×
26.08.2017
217.015.e71a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002627256
Дата охранного документа
04.08.2017
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной механики для крепления опоры датчиков или коммутационных средств к рельсам. Устройство содержит рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса. Одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта. Причем устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка, что обеспечивается наличием регулировочного винта, проходящего через резьбовое отверстие держателя опоры, правой и левой резьбы, выполненной на противоположных концах установочного винта и предназначенной для навинчивания колодок кулачка, а также выполненного в колодке, расположенной со стороны опоры, паза для вхождения ее в зацепление с держателем. Достигается упрощение монтажа устройства на рельсе. 3 ил.

Изобретение относится к управлению движением поездов, в частности к напольному оборудованию, и предназначено для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах.

Известно устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящее из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта. С целью обеспечения возможности регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры, последняя содержит две кулачковые части, расположенные с обеих сторон среднего держателя или опоры, которые соединены проходящим через держатель или опору стяжным болтом и регулируются с учетом продольных отверстий относительно стяжного болта или держателя. Расположенная со стороны опоры колодка кулачка фиксируется с геометрическим замыканием при каждой предварительной регулировке посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей по прилегающим друг к другу сторонам колодки кулачка и опоры или держателя (патент RU 2398925, дата приоритета 23.11.2006, дата публикации 20.01.2010, МПК E01B 26/00, B61L 1/02). Данное устройство принято за прототип заявляемого изобретения.

Недостатками прототипа являются повышенная трудоемкость при его изготовлении, настройке и монтаже, а также недостаточная надежность его работы вследствие большого количества деталей в узле регулировки.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является упрощение процесса монтажа устройства на рельсе, процесса его настройки и регулировки, а также повышение надежности его работы, и, как результат - сокращение времени, в течение которого прекращается движение поездов по участку пути.

Технический результат достигается тем, что устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах содержит рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса, причем одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта, при этом устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка, согласно изобретению устройство дополнительно содержит регулировочный винт, проходящий через резьбовое отверстие держателя опоры, на противоположных концах установочного винта выполнена правая и левая резьба, предназначенная для навинчивания колодок кулачка, а в колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах в закрепленном на рельсе положении, продольный разрез;

Фиг. 2 - устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах в закрепленном на рельсе положении, вид спереди;

Фиг. 3 - устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах в закрепленном на рельсе положении, вид снизу.

Устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах содержит рельсовый кулачок с колодками 1 и 2, выполненными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса 3. Колодка 2 расположена со стороны опоры 4, предназначенной для крепления корпуса 5, несущего датчики или коммутационные средства. Колодка 1 выполнена регулируемой по отношению к колодке 2 при помощи установочного винта 6, проходящего под подошвой рельса 3.

Устройство для крепления выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры 4 до места захвата подошвы рельса 3 колодкой 2 кулачка.

Регулировка и фиксация обеспечиваются при помощи:

- регулировочного винта 7, проходящего через резьбовое отверстие держателя 8 опоры 4;

- выполненной на противоположных концах установочного винта 6 левой 9 и правой 10 резьбы, предназначенной для навинчивания колодок 1 и 2 кулачка;

- а также выполненного в колодке 2 паза 11 для вхождения ее в зацепление с держателем 8.

Опора 4 выполнена регулируемой по высоте относительно держателя 8 при помощи зубчатых в сечении профилей 12, выполненных на держателе и опоре по обращенным друг к другу сторонам, продольных отверстий 13 в опоре 4 и стопорных винтов 14.

Фиксация всей конструкции производится посредством гайки 15.

В отличие от прототипа, в заявляемом изобретении обе колодки выполнены цельными, что повышает надежность устройства и упрощает его установку и регулировку на рельсе.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно на установочный винт 6, на противоположных концах которого выполнена левая 9 и правая 10 резьба, насаживают колодки 1 и 2. Далее установочный винт 6 с насаженными на него колодками 1 и 2 устанавливают под подошвой рельса 3. Затем на левую 9 и правую 10 резьбу установочного винта 6 с противоположных его концов навинчивают колодки 1 и 2, которые со стороны, обращенной к установочному винту 6, снабжены ответной резьбой. Наличие левой и правой резьбы на противоположных концах установочного винта 6 позволяет осуществлять навинчивание колодок 1 и 2 вращением установочного винта 6 в одну сторону, сводя колодки для охвата с противоположных сторон ими подошвы рельса 3 одновременно. Существенным отличием предлагаемого устройства от прототипа является то, что установка колодок по ширине подошвы рельса 3 осуществляется движением установочного винта, а не движением самих колодок и их составных частей, что позволяет упростить процесс установки устройства на рельсе.

После установки колодок 1 и 2 по ширине подошвы рельса 3 держатель 8, в поперечное отверстие которого вставлен регулировочный винт 7, свободно насаживается на установочный винт 6 со стороны колодки 2, с которой входит в зацепление посредством паза 11, служащего для закрепления (фиксации) держателя 8.

На держателе 8 может быть предварительно установлена опора 4 с корпусом 5, несущим рельсовые датчики или коммутационные средства. При необходимости опора 4 регулируется по высоте при помощи зубчатых в сечении профилей 12, продольных отверстий 13 и стопорных винтов 14.

Регулирование расстояния от опоры 4 до места захвата подошвы рельса 3 колодкой 2 кулачка обеспечивается регулировочным винтом 7, упирающимся в переднюю поверхность паза 11. Окончательное закрепление отрегулированного положения колодок 1, 2, держателя 8 и регулировочного винта 7 осуществляется с помощью гайки 15. Усиление трения установочного винта 6 в витках резьбы держателя 8 за счет прижатия винта 6 гайкой 15 к резьбе держателя 8 исключает прокрутку винта 6 вследствие его вибрации. На головке винта 7 может быть выполнена насечка для усиления трения с колодкой 2.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах позволяет значительно упростить процесс его установки на рельс, сократив тем самым время прекращения движения поездов по участку пути.

Устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, содержащее рельсовый кулачок с двумя колодками, выполненными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса, причем одна из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи проходящего под подошвой рельса установочного винта, при этом устройство выполнено с возможностью регулировки и фиксации расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса расположенной со стороны опоры колодкой кулачка, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит регулировочный винт, проходящий через резьбовое отверстие держателя опоры, на противоположных концах установочного винта выполнена правая и левая резьба, предназначенная для навинчивания колодок кулачка, а в колодке, расположенной со стороны опоры, выполнен паз для вхождения ее в зацепление с держателем.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
27.06.2013
№216.012.5253

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам, аналогичным триггеру Шмитта. Технический результат - создание устройства, аналогичного триггеру Шмитта, при работе которого не требуется какого-либо внешнего источника питания, а параметры петли гистерезиса передаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486668
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5254

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486669
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5255

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486670
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.03.2015
№216.013.320a

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544285
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.4025

Способ управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547909
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 38.
27.06.2013
№216.012.5253

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам, аналогичным триггеру Шмитта. Технический результат - создание устройства, аналогичного триггеру Шмитта, при работе которого не требуется какого-либо внешнего источника питания, а параметры петли гистерезиса передаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486668
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5254

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486669
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5255

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486670
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.03.2015
№216.013.320a

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544285
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.4025

Способ управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547909
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
+ добавить свой РИД