Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известна инерционная контраварийная защита автомобиля, раскрытая в полезной модели (RU 134864 U1, МПК B60R 21/02, опубл. 27.11.2013), в которой описывается инерционная контраварийная защита автомобиля, характеризующаяся тем, что для обеспечения безопасности водителя и пассажиров автомобиля при лобовом столкновении во время дорожно-транспортного происшествия используется сила инерции во время удара, которая, воздействуя на корпус автомобиля посредством одной или нескольких направляющих, расположенных в передней части автомобиля под углом к его основанию, таким образом деформирует или разрывает корпус автомобиля, что передняя его часть остается на месте, а задняя часть с пассажирами уходит вверх и вперед.
Данная полезная модель не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и ведет к ослаблению прочности конструкции транспортного средства.
Также известен каркас кузова транспортного средства раскрытый в полезной модели (RU 101680 U1, МПК B62D 23/00, опубл. 27.01.2011), в которой описывается каркас кузова транспортного средства, содержащий продольные поперечные и вертикальные элементы из прокатного материала замкнутого сечения, отличающийся тем, что продольные, поперечные и вертикальные элементы представлены в виде фронтальной, задней и продольных рамок, выполненных таким образом, что сгибы материала каждой рамки лежат в одной плоскости, а сами рамки нижними сторонами формируют габаритный периметр каркаса таким образом, что продольные рамки соединены с фронтальной рамкой в районе центральной горизонтальной поперечины, при этом фронтальная и задняя рамки наклонены верхними сторонами внутрь каркаса, все рамки, расположенные напротив друг друга, соединены жесткими связями, выполненными из того же материала, стыки рамок и связей усилены косынками, фронтальная рамка в нижней части на виде сбоку представляет собой часть пантографа, где шарнирами являются места соединения фронтальной и продольных рамок, а также соединения каркаса с подрамником, и включает в себя систему энергорассеивающих при фронтальном столкновении элементов, расположенных сзади оси передних колес, между подрамником и каркасом кузова.
Данная полезная модель также не обеспечивает полноценной пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства и приводит к повышению массы транспортного средства.
Задачей предлагаемого решения является расширение спектра технических возможностей по повышению пассивной и активной безопасности транспортных средств.
Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон при том, что управление транспортным средством осуществляют по визуальному полю, отображаемому по меньшей мере одним информационным монитором, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одной видеокамерой, отражающей внешнее оптическое поле, и звуковому полю, транслируемому по меньшей мере одним акустическим излучателем, находящимся внутри транспортного средства, сопряженным по меньшей мере с одним внешним микрофоном.
При этом в системе управления транспортным средством для более объективного отражения внешнего оптического поля и оперативного вывода необходимой информации могут дополнительно или совместно использоваться различного рода локаторы, процессоры обработки сигнала, блоки памяти, электронные источники информации, проекционные экраны и системы доступа в сеть «Internet».
В целях повышения надежности системы отображения внешнего оптического и звукового поля осуществление электропитания системы возможно посредством отдельного источника.
На случай аварийного выхода из строя системы отражения внешнего оптического и звукового поля возможно ее дублирование.
Применение изобретения позволяет значительно повысить прочностные характеристики транспортного средства, а тем самым повысить пассивную безопасность. Кроме этого, может быть повышен и уровень активной безопасности за счет снижения количества слепых зон у транспортного средства, визуального вывода данных о техническом состоянии рабочих систем транспортного средства, своевременного получения иной, необходимой для управления транспортным средством, информации.