25.08.2017
217.015.c65c

Буксирно-моторный катер

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок. Счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, которые закреплены каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового или челночного парома понтонного парка. Достигается расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам.

Известен буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (см. Инструкцию по буксирно-моторному катеру-толкачу БМК-Т. М.: Воениздат, 1970, с. 3-7, с. 51-53), содержащий корпус, рубку, двигатель, редукторную передачу, поворотно-откидную колонку, тросовое счальное устройство и два носовых упора.

Недостатками известного катера являются относительно небольшая тяга и, соответственно, невысокая скорость движения катера, частые повреждения поворотно-откидной колонки при эксплуатации катера в условиях мелководья, низкая надежность тросового счального устройства при моторизации паромов в условиях ветрового волнения.

Известен также катер буксирно-моторный (прототип - см. Понтонный парк специальный ППС-84. Книга 2. Катер буксирно-моторный БМК-460. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1990, с. 8, 9, 37-40), содержащий корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Недостатком этого катера является невозможность его счаливания с речными звеньями понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами, и, как следствие, невозможность оборудовать паромные и мостовые переправы из этого типа парков.

Задачей предлагаемого технического решения является расширение функциональных возможностей буксирно-моторного катера, а именно оборудование паромных и мостовых переправ из понтонных парков типа ПМП и ПМП-М и др., которые имеют только штыревые соединительные узлы с буксирно-моторными катерами.

Решение указанной задачи достигается тем, что в буксирно-моторном катере, содержащем корпус, механическую установку, состоящую из двух двигателей, движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок, счальное устройство катера дополнительно включает правую и левую приставки, закрепленные каждая пальцем-фиксатором на речном звене лагового парома понтонного парка, при этом каждая приставка содержит силовую коробку, трубу крепления сцепного замка, два отверстия для установки пальца-фиксатора, наклонный лист и направляющую пластину, притом труба крепления сцепного замка в правой приставке установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке установлена в крайнее левое положение. При этом на речном звене лагового парома правая и левая приставки катера установлены по одному борту так, что расстояние между серединами длин труб крепления сцепных замков этих приставок равно расстоянию между осями симметрии сцепных замков поворотных консолей катера в рабочем положении, притом катер установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Применение предлагаемого технического решения позволит расширить функциональные возможности буксирно-моторного катера, а именно оборудовать паромные и мостовые переправы из всех находящихся на снабжении инженерных войск понтонных парков (ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005), то есть дополнительно моторизовать понтонные парки ПМП и ПМП-М.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - вид в плане на лаговый паром, моторизуемый буксирно-моторным катером; на фиг. 2 - правая приставка счального устройства; на фиг. 3 - левая приставка счального устройства; на фиг. 4 - штырь-фиксатор; на фиг. 5 - вид А на фиг. 1.

Буксирно-моторный катер 1 содержит корпус 2 со съемной рубкой 3 и люком 4 машинного отделения, механическую установку, состоящую из двух двигателей 5, движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде двух гребных винтов в насадках 6 с рулями, счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, две бортовые распорки 10, правую 11 и левую 12 приставки, в рабочем положении закрепленных каждая пальцем-фиксатором 13 на борту речного звена 14 лагового парома понтонного парка. Правая 11 и левая 12 приставка содержит силовую коробку 15, трубу 16 крепления сцепного замка, два отверстия 17 для установки пальца-фиксатора 13, наклонный лист 18 и направляющую пластину 19, при этом труба 16 крепления сцепного замка в правой приставке 11 установлена в крайнее правое положение, а в левой приставке 12 установлена в крайнее левое положение. Палец-фиксатор 13 в нижней части имеет фиксирующий выступ 20, а в верхней части - ограничитель с ручкой 21. На речном звене 14 лагового парома правая 11 и левая 12 приставки катера 1 установлены по одному борту так, что расстояние Lл.т.п между серединами длин труб 16 крепления сцепных замков 8 этих приставок равно расстоянию Lл.з.к между осями симметрии сцепных замков 8 поворотных консолей 7 катера 1 в рабочем положении, при этом катер 1 установлен перпендикулярно к борту лагового парома для его моторизации.

Предложенное техническое устройство работает следующим образом. Для моторизации лагового парома буксирно-моторный катер 1 выгружается из понтонного автомобиля на воду. После чего счальное устройство, включающее две поворотные консоли 7 со сцепными замками 8 и винтовыми раскосами 9, переводится в рабочее положение. Затем буксирно-моторный катер 1 подплывает к лаговому парому, собранному, например, из трех речных звеньев 14 понтонного парка типа ПМП, и на среднее звено парома передаются правая 11 и левая 12 приставки. Эти приставки устанавливаются на заранее определенные места по борту среднего речного звена 14 лагового парома и крепятся с помощью пальцев-фиксаторов 13. После установки пальца-фиксатора 13 в овальные отверстия 17 приставки и узла счаливания речного звена, с помощью ручки 21, поворотом ее на 90 градусов, фиксируется это положение приставки на звене. После этого сцепными замками 7 поворотных консолей 8 катер соединяется с соответствующими трубами 16 правой 11 и левой 12 приставок, и это положение фиксируется штырями сцепных замков 7. Далее лаговый паром направляется в створ паромной переправы и осуществляется переправа техники. После завершения паромной переправы техники паром направляется к месту его разборки и погрузки основных составных частей на понтонные автомобили. Разборка лагового парома осуществляется в обратном порядке его сборки.


Буксирно-моторный катер
Буксирно-моторный катер
Буксирно-моторный катер
Буксирно-моторный катер
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 46
Всего документов: 41

Похожие РИД в системе

Защитите авторские права с едрид