×
25.08.2017
217.015.c8ec

ПРОФИЛЬ КОЛЕСА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОЕ КОЛЕСО И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ КОЛЕСОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002619371
Дата охранного документа
15.05.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение касается профиля колеса для рельсового транспортного средства, колеса с таким профилем и рельсового транспортного средства с таким колесом. Профиль колеса для рельсового транспортного средства, у которого при взаимодействии с профилем рельса в каждом месте соприкосновения профиля колеса с профилем рельса отношение кривизны профиля колеса к кривизне профиля рельса является по существу постоянным. Профиль имеет представленную на фиг.1 форму, у которой соответствующие точки поверхности профиля колеса имеют координаты Y и Z согласно таблице 1. Технический результат: создание профиля колеса, который обладает как хорошими ходовыми характеристиками при высоких скоростях, так и хорошими характеристиками износа. 3 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается профиля колеса для рельсового транспортного средства, колеса с таким профилем и рельсового транспортного средства с таким колесом.

Уровень техники

Выбор контакта колесо/рельс имеет существенное влияние на характеристики движения рельсовых транспортных средств. При этом должны оптимизироваться такие параметры, как устойчивость и комфорт движения при высоких скоростях, ходовые характеристики при движении по кривой и шумообразование. Другим существенным параметром является износ колеса рельсового транспортного средства, который может быть значительно повышен вследствие неблагоприятной конфигурации этого контакта колесо/рельс. Этот износ может уменьшаться при низком контактном напряжении. Вследствие этого контактного напряжения в задействованных, касающихся друг друга элементах устанавливается характерное распределение напряжений, причем максимум напряжения, как правило, находится внутри задействованного элемента. При этом может возникать форма износа, которая характеризуется выкрашиванием (англ. «spalling») мелких частей поверхностной структуры. Этот феномен наступает при низких температурах вследствие возникающего при этом охрупчивания металла бандажа колеса.

Профили колеса по уровню техники не могут одновременно выполнять вышеназванные требования в России. Например, комбинация используемого в России профиля рельса R65 с используемым в Европе, адаптированным для России профилем колеса P8, хотя и дает удовлетворительные ходовые характеристики при высоких скоростях, но не дает приемлемых характеристик износа. Профиль колеса ВНИИЖТ-РМ70 российского института железнодорожного транспорта ВНИИЖТ, напротив, обеспечивает в этой комбинации хорошие характеристики износа, однако приводит к так называемым «slow body motions», т.е. поперечным колебаниям кузова вагона, которые сильно ухудшают комфорт движения, прежде всего при высоких скоростях.

Изложение изобретения

Поэтому в основе изобретения лежит задача указать профиль колеса, который позволяет устранить вышеназванные недостатки уровня техники. В частности, в комбинации с используемым в России профилем рельса Р65 он обладает как хорошими ходовыми характеристиками при высоких скоростях, так и хорошими характеристиками износа. Предлагаемый изобретением профиль колеса выбран для найденного посредством измерений среднеизношенного профиля рельса Р65 и в этой комбинации проявляет предпочтительные свойства в особой мере.

Задача решается с помощью профиля колеса с признаками п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно основной идее изобретения описывается профиль колеса, обладающий достаточно высокой эквивалентной конусностью, который одновременно имеет низкое контактное напряжение в месте контакта с рельсом.

В соответствии с изобретением профиль колеса в каждом месте соприкосновения с профилем рельса имеет по существу постоянное отношение кривизны профиля колеса к кривизне профиля рельса. При этом кривизна определена как изменение направления на длине пробега достаточно короткого участка кривой и как у профиля рельса, так и у профиля колеса принята в плоскости, перпендикулярной направлению движения.

Предлагаемый изобретением профиль колеса предпочтительным образом подходит для колес высокоскоростных транспортных средств с максимальными скоростями более 200 км/ч.

Изготовление профиля колеса осуществляется целесообразным образом посредством станков для обточки колесных пар и может осуществляться уже при первичном оснащении рельсового транспортного средства или соответственно существующее колесо рельсового транспортного средства может снабжаться предлагаемым изобретением профилем колеса, если не превышены пределы износа.

Таблица 1
H1m -49,500 11,049
G1m -54,353 18,030
F1m -60,569 10,846
Fm -24,745 19,139
P5m -15,270 46,421
P4m 0,679 116,902
Em 18,591 215,474
P3m 13,629 179,524
P2m 20,961 264,572
P1m 21,273 269,170
C1m 28,502 -31,577
H2 -70,000 -10,942
H1 -60,926 28,070
S -54,353 30,030
G1 -46,501 27,104
F1 -40,365 18,199
G -36,840 14,009
F -29,729 4,992
P5 -24,954 3,623
P4 -20,087 2,631
E -10,990 1,177
P3 -1,834 0,151
D0 0,000 0,000
P2 2,970 -0,219
P1 7,779 -0,503
C2 30,000 -1,614
C1 32,299 -1,818
B 59,000 -5,225
A 65,000 -11,225
Y Z

Значения в миллиметрах

В таблице 1 представлены координаты y-z предлагаемого изобретением профиля колеса в списочной форме. Наименования соответствующих точек поверхности профиля колеса соответствуют профилю колеса, наглядно изображенному на фиг. 1. Началом координат является точка D0 поверхности профиля колеса. Ось Y распространяется в сторону положительных значений в направлении сбега профиля колеса (с наружной стороны рельсового транспортного средства), в сторону отрицательных значений в направлении гребня бандажа. Ось Z распространяется в сторону положительных значений в направлении больших диаметров колеса рельсового транспортного средства.

Краткое описание чертежей

В качестве примера показано:

фиг. 1: предлагаемый изобретением профиль колеса.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 в качестве примера схематично показан предлагаемый изобретением профиль колеса. Описанный в таблице 1 в списковой форме профиль колеса показан на изображении в сечении с указанием размеров. Описаны позиции точек поверхности профиля колеса, приведенных в таблице 1, а также положение и ориентация системы координат.


ПРОФИЛЬ КОЛЕСА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОЕ КОЛЕСО И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ КОЛЕСОМ
ПРОФИЛЬ КОЛЕСА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТАКОЕ КОЛЕСО И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ КОЛЕСОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД