×
10.04.2013
216.012.328f

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002478486
Дата охранного документа
10.04.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства выполнен П-образной формы. Стабилизатор соединен шарнирно с осью транспортного средства. Через стойки стабилизатор соединен с рамой транспортного средства. Крепление стойки к раме выполнено через подвижную серьгу. Серьга качается с помощью упругого привода относительно точки закрепления ее на подрессоренной раме транспортного средства. Нижней частью серьга крепится к стойке. При наклоне серьги относительно вертикали против часовой стрелки на угол где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора, В - длина стойки, Е - длина серьги, стабилизатор снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства. Достигается возможность отключать стабилизатор, когда его действие вызывает ухудшение параметров движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором.

Известен стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий два торсиона, продольные рычаги и тяги. Продольные рычаги жестко закреплены на наружных концах торсионов и шарнирно связаны своими свободными концами посредством тяг с осью транспортного средства. Торсионы установлены поперек рамы с возможностью взаимодействия друг с другом посредством блокирующего устройства, выполненного в виде муфты (патент РФ №2386548, В60G 21/00, 21/055, 2010 г.)

В качестве прототипа выбран стабилизатор поперечной устойчивости самосвального транспортного средства, содержащий смонтированные на раме, соединенные между собой торсионные элементы, кинематически связанные своими концами с осью колес, механизм выключения стабилизатора, выполненный в виде двуплечего рычага, одним плечом взаимодействующего с рамой, а другим - с одной из зубчатых полумуфт, смонтированной с возможностью перемещения вдоль одного из торсионных элементов и подпружиненной относительно него (а.с. СССР № 1047733, МПК3 B60G 19/10, 1983 г.).

В данных конструкциях подвесок стабилизаторы сложны в изготовлении, так как требуется использование зубчатых муфт зацепления, кроме этого существует возможность невключения муфты при попадании зуб на зуб, что в свою очередь может привести к опрокидыванию транспортного средства на повороте.

Целью изобретения является создание простого и надежного механизма соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рамой транспортного средства, который позволяет отключать стабилизатор, когда его действие вызывает ухудшение параметров движения.

Стабилизатор повышает безопасность движения на больших скоростях на поворотах. При движении по сильно пересеченной местности при маленькой скорости он ухудшает плавность хода транспортного средства за счет раскачки его рамы. При движении в таких условиях стабилизатор рационально отключить.

Технический результат достигается за счет того, что в стабилизаторе поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства П-образной формы, соединенном центральной частью с осью транспортного средства, а своими концами через стойки с рамой транспортного средства, крепление стойки к раме выполнено через подвижную серьгу, которая качается с помощью упругого привода относительно точки закрепления ее на раме транспортного средства, нижней частью серьга крепится к стойке, при наклоне серьги относительно вертикали против часовой стрелки на угол

,

где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора, В - длина стойки, Е - длина серьги, стабилизатор снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства.

Крепление стабилизатора через стойку к качающейся серьге позволяет отключать стабилизатор в определенных условия движения транспортного средства. Совокупность признаков позволяет значительно упростить конструкцию стабилизатора, при этом эксплуатационные характеристики транспортного средства остаются высокими.

Предлагаемая конструкция поясняется чертежами:

Фиг.1 - стабилизатор поперечной устойчивости подвески оси транспортного средства, вид сбоку;

Фиг.2 - стабилизатор поперечной устойчивости подвески оси транспортного средства, вид сверху.

Подвеска оси транспортного средства содержит раму 1 транспортного средства, стабилизатор поперечной устойчивости 2, ось 3.

Стабилизатор 2 поперечной устойчивости выполнен в виде стержня П-образной формы. Центральная часть стабилизатора 2 поперечной устойчивости шарнирно соединена с осью 3 транспортного средства. Концы стабилизатора 2 через стойку 4 шарнирно соединены с качающейся серьгой 5. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости может происходить и по другому, т.е. концы стабилизатора 2 поперечной устойчивости шарнирно соединены с осью 3 транспортного средства, центральная часть стабилизатора 2 поперечной устойчивости через стойку 4 шарнирно соединена с качающейся серьгой 5. Серьга 5 установлена с возможностью качания на оси, закрепленной на кронштейне 6 рамы 1. Кроме того, серьга 5 соединена шарнирно с упругим приводом 7. Привод 7 включается принудительно водителем (когда скорость меньше 30 км/час). При скорости меньше 20 км/час привод 7 может включаться автоматически, а при возрастании скорости выше 40 км/час всегда происходит автоматическое включение стабилизатора.

Стабилизатор 2 поперечной устойчивости работает следующим образом.

При кренах транспортного средства рама 1 стремится наклониться относительно оси 3.

При этом происходит закручивание стержня стабилизатора 2 поперечной устойчивости. На концах стабилизатора 2 поперечной устойчивости возникают силы P1, которые на плече «А» вызывают стабилизирующий момент.

При необходимости отключить стабилизатор 2 поперечной устойчивости серьги 5 наклоняется за счет упругого привода 7 относительно вертикали против часовой стрелки на угол

где α - угол наклона серьги, А - длина плеча стабилизатора 2, В - длина стойки 4, Е - длина серьги 5.

Стабилизатор 2 поперечной устойчивости снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму 1 транспортного средства.

Формула определятся из геометрического решения треугольников, составленных из плеча стабилизатора 2 поперечной устойчивости, стойки 4 и серьги 5.

При повороте серьги 5 на угол α продольная ось серьги 5 и стойка 4 образуют единую линию и при поперечном наклоне рамы 1 транспортного средства относительно оси 3 практически не происходит закручивания стержня стабилизатора 2 поперечной устойчивости. В месте соединения стабилизатора 2 поперечной устойчивости и стойки 4 возникает ничтожно малая сила Р2, которая не оказывает стабилизирующего действия на раму 1 транспортного средства. Таким образом, стабилизатор 2 поперечной устойчивости снижает свою эффективность и перестает оказывать стабилизирующее действие на раму транспортного средства. В этом положении серьги 5 при движении по неровной дороге изменяется расстояние между осью 3 и рамой.

При этом упругий привод 7 обеспечивает компенсацию изменения этого расстояния и не происходит закручивания стабилизатора поперечной устойчивости 2.

Совокупность всех признаков позволяет сократить количество деталей стабилизатора поперечной устойчивости, упростить его конструкцию, сохраняя высокие эксплуатационные характеристики. Таким образом технический результат достигнут.

Стабилизатор поперечной устойчивости оси подвески транспортного средства может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.


СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
19.01.2018
№218.016.0288

Инструмент для поперечно-клиновой прокатки (варианты)

Полезная модель относится к инструменту для поперечно-клиновой прокатки. Инструмент содержит основание с расположенным на его поверхности формообразующим клиновым элементом и вставки с деформирующими планками с наклонными поверхностями, расположенными симметрично относительно оси клинового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630127
Дата охранного документа: 05.09.2017
10.05.2018
№218.016.4301

Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением горячей объемной штамповкой и может быть использовано при изготовлении поковки пальца шарнира грузового автомобиля, имеющей центральную часть седлобразной формы и двустороннюю стержневую часть с шейками и полками с отверстиями. Производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649627
Дата охранного документа: 04.04.2018
17.10.2018
№218.016.9318

Подкатная прицепная тележка

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло. Тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669758
Дата охранного документа: 15.10.2018
17.10.2019
№219.017.d70e

Способ изготовления полых деталей из трубной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых деталей из трубы в частности для стяжки балок. Осуществляют нагрев трубной заготовки и ее штамповку со скоростью, не превышающей 0,1 м/с. В процессе штамповки производят гибку заготовки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703010
Дата охранного документа: 15.10.2019
Показаны записи 1-5 из 5.
19.01.2018
№218.016.0288

Инструмент для поперечно-клиновой прокатки (варианты)

Полезная модель относится к инструменту для поперечно-клиновой прокатки. Инструмент содержит основание с расположенным на его поверхности формообразующим клиновым элементом и вставки с деформирующими планками с наклонными поверхностями, расположенными симметрично относительно оси клинового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630127
Дата охранного документа: 05.09.2017
10.05.2018
№218.016.4301

Способ изготовления точной поковки пальца шарнира грузового автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением горячей объемной штамповкой и может быть использовано при изготовлении поковки пальца шарнира грузового автомобиля, имеющей центральную часть седлобразной формы и двустороннюю стержневую часть с шейками и полками с отверстиями. Производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649627
Дата охранного документа: 04.04.2018
17.10.2018
№218.016.9318

Подкатная прицепная тележка

Изобретение относится к автомобильной технике. Подкатная прицепная тележка содержит раму, состоящую из лонжеронов, поперечин и бампера со светотехническими приборами и номером, подвеску, содержащую ось с рулевой тягой и тормозной системой, амортизаторы, пневматические рессоры и дышло. Тележка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669758
Дата охранного документа: 15.10.2018
04.06.2019
№219.017.72e4

Предохранительный клапан непрямого действия

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к предохранительным устройствам гидравлических систем транспортных средств и механизмов, и служит для предохранения систем в месте их установки от повышенных давлений. Предохранительный клапан непрямого действия содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690307
Дата охранного документа: 31.05.2019
17.10.2019
№219.017.d70e

Способ изготовления полых деталей из трубной заготовки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении полых деталей из трубы в частности для стяжки балок. Осуществляют нагрев трубной заготовки и ее штамповку со скоростью, не превышающей 0,1 м/с. В процессе штамповки производят гибку заготовки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002703010
Дата охранного документа: 15.10.2019
+ добавить свой РИД