17.02.2018
218.016.2a1f

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВНУТРИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике.

Военные гусеничные машины (ВГМ) эксплуатируются в различных природно-климатических условиях, которые определяются различными природно-климатическими факторами.

Климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха. В летний период эксплуатации характерна устойчивая положительная температура окружающего воздуха, достигающая в некоторых районах в отдельные периоды высоких значений (45-55°С) в тени в сочетании с низкой относительной влажностью (30-40%). В результате воздействия на броню ВГМ высокой температуры (в особенности прямых солнечных лучей, способных нагреть броню ВГМ до 60-70°С) в обитаемых отделениях температура воздуха может повышаться свыше 40°С. Кроме воздействия наружной температуры воздух в заброневом пространстве обитаемых отделений дополнительно нагревается от поверхности моторной перегородки при работающей силовой установке.

Известны устройства, обеспечивающие снижение температуры воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ путем принудительной его циркуляции и охлаждения.

Из изученных аналогов в качестве прототипа используется система вентиляции танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с. 149-151), индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика, индивидуальный вентилятор командира.

Высокая температура воздуха - один из факторов, который влияет на снижение работоспособности экипажа. Для ощущения теплового комфорта во время нахождения экипажа на штатных местах температура воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ (рабочих местах командира, механика-водителя, наводчика) не должна превышать +25°С. Такие значения не вызывают отклонений в состоянии здоровья экипажа, а также создают предпосылки для высокого уровня их работоспособности при выполнении различных задач.

Существенным недостатком известной системы вентиляции танка является то, что индивидуальные вентиляторы не осуществляют охлаждение при принудительной циркуляции воздуха внутри ВГМ, в результате чего не происходит снижение температуры воздуха внутри ВГМ.

Таким образом, экипаж работает в неблагоприятных условиях, когда температура воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ нагревается от брони и моторной перегородки, что с учетом больших физических нагрузок, в ходе использования ВГМ, приводит к сильному утомлению, снижению работоспособности членов экипажа и создает угрозу их здоровью и невыполнению поставленных задач.

Таким образом, возникла необходимость обеспечить оптимальную температуру воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ путем его принудительной циркуляции и охлаждения.

Задачей предлагаемого технического решения является поддержание оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ путем его принудительной циркуляции и охлаждения.

Для выполнения поставленной задачи предлагается устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика, индивидуальный вентилятор командира, отличается тем, что в систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления, соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого технического решения. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ содержит датчик температуры воздуха рабочего места механика-водителя 1, блок охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места механика-водителя 2, блок контроля и управления 3, датчик температуры воздуха рабочего места командира 4, блок охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира 5, датчик температуры воздуха рабочего места наводчика 6, датчик температуры атмосферного воздуха 7, блок охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места наводчика 8, теплообменник 9.

Работает устройство следующим образом: при подаче напряжения на блок контроля и управления 3, который осуществляет опрос датчиков температуры воздуха рабочего места механика-водителя 1, рабочего места командира 4, рабочего места наводчика 6, а также датчика температуры атмосферного воздуха 7. Анализируя полученные данные, блок контроля и управления 3 в случае, если температура воздуха внутри обитаемых отделений превышает +25°С, выдает сигнал на включение теплообменника и блоков охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочих мест механика-водителя командира наводчика 2, 5, 8 соответственно.

Принудительная циркуляция и охлаждение воздуха осуществляются до тех пор, пока температура воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ не снизится до определенного оптимального значения. При этом данные о значении температуры на рабочих местах членов экипажа ВГМ непрерывно отслеживаются блоком контроля и управления 3 при помощи информации, поступающей с датчиков температуры воздуха рабочего места механика-водителя, командира, наводчика 1, 4, 6 соответственно.

При снижении температуры воздуха на рабочем месте механика-водителя до определенного оптимального значения блок контроля и управления 3 на основании полученной информации с датчика температуры воздуха рабочего места командира 1, направляет сигнал на выключение блока охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места механика-водителя 2. При этом блоки охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира и наводчика 5 и 8 соответственно продолжают работать.

При снижении температуры воздуха на рабочем месте наводчика до определенного оптимального значения блок контроля и управления 3, на основании полученной информации с датчика температуры воздуха рабочего места наводчика 6, направляет сигнал на выключение блока охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места наводчика 8. При этом блоки охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места механика-водителя и командира 2 и 5 соответственно продолжают работать.

При снижении температуры воздуха на рабочем месте наводчика до определенного оптимального значения блок контроля и управления 3, на основании полученной информации с датчика температуры воздуха рабочего места командира 4, направляет сигнал на выключение блока охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира 5. При этом блоки охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места механика-водителя и наводчика 1 и 8 соответственно продолжают работать.

При снижении температуры воздуха внутри всех обитаемых отделений ВГМ до определенного оптимального значения блок контроля и управления 3, получая информацию об этом с датчиков температуры воздуха рабочего места механика-водителя, командира, наводчика 1, 4, 6 соответственно, направляет сигнал на отключение блоков охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочих мест механика-водителя командира наводчика 2, 5, 8 соответственно, а также на отключение теплообменника 9.

В результате использования предложенного устройства для работы экипажа в обитаемых отделениях ВГМ будут созданы нормальные условия, которые не приводят к сильному утомлению, снижению работоспособности, созданию угрозы здоровью и невыполнению поставленных задач при эксплуатации ВГМ в условиях высоких значений температур окружающего воздуха.

Простота предлагаемого устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений ВГМ может быть реализована в ходе серийного производства, а также модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика, индивидуальный вентилятор командира, отличающееся тем, что в систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления, соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВНУТРИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ВНУТРИ ОБИТАЕМЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 604.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5d5b

Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки с использованием летучего ингибитора. Внутри корпуса установки размещены кассеты из сеток для мелкопористого силикагеля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489520
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-10 из 377.
10.02.2013
№216.012.2338

Приборная панель космического аппарата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей. Приборная панель космического аппарата содержит несущие верхнее и нижнее основания, между которыми установлен заполнитель в виде сот, и закладные элементы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474518
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.27bf

Кассетный боеприпас

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к кассетным боеприпасам. Кассетный боеприпас содержит корпус, в кормовой части которого расположен отсек с парашютной системой и срезаемым элементом. Парашютная система помещена в чехол. Парашютный отсек выполнен в виде тонкостенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475695
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.3008

Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к осколочно-фугасным снарядам, которые применяются при стрельбе из артиллерийских орудий. Артиллерийский осколочно-фугасный снаряд содержит корпус с ведущим пояском, взрыватель и взрывчатое вещество. Корпус состоит из соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477831
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33da

Сопло летательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям сопел летательных аппаратов, и может быть использовано для сопловых блоков летательных аппаратов, в которых устанавливаются заглушки, служащие для защиты внутренней полости летательного аппарата. Сопло содержит раструб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478817
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3af9

Кран шаровой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480658
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e54

Тренога

Изобретение относится к треногам для установки приборов. Тренога содержит основание (1) с центральным отверстием (2) и тремя кронштейнами (3) у основания с выполненными в них проушинами (4). Между проушинами (4) на конической поверхности основания (1) содержатся проточки (5), обеспечивающие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481523
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bf4

Солнечная батарея

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при проектировании выносных конструкций космических аппаратов, преимущественно солнечных батарей (СБ). Солнечная батарея содержит раму, верхние и нижние створки, попарно связанные между собой шарнирами, на оси которых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485026
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d30

Силовой блок двигательной установки ракеты-носителя

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано преимущественно в силовых блоках ракет-носителей (РН) для управления вектором тяги. Силовой блок РН с управляемым вектором тяги содержит хвостовой отсек для установки маршевого жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и силовое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485342
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e5d

Логопериодическая антенна

Изобретение относится к области антенной техники и может быть использовано в радиотехнических системах различного назначения в качестве самостоятельной сверхширокополосной антенны, либо в качестве базового элемента антенной решетки. Технической результат - повышение идентичности ширины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485643
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5d5b

Установка для ингибирования воздуха летучим ингибитором

Изобретение относится к средствам хранения, в частности к оборудованию для защиты деталей машин, приборов в период межоперационного хранения, консервации и транспортировки с использованием летучего ингибитора. Внутри корпуса установки размещены кассеты из сеток для мелкопористого силикагеля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489520
Дата охранного документа: 10.08.2013

Похожие РИД в системе