×
29.12.2017
217.015.f482

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к противоугонным системам. Устройство для блокировки транспортных средств содержит микропроцессорные комплекты, блок усилителя преобразователя (2), блок контроля за правильным набором «0» и «1» значений (3), блок запуска исполнительной системы (4), блок предъявления набора кода (6), блок запоминающего устройства вводимой информации (8), блок звукового оповещения (7), блок анализатора (9), блок вспомогательного механизма (10), блок контроля (11), блок управления (12), блок запуска (13), блок алгоритма разблокировки (15), блок формирователя сигналов типа «стоп» (17), блок остановки разблокировки (18), блок усилителя видеоизображения (19), блок механизма разблокировки (20), блок сброса (21), блок видеорегистратора (22). Достигается повышение безопасности, надежности противоугонной системы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике защиты различных объектов от несанкционированного доступа, в частности к технологическим решениям по блокировке транспортных средств.

В мировой практике известны различные виды технических решений по защите различного рода объектов от несанкционированного доступа в их помещения и салоны. Однако все это многообразие весьма эффективных и привлекательных изобретений не могут должным образом обеспечить в полной мере защиту от несанкционированного доступа в расположение этих объектов в силу доступности информации об их сущности.

Целью изобретения является повышение секретности за счет использования сочетания механической составляющей и за счет использования комбинации кодов различной длины.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для блокировки транспортного средства, на фиг. 2 - схема усилителя преобразователя, относящегося к одному из видов интегральных компараторов, на фиг. 3 изображен микропроцессорный комплект, на фиг. 4, 5 изображены релейные группы, на фиг. 6 - чертеж механической части блокировки.

В расположенном в микропроцессорном комплекте блоке памяти посредством соответствующего перевоплощающего комплекта, осуществляющего процесс управления, записывается информация кода, осуществляется владельцем транспортного средства.

Произведя запись рабочей составляющей информационной сущности, производится запись последнего кодового значения, оно может иметь вид 00011101. Из этого логически вытекает, что в предложенном устройстве использование одного из видов интегральных компараторов, которые практически осуществляют преобразование сигналов портативного значения в цифровую форму.

Набор кода осуществляется двухполюсным переключателем, на который и возлагается осуществление контрольной функции устройства по набору кода. Качество осуществления этой операции выводится на цифровой индикационный прибор. Схема сравнения как неотъемлемая часть микропроцессора осуществляет часть сигнала о правильности проведения операции по набору кода и в случае ошибки в его наборе приведенная схема производит блокировку исполнительного устройства. Если операция по набору кода прошла в рамках установленного режима, поступает команда на исполнительное устройство, которое осуществляет действие, позволяющее произвести разблокировку входа на время, определяемое схемой задержки. Предполагается, что приведение электронной схемы в исполнительное положение будет осуществляться переключающим механизмом, вмонтированным в чип механической части устройства.

Таким образом, становятся очевидным, что предложенное устройство имеет две неразрывно связанные электронную и механическую составляющие. При этом механическая составляющая устройства будет рассмотрена после электронной схемы. Электронная схема блокирующего устройства работает следующим образом. Основная часть устройства изображена на фиг. 2, 3, 4, 5.

Блок-схема устройства для блокировки транспортного средства показана на фиг. 1 и содержит:

- Блок 1 - ввода информации, выполненного в виде клавишного перекрытия с индексами "1" и "0";

- Блок 2 - усилитель преобразователя;

- Блок 3 - правильного набора;

- Блок 4 - запуска исполнительной системы;

- Блок 5 - контроля работы запуска исполнительной системы;

- Блок 6 - предъявления набора кода;

- Блок 7 - звукового оповещения;

- Блок 8 - запоминающее устройство;

- Блок 9 - анализатора, выполненного в виде устройства сравнения, набираемого кода с информацией, заложенной в блок памяти-модели предлагаемого идеального цифрового значения;

- Блок 10 - вспомогательно-сравнивающего механизма;

- Блок 11 - контроля за ходом сопоставления модели кода с набираемой информацией;

- Блок 12 - управления режимом разблокирования;

- Блок 13 - запуска механизма разблокировки;

- Блок 14 - вспомогательный элемент разблокировки;

- Блок 15 - алгоритма механизма разблокировки;

- Блок 16 - механизм разблокировки;

- Блок 17 - формирование сигнала "стоп";

- Блок 18 - вспомогательный механизм остановки разблокировки;

- Блок 19 - усилитель преобразователь видеоизображения;

- Блок 20 - вспомогательный механизм остановки разблокировки;

- Блок 21 - "сброс";

- Блок 22 - видеорегистратор.

Электронная составляющая устройства для блокировки транспортных средств работает следующим образом:

Лицо, обладающее транспортным средством, с помощью клавиатуры со значением "1" и "0" через блок 1 ввода информации производит набор восьмизначного кода, например цифровое значение 11001110. Таким образом, осуществляется программирование электронной схемы устройства. При этом осуществляется создание модели кода. Блок 1 ввода информации передает с выхода на входы Блока 8 запоминающего устройства и Блока 10 вспомогательного сравнивающего механизма, Блока 22 видеорегистратора и Блока 2 усилителя преобразователя восьмизначный набор модели кода. Эта операция относится к категории программирования электронной составляющей "Устройства блокировки транспортного средства". Знаковые комбинации, поступающие с выхода Блока 1 ввода информации на вход Блока 8 запоминающего устройства, формируют образ будущей "идеальной" цифровой модели, которая и является отправной точкой в дальнейшем функционировании всей блочной электронной системы устройства. Этой работой блок-схемы и завершается первый этап ее функционирования, при этом поступившее с Блока 1 ввода информации цифровое построение определенной конфигурации и последовательности попадает на вход Блока 10 вспомогательно-сравнивающего механизма и вносит в оперативную память эту идеальную цифровую модель. В это же самое время с появлением в наборе Блока 1 информации с выхода блока она поступает на вход Блока 22 видеорегистратора, который с появлением первого значения цифрового набора включается в рабочее состояние, фиксируя образ лица, вводящего информацию в Блок 1 ввода информации. Этот видеосигнал, сформированный в Блоке 22 видеорегистратора в автоматическом режиме, с выхода поступает на вход Блока 10 вспомогательно-сравнивающего механизма и фиксирует его в оперативной памяти блока, этот же видеосигнал поступает на вход Блока 11 контроля за ходом сопоставления идеальной модели кода, занося в постоянную память блока поступивший видеосигнал.

Одной из новационных находок является то, что под символами "1" и "0" скрывается одна из существенных догадок. Сущность заключается в следующем: хозяин транспортного средства - назовем его привычным словом "оператор", производит посредством одного из символов "1" или "0" программирование устройства, вводя определенную цифровую последовательность, состоящую из восьмипорядкового числа, например 87764321, которое вводится только через один из символов, это будет "1" или "0". Это восьмизначное построение, которое составляет лично оператор и которое впоследствии и будет тем кодом, который позволяет разблокировать транспортное средство, но об этом будет сообщено позднее, а сейчас "оператор" с помощью одного из символов, повторяем это может быть "1" или "0", вводит цифровую последовательность на вход Блока 1 ввода информации. Эта цифровая восьмизначная информационная сущность с выхода Блока 1 поступает на вход Блока 2 усилителя преобразователя, где цифровая конструкция кода преобразуется в восьмизначную нуль-единичную конструкцию, которая, имея вид 10011100, поступает на вход Блока 3 правильного набора, а цифровая конструкция кода, показанная условно в виде 87764321, поступает с выхода Блока 2 усилителя преобразователя на вход Блока 6 предоставления кода и визуально предоставляется "оператору" именно в том виде, который вводит "оператор" через один из символов "1" или "0", т.е. он видит именно тот договорной код, который он вводит в устройство.

Однако как это цифровое кодовое построение превращается с помощью Блока 2 усилителя преобразователя он, естественно, не видит. При этом "оператор" должен всегда помнить, что ввод конструкции кода производится только одним из символов "1" или "0". Это то, чего не может знать посторонний человек и тем самым не может воспользоваться повторным введением цифрового кодового значения, поскольку он даже не сможет воспользоваться информацией о сущности значимости построения кода; поскольку в устройстве предусмотрена "ловушка", которую осуществляет Блок 3 правильного набора, который моментально произведет блокирование всей электронной системы. Это говорит о том, что если "оператор" произведет программирование, то повторно эту операцию уже будет произвести невозможно. Поскольку в этом случае разблокировка транспортного средства может быть осуществлена только в условиях "Срочного обслуживания". Для лучшего понимания, как работает Блок 2 усилителя преобразователя, на фиг. 2 приведена одна из схем подобного усилителя-преобразователя, который относится к одному из видов интегральных компараторов. При этом, известно, что для преобразования портовых сигналов в цифровую форму применяются устройства - компараторы, которые являются специализированными ОУ с дифференциальным выходом однозначным или могут иметь и парафазный выход.

Блок 33 - Блок входной логики

Блок 34 - Блок сдвигающего регистра

Блок 35 - ЦАП

Блок 36 - Блок регистратора

Блок 37 - Блок согласования

Блок 38 - Блок блокировки и разблокировки

Блок 39 - Выходная логика

Блок 40 - Схема управления механикой.

Проведение блокировки транспортного средства возлагается на микропроцессорный комплект №2, который практически связывает электронную схему блокировки (фиг. 1) с механической частью общей системы блокировки и разблокировки транспортного средства, которая содержит:

Блок 25 - Блок приема сигнала на блокировку транспортного средства

Блок 26 - исполнительное устройство блокировки средств питания транспортного средства

Блок 27 - блокировка ручного управления

Блок 28 - блокировка стартера

Блок 29 - блокировка системы зажигания

Блок 30 - блокировка сцепления

Блок 31 - непосредственной связи с микропроцессором №1, осуществляющим управление блокировкой и разблокировкой транспортного средства

Блок 32 - аудио- и видеосистемы сигнализации, подключенной к выходам блока блокировки и разблокировки транспортного средства, соединенного с выходами 6 и 7.

Известно, что электрооборудование транспортного средства может иметь исходное напряжение порядка от 12 до 48 вольт, формируемое аккумуляторной батареей. Оно может находиться в прямой связи с генераторной установкой, состоящей из генератора, реле регулятора и реле блокировки. Как правило, агрегаты электрооборудования содержат систему освещения и сигнальную систему.

В данном устройстве значительное место в блокировке транспортного средства уделено именно электрооборудованию данного механизма. Чтобы обеспечить надежное блокирование и разблокирование транспортного средства, в систему оборудования устанавливаются 2 релейных установки, которые и осуществляют на практике блокировку и разблокировку аккумуляторной батареи и генераторной системы. См. фиг. 3, фиг. 4 и фиг. 5.

На фиг. 3. показаны контакты реле Р1 и Р2, выходы которых соединены с + и - значениями аккумуляторной батареи, а входы этих устройств соединены с группой управления микропроцессорного комплекта №2.

Эта часть практической реализации блокировки и разблокировки устанавливается на выходе аккумуляторной батареи, что практически исключает возможность замены одной аккумуляторной батареи на другую без ведома владельца транспортного средства, т.е. установка релейной группы Р1 и Р2 обеспечивает возможность замены одной аккумуляторной батареи на другую, не нарушая общей схемы блокировки и разблокировки транспортного средства. Запитка Р1 и Р2 осуществляется от дополнительной миниатюрной батареи питания.

Таким же образом осуществляется блокировка генератора, но только другой группой Р3 и Р4, которые устанавливаются на выходе генератора.

