×
25.08.2017
217.015.aaac

Клапан регулирующий

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002611529
Дата охранного документа
28.02.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано на магистральных трубопроводах для регулирования расхода газа и перекрытия потока газа с заданной герметичностью. Клапан регулирующий содержит корпус 1 со штифтом 2, подвижный затвор 3 с ходовой резьбой 4 на наружной поверхности и пазом 5, взаимодействующим со штифтом 2, седло 6 с уплотнением и червячный привод подвижного затвора, включающий червяк 7, расположенный в корпусе 1 и связанный с источником движения (на чертеже не показан), а также червячное колесо 8 с ходовой резьбой 9, установленное в корпусе 1, причем ходовые резьбы 4 и 9 выполнены с гарантированным радиальным зазором 10. Благодаря размещению червячного колеса непосредственно в корпусе и наличию в ходовой резьбе взаимодействующих между собой червячного колеса и подвижного затвора гарантированного радиального зазора существенно снижаются силы трения и износ в подвижных соединениях, обеспечивается более герметичное уплотнение затвора, что позволяет увеличить надежность, точность и долговечность работы клапана регулирующего. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано на магистральных трубопроводах для регулирования расхода газа и перекрытия потока газа с заданной герметичностью.

Известен прямоточный клапан по патенту GB №2166847 А, кл. F16K 1/12. Данное устройство имеет корпус, внутри которого расположены затвор, седло с герметичным уплотнением и червячный привод, включающий червяк, червячное колесо с ходовой резьбой на внутренней поверхности и шток с ходовой резьбой, связанный с затвором и взаимодействующий с внутренней ходовой резьбой червячного колеса.

Наиболее близким техническим решением является клапан запорный по патенту РФ №2198335, кл. F16K 31/53, F16K 1/12. Клапан содержит корпус со штифтом, подвижный затвор с ходовой резьбой на наружной поверхности, седло с уплотнением и червячный привод затвора, включающий червяк, расположенный в корпусе, и червячное колесо с ходовой резьбой на внутренней поверхности, взаимодействующей с ходовой резьбой подвижного затвора, причем втулка снабжена пазом, взаимодействующим со штифтом.

Анализ известных конструкций регулирующих клапанов, выбранных в качестве аналога и прототипа, показал их следующие недостатки.

Затвор клапана является не разгруженным от радиальных нагрузок, возникающих при работе привода. Это связано с тем, что червячное колесо базируется в радиальном направлении непосредственно на подвижном затворе, установленном в корпусе клапана (внутренний диаметр ходовой резьбы червячного колеса контактирует с внутренним диаметром ходовой резьбы затвора). Для осевого перемещения подвижного затвора и прижатия его к седлу на червяк, установленный в корпусе, от источника движения передается крутящий момент, который имеет наибольшее значение в момент уплотнения подвижного затвора с седлом, а также при его открытии из уплотненного состояния.

В результате действия крутящего момента на червячное колесо в полюсе зацепления будут действовать окружная Fокp, осевая Foc и радиальная Fpад силы.

Окружная Fокp сила будет вращать червячное колесо, которое, взаимодействуя с ходовой резьбой подвижного затвора, будет обеспечивать осевое перемещение подвижного затвора по посадочному отверстию корпуса и уплотнение подвижного затвора с седлом.

Осевая Foc сила будет восприниматься корпусом (червячное колесо в осевом направлении взаимодействует с корпусом).

Радиальная Fpaд сила будет передаваться на резьбовое соединение червячного колеса и подвижного затвора, а также посадочное соединение подвижный затвор - корпус. При этом произойдет выборка радиальных зазоров и создастся натяг в подвижных соединениях червячное колесо - подвижный затвор, подвижный затвор - корпус. Это приведет к смещению червячного колеса и подвижного затвора в радиальном направлении относительно оси посадочного отверстия корпуса и существенному повышению силы трения в указанных соединениях, препятствующей осевому перемещению подвижного затвора, а также к увеличению межосевого расстояния между червяком и червячным колесом и, как следствие, к искажению пятна контакта в червячной передаче. Кроме того, в момент закрытия подвижного затвора его ось, в результате смещения подвижного затвора, не будет совпадать с осью седла, выполненного в корпусе соосно с посадочным отверстием подвижного затвора, и при дальнейшем перемещении подвижного затвора может произойти или его заклинивание, или недостаточно герметичное уплотнение с седлом.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности, точности и долговечности.

