×
19.01.2018
218.016.075a

Результат интеллектуальной деятельности: КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ПЛАВАЮЩИМИ НОЖАМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002631366
Дата охранного документа
21.09.2017
Аннотация: Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система содержит переключающие рычаги, рабочие рычаги, колодки ножевые с плавающими роликовыми ножами, колодки пружинные с асимметричными контактными пружинами, обеспечивающими поворачивание при попадании в них роликовых ножей и передачу сигнала контроля положения и управления электродвигателем. Достигается повышение надежности стрелочного электропривода. 2 ил.

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система автопереключателя используется для управления и контроля положения стрелочного перевода.

Известны ножевые автопереключатели стрелочных электроприводов СП-6, СП-6К, СП-6М, электропривода к переездным устройствам ограждения ЭП-УЗПА, в которых переключение электрической цепи основано на принципе включения контактных ножей подвижной колодки между вертикально расположенными контактными пружинами неподвижных колодок (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985, с. 69-74; Сороко В.И., Кайнов В.М. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. - М: НПФ «ПЛАНЕТА», 2003, том 1, с. 24-29, 35-42, том 3, с. 558).

Известны технические решения, направленные на совершенствование конструкции контактных колодок ножевого автопереключателя стрелочного электропривода (патенты РФ на изобретение №2353536, 2431580, патент на полезную модель №97104). Известно техническое решение по совершенствованию ножа колодки автопереключателя (патент РФ на полезную модель №54888).

Наряду с известными достоинствами эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных наличием элементов скольжения, имеющих повышенный износ, вероятность излома и другие повреждения ножевого автопереключателя. Большой процент отказов стрелочного электропривода происходит из-за неисправности автопереключателя, вызванной заминанием контактных пружин вследствие разрегулировки контактов, а также изломом ножевой колодки с неподвижными прямоугольными контактными ножами. Как следствие, существующие автопереключатели стрелочного электропривода имеют низкую надежность, малый ресурс работы, высокие эксплуатационные затраты.

Задачей настоящего технического решения является устранение указанных недостатков: исключение заминания контактных пружин, вызванного неточностью регулировки ножевого автопереключателя, повышение эксплуатационного ресурса ножевого автопереключателя и надежности электропривода, а также сокращение эксплуатационных расходов и повышение безопасности движения поездов.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в устойчивой работе автопереключателя, минимальном и стабильном электрическом сопротивлении контактной группы, не зависящем от условий эксплуатации, в уменьшении влияния человеческого фактора (отсутствие отказов, вызванных неточностью регулировки автопереключателя), в снижении износа и эксплуатационных расходов.

Указанный технический результат достигается применением в контактной системе автопереключателя стрелочного электропривода оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и пружин контактных асимметричных. Минимальное и стабильное электрическое сопротивление контактной группы, не зависящее от условий эксплуатации, достигается минимальным износом контактов за счет вращения вокруг своей оси ролика ножевой колодки и различной длины пружинных контактов. Исключение заминания контактных пружин достигается подвижностью плавающих роликовых контактных ножей.

На фиг. 1 изображена контактная система автопереключателя стрелочного электропривода с применением оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и колодок контактных асимметричных.

Контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного (фиг. 1) состоит из колодки ножевой поз. 1 (фиг. 1, а), устанавливаемой при помощи двух болтов М8 поз. 9 на переключающих рычагах поз. 20 и поз. 21, и колодки контактной поз. 2 (фиг. 1, б), устанавливаемой на основании блока главного вала 17 (см. фиг. 2). Колодка ножевая поз. 1 состоит из колодки поз. 3, отлитой из диэлектрического материала, 3-х ножевых роликов поз. 4, вращающихся на осях поз. 5, шайб поз. 6, шайб стопорных поз. 7 и прокладки диэлектрической поз. 8. Колодка контактная поз. 2 состоит из колодки поз. 10, отлитой из диэлектрического материала, 6 шт. шпилек М5 поз. 11, трех пружин поджимающих левых поз. 12 и правых поз. 13, трех пружин контактных асимметричных левых поз. 14 и правых поз. 15, которые вставляются в пазы колодки 10 и закрепляются гайками М5 поз. 16 на шпильках поз. 11.