Однако в этом вопросе имеется одна особенность, заключающаяся в том, что в данном информационном сообщении не содержится конкретная схема подключения групп реле P1, Р2, Р3, Р4 ввиду того, что современные транспортные средства имеют существенные различия в компоновке структур электрооборудования. Авторами схемы подвязки не рассматриваются из-за своей специфичности, а показаны лишь принципиальные основы подхода к блокировке и разблокировке электрооборудования транспортного средства.

Как было указано выше, ниже будет рассмотрена блокировка и разблокировка системы зажигания, блокировка стартера и ручного управления.

Типичная схема зажигания содержит прерыватель, распределитель, катушки зажигания свечей и выключатель зажигания. В данном устройстве система блокировки системы зажигания осуществляется с помощью электронного реле №1, устанавливаемого на выходе катушки зажигания. Как известно, катушка зажигания, как правило, содержит сердечник, имеющий первичную и вторичную обмотки и внешний магнитопровод, заключаемые в металлический корпус. В нашем случае, система блокировки и разблокировки катушки зажигания подключена к выходу вторичной обмотки.

Детализация этого практического действия в нашем техническом решении не рассматривается в силу того, что нет смысла схематически показывать процесс подключения к выходам вторичной обмотки сердечника, поскольку имеется масса модификаций транспортных средств с различной модификацией катушек зажигания. Рассматривать все виды не представляется возможным, да и в принципе в этом нет необходимости, поскольку важно только место, куда следует подключить систему блокировки и разблокировки.

Важным моментом в работе устройства является согласование системы управления транспортным средством с системой зажигания двигателя и практическим управлением движения транспортного средства. Связывающим звеном в практической реализации этого вопроса является микропроцессорный комплект (см. фиг. 3). Не менее важным моментом является защита устройства от воздействия внешних посягательств с использованием самых совершенных механизмов, в основу которых положена многопрофильная систематика на базе высокопродуктивных электронных систем, способных вторгаться в управление транспортным средством.

С целью обеспечения безопасности проникновения в систему блокировки транспортного средства все электронные составляющие системы блокировки транспортного средства защищены двойным экраном в виде металлического кожуха. Кроме этого предусмотрена система поглощения сигналов с внешних носителей.

В данном техническом решении применены два микропроцессорных комплекта. Структура 1-го построения рассмотрена выше. В данном случае, 2-й микропроцессорный комплект выполнен на основе ТТЛШ и используется для построения контроллеров различной организации с частотой выдачи управляющих сигналов с всевозможными архитектурными построениями команд измерительных систем обработки данных, что дает широкие возможности применения данного микропроцессорного комплекта для решения поставленных задач в сочетании с различной аппаратурой. В устройстве применены электронные реле, а не те, которые изображены на фиг. 4 и фиг. 5. Выбор пал на электронные реле потому, что только такая разновидность реле обеспечивает наиболее надежное исполнение задуманного решения задачи.

Механическая часть технического решения (фиг. 6) предполагает обеспечить стоящие задачи путем блокирования сцепления путем внедрения двух магнитоэлектрических устройств. На фиг 6 под номером 41 изображена площадь верхней части накладки. Под номером 42 - винт крепления. Они устанавливаются между фрикционными накладками рядом с винтом стягивания, делается сквозное отверстие в прокладке, в верхней части устанавливается опорный механизм, снабженный электромагнитом с подвижной частью в виде цилиндра. В режиме блокировки цилиндр опускается в отверстие под воздействием пружины.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.11.2013
№216.012.8337

Устройство управления токоограничением

Изобретение относится к системе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и может быть использовано для дистанционного управления ограничением тока нагрузки, поступающего в отдельную квартиру, в случае возникновения у собственника квартиры задолженности в оплате за электроэнергию или другие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499267
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.08.2014
№216.012.ef4c

Устройство для предупреждения и нейтрализации отравляющих веществ

Изобретение относится к средствам оперативного обнаружения отравляющих веществ и токсинов и моментальной их нейтрализации. Устройство содержит микропроцессорные комплекты первого 16 и второго 22 порядка, блок памяти эталонов 17, блоки для обнаружения отравляющих веществ и токсинов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527079
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3e47

