×
10.05.2018
218.016.3c09

РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕТРОВЫХ ТУРБИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002647799
Дата охранного документа
19.03.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности к самоцентрирующимся подшипникам для применения в ветровых турбинах. Подшипниковый узел (10) включает в себя: внешнее кольцо (3), внутреннее кольцо (2), первый ряд роликовых элементов (1A) и второй ряд роликовых элементов (1B). На радиально внутренней окружной поверхности внешнего кольца (3) выполнены по меньшей мере два желобка (3A, 3B), а на радиально внешней окружной поверхности внутреннего кольца (2) выполнены по меньшей мере два желобка (2A, 2B). Первый ряд роликовых элементов (1A) удерживается первым сепаратором (4A), а второй ряд роликовых элементов (2A) удерживается вторым сепаратором (4B). Все роликовые элементы (1A) первого ряда имеют такую же длину, что и все роликовые элементы (2A) второго ряда. Роликовые элементы (1A) первого ряда расположены под углом контакта, отличным от угла контакта роликовых элементов (2A) второго ряда. Первый ряд роликовых элементов (1A) и второй ряд роликовых элементов (2A) отделены плавающим дистанционным кольцом (7). Технический результат: создание подшипникового узла, способного выдерживать и радиальные, и осевые (или тяговые) нагрузки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Изобретение относится к подшипниковым узлам, в частности к самоцентрирующимся подшипникам для применения в ветровых турбинах.

Предшествующий уровень техники

Подшипниковые узлы обычно имеют круглую форму и, в общем, содержат роликовые элементы, расположенные между желобками в кольцах подшипника. Роликовые элементы принимают множество форм, включая форму сферических шариков, роликов или различных других конфигураций, таких как конические сужающиеся ролики или бочковидные сферические ролики.

Подшипники широко применяют в ветрогенерации, в частности в гондоле турбины, для поддерживания элементов в редукторе и главного вала ветровой турбины, на котором обычно установлен роторный узел с лопастями. В ветровых турбинах больших размеров гондола может находиться в дюжинах футов над землей, таким образом, обслуживание подшипников, поддерживающих главный вал роторного узла с лопастями, может требовать существенной рабочей силы, затрат и часто использования специализированного оборудования, такого как большие подъемные краны.

Во время циклов генерации энергии в результате воздействия ветра на лопасти ротора и, в свою очередь, на главный вал в ветровой турбине возникают и радиальные, и осевые нагрузки. Поэтому подшипник главного вала должен быть способен выдерживать и радиальные, и осевые (или тяговые) нагрузки.

Известны различные подшипниковые узлы, предназначенные для поддерживания главного вала в ветровой турбине с возможностью вращения, например, в патентном документе US 7918649 описан двухрядный узел со сферическими роликами, в котором ролики одного ряда имеют длину, отличную от длины каждого ролика другого ряда.

Раскрытие изобретения

Раскрыта новая конструкция подшипникового узла для ветровой турбины. Согласно одному варианту осуществления изобретения подшипник содержит два ряда роликовых элементов одинаковой длины, расположенных между внутренним кольцом и внешним кольцом с аксиальным разъемом, при этом роликовые элементы удерживаются посредством сепаратора.

Упомянутые выше и другие особенности, и преимущества описанных вариантов осуществления изобретения, а также способ их достижения станут очевидными и будут более понятными при обращении к последующему описанию по меньшей мере одного примера варианта осуществления в сочетании с сопровождающими чертежами.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 приведен подшипниковый узел в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, вид в разрезе.

Варианты осуществления изобретения

Элементы с одинаковыми ссылочными обозначениями, появляющимися на разных фигурах, относятся к одним и тем же элементам, но могут не упоминаться в описании для всех фигур. Поясняющий пример показывает по меньшей мере один вариант осуществления по меньшей мере в одной форме, и такой пример не следует рассматривать как каким-либо образом ограничивающим объем формулы изобретения. Радиальные направления внутрь проходят от внешней радиальной поверхности сепаратора к центральной оси или радиальному центру сепаратора. Радиальное направление наружу, наоборот, означает направление от центральной оси или радиального центра сепаратора к внешней поверхности. Термин «аксиально» относится к направлениям вдоль диаметральной центральной оси.

На фиг. 1 приведен подшипниковый узел 10 в соответствии с одним вариантом осуществления изобретения, вид в разрезе. Подшипниковый узел 10 содержит внутреннее кольцо 2, имеющее внутренние желобки 2А и 2В на радиально внутренней окружной поверхности, внешнее кольцо 3, имеющее внешние желобки 3А и 3В на радиально внешней окружной поверхности, первый ряд роликовых элементов 1А, расположенных в сепараторе 4А, второй ряд роликовых элементов 1В, расположенных в сепараторе 4В, при этом каждый ряд 1А и 1В отделен плавающим дистанционным кольцом 7. Плавающее дистанционное кольцо 7 может быть направлено внутренним кольцом или внешним кольцом, однако в показанном варианте осуществления дистанционное кольцо 7 направлено внутренним кольцом. Внешнее кольцо 3 показано со смазочным отверстием 8, тем не менее, в соответствии с изобретением во внешнем кольце 3 может не быть смазочных отверстий. Роликовые элементы 1А и 1В показаны в виде сферических роликов, тем не менее, согласно изобретению могут быть применены другие роликовые элементы. Кроме того, показано, что роликовые элементы 1А и 1В имеют одинаковую длину.

Согласно одному варианту осуществления первый ряд роликовых элементов 1А функционирует под углом контакта α1, а второй ряд роликовых элементов 1В - под углом контакта α2, где α1 и α2 не равны друг другу. В показанном на фиг. 1 варианте осуществления α2 больше чем α1, и поэтому второй ряд роликовых элементов 1В лучше приспособлен для выдерживания повышенных тяговых нагрузок, например, от ротора ветровой турбины. В этой конструкции первый ряд роликовых элементов 1А следует устанавливать со стороны лопастей ротора (не показан) ветровой турбины, а второй ряд роликовых элементов следует устанавливать со стороны редуктора (не показан) ветровой турбины.

В приведенном выше описании раскрыты варианты осуществления. Описание и чертежи следует соответственно рассматривать в поясняющем, а не в ограничивающем смысле. Тем не менее, очевидно, что в них можно внести различные модификации и изменения, не отклоняясь от более широкого объема и сущности изобретения.

Кроме того, следует понимать, что приведенные фигуры, которые выделяют функциональность и преимущества варианта осуществления, приведены только для примера. Структура или конструкция согласно примерам вариантов осуществления изобретения достаточно гибки и конфигурируемы, так что их можно использовать (и проводить) отличными от показанных на сопровождающих фигурах способами.

Хотя описаны примеры вариантов осуществления изобретения, специалистам в этой области техники будут очевидны различные модификации и изменения. Поэтому необходимо понимать, что это изобретение может быть использовано иначе, чем описано. Таким образом, примеры вариантов осуществления следует рассматривать во всех отношениях как поясняющие, а не ограничивающие.

Список ссылочных обозначений

1А первый ряд роликовых элементов

1В второй ряд роликовых элементов

2 внутреннее кольцо

2А внутренний желобок первого ряда

2В внутренний желобок второго ряда

3 внешнее кольцо

3А внешний желобок первого ряда

3В внешний желобок второго ряда

4А сепаратор первого ряда

4В сепаратор второго ряда

7 дистанционное кольцо

8 смазочное отверстие

10 подшипниковый узел

α1 угол контакта первого ряда

α2 угол контакта второго ряда


РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕТРОВЫХ ТУРБИН
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕТРОВЫХ ТУРБИН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
20.07.2015
№216.013.63d3

Кассетное уплотнение для радиального подшипника и способ его монтажа

Изобретение относится к кассетному уплотнению для герметизации радиального подшипника. Уплотнение установлено между первой деталью (1) и второй деталью (2) радиального подшипника. Уплотнение имеет два кольца (3, 4), установленные с возможностью перемещения относительно друг друга. Оба кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557102
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.10.2015
№216.013.830b

Натяжной ролик приводного механизма

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565150
Дата охранного документа: 20.10.2015
10.11.2015
№216.013.8f14

Модуль подшипника ступицы колеса

Изобретение относится к модулю подшипника ступицы колеса. Ступица колеса (104) установлена на опорной шейке подшипника (103) с возможностью вращения при помощи двух находящихся на расстоянии друг от друга конических роликовых подшипников (105, 106). Между наружным и внутренним кольцом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568237
Дата охранного документа: 10.11.2015
10.12.2015
№216.013.96e0

Гидростатический привод сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570244
Дата охранного документа: 10.12.2015
10.02.2016
№216.014.c1f0

Блок подшипника колеса

Изобретение относится к блоку подшипника колеса с двумя зеркально расположенными конусными роликоподшипниками (02) с соответственно внутренним кольцом (04) и наружным кольцом (03). Соединение внутренних колец (04) изготовлено с помощью соединительного средства. Блок подшипника колеса содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574306
Дата охранного документа: 10.02.2016
10.02.2016
№216.014.c360

Уплотнительная система для подшипника качения

Изобретение относится к уплотнительной системе для уплотнения подшипника качения, в частности подшипника колеса, между первым (30, 32) и вторым элементом (31). Оба элемента подшипника (30, 31, 32) выполнены с возможностью вращения относительно друг друга и образуют как осевое промежуточное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574481
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.02.2016
№216.014.cdaa

Самоудерживающийся конический роликовый подшипник

Изобретение относится к коническому роликовому подшипнику с наружным кольцом (17, 27), с внутренним кольцом (24, 42) и с коническими роликами (13, 23), которые введены в обойму (41, 51) и которые могут кататься по внутренней дорожке качения наружного кольца (17, 27) и по внешней дорожке качения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575365
Дата охранного документа: 20.02.2016
20.06.2016
№217.015.043e

Подшипниковое устройство с улавливающим подшипником

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587299
Дата охранного документа: 20.06.2016
13.01.2017
№217.015.79e8

Способ изготовления соединения подшипника качения

Изобретение относится к способу изготовления соединения подшипника качения с фланцем крепления подшипника. По меньшей мере один подшипник качения устанавливают с помощью внутреннего кольца на фланце крепления подшипника. Для фиксации внутреннего кольца на фланце крепления подшипника без...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599323
Дата охранного документа: 10.10.2016
25.08.2017
№217.015.ccf0

Кассетное уплотнение, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля

Изобретение относится к кассетному уплотнению, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля. Кассетное уплотнение включает первое и второе кольцо (3, 4), которые имеют приблизительно L-образную форму поперечного сечения, причем осевые участки (3a, 4b), а также радиальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619660
Дата охранного документа: 17.05.2017
+ добавить свой РИД