Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к авиационной технике и направлено на повышение уровня безопасности летательных аппаратов.
Известна система трансляции окружающей обстановки воздушного судна, раскрытая в полезной модели (RU 155129 U1, МПК B64D 47/00, B64D 11/00, H04N 7/18 опубликовано 20.09.2015 года), в которой описывается система трансляции окружающей обстановки воздушного судна, содержащая панорамные видеокамеры, размещенные во фронтальной, на боковых и нижней частях воздушного судна, и жидкокристаллические мониторы, монтированные внутри салона воздушного судна в местах установки иллюминаторов так, что при взлете и посадке автоматически начинает транслироваться изображение с того борта, относительно которого размещен данный монитор, во время полета пассажирам представляется возможность самостоятельно выбрать транслируемое изображение, экипаж может переключить и прекратить передачу изображения на соответствующие мониторы при проведении контртеррористического мероприятия.
Данное изобретение не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности пилотов, обслуживающего персонала и пассажиров летательного аппарата.
Задачей предлагаемого решения является расширение спектра технических возможностей по повышению пассивной и активной безопасности летательных аппаратов.
Способ повышения активной и пассивной безопасности летательных аппаратов гражданского назначения заключается в том, что фюзеляж летательного аппарата изготавливают без окон, при том, что управление осуществляют по визуальному полю, отображаемому, по меньшей мере, одним информационным монитором, находящимся внутри летательного аппарата, сопряженным, по меньшей мере, с одной видеокамерой, отражающей внешнее оптическое поле, и звуковому полю, транслируемому, по меньшей мере, одним акустическим излучателем, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным, по меньшей мере, с одним внешним микрофоном.
При этом в системе управления транспортным средством для более объективного отражения внешнего оптического поля и оперативного вывода необходимой информации могут дополнительно или совместно использоваться различного рода локаторы, процессоры обработки сигнала, блоки памяти, электронные источники информации, проекционные экраны и системы доступа в сеть «Internet».
В целях повышения надежности системы отображения внешнего оптического и звукового поля осуществление электропитания системы возможно посредством отдельного источника.
На случаи аварийного выхода из строя системы отражения внешнего оптического и звукового поля возможно ее дублирование.
Применение изобретения позволяет значительно повысить прочностные характеристики транспортного средства, а тем самым повысить пассивную безопасность. Кроме этого может быть повышен и уровень активной безопасности за счет снижения количества слепых зон у транспортного средства, визуального вывода данных о техническом состоянии рабочих систем транспортного средства, своевременного получения иной, необходимой для управления транспортным средством, информации.