Кондиционер почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Кондиционер почвы в форме гранул включает минеральные компоненты с использованием золошлаковой смеси и извести, причем он выполнен из гранул нерегулярной формы в интервале фракций от 1,0 до 6,0 мм водостойкого пористого конгломерата с плотностью от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547431
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7668

Устройство для поглощения токсинов

Устройство предназначено для защиты зон скопления людей от отравляющих веществ и токсинов. Устройство для поглощения токсинов содержит микропроцессорный комплект, блоки анализа окружающей среды, блок запуска и блок блокирования всего комплекса электронной системы управления устройством....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561901
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
12.01.2017
№217.015.6044

Модульная конструкция безопасности

Модульная конструкция безопасности предназначена для поиска, обнаружения и изоляции лиц террористической направленности. Технический результат - расширение арсенала технических средств обнаружения для предотвращения террористических актов. Корпус изделия выполнен из отдельных модульных частей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590490
Дата охранного документа: 10.07.2016
Показаны записи 1-10 из 14.
20.11.2013
№216.012.8337

Устройство управления токоограничением

Изобретение относится к системе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и может быть использовано для дистанционного управления ограничением тока нагрузки, поступающего в отдельную квартиру, в случае возникновения у собственника квартиры задолженности в оплате за электроэнергию или другие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499267
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.03.2014
№216.012.a940

Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к средствам хранения авиационных боеприпасов на кораблях, может быть использовано на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий. Стеллаж состоит из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509043
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.08.2014
№216.012.ef4c

Устройство для предупреждения и нейтрализации отравляющих веществ

Изобретение относится к средствам оперативного обнаружения отравляющих веществ и токсинов и моментальной их нейтрализации. Устройство содержит микропроцессорные комплекты первого 16 и второго 22 порядка, блок памяти эталонов 17, блоки для обнаружения отравляющих веществ и токсинов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527079
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.03.2015
№216.013.311c

Ограничительный механизм

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограничительному механизму для удержания крупногабаритных длинномерных изделий или авиационных боеприпасов сложной конфигурации с развитым оперением на средствах хранения (стеллажах) в условиях качки корабля. Ограничительный механизм состоит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544040
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3e47

Кондиционер почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Кондиционер почвы в форме гранул включает минеральные компоненты с использованием золошлаковой смеси и извести, причем он выполнен из гранул нерегулярной формы в интервале фракций от 1,0 до 6,0 мм водостойкого пористого конгломерата с плотностью от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547431
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.09.2015
№216.013.7668

Устройство для поглощения токсинов

Устройство предназначено для защиты зон скопления людей от отравляющих веществ и токсинов. Устройство для поглощения токсинов содержит микропроцессорный комплект, блоки анализа окружающей среды, блок запуска и блок блокирования всего комплекса электронной системы управления устройством....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561901
Дата охранного документа: 10.09.2015
10.11.2015
№216.013.8ec4

Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях, но может быть использовано и на гражданских судах при перевозке нестандартных крупногабаритных длинномерных изделий, имеющих специальные требования при транспортировании. Стеллаж представляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568157
Дата охранного документа: 10.11.2015
20.06.2016
№217.015.041f

Траверса рычажная с раздвижными захватами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств. К корпусу траверсы симметрично приварены два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587185
Дата охранного документа: 20.06.2016
12.01.2017
№217.015.6044

Модульная конструкция безопасности

Модульная конструкция безопасности предназначена для поиска, обнаружения и изоляции лиц террористической направленности. Технический результат - расширение арсенала технических средств обнаружения для предотвращения террористических актов. Корпус изделия выполнен из отдельных модульных частей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002590490
Дата охранного документа: 10.07.2016
10.05.2018
№218.016.4f01

Траверса с захватами за бугели

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам, предназначенным для обеспечения строповки, подъема и последующего перемещения авиационных боеприпасов, имеющих бугели. Траверса с захватами за бугели состоит из сварного трубчатого корпуса, к которому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652761
Дата охранного документа: 28.04.2018
+ добавить свой РИД