×
19.01.2018
218.015.ffec

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство заправки топливом легкого самолета

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к устройствам заправки топливом самолета. Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, заправочные горловины (2, 3) которого установлены на верхней площадке поворотного коллектора (1). Коллектор (1) расположен в плоскости симметрии самолета и шарнирно закреплен в нижней части. Расположение заправочных горловин (2, 3) при вертикальном положении коллектора (1) превышает верхний уровень топливных баков (7). Изобретение обеспечивает гарантированную заправку правого и левого баков V-образного крыла при всех допустимых углах крена самолета на стоянке. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам заправки топливом легкого самолета, а именно к горловинам для верхней заправки топливных баков самолета, имеющего V-образное крыло.

Известно устройство заправки самолета путем подачи топлива из заправочного пистолета топливозаправщика непосредственно в горловину бака самолета.

Например, стандартная заправочная горловина на самолете Як-40 размещается на верхней панели крыла примерно на 70% размаха крыла, а заливная горловина на самолете Ан-2, примерно на 30% размаха крыла.

Недостатком такой заправки является то, что для самолета с V-образным крылом при стоянке самолета с креном заправка наклоненной вниз консоли крыла будет неполной. Также как недостаток надо отметить, что заправка крыла через стандартную горловину требует, чтобы механик располагался на крыле, куда можно попасть, либо перейдя по крылу от центроплана, либо с помощью стремянки с земли, но после заправки одного крыла необходимо перейти на другое крыло по верхней поверхности либо по земле, но вместе со стремянкой. Ходить по верхней поверхности крыла опасно. Крылья с тонкостенными панелями из композиционных материалов не допускают самой возможности наступать на них ногами, надо пользоваться специальными трапами или вводить в конструкцию технологическую толщину панели, которая допускает перпендикулярную нагрузку от ноги.

Технической задачей изобретения является упростить процедуру заправки самолета топливом, исключить необходимость перемещения механика по крылу или вдоль крыла при заправке топливом и обеспечить гарантированную заправку топливных баков V-образных крыльев, в том числе при любых допустимых кренах самолета на стоянке.

Поставленная задача решается следующим образом: устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, имеющего фюзеляж, V-образное крыло с топливными баками в правой и левой консоли крыла, заправочные горловины, трубопроводы, отличающееся тем, что заправочные горловины установлены на верхней площадке поворотного коллектора, расположенного в плоскости симметрии самолета и шарнирно закрепленного в нижней части, при этом расположение заправочных горловин при вертикальном положении коллектора превышает верхний уровень топливных баков.

На фиг. 1 изображен поворотный коллектор в убранном положении.

На фиг. 2 изображен поворотный коллектор в вертикальном положении.

На фиг. 3 изображены трассы трубопроводов заправки (баки правой консоли условно не показаны), поворотный коллектор в вертикальном положении.

На фиг. 4 изображены трассы трубопроводов заправки (баки правой консоли условно не показаны), поворотный коллектор в убранном положении.

Сущность изобретения состоит в том, что поворотный коллектор симметричной конструкции 1 (фиг. 1 и фиг. 2) размещен между консолями крыла самолета и в полете может складываться вдоль потока. Поворотный коллектор имеет две заправочные горловины 2 и 3 (фиг. 3), которые расположены максимально близко друг к другу и симметрично относительно плоскости симметрии самолета. В нижней части поворотный коллектор шарнирно соединяется с кронштейном крепления, внутри которого проходит поворотное безшланговое соединение известной конструкции, от кронштейна крепления отходят трубопроводы заправки баков 7 (фиг. 3) левой консоли 5 и баков правой консоли 6 (баки правой консоли условно не показаны).

Конструкция работает следующим образом: перед заправкой поворотный коллектор 1 переводится в вертикальное положение и фиксируется стопором известной конструкции, открываются пробки заливных горловин 2 и 3. С помощью заправочного пистолета топливо подается в одну из горловин последовательно с другой, топливо по стойке 1 попадает в поворотное безшланговое соединение 4 и далее в трубопровод 5 или 6, из трубопровода перетекает в баки соответствующей консоли крыла.

Окончание заправки контролируется по появлению топлива в сетчатом фильтре горловины. Механик заправляет баки правого и левого крыла с верхней поверхности центральной части фюзеляжа, не сходя с места, отпадает необходимость ходить по крылу. После окончания заправки горловины закрываются пробками, поворотный коллектор складывается вдоль фюзеляжа и фиксируется стопором известной конструкции.

Таким образом, заправочное устройство обеспечивает гарантированную заправку правого и левого баков V-образного крыла, в том числе при всех допустимых углах крена самолета на стоянке, так как верхняя точка заправочной горловины будет всегда выше верхней точки топливного бака.

Устройство повышает безопасность труда механика при заправке, так как отпадает необходимость передвигаться по верхнему крылу к заправочной горловине, которая расположена на большом расстоянии от середины самолета.

Устройство не требует усиления верхней панели крыла для того, чтобы можно было по нему ходить, так, например, высокотехнологичные панели на основе стеклоткани или углеродного волокна при малой толщине не допускают перпендикулярных нагрузок, а значит ходить по ним запрещено.

Устройство заправки топливом легкого самолета типа верхнеплан или биплан, имеющего фюзеляж, V-образное крыло с топливными баками в правой и левой консоли крыла, заправочные горловины, трубопроводы, отличающееся тем, что заправочные горловины установлены на верхней площадке поворотного коллектора, расположенного в плоскости симметрии самолета и шарнирно закрепленного в нижней части, при этом расположение заправочных горловин при вертикальном положении коллектора превышает верхний уровень топливных баков.
Устройство заправки топливом легкого самолета
Устройство заправки топливом легкого самолета
Устройство заправки топливом легкого самолета
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 33.
20.05.2014
№216.012.c469

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516040
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.eb1b

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525995
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4a75

Экраноплан

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550568
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-10 из 27.
20.05.2014
№216.012.c469

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (1), каждый из которых снабжен поршнем (2), установленным в его полости и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (1) свежего рабочего тела и выходом для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516040
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.eb1b

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525995
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.4a75

Экраноплан

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Экраноплан по схеме «Утка» содержит фюзеляж с кабиной экипажа, в передней части которого установлено горизонтальное оперение, в кормовой части крыло малого удлинения и вертикальное оперение с рулем направления, два двигателя с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550568
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
10.09.2015
№216.013.796b

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562672
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД