×
26.08.2017
217.015.dbdf

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002624140
Дата охранного документа
30.06.2017
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для определения факта прохода колеса рельсового транспортного средства по участку пути. В способе датчик регистрации прохода колеса содержит по меньшей мере одну зону детектирования, при этом предварительно определяется тип аппроксимирующей функции F, которой описывается отклик каждой зоны детектирования при проходе колеса. Причем во время работы датчика регистрации прохода колеса, при проходе колеса в каждой зоне детектирования, в память датчика записывают значения отклика каждой зоны детектирования как функцию , определяют степень соответствия функции типу функции F, при соответствии с заданной точностью функции типу функции F устанавливают факт прохода именно колеса рельсового транспортного средства. Достигается повышение надежности регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, посредством которых определяют факт прохода колеса рельсового транспортного средства по участку пути.

Прототипом к заявляемому изобретению является способ фиксации проследования колеса рельсового транспортного средства по участку пути (патент RU 2323120, опубликовано 27.04.2008), в котором факт проследования колеса по участку пути определяют при проследовании колеса над первым рельсовым датчиком в момент появления экстремального значения выходного напряжения первого рельсового датчика путем сравнения значения второго рельсового датчика с пороговым диапазоном напряжений.

Недостатком данного технического решения является недостаточная надежность регистрации факта прохода колеса при смещении реборды колеса относительно боковой поверхности головки рельса и/или при различной степени износа колеса рельсового транспортного средства.

Техническим результатом, на который направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности регистрации прохода именно колеса рельсового транспортного средства независимо от расстояния, на котором реборда колеса проходит от боковой поверхности головки рельса и независимо от степени износа колеса рельсового транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что способ регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства включает использование датчика регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства, согласно изобретению датчик регистрации прохода колеса содержит по меньшей мере одну зону детектирования, предварительно определяют тип аппроксимирующей функции F отклика каждой зоны детектирования на проход колеса рельсового транспортного средства, во время работы датчика регистрации прохода колеса, при проходе колеса в зоне детектирования, в память датчика записывают значения отклика каждой зоны детектирования как функцию , затем определяют степень соответствия функции типу аппроксимирующей функции F. При соответствии с заданной точностью функции типу функции F устанавливают факт прохода именно колеса рельсового транспортного средства.

Степень соответствия может устанавливаться с помощью критериев аппроксимации.

В соответствии с предлагаемым изобретением датчик регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства имеет по меньшей мере одну зону детектирования. При проходе колеса рельсового транспортного средства над датчиком регистрации каждая зона детектирования генерирует специфический отклик, который можно описать определенным типом функции. Например, отклик описанного в прототипе индуктивного рельсового датчика на проход колеса рельсового транспортного средства можно описать функцией Гаусса. При смещении реборды колеса относительно боковой поверхности головки рельса и/или при проходе колеса различной степени износа меняется амплитуда значений отклика, но тип функции отклика сохраняется.

Во время работы датчика в память датчика записывают значения отклика каждой зоны детектирования в виде функции . После чего вычисляют функцию значений критериев аппроксимации R функции к аппроксимирующей функции F. В качестве критериев аппроксимации могут выступать минимальная сумма квадратов отклонений от F, предельное максимальное отклонение по абсолютной величине от F, минимальная сумма абсолютных отклонений от F или иные.

Например, для индуктивного рельсового датчика, описанного в прототипе, отклик каждой зоны детектирования представляет собой зависимость напряжения от времени, аппроксимирующая функция F которого имеет тип временной функции Гаусса, которую можно описать как:

где k - некоторый амплитудный коэффициент, зависящий от расстояния, на котором реборда колеса проходит от боковой поверхности головки рельса, и от степени износа колеса рельсового транспортного средства, σ - среднеквадратичное отклонение, μ - математическое ожидание.

Записанные в память датчика значения отклика зоны детектирования являются временной функцией , где с t∈1…n.

Максимальное значение функции Гаусса приходится на момент t=μ, поэтому временной отсчет, при котором функция имеет максимум, обозначим как tμ, а значение данного максимума обозначим как .

Если в качестве функции значений критериев аппроксимации R выбрана сумма квадратов отклонений от F, тогда функция R будет иметь следующий вид:

При выполнении условия min(R(σ))≤ε, где ε - заданная точность соответствия функции типу функции F, устанавливают факт регистрации прохода именно колеса рельсового транспортного средства.

Из этого следует, что предлагаемый способ регистрации прохода колеса рельсового транспортного средства позволяет повысить надежность регистрации прохода именно колеса рельсового транспортного средства независимо от расстояния, на котором реборда колеса проходит от боковой поверхности головки рельса и независимо от степени износа колеса рельсового транспортного средства.


СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 26.
27.06.2013
№216.012.5253

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам, аналогичным триггеру Шмитта. Технический результат - создание устройства, аналогичного триггеру Шмитта, при работе которого не требуется какого-либо внешнего источника питания, а параметры петли гистерезиса передаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486668
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5254

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486669
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5255

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486670
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.03.2015
№216.013.320a

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544285
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.4025

Способ управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547909
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 38.
27.06.2013
№216.012.5253

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике, а именно к устройствам, аналогичным триггеру Шмитта. Технический результат - создание устройства, аналогичного триггеру Шмитта, при работе которого не требуется какого-либо внешнего источника питания, а параметры петли гистерезиса передаточной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486668
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5254

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486669
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5255

Устройство электронного гистерезиса

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве устройства электронного гистерезиса. Техническим результатом является создание устройства, принцип работы которого аналогичен триггеру Шмитта, но работа которого обеспечивается без внешнего источника питания, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486670
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ba

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к области безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487037
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.09.2013
№216.012.674a

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492089
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.09.2013
№216.012.674c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. Устройство управления переездной сигнализацией содержит на переезде схему управления переездными светофорами, рельсовую цепь участка приближения к переезду и аппаратуру питающего и релейного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492091
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.08.2014
№216.012.ec8c

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526364
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.03.2015
№216.013.320a

Устройство управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда. В устройстве управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544285
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.4025

Способ управления переездной сигнализацией

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда. Технический результат изобретения - увеличение длины участка приближения и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547909
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.06.2015
№216.013.57ff

Безопасный логический элемент "и"

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов контроллеров и других управляющих устройств с поляризованным реле в системах железнодорожной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554057
Дата охранного документа: 20.06.2015
+ добавить свой РИД