×
20.01.2018
218.016.1362

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002634497
Дата охранного документа
31.10.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к устройствам для подачи охлаждающего газа. Устройство для подачи охлаждающего газа содержит баллон с газом и органы управления подачей газа. Баллон с газом снабжен клапаном и трубопроводом подачи газа к головке самонаведения ракеты. Баллон размещен в полости балки, которая закреплена на отдельной точке подвески и развернута назад по полету. Выходной клапан баллона соединен трубопроводом с входным клапаном приемника газа пускового устройства. Внизу балки установлен короб с расположенным внутри блоком коммутации сигналов. На коробе одним концом закреплен кронштейн, второй конец которого зафиксирован на нижней части пускового устройства, а к кронштейну присоединен трубопровод. Достигается повышение надежности и универсальности устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационному оборудованию, в частности к средствам обеспечения работоспособности комплексов управляемого вооружения с использованием ракет с тепловыми головками самонаведения, требующих охлаждения в процессе подготовки к работе, и может быть использовано в летательных аппаратах, в частности в вертолетах.

Известно устройство для подачи азота в составе модульного пускового устройства (патент US 4660456, F41F 3/06, F41F 3/00, опубл. 28.04.1987 г.), которое состоит из баллона с азотом, снабженного регулятором и размещенного в основном модуле корпуса пускового устройства, а также связанного трубопроводом с ракетой, которая пристыкована снизу. Предусмотрен передний обтекатель с заглушками для неиспользованного азота на случай установки ракет, не требующих охлаждения. Доступ к баллону осуществляется через задний модуль.

Однако данное устройство предназначено для применения с ракетами большого удлинения в пусковых устройствах на самолетах.

Известно устройство для охлаждения тепловых головок самонаведения в составе системы для автоматизированного запуска с носителя (в т.ч. вертолета) ракет переносного зенитного ракетного комплекса типа «ИГЛА» (патент RU 2206041, F41F 3/00, опубл. 10.06.2003), в котором каждый пусковой модуль имеет газовую магистраль подачи охлаждающего газа от баллона через подводящий штуцер к головке самонаведения ракеты; при этом все пусковые модули снабжены приемными устройствами для стыковки с наземными блоками электрогазового питания, а каждое приемное устройство выполнено в виде гнезда, к которому присоединена газовая магистраль и электроразъем для подключения цепей питания и управления наземными блоками.

Недостатком данного устройства является его непродолжительное время работы, т.к. наземные источники питания имеют небольшой объем. В случае начала использования ракеты в режиме прицеливания, при котором не произошло пуска, газ из наземного источника питания расходуется, а дальнейшая работа с ракетой становится невозможной. В процессе обучения экипажа, при котором происходит многократное прицеливание в цель без непосредственного схода ракет, могут потребоваться большие затраты на закупку наземных источников питания.

Известна пневмосистема в составе авиационного пускового устройства, наиболее близкая к заявляемому техническому решению (патент RU 2259306, F41F 3/06, опубл. 27.08.2005 г.), включающая баллон с азотом для охлаждения головки самонаведения ракеты, трубопровод, пневморазъем стыковки пускового устройства с пневморазъемом ракеты, причем баллон с азотом, размещенный на нижнем уровне корпуса пускового устройства, снабжен электроклапаном, от которого с помощью трубопровода осуществляется подача азота по времени через пневморазъем в ракету. В пневмосистему введен переключатель цепи подачи азота, связанный по линии передачи электрических сигналов на включение и выключение цепи непосредственно с пультом кабины летчика.

Недостатком данного устройства является отсутствие универсальности, т.к. оно применяется в пусковых устройствах с ракетами большого удлинения на самолетах, что в условиях использования на вертолете может негативно повлиять на его летно-тактические характеристики.

Целями предлагаемого технического решения являются создание универсального и надежного устройства подачи охлаждающего газа к ракете, не оказывающего негативного влияния на летно-тактические характеристики вертолета, а также улучшение эксплуатационных характеристик пускового устройства в целом, а именно увеличение времени работы в режиме поиска цели как при боевом применении, так и во время тренировочных полетов.

Технический результат достигается благодаря тому, что в устройстве для подачи охлаждающего газа, содержащем баллон с газом, снабженный клапаном и трубопроводом подачи газа к головке самонаведения ракеты, а также органы управления подачей газа, в соответствии с заявляемым изобретением баллон размещен в полости балки, которая закреплена на отдельной точке подвески и развернута назад по полету, при этом выходной клапан баллона соединен трубопроводом с входным клапаном приемника газа пускового устройства, кроме того, внизу балки установлен короб с расположенным внутри блоком коммутации сигналов, также на коробе одним концом закреплен кронштейн, второй конец которого зафиксирован на нижней части пускового устройства, а к кронштейну присоединен трубопровод. Кроме того, газом, содержащимся в баллоне, является азот.

Расположение балки с баллоном развернутой назад по полету и закрепленной отдельно от пускового устройства, а также наличие кронштейна для поддержки трубопровода повышают надежность устройства в части уменьшения вероятности отказов, т.к. подача охлаждающего газа осуществляется по минимальному расстоянию, а также делает устройство универсальным в связи с возможностью простой замены одного пускового устройства на другое с целью применения ракет с различными массогабаритными характеристиками. В процессе применения устройства для подачи охлаждающего газа отсутствует негативное влияние на летно-тактические характеристики вертолета, а также улучшаются эксплуатационные характеристики пускового устройства в целом за счет применения одного баллона с газом для всех установленных ракет с возможностью его неоднократного повторного заполнения.

Конструкция устройства для подачи охлаждающего газа поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - устройство для подачи охлаждающего газа, баллон, вид сбоку,

на фиг. 2 - пусковое устройство и силовая балка, общий вид, спереди,

на фиг. 3 - пусковое устройство, общий вид, сбоку,

на фиг. 4 - вид A фиг. 3,

на фиг. 5 - вид Б фиг. 2.

Устройство для подачи охлаждающего газа (фиг. 1) содержит баллон 1 с газом, например азотом, снабженный выходным клапаном 2, который соединен трубопроводом 3 подачи газа с входным клапаном 4 приемника газа пускового устройства 5 с ракетами (фиг. 2, 3).

Баллон 1 размещен в полости дополнительной силовой балки 6, которая закреплена на соседней с пусковым устройством 5 точке подвески и развернута назад по полету. При подобном расположении балки 6 выходной клапан 2 баллона 1 находится на минимально возможном расстоянии от входного клапана 4. При этом трубопровод 3 имеет минимальную длину и подача газа осуществляется по кратчайшему расстоянию. Также это позволяет разместить подвесные агрегаты (пусковое устройство 5 и балку 6) таким образом, чтобы они не выходили за габариты проекции крыла с целью сохранения маневренности вертолета.

Внизу силовой балки 6 установлен сварной короб 7 (фиг. 2, 3) с расположенным внутри блоком 8 коммутации сигналов (согласующее устройство) (фиг. 4, 5), связанным с пультом органов управления в кабине пилота. Для защиты трубопровода 3 от провисания и повреждения в полете предусмотрен поддерживающий металлический кронштейн 9 (фиг. 2), который одним концом закреплен на коробе 7, а другим концом зафиксирован на нижней части пускового устройства 5. Трубопровод 3 присоединен к кронштейну 9, например, при помощи мягкой стяжки 10 (фиг. 3).

Устройство для подачи охлаждающего газа работает следующим образом.

При выборе применения ракеты с тепловой головкой самонаведения пилот с помощью пульта органов управления подает команду на подачу охлаждающего газа. Сигнал проходит через блок 8 коммутации сигналов и поступает на клапан 2 (фиг. 1), после чего происходит подача газа из баллона 1 по трубопроводу 3 через входной клапан 4 в приемник газа пускового устройства 5 к головкам самонаведения ракет (фиг. 2). По завершению тренировочных или боевых полетов пилот подает команду на прекращение подачи газа, в результате чего закрывается клапан 2.

Для повторной заправки баллон 1 вынимают из полости балки 6.

В случае необходимости замены авиационного пускового устройства 5 с целью применения ракет с другими массогабаритными характеристиками устройство для подачи охлаждающего газа может быть легко демонтировано. Для этого отсоединяют концы трубопровода 3 и кронштейна 9 от точек крепления на пусковом устройстве 5.

После монтажа на соответствующие точки подвески вертолета другого пускового устройства 5 универсальное устройство для подачи охлаждающего газа может быть присоединено в обратном порядке.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ГАЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
12.01.2017
№217.015.581e

Одновинтовой вертолет

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания вертолетов одновинтовой схемы без рулевого винта. Одновинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущий винт, силовую установку с двигателями и главным редуктором. Вал несущего винта расположен наклонно относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588277
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.a822

Стенд для проведения наземных испытаний вертолета

Изобретение относится к испытательной технике для проведения комплекса испытаний систем в составе вертолета. Стенд для проведения наземных испытаний вертолета содержит неподвижное железобетонное основание (1) с двумя опорными фермами (2), установленными параллельно друг другу, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611446
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.ac37

Топливная система летательного аппарата

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Топливная система содержит расходные баки (1, 2) с установленными в них насосами (3, 4), трубопроводы подачи топлива, где установлены обратные клапаны (9,10) и противопожарные краны (13, 14), а также краны перекрестного питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612314
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.cd34

Способ управления вертолетом

Изобретение относится к способу управления вертолетом. Для управления вертолетом подают управляющие сигналы, соответствующие отклонениям автомата перекоса по циклическому шагу и общему шагу, значения амплитуд управляющих сигналов преобразуют в соответствии с определенными зависимостями, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619679
Дата охранного документа: 17.05.2017
25.08.2017
№217.015.d27a

Циклон

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Также может применяться в автомобильной и индустриальной промышленности для очистки воздуха от пыли и посторонних предметов. Циклон...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621923
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.d384

Газовый эжектор

Эжектор предназначен для откачки газов. Эжектор содержит приемную камеру, камеру смешения с диффузором и соосно расположенное сопло. Эжектор выполнен многоканальным. Многосопловая камера жестко закреплена в стационарном корпусе. Многоканальный корпус выполнен из термопластических или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621924
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e5f6

Способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626770
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.fe8d

Пылезащитное устройство двигателя (варианты)

Изобретение предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Пылезащитное устройство двигателя содержит циклоны, которые закреплены между наружной и внутренней циклонными панелями, образующими тракт пылеудаления. С целью адаптации пылезащитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638692
Дата охранного документа: 15.12.2017
19.01.2018
№218.016.02d7

Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2). Рукоятка (1) имеет сквозное осевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630292
Дата охранного документа: 06.09.2017
19.01.2018
№218.016.0313

Установка для упрочняющей обработки деталей и способ упрочняющей обработки деталей

Изобретение относится к упрочняющей обработке деталей. Установка содержит контейнер для рабочей среды, в котором размещены ротор с лопатками и с приводом от двигателя, и подшипниковые узлы с зажимами для крепления обрабатываемой детали и с приводом от двигателя. Подшипниковые узлы с зажимами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630145
Дата охранного документа: 05.09.2017
Показаны записи 1-10 из 11.
12.01.2017
№217.015.581e

Одновинтовой вертолет

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания вертолетов одновинтовой схемы без рулевого винта. Одновинтовой вертолет содержит фюзеляж, несущий винт, силовую установку с двигателями и главным редуктором. Вал несущего винта расположен наклонно относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588277
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.a822

Стенд для проведения наземных испытаний вертолета

Изобретение относится к испытательной технике для проведения комплекса испытаний систем в составе вертолета. Стенд для проведения наземных испытаний вертолета содержит неподвижное железобетонное основание (1) с двумя опорными фермами (2), установленными параллельно друг другу, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611446
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.ac37

Топливная система летательного аппарата

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов. Топливная система содержит расходные баки (1, 2) с установленными в них насосами (3, 4), трубопроводы подачи топлива, где установлены обратные клапаны (9,10) и противопожарные краны (13, 14), а также краны перекрестного питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612314
Дата охранного документа: 06.03.2017
25.08.2017
№217.015.cd34

Способ управления вертолетом

Изобретение относится к способу управления вертолетом. Для управления вертолетом подают управляющие сигналы, соответствующие отклонениям автомата перекоса по циклическому шагу и общему шагу, значения амплитуд управляющих сигналов преобразуют в соответствии с определенными зависимостями, после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619679
Дата охранного документа: 17.05.2017
25.08.2017
№217.015.d27a

Циклон

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Также может применяться в автомобильной и индустриальной промышленности для очистки воздуха от пыли и посторонних предметов. Циклон...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621923
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.d384

Газовый эжектор

Эжектор предназначен для откачки газов. Эжектор содержит приемную камеру, камеру смешения с диффузором и соосно расположенное сопло. Эжектор выполнен многоканальным. Многосопловая камера жестко закреплена в стационарном корпусе. Многоканальный корпус выполнен из термопластических или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621924
Дата охранного документа: 08.06.2017
26.08.2017
№217.015.e5f6

Способ изготовления моноколец для канатов ленточных и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626770
Дата охранного документа: 01.08.2017
29.12.2017
№217.015.fe8d

Пылезащитное устройство двигателя (варианты)

Изобретение предназначено для защиты газотурбинных двигателей от попадания пыли и посторонних предметов. Пылезащитное устройство двигателя содержит циклоны, которые закреплены между наружной и внутренней циклонными панелями, образующими тракт пылеудаления. С целью адаптации пылезащитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638692
Дата охранного документа: 15.12.2017
19.01.2018
№218.016.02d7

Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в области проведения замеров критических для вертолета величин. Устройство для замера бокового зазора шлицевого соединения выполнено в виде рукоятки (1), вставленной во втулку (2). Рукоятка (1) имеет сквозное осевое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630292
Дата охранного документа: 06.09.2017
19.01.2018
№218.016.0313

Установка для упрочняющей обработки деталей и способ упрочняющей обработки деталей

Изобретение относится к упрочняющей обработке деталей. Установка содержит контейнер для рабочей среды, в котором размещены ротор с лопатками и с приводом от двигателя, и подшипниковые узлы с зажимами для крепления обрабатываемой детали и с приводом от двигателя. Подшипниковые узлы с зажимами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002630145
Дата охранного документа: 05.09.2017
+ добавить свой РИД