×
26.08.2017
217.015.dc05

Подвижный пилон

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Подвижный пилон состоит из корпуса (3) и механизма (5) его перемещения. Корпус установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси летательного аппарата на направляющей (2), жестко закрепленной на силовом элементе (1) крыла. Механизм (5) перемещения корпуса (3) пилона установлен в крыле. Датчик (6) положения корпуса соединен своим выходом с бортовой системой управления, взаимодействующей с механизмом (5) перемещения. Изобретение снижает нагрузки на силовые элементы и элементы крепления груза, увеличивает дальность и продолжительность полета самолета и уменьшает массу конструкции. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам транспортировки авиационных грузов и предназначено для уменьшения интерференционного взаимодействия между крылом летательного аппарата (ЛА) и груза.

Известен пилон для подвески грузов (патент RU, 2059539, C1, МПК B64D 7/00, опубликовано 10.05.1996 г. www.findpatent.ru/patent/205/2059539 дата обращения 13.05.2015 г.), состоящий из неподвижной балки, закрепленной на крыле ЛА. Пилон снабжен подвижным в продольном отношении корпусом с закрепленной в нем проставкой, реверсивным электродвигателем (устройство управления перемещением подвижной части пилона), установленным на неподвижной балке, вал которого соединен с резьбовым валом, взаимодействующим с проставкой, при этом на неподвижной балке выполнены направляющие, на которые опирается подвижной корпус.

Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон перемещения корпуса и, как следствие, недостаточный диапазон изменения интерференционных сил, действующих на подвесной груз, которые возникают вследствие взаимодействия возмущений от ЛА и самого груза и зависят от положения груза в возмущенной ЛА области [Корчемкин Н.Н., Чижов В.М. Оценки аэродинамических сил и моментов, действующих на подвески в условиях совместного полета с самолетом-носителем. Труды ЦАГИ, 1975 г., Салтыков С.Н. К расчету несущих свойств подвески под крылом летательного аппарата на числах М>1: Научно-методические материалы по аэродинамике летательных аппаратов. - Москва: ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского, 1985].

Техническим результатом изобретения является расширение диапазона изменения величины интерференционной подъемной аэродинамической силы Y, возникающей между крылом ЛА и грузом, при полете на различных режимах полета, в целях снижения нагрузки на силовые элементы ЛА, элементы крепления груза, увеличения дальности и продолжительности полета самолета и уменьшения массы конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в подвижном пилоне, состоящем из корпуса и механизма его перемещения, корпус установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ЛА на направляющей, жестко закрепленной на силовом элементе крыла ЛА, а механизм перемещения корпуса пилона установлен в крыле, дополнительно введен датчик положения корпуса, выход которого соединен с бортовой системой управления ЛА, взаимодействующей с механизмом перемещения.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, на которой обозначены: 1 - силовой элемент крыла, 2 - направляющая, 3 - корпус, 4 - груз, 5 - механизм перемещения, 6 - датчик положения корпуса, Y - интерференционная вертикальная сила, параметр положения корпуса с грузом; и фиг. 2, на которой показана структурная схема управления подвижным пилоном, где обозначены: 7 - бортовые датчики, 8 - бортовая система управления ЛА.

Известно, что при полете ЛА с подкрыльевым грузом, на груз действуют интерференционные силы, которые возникают вследствие взаимодействия возмущений от ЛА и самого груза и зависят от положения груза в возмущенной ЛА области и от параметров режима полета ЛА (скорость и высота полета, угол атаки ЛА и т.д.). Данные интерференционные силы создают дополнительную нагрузку на силовые элементы ЛА, элементы крепления груза [Кусакин С.И. Экспериментальное исследование влияния крыла самолета-носителя на аэродинамические характеристики подвесных грузов при сверхзвуковых скоростях набегающего потока. Труды ЦАГИ 1981 г.; Верещиков Д.В., Салтыков С.Н. Особенности аэродинамики и динамики полета самолета с внешними подвесками при сверхзвуковых скоростях полета: Монография. - Воронеж: ВАИУ, 2010. 191 с.].

В известном устройстве диапазон перемещения корпуса с грузом ограничен длиной пилона, тем самым компенсация интерференционных сил происходит в недостаточном диапазоне.

В предлагаемом изобретении решается вопрос расширения диапазона компенсации интерференционных сил.

Предлагается внедрение в конструкцию крыла ЛА подвижного пилона, имеющего возможность перемещения груза 4 вдоль хорды крыла, тем самым изменять величину интерференционных сил Y, действующих на груз 4. Подвижный пилон состоит из корпуса 3 и механизма его перемещения 5, корпус 3 установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ЛА на направляющей 2, жестко закрепленной на силовом элементе 1 крыла ЛА, а механизм перемещения 5 корпуса 3 пилона установлен в крыле, дополнительно введен датчик положения корпуса 6, выход которого соединен с бортовой системой управления 8 ЛА, взаимодействующей с механизмом перемещения 5. При полете ЛА с грузом 4, в бортовую систему управления 8 ЛА поступают сигналы с бортовых датчиков 7, параметров режима полета ЛА (скорость и высота полета, угол атаки и т.д., и датчика положения корпуса пилона 6). В зависимости от поступающих данных, бортовая система управления 8 ЛА по заранее внесенным в нее алгоритмам определяет оптимальное положение корпуса 3 с грузом 4, при котором интерференционные силы Y, действующие на груз 4, будут минимальны, и на основании разности между оптимальным положением корпуса 3 с грузом 4 и их текущем положении, определяемым датчиком положения корпуса 6, бортовая система управления 8 ЛА формирует команды управления. По этим командам механизм перемещения 5 обеспечивает перемещение корпуса 3 с грузом 4 в заданное положение, тем самым минимизируются интерференционные силы Y.

На силовом элементе крыла 1 неподвижно закреплена направляющая 2, она обеспечивает перемещение корпуса 3, направляющая 2 может быть выполнена в виде направляющих качения [ГОСТ 27123-86 www.standartgost.ru/g/ГОСТ 27123-86, дата обращения 13.05.2015 г.]. Корпус 3 установлен на направляющей 2 и имеет возможность перемещения по ней, также к корпусу 3 крепится груз 4. Механизм перемещения 5 установлен в крыле, он обеспечивает перемещение корпуса 3 совместно с грузом 4 по направляющей 2, механизм перемещения 5 может быть выполнен в виде цилиндрического червячного редуктора или передачи зубчатой реечной [ГОСТ 27701-88 www.standartgost.ru/g/ГОСТ 27701-88, ГОСТ 10242-81 www.standartgost.ru/g/ГОСТ 10242-81, дата обращения 13.05.2015 г.], он соединен с бортовой системой управления ЛА. Датчик положения корпуса 6 установлен на направляющей 2, он предназначен для определения текущего положения корпуса 3 с грузом 4, он может быть выполнен в виде лазерного дальномера [патент RU, 2339909, C1, МПК G01C 3/08, опубликовано 27.11.2008 г. www.findpatent.ru/patent/233/2339909, дата обращения 13.05.2015 г.]. Выход датчика положения корпуса 6 соединен с бортовой системой управления ЛА.

Подвижный пилон работает следующим образом:

В бортовую систему управления 8 ЛА поступают сигналы с бортовых датчиков 7, определяющие параметры режима полета ЛА (скорость и высота полета, угол атаки и т.д.), и данные с датчика положения корпуса 6. Оптимальное положение корпуса 3 с грузом 4 определяется в зависимости от параметров режима полета бортовой системой управления 8. Определение оптимального положения корпуса 3 с грузом 4 может быть выполнено, например, по алгоритмам, изложенным в статье С.Н. Салтыкова, Д.В. Верещикова, И.К. Макарова, А.П. Тупицына «Проблемы сверхзвуковой интерференции в системе «ЛА-АСП» и способы их решения» Всероссийская НПК «Академические Жуковские чтения» 25-27 ноября 2014 г. (г. Воронеж). На основании разности между оптимальным положением корпуса 3 с грузом 4 в их текущем положении (параметр фиг. 1), определяемом датчиком положения корпуса 6, бортовая система управления 8 ЛА формирует команды управления, которые поступают в механизм перемещения 5. Корпус 3 с грузом 4 перемещается по направляющей 2 в оптимальное положение. Это обеспечивает минимизацию интерференционных сил Y и, тем самым достигается указанный технический результат.

Подвижный пилон, состоящий из корпуса и механизма его перемещения, отличающийся тем, что корпус установлен с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси ЛА на направляющей, жестко закрепленной на силовом элементе крыла ЛА, а механизм перемещения корпуса пилона установлен в крыле, дополнительно введен датчик положения корпуса, выход которого соединен с бортовой системой управления ЛА, взаимодействующей с механизмом перемещения.
Подвижный пилон
Подвижный пилон
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 199.
27.11.2013
№216.012.8511

Устройство для транспортировки авиационных грузов

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499743
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 198.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД