×
26.08.2017
217.015.ea74

Устройство автоматической активации оповещения о ситуации "человек за бортом"

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002628026
Дата охранного документа
14.08.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» содержит спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом». В устройство автоматической активации дополнительно введены приемопередатчик, который выполнен по технологии ZigBee и находится в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания. Считыватель RFID и автономный источник питания размещены в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, которая взаимодействует со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee. Достигается повышение автономности и надежности работы. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде.

Известна система для обнаружения человека, терпящего бедствие на воде (RU 2299832, 27.05.2007). Данная система обеспечивает повышение помехоустойчивости приемника, устранение неоднозначности измерения несущей частоты и повышение надежности обнаружения человека, терпящего бедствие на воде. Это достигается подавлением ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам. Причем для подавления указанных сигналов используется корреляционная обработка принимаемых сигналов бедствия. За счет корреляционной обработки принимаемых сигналов бедствия устраняется и неоднозначность фазовых измерений. При этом сигнал бедствия (SOS) излучается периодически с определенным периодом Тп и длительностью Тс на определенной частоте ωс, которая отводится именно для передачи сигнала бедствия и не занимается для передачи другой информации. Данный сигнал за счет фазовой манипуляции обеспечивает возможность для передачи основных сведений о человеке, терпящем бедствие на воде.

Пеленгация человека, терпящего бедствие на воде, осуществляется фазовым методом с помощью приемных антенн, размещенных на летательном аппарате (вертолете, самолете, космическом аппарате) в виде геометрического прямого угла. При этом в каждой плоскости имеется только одна измерительная база d1 (d2), что ограничивает потенциальные возможности фазового метода пеленгации.

Также из уровня техники известна система пассивной безопасности на судах для ситуации «человек за бортом» (RU №2566830, 27.10.2015), которая является наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, содержащая по меньшей мере один предмет индивидуального снаряжения, причем каждый предмет индивидуального снаряжения подготовлен для ношения членом экипажа судна и содержит первый модуль, встроенный в пояс; расположенный на борту предмет снаряжения, установленный на судне, отличающаяся тем, что как первый модуль каждого предмета индивидуального снаряжения, так и расположенный на борту предмет снаряжения содержит модуль беспроводной связи, посредством которого устанавливают радиочастотную связь, причем расположенный на борту предмет снаряжения сконфигурирован для отслеживания посредством указанной связи наличия каждого предмета индивидуального снаряжения на судне и в случае обнаружения отсутствия предмета индивидуального снаряжения в результате ситуации «человек за бортом» для отправки сигнала тревоги, адресованного по меньшей мере одному члену экипажа судна; спасательный жилет, сложенный внутри первого модуля и прикрепленный к нему по меньшей мере одним ремнем; второй модуль, помещенный во внутреннем пространстве первого модуля, соединенный со спасательным жилетом и сконфигурированный для надувания спасательного жилета при обнаружении ситуации «человек за бортом», причем первый модуль содержит на своей задней части один откидной клапан, сконфигурированный для открытия при надувании спасательного жилета, обеспечивая его прохождение во внешнее пространство первого модуля.

Недостатком предлагаемой системы является возможность пропадания устойчивого радиоконтакта внутри зоны радиовидимости, в частности, из-за наличия локальных зон тени на верхней палубе и в особенности внутри судна, в связи с тем, что повсеместное обеспечение радиовидимости в пределах судна трудновыполнимо или экономически нецелесообразно.

Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» направлено на устранение недостатков, характерных для предшествующего уровня техники. Техническим результатом изобретения является повышение автономности и повышение надежности работы. Также техническим результатом является снижение энергопотребления и стоимости устройства.

Технический результат достигается решением задачи автоматической активации устройства оповещения о ситуации «человек за бортом», находящегося в обесточенном состоянии за счет взаимодействия между собой элементов устройства активации при погружении датчика в воду и прекращения устойчивого радиоконтакта с ним.

Задача решается следующим образом: в устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом», содержащее спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом», согласно изобретению дополнительно введены приемопередатчик, выполненный по технологии ZigBee, находящийся в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания, размещенные в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, взаимодействующей со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, содержащее спасательный жилет 1, на котором закреплено устройство оповещения о ситуации «человек за бортом» 2 с пассивной меткой 3, а также приемопередатчик 4 со встроенным считывателем 5, а также датчик 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Приемопередатчик 4, выполненный по технологии ZigBee, и считыватель 5 RFID с автономным источником питания размещены в одном корпусе в верхней части спасательного жилета 1 в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» 2. Приемопередатчик 4 с определенной периодичностью производит опрос датчика 6, расположенного на поясе человека, работающего в условиях потенциальной возможности падения за борт. При падении человека в воду, в том числе в бессознательном состоянии, датчик оказывается под водой в течение определенного времени, достаточного для проведения нескольких циклов опроса, с целью исключения случаев временного заливания человека водой (например, волной). В результате продолжительного прекращения контакта приемопередатчика ZigBee 4 с датчиком 6 на поясе формируется сигнал на включение считывателя RFID, который взаимодействует с пассивной меткой 3, находящейся внутри устройства оповещения 2 о ситуации «человек за бортом», которая после взаимодействия со считывателем 5 активирует устройство оповещения 2.

Применение предлагаемого устройства автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом» обеспечивает отсутствие энергопотребления устройства оповещения о ситуации «человек за бортом», находящегося в обесточенном состоянии до момента активации, осуществляемой за счет встроенной в устройство оповещения пассивной метки RFID; реализацию устойчивого радиоконтакта между элементами устройства активации, находящимися в пределах одного комплекта индивидуально-спасательного средства, позволяет повысить надежность срабатывания устройства активации; обеспечение автономной активации устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» без необходимости использования судовых систем и устройств; наличие уникальной идентификации каждого устройства активации оповещения о ситуации «человек за бортом» за счет использования технологий RFID и ZigBee исключает взаимное влияние устройств при их нахождении в непосредственной близости друг от друга; низкое энергопотребление устройства активации оповещения о ситуации «человек за бортом» за счет использования технологии ZigBee.

Устройство автоматической активации оповещения о ситуации «человек за бортом», содержащее спасательный жилет и устройство оповещения о ситуации «человек за бортом», отличающееся тем, что в устройство автоматической активации дополнительно введены приемопередатчик, выполненный по технологии ZigBee, находящийся в постоянном взаимодействии с датчиком ZigBee, расположенным на поясе спасательного жилета, и встроенный в него считыватель RFID с автономным источником питания, размещенные в верхней части спасательного жилета в непосредственной близости от устройства оповещения о ситуации «человек за бортом» с встроенной пассивной меткой RFID, взаимодействующей со считывателем RFID при отсутствии постоянного радиоконтакта с датчиком ZigBee.
Устройство автоматической активации оповещения о ситуации
Устройство автоматической активации оповещения о ситуации
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.01.2013
№216.012.2077

Автоматизированная система связи

Изобретение относится к системам автоматического контроля и управления и может быть применено на рудниках и шахтах для контроля и управления технологическими процессами, для контроля и анализа состояния окружающей среды, для мониторинга местоположения рабочих, для передачи им аварийных и других...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473812
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.12.2015
№216.013.9ddc

Способ внутрисудовой радиосвязи

Изобретение относится к системе связи и может быть использовано для обеспечения связи на судах различного назначения. Технический результат заключается в обеспечении передачи разнородной информации к различным судовым системам, а также между абонентскими устройствами. Изобретение основано на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572042
Дата охранного документа: 27.12.2015
20.05.2016
№216.015.3fbf

Комплект персонального навигационного оборудования для маломерных судовых плавсредств

Изобретение относится к телекоммуникационным устройствам индивидуального пользования. Комплект содержит размещенный на одном из рукавов одежды дисплей с экраном, связанный по беспроводному интерфейсу с приемным блоком, служащим для приема, обработки и формирования навигационной информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584920
Дата охранного документа: 20.05.2016
13.01.2017
№217.015.77ea

Способ передачи дискретных сообщений с многопараметрической адаптацией

Изобретение относится к области техники передачи дискретных сообщений и может использоваться для построения автоматизированных комплексов и систем двухсторонней адаптивной KB радиосвязи. Техническим результатом является существенное сокращение длительности сеанса связи, достигаемое как за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598993
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7aad

Устройство автоматической идентификации системы для оповещения о ситуации "человек за бортом"

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС. Технический результат - сокращение времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600523
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.02.2018
№218.016.1f94

Приемник системы навдат

Изобретение относится к радиотехнике, конкретно к системам навигации и определения внутреннего положения для получения GPS-сигналов и передачи навигационных данных. И может быть использовано в перспективных системах связи широкого назначения. Технический результат изобретения - расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641242
Дата охранного документа: 16.01.2018
Показаны записи 1-6 из 6.
27.01.2013
№216.012.2077

Автоматизированная система связи

Изобретение относится к системам автоматического контроля и управления и может быть применено на рудниках и шахтах для контроля и управления технологическими процессами, для контроля и анализа состояния окружающей среды, для мониторинга местоположения рабочих, для передачи им аварийных и других...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473812
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.12.2015
№216.013.9ddc

Способ внутрисудовой радиосвязи

Изобретение относится к системе связи и может быть использовано для обеспечения связи на судах различного назначения. Технический результат заключается в обеспечении передачи разнородной информации к различным судовым системам, а также между абонентскими устройствами. Изобретение основано на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572042
Дата охранного документа: 27.12.2015
20.05.2016
№216.015.3fbf

Комплект персонального навигационного оборудования для маломерных судовых плавсредств

Изобретение относится к телекоммуникационным устройствам индивидуального пользования. Комплект содержит размещенный на одном из рукавов одежды дисплей с экраном, связанный по беспроводному интерфейсу с приемным блоком, служащим для приема, обработки и формирования навигационной информации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002584920
Дата охранного документа: 20.05.2016
13.01.2017
№217.015.77ea

Способ передачи дискретных сообщений с многопараметрической адаптацией

Изобретение относится к области техники передачи дискретных сообщений и может использоваться для построения автоматизированных комплексов и систем двухсторонней адаптивной KB радиосвязи. Техническим результатом является существенное сокращение длительности сеанса связи, достигаемое как за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598993
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7aad

Устройство автоматической идентификации системы для оповещения о ситуации "человек за бортом"

Изобретение относится к радиотехнике и используется для определения координат и передачи аварийного сообщения о ситуации «человек за бортом» через автоматическую идентификационную систему (АИС) на ближайшие суда и станции приема сигналов АИС. Технический результат - сокращение времени...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600523
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.02.2018
№218.016.1f94

Приемник системы навдат

Изобретение относится к радиотехнике, конкретно к системам навигации и определения внутреннего положения для получения GPS-сигналов и передачи навигационных данных. И может быть использовано в перспективных системах связи широкого назначения. Технический результат изобретения - расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641242
Дата охранного документа: 16.01.2018
+ добавить свой РИД