×
10.09.2015
216.013.796b

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к стендам для прочностных испытаний самолетов. При способе стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях формируют непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляют аварийную защиту по максимальной величине углов наклона при помощи системы автоматического управления. Устройство для стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях содержит систему автоматического управления, каналы нагружения и датчики по крену и тангажу планера самолета, расположенные в центре тяжести фюзеляжа. Каналы нагружения содержат сервоприводы с электрогидравлическими распределителями, гидроцилиндры, тензодинамометры. Обеспечивается стабилизация планера самолета в пространстве. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний самолетов.

Известен способ стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях, в котором непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета формируют от его перемещения и передают их посредством системы автоматического управления в каналы нагружения крыла и фюзеляжа.

Известно устройство для осуществления указанного способа, содержащее датчики перемещения по крену, расположенные в корне крыла, и датчики перемещения по тангажу, установленные в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, каналы нагружения и систему автоматического управления.

Аналог способа и устройства - Щербань К.С. Ресурсные испытания натурных конструкций самолетов - М.: Изд-во физико-математической литературы, 2001 - с. 159-162.

Недостаток известного способа состоит в сложности и недостаточной надежности формируемых сигналов по перемещению от нескольких датчиков перемещения.

Известное устройство имеет сложное конструктивно-технологическое исполнение, что влияет на надежность системы и требует значительных затрат на их приобретение и эксплуатацию.

При создании изобретения были поставлены задачи по повышению надежности стабилизации планера самолета в пространстве при прочностных испытаниях и сокращению затрат на создание и эксплуатацию устройств для его осуществления путем совершенствования их структуры.

Решение указанной задачи достигается тем, что система автоматического управления формирует непрерывные сигналы коррекции по крену и тангажу планера самолета и осуществляет аварийную защиту по максимальной величине углов наклона при прочностных испытаниях.

На чертежах (фиг. 1 и 2) представлены структурные схемы устройств для осуществления способа испытаний. Устройства содержат: каналы нагружения 1(1) и 1(2), состоящие из сервопривода с электрогидравлическими распределителями 2(1) и 2(2); гидроцилиндрами 3(1) и 3(2) и тензодинамометрами 4(1) и 4(2); двухканального датчика тангажа и крена 5 и системы автоматического управления 6, причем выходы с измерительного датчика 5 соединены с системой автоматического управления 6.

Реализация способа стабилизации планера самолета в процессе испытаний по крену и тангажу осуществляется следующим образом. Сигнал с датчика тангажа и крена 5, расположенного в центре тяжести фюзеляжа, поступает в систему автоматического управления 6. Пропорционально углам крена и тангажа она формирует сигналы коррекции, которые подаются на электрогидравлические распределители 2(1) и 2(2), корректируя программу нагружения в сторону допустимого уменьшения-увеличения перемещения гидроцилиндров 3(1) и 3(2) в наиболее удаленных точках крыла и фюзеляжа, создавая момент, стабилизирующий заданное положение планера.

Кроме того, используя сигналы от датчика 5, автоматическая система управления 6 дополнительно осуществляет аварийную защиту при возникновении максимальных углов отклонения планера самолета от заданных программой испытаний по крену и тангажу.

Изобретение обеспечивает повышение точности стабилизации планера самолета в пространстве в процессе испытаний, упрощает процесс диагностики углов крена и тангажа, монтажные работы и эксплуатацию.


СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ ПРИ ПРОЧНОСТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2c6c

Способ обработки поверхности алмаза

Изобретение относится к технологии обработки алмаза и может быть использовано в микроэлектронной технике СВЧ. Способ обработки поверхности алмаза включает взаимное расположение в одной плоскости исходной поверхности алмаза и металлической поверхности из стали, обеспечение непосредственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579398
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e45

Трехкоординатный пост дублированного ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579417
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5443

Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций. Установка содержит вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593921
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.55f9

Способ обработки поверхности алмаза

Изобретение относится к способам обработки поверхности алмаза для его использования в электронной технике СВЧ. Способ включает взаимное расположение в одной плоскости исходной поверхности алмаза и металлической поверхности из стали, обеспечение непосредственного контакта упомянутых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593641
Дата охранного документа: 10.08.2016
Показаны записи 1-10 из 22.
20.05.2014
№216.012.c67c

Стенд для усталостных испытаний конструкций самолетов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для прочностных испытаний авиационных конструкций. Стенд содержит маслонасосную станцию, электрогидравлические усилители, гидравлические цилиндры. В маслонасосной станции стенда установлен дополнительно насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516571
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1da6

Устройство перемещения закрылков веерного типа крыла самолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам увеличения площади крыльев летательных аппаратов. Устройство перемещения закрылков крыла самолета содержит закрылки, каретки, тяги, рычаги, приводы поступательного действия. Устройство включает кинематические системы разворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539018
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.05.2015
№216.013.47e9

Гидросистема для нагружения авиационных конструкций при прочностных испытаниях

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний авиационных конструкций. Гидросистема включает электрогидравлический усилитель, блокирующие клапана с злектроуправлением, распределительные клапана с электроуправлением, сливные клапана, обратные клапана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549916
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.06.2015
№216.013.5241

Способ испытания летательных аппаратов на прочность и устройство для его осуществления

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. Способ заключается в том, что для воспроизведения заданной программы знакопеременную нагрузку сжатия-растяжения прикладывают к одной из поверхностей испытываемой конструкции,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552578
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.09.2015
№216.013.7ae0

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563053
Дата охранного документа: 20.09.2015
10.04.2016
№216.015.2b65

Трехкоординатный нижний пост ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления самолетом. Пост ручного управления содержит штурвал, шлицевой штурвальный вал, установленный подвижно в направляющей трубе, проходящей через вырез в панели приборов, телескопическую тягу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579250
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2c6c

Способ обработки поверхности алмаза

Изобретение относится к технологии обработки алмаза и может быть использовано в микроэлектронной технике СВЧ. Способ обработки поверхности алмаза включает взаимное расположение в одной плоскости исходной поверхности алмаза и металлической поверхности из стали, обеспечение непосредственного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579398
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.2e45

Трехкоординатный пост дублированного ручного управления самолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579417
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.08.2016
№216.015.5443

Установка для тепловых испытаний элементов конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для тепловых испытаний авиационных конструкций. Установка содержит вентиляторы, электрические воздухонагреватели, термокамеру, коллекторы газообразного теплоносителя, датчики температур, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593921
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.55f9

Способ обработки поверхности алмаза

Изобретение относится к способам обработки поверхности алмаза для его использования в электронной технике СВЧ. Способ включает взаимное расположение в одной плоскости исходной поверхности алмаза и металлической поверхности из стали, обеспечение непосредственного контакта упомянутых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593641
Дата охранного документа: 10.08.2016
+ добавить свой РИД