×
26.08.2017
217.015.e152

Результат интеллектуальной деятельности: Способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя и устройство для его осуществления

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Использование – в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и упрощение отключения источников электроснабжения от нагрузки. Согласно способу отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя подают сигнал управления на обмотки независимых расцепителей автоматических выключателей. В качестве сигнала управления каждым расцепителем используют фазное напряжение соответствующего источника электроснабжения, отключаемого расцепителем. До момента отключения источников электроснабжения осуществляют непрерывный контроль наличия тока в цепи последовательно соединенных обмоток независимых расцепителей. Контроль реализуется тем, что в эту цепь подают сигнал контроля, формируемый на выходной обмотке трансформатора путем подачи на его входные последовательно встречно включенные обмотки сигналов переменного тока, фазы которых относительно друг друга имеют сдвиг, равный 120°. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технике электроснабжения потребителей, в частности средств инфраструктуры железнодорожного транспорта, оснащаемых устройствами наружного отключения основного и резервного источников внешнего электроснабжения для повышения оперативности выключения и обеспечения безопасности при тушении пожара.

Известен способ и реализующее его устройство автоматического включения резерва (АВР), использующее релейно-контактные и электронные приборы для контроля и переключения электропитания потребителей с основного на резервный источник электроснабжения трехфазного переменного тока (Типовые материалы для проектирования НИИАС-19.01.00-ЭЦ10-2010, Альбом 6, лист 14).

Недостатками этого способа и устройства являются большое число релейно-контактных и электронных приборов (для одного источника: электронное реле напряжения KV1, электромагнитные реле - 5 шт., контактор КМ1), необходимых для осуществления АВР.

В качестве прототипа предлагаемого технического решения выбрано устройство электропитания постов электрической централизации, содержащее вводное устройство фидера ВУФ, устанавливаемое внутри служебно-технического помещения железнодорожной станции и реализующее способ как ручного, так и дистанционного отключения электроснабжения железнодорожной инфраструктуры (Типовые материалы для проектирования НИИАС-19.01.00-ЭЦ10-2010, Альбом 6, листы 13, 16, 18).

Недостатком этого технического решения является размещение необходимых средств внутри помещения, подлежащего пожаротушению, работа их от системы бесперебойного питания, содержащей аккумуляторный резервный источник тока, электронные преобразователи/выпрямители и другое дополнительное оборудование.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и упрощении за счет использования отключаемых источников электроснабжения для питания цепей контроля и управления отключением этих источников электроснабжения.

Технический результат в части способа достигается тем, что в способе отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя, заключающемся в подаче сигналов управления на обмотки независимых расцепителей автоматических выключателей, согласно изобретению в качестве сигнала управления каждым расцепителем используют фазное напряжение соответствующего источника электроснабжения, отключаемого расцепителем, а до момента отключения источников электроснабжения осуществляют непрерывный контроль наличия тока в цепи последовательно соединенных обмоток независимых расцепителей, для чего в эту цепь подают сигнал контроля, формируемый на выходной обмотке трансформатора путем подачи на его входные последовательно встречно включенные полуобмотки сигналов переменного тока, фазы которых относительно друг друга имеют сдвиг, равный 120°.

Технический результат в части устройства достигается тем, что в устройстве отключения источников электроснабжения, содержащем автоматические выключатели с независимыми расцепителями, размыкающие контакты каждого автоматического выключателя включены между соответствующими выводом фазной цепи питающей сети и выходной клеммой для подключения цепей потребителя электроэнергии, согласно изобретению первый вывод обмотки независимого расцепителя каждого автоматического выключателя соединен с клеммой нейтрали источников электроснабжения, а второй вывод обмотки независимого расцепителя каждого автоматического выключателя соединен с соответствующим перекидным контактом переключателя, нормально разомкнутые контакты которого подключены к соответствующим выходным клеммам для подключения цепей потребителя электроэнергии, к которым через ограничивающие резисторы подключены выводы первичной обмотки трансформатора, состоящей из двух встречно последовательно соединенных полуобмоток, один вывод вторичной обмотки трансформатора соединен непосредственно с одним из нормально замкнутых контактов переключателя, а с другим нормально замкнутым контактом переключателя другой вывод вторичной обмотки трансформатора соединен через цепь из последовательно соединенных индикатора и резистора, общий вывод полуобмоток подключен к нейтрали питающей сети.

На чертеже приведена схема устройства отключения источников электроснабжения, поясняющая реализацию предлагаемого способа.

Устройство отключения источников электроснабжения содержит автоматические выключатели с независимыми расцепителями 1 и 2, размыкающие контакты 3 (4) каждого автоматического выключателя включены между соответствующим выводом фазной цепи 5 (6) питающей сети и выходной клеммой 7 (8) для подключения цепей потребителя электроэнергии, первый вывод обмотки независимого расцепителя 1 (2) каждого автоматического выключателя соединен с клеммой нейтрали 9 источников 10 (11) электроснабжения, а второй вывод обмотки независимого расцепителя 1 (2) каждого автоматического выключателя соединен с соответствующим перекидным контактом переключателя 12, нормально разомкнутые контакты которого подключены к соответствующим выходным клеммам 7 (8) для подключения цепей потребителя электроэнергии, и через ограничивающие резисторы 16 (17) - к выводам первичной обмотки трансформатора 13, состоящей из двух встречно последовательно соединенных полуобмоток, один вывод вторичной обмотки трансформатора соединен непосредственно с одним из нормально замкнутых контактов переключателя 12, а другой - с другим нормально замкнутым контактом переключателя 12 через цепь из последовательно соединенных индикатора 14 и резистора 15, общий вывод первичных полуобмоток трансформатора подключен к нейтрали 9 питающей сети.

Способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя реализуется следующим образом.

В нормальном режиме работы посредством индикатора 14 осуществляется контроль исправности цепей независимых расцепителей 1 и 2 дистанционного управления выключением автоматических выключателей. Напряжение питания контрольной цепи определяется параметрами трансформатора 13 и ограничивающих резисторов 16, 17. Напряжение электропитания трансформатора 13 поступает с выходных клемм 7 (8) и с клеммы нейтрали 9. Ток в первичной обмотке трансформатора 13 в основном определяется величиной сопротивлений резисторов 16, 17. При наличии обоих фазных напряжений суммарное (повышенное) напряжение подается через два резистора 16 и 17 на всю первичную обмотку, а при отсутствии одного из фазных напряжений, другое фазное (пониженное) напряжение подается через один резистор 16 или 17 на соответствующую полуобмотку первичной обмотки трансформатора 13. В первом случае через ограничивающие резисторы 16 и 17 по всей первичной обмотке трансформатора 13 протекает ток, пропорциональный суммарному напряжению, а во втором случае - по одной полуобмотке трансформатора 13 протекает ток, пропорциональный фазному напряжению, за счет чего разница ампервитков намагничивания сердечника трансформатора несущественна. Аналогично (незначительно) изменяется напряжение на вторичной обмотке трансформатора 13, которое обеспечивает питание контрольной цепи, состоящей из индикатора 14 и резистора 15, задающего ток через индикатор. Благодаря такому включению контроль исправности обоих независимых расцепителей сохраняется при выключении одного из фидеров, происходит резервирование питания контрольной цепи.

Предлагаемое схемное решение позволяет также контролировать возможное в процессе эксплуатации неправильное подключение (перепутывание) фаз. Перепутывание фаз напряжения в одном из фидеров приведет к совпадению фаз напряжений на выходных клеммах 7 и 8 и исчезновению тока в первичной обмотке трансформатора 13. Эта неисправность фиксируется индикатором 14 (отсутствие свечения индикатора).

Подача сигналов управления на обмотки независимых расцепителей 1 и 2 автоматических выключателей осуществляется переводом в другое положение переключателя 12. Напряжение на обмотки независимых расцепителей 1 и 2 поступает с соответствующих фидеров по фазным цепям 5 и 6 питающей сети. После срабатывания автоматических выключателей с соответствующими независимыми расцепителями 1 и 2 напряжение на выходных клеммах 7 и 8 для подключения цепей потребителя электроэнергии отсутствует. Если фидер (источник 10 или 11 электроснабжения) выключен на подстанции, то срабатывание соответствующего автоматического выключателя задерживается и произойдет после включения фидера.

Таким образом, предлагаемые способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя и устройство для его осуществления позволяют при максимальной простоте и высокой надежности осуществлять контроль и управление из служебно-технического здания независимыми расцепителями двух автоматических выключателей фидеров, располагаемых в наружном шкафу, при этом обеспечивается высокая оперативность действий при чрезвычайных обстоятельствах и тем самым снижается материальный ущерб от пожара.

Предлагаемое изобретение может быть использовано на железнодорожных промежуточных и малых станциях электрической централизации, электропитание которых осуществляется от основного и резервного фидеров трехфазного тока или от разных фаз однофазного тока.


Способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя и устройство для его осуществления
Способ отключения источников электроснабжения от нагрузки потребителя и устройство для его осуществления
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 45.
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.03.2016
№216.014.c840

Способ проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и оценки её помехоустойчивости

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. В способе определяют работоспособность бортовой аппаратуры АЛС, задают последовательности тестовых кодовых сигналов, используя различные сочетания и смены комбинаций кодовых сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578627
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2e73

Автоматизированная система для комплексного управления ресурсами, рисками, надежностью объектов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Технический результат - повышение эффективности автоматизированной системы за счет анализа перевозочного процесса на железнодорожных участках полигона за анализируемый промежуток времени и определения влияния отказов технических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579981
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a30

Система оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583011
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.43ef

Система маршрутно-контрольных устройств

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585511
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47d9

Способ защиты аппаратуры автоблокировки от воздействия тягового тока на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе защиты аппаратуры системы автоблокировки на железнодорожном транспорте у магистрального симметричного кабеля с витыми парами, обеспечивающего функционирование аппаратуры двух оконечных пунктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585701
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.66f9

Система управления движением поездов по железной дороге, проходящей через тоннели

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591552
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6707

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591553
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.67f3

Система управления движением поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для интервального регулирования движения поездов. Система задействует центр диспетчерского управления, два полукомплекта, установленных на счетных участках, ограничивающих перегон. Причем каждый полукомплект содержит рельсовые датчики,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591551
Дата охранного документа: 20.07.2016
Показаны записи 1-10 из 31.
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
27.03.2016
№216.014.c840

Способ проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и оценки её помехоустойчивости

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. В способе определяют работоспособность бортовой аппаратуры АЛС, задают последовательности тестовых кодовых сигналов, используя различные сочетания и смены комбинаций кодовых сигналов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578627
Дата охранного документа: 27.03.2016
10.04.2016
№216.015.2e73

Автоматизированная система для комплексного управления ресурсами, рисками, надежностью объектов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Технический результат - повышение эффективности автоматизированной системы за счет анализа перевозочного процесса на железнодорожных участках полигона за анализируемый промежуток времени и определения влияния отказов технических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579981
Дата охранного документа: 10.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a30

Система оповещения работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для оповещения рабочих. Система содержит установленные на рельсах датчики обнаружения подвижного состава, коллективное переносимое устройство оповещения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583011
Дата охранного документа: 27.04.2016
27.05.2016
№216.015.43ef

Система маршрутно-контрольных устройств

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит управляющий блок дежурного по станции, в котором осуществляется контроль и замыкание стрелок в необходимом положении, и исполнительные блоки ручных стрелочных переводов с замками, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585511
Дата охранного документа: 27.05.2016
10.06.2016
№216.015.47d9

Способ защиты аппаратуры автоблокировки от воздействия тягового тока на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. В способе защиты аппаратуры системы автоблокировки на железнодорожном транспорте у магистрального симметричного кабеля с витыми парами, обеспечивающего функционирование аппаратуры двух оконечных пунктов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585701
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.66f9

Система управления движением поездов по железной дороге, проходящей через тоннели

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления. Система содержит на каждом из перегонов, ограниченных станциями, путевые устройства автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591552
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6707

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591553
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.678b

Система полуавтоматической блокировки для ограниченных по длине межстанционных перегонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования движения поездов по перегону между соседними станциями. Система содержит на ограничивающих перегон станциях станционную аппаратуру рельсовых цепей, входной и выходной светофоры, блок аппаратуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591554
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.67f3

Система управления движением поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта для интервального регулирования движения поездов. Система задействует центр диспетчерского управления, два полукомплекта, установленных на счетных участках, ограничивающих перегон. Причем каждый полукомплект содержит рельсовые датчики,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591551
Дата охранного документа: 20.07.2016
+ добавить свой РИД