Такая конструкция позволяет использовать роликовые ножи плавающего типа, реализовать кинематическую схему механизма управления прямым механическим воздействием (контактом) и схему управления электроприводом, построенную на принципе прямого управления, с использованием контактных элементов в силовой и контрольных цепях электропривода, повысить надежность и срок службы стрелочного электропривода, а также сократить эксплуатационные расходы и повысить безопасность движения поездов.

На фиг. 2 изображен автопереключатель стрелочного электропривода с применением оригинальных роликовых контактных ножей плавающего типа и колодок контактных асимметричных.

Работает автопереключатель с плавающими ножами электропривода стрелочного следующим образом.

В чугунном основании 17 на осях 18 и 19 помещаются свободно поворачиваемые стальные переключающие рычаги 20 и 21 с зубьями и ножевыми колодками с плавающими роликовыми контактными ножами 1. Под действием двух пружин растяжения 22, закрепленных параллельно на рабочих рычагах 23 и 24, переключающий рычаг отклоняет ножевую колодку с плавающими роликовыми ножами 1, тем самым замыкая асимметричные пружинные контакты на контактной колодке 2. Различная длина пружинных контактов заставляет ролик ножевой колодки 1 вращаться вокруг своей оси, тем самым постоянно поворачивая места контакта. При этом положении ролик рабочего рычага 23 западает в вырез диска главного вала 25, а ролик рабочего рычага 24 находится на поверхности диска главного вала 25. Переключающие рычаги обеспечивают потерю контроля положения стрелки при сближении остряков вследствие деформации тяг от ударов и т.д.

Таким образом, описываемая контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного благодаря применению плавающих контактных ножей и асимметричных контактных пружин повышает надежность и срок службы стрелочного электропривода, а также сокращает эксплуатационные расходы и повышает безопасность движения поездов.

Источники информации

1. Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1985.

2. Сороко В.И., Кайнов В.М. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: НПФ «ПЛАНЕТА», 2003.

2. RU 2353536, 16.05.2007.

3. RU 2431580, 24.03.2010.

4. RU 97104, 06.04.2010.

5. RU 54888, 08.07.2005.

Контактная система автопереключателя с плавающими ножами электропривода стрелочного, содержащая переключающие рычаги, колодки ножевые, колодки пружинные с пружинами контактными, отличающаяся тем, что снабжена ножевыми колодками с плавающими роликовыми ножами и пружинными колодками с асимметричными контактными пружинами.
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ПЛАВАЮЩИМИ НОЖАМИ
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ПЛАВАЮЩИМИ НОЖАМИ
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АВТОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ С ПЛАВАЮЩИМИ НОЖАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.05.2014
№216.012.c78d

Электропривод стрелочный быстродействующий

Изобретение относится к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем металлическом корпусе электродвигатель, на роторе которого с нерабочей стороны установлена электромагнитная муфта-тормоз, а на выходной конец вала ротора электродвигателя с рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516844
Дата охранного документа: 20.05.2014
25.06.2020
№220.018.2a7c

Система управления стрелочным электроприводом

Изобретение относится к системам автоматизированного управления и контроля положения остряков стрелок железнодорожных путей. Система содержит модуль контроля перемещения стрелки, включающий датчик положения стрелки с герметизированными контактами и выводами. Средство коммутации цепи контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724430
Дата охранного документа: 23.06.2020
31.07.2020
№220.018.38d1

Комплект для сборки модульного сооружения для проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к модульным сооружениям, обеспечивающим возможность длительного пребывания производственной бригады на участке проведения строительных или ремонтно-восстановительных работ, и может быть применено в транспортной или энергетической отрасли промышленности. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728293
Дата охранного документа: 29.07.2020
12.04.2023
№223.018.4985

Внешний замыкатель стрелочного перевода

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к внешним замыкателям стрелочных переводов. Замыкатель содержит замыкающее устройство с кронштейнами для присоединения к остряку и рабочей тягой для соединения с приводом перевода и устройство контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002771705
Дата охранного документа: 11.05.2022
12.04.2023
№223.018.4986

Система электрической централизации и способ установки маршрута движения поездов на станции, реализуемый этой системой

Техническое решение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система включает рельсовые цепи, с подключёнными передающими устройствами, обеспечивающими генерацию кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, автоматическую локомотивную сигнализацию,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002776685
Дата охранного документа: 25.07.2022
12.04.2023
№223.018.4987

Автоматическая локомотивная сигнализация и способ кодирования путевых участков на станции или перегоне

Группа изобретений относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях. АЛС содержит рельсовые цепи с приемо-передающими устройствами, устройства генерации кодовых сигналов, центральное устройство управления и устройство локомотивной сигнализации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002776684
Дата охранного документа: 25.07.2022
12.04.2023
№223.018.4989

Кляммерный узел внешнего замыкателя стрелочной гарнитуры и пружинный блок принудительного вывода кляммеры из замкнутого положения этого узла

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к кляммерным узлам внешнего замыкателя стрелочных гарнитур и к пружинным блокам принудительного вывода кляммеры из замкнутого положения. В корпусе кляммерного узла расположено подвижное основание и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002776686
Дата охранного документа: 25.07.2022
12.04.2023
№223.018.498e

Способ контроля проследования поездов по перегону

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Способ включает регистрацию отправления поезда со станции на перегон, контроль проследования поездом по перегону путем фиксации шунтирования им рельсовых цепей и определения вида занятости участка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002775025
Дата охранного документа: 27.06.2022
12.04.2023
№223.018.49c7

Комплекс управления автоматической переездной сигнализацией, электропитающая установка этого комплекса и способ управления автоматической переездной сигнализацией

Группа изобретений относится к комплексу средств автоматической переездной сигнализации. Электропитающая установка комплекса управления автоматической переездной сигнализацией состоит из блока ввода фидеров, изолирующего трансформатора и системы бесперебойного питания, которая дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002769583
Дата охранного документа: 04.04.2022
Показаны записи 1-4 из 4.
20.05.2014
№216.012.c78d

Электропривод стрелочный быстродействующий

Изобретение относится к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем металлическом корпусе электродвигатель, на роторе которого с нерабочей стороны установлена электромагнитная муфта-тормоз, а на выходной конец вала ротора электродвигателя с рабочей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516844
Дата охранного документа: 20.05.2014
25.06.2020
№220.018.2a7c

Система управления стрелочным электроприводом

Изобретение относится к системам автоматизированного управления и контроля положения остряков стрелок железнодорожных путей. Система содержит модуль контроля перемещения стрелки, включающий датчик положения стрелки с герметизированными контактами и выводами. Средство коммутации цепи контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002724430
Дата охранного документа: 23.06.2020
12.04.2023
№223.018.4985

Внешний замыкатель стрелочного перевода

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к внешним замыкателям стрелочных переводов. Замыкатель содержит замыкающее устройство с кронштейнами для присоединения к остряку и рабочей тягой для соединения с приводом перевода и устройство контроля...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002771705
Дата охранного документа: 11.05.2022
12.04.2023
№223.018.4989

Кляммерный узел внешнего замыкателя стрелочной гарнитуры и пружинный блок принудительного вывода кляммеры из замкнутого положения этого узла

Группа изобретений относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к кляммерным узлам внешнего замыкателя стрелочных гарнитур и к пружинным блокам принудительного вывода кляммеры из замкнутого положения. В корпусе кляммерного узла расположено подвижное основание и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002776686
Дата охранного документа: 25.07.2022
+ добавить свой РИД