Указанная техническая задача достигается тем, что в клапане регулирующем, содержащем корпус со штифтом, подвижный затвор с ходовой резьбой на наружной поверхности и пазом, взаимодействующим со штифтом, седло с уплотнением и червячный привод затвора, включающий червяк, расположенный в корпусе, и червячное колесо с ходовой резьбой на внутренней поверхности, взаимодействующей с ходовой резьбой подвижного затвора, червячное колесо установлено непосредственно в корпусе, а ходовые резьбы червячного колеса и подвижного затвора, взаимодействующие между собой, выполнены с гарантированным радиальным зазором.

Анализ отобранных в результате патентных, информационных и каталожных материалов, касающихся клапанов регулирующих, по фондам Саратовской областной универсальной научной библиотеки позволяет сделать вывод, что предлагаемое изобретение не известно из уровня техники, то есть имеет изобретательный уровень.

Конструкция предлагаемого клапана регулирующего основана на отзывах эксплуатирующих организаций о проблемах, возникающих в процессе работы известных клапанов регулирующих.

В предлагаемой конструкции, благодаря размещению червячного колеса непосредственно в корпусе и наличию в ходовой резьбе взаимодействующих между собой червячного колеса и подвижного затвора гарантированного радиального зазора, существенно снижаются силы трения и износ в подвижных соединениях, обеспечивается более герметичное уплотнение затвора, что позволяет увеличить надежность, точность и долговечность работы клапана регулирующего.

Следовательно, предложенная конструкция обладает промышленной полезностью.

Устройство клапана регулирующего представлено на чертеже (фиг.1).

Клапан регулирующий содержит корпус 1 со штифтом 2, подвижный затвор 3 с ходовой резьбой 4 на наружной поверхности и пазом 5, взаимодействующим со штифтом 2, седло 6 с уплотнением и червячный привод затвора, включающий червяк 7, расположенный в корпусе 1 и связанный с источником движения (не показан), а также червячное колесо 8 с ходовой резьбой 9, установленное в корпусе 1, причем ходовые резьбы 4 и 9 выполнены с радиальным зазором 10.

Клапан регулирующий работает следующим образом.

Для регулирования расхода или перекрытия потока рабочей среды, например газа, проходящего через клапан, включается источник движения, который передает вращательное движение с заданным крутящим моментом червяку 7, находящемуся в зацеплении с червячным колесом 8, обеспечивая его вращение. Взаимодействие ходовой резьбы 9 на червячном колесе 8 с ходовой резьбой 4 на подвижном затворе 3 обеспечивает преобразование вращательного движения червячного колеса 8 в поступательное осевое движение подвижного затвора 3. При этом штифт 2, взаимодействующий с пазом 5, не позволяет подвижному затвору 3 выполнять поворот вокруг своей оси. При перемещении подвижного затвора 3 в сторону седла 6 уменьшается проходное сечение между подвижным затвором 3 и седлом 6, тем самым регулируется расход рабочей среды. Для перекрытия потока газа подвижный затвор 3 прижимается к торцевой уплотняющей поверхности седла 6.

Выполнение осевого и радиального базирования червячного колеса 8 непосредственно в корпусе 1, а также обеспечение гарантированного радиального зазора 10 между ходовыми резьбами червячного колеса 8 и подвижного затвора 3, позволяет полностью разгрузить подвижный затвор 3 в радиальном направлении от нагрузок, действующих в червячном приводе, существенно снизить силы трения в подвижных соединениях червячное колесо 8 - подвижный затвор 3, подвижный затвор 3 - корпус 1, обеспечить постоянство межосевого расстояния в червячной передаче, а также неизменность положения и формы пятна контакта. Кроме того, в момент прижатия подвижного затвора 3 к седлу 6, подвижный затвор 3 может, в пределах зазора в соединении подвижный затвор 3 - корпус 1, под действием осевой силы самоустанавливаться по седлу 6, обеспечивая более герметичное уплотнение подвижного затвора 3 и седла 6. Также, в связи с существенным снижением силы трения в подвижных соединениях, требуется источник движения с гораздо меньшим крутящим моментом.

Таким образом, конструкция клапана регулирующего удовлетворяет поставленной технической задаче.

Клапан регулирующий, содержащий корпус со штифтом, подвижный затвор с ходовой резьбой на наружной поверхности и пазом, взаимодействующим со штифтом, седло с уплотнением и червячный привод затвора, включающий червяк, расположенный в корпусе, и червячное колесо с ходовой резьбой на внутренней поверхности, взаимодействующей с ходовой резьбой подвижного затвора, отличающийся тем, что червячное колесо установлено непосредственно в корпусе, а ходовые резьбы червячного колеса и подвижного затвора, взаимодействующие между собой, выполнены с гарантированным радиальным зазором.
Клапан регулирующий
Клапан регулирующий
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.07.2015
№216.013.679d

Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть применено для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, механизм настройки, состоящий из подпружиненных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558078
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2016
№216.015.52d3

Предохранительно-запорный клапан

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в газовой и нефтяной промышленности, на промыслах, ГРС, котельных и других объектах. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, расположенный между ними на вертикальной оси 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594097
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.5324

Регулирующий кран

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для использования на магистральных газопроводах при больших перепадах давления среды, на промыслах, в энергетике. Регулирующий кран содержит корпус 1 с тремя патрубками, два из которых расположены по одной оси с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594085
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.12.2017
№217.015.fada

Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, пилотный механизм, состоящий из горизонтального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640074
Дата охранного документа: 26.12.2017
13.02.2018
№218.016.1efd

Клапан регулирующий

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Клапан регулирующий содержит корпус 1 со штифтом 2, затвор 3 в виде подвижной втулки с ходовой резьбой 4 на наружной поверхности и пазом 5, взаимодействующим со штифтом 2, седло 6 и червячный привод затвора, включающий червяк 7,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641179
Дата охранного документа: 16.01.2018
01.04.2019
№219.016.fa5b

Регулятор давления газа

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления газа и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы регулятора давления и упрощение конструкции. Регулятор давления газа содержит исполнительное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367994
Дата охранного документа: 20.09.2009
Показаны записи 1-8 из 8.
27.07.2015
№216.013.679d

Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть применено для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, механизм настройки, состоящий из подпружиненных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558078
Дата охранного документа: 27.07.2015
10.08.2016
№216.015.52d3

Предохранительно-запорный клапан

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в газовой и нефтяной промышленности, на промыслах, ГРС, котельных и других объектах. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 камерами, расположенный между ними на вертикальной оси 4...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594097
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.08.2016
№216.015.5324

Регулирующий кран

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для использования на магистральных газопроводах при больших перепадах давления среды, на промыслах, в энергетике. Регулирующий кран содержит корпус 1 с тремя патрубками, два из которых расположены по одной оси с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002594085
Дата охранного документа: 10.08.2016
29.12.2017
№217.015.fada

Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой и нефтяной промышленности и может быть использовано для защиты газовых и нефтяных скважин при критическом изменении давления в отводящем трубопроводе. Клапан-отсекатель содержит корпус, входной и выходной штуцеры, пилотный механизм, состоящий из горизонтального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640074
Дата охранного документа: 26.12.2017
13.02.2018
№218.016.1efd

Клапан регулирующий

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Клапан регулирующий содержит корпус 1 со штифтом 2, затвор 3 в виде подвижной втулки с ходовой резьбой 4 на наружной поверхности и пазом 5, взаимодействующим со штифтом 2, седло 6 и червячный привод затвора, включающий червяк 7,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641179
Дата охранного документа: 16.01.2018
01.04.2019
№219.016.fa5b

Регулятор давления газа

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления газа и может быть использовано в газовой и других отраслях промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы регулятора давления и упрощение конструкции. Регулятор давления газа содержит исполнительное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002367994
Дата охранного документа: 20.09.2009
09.05.2019
№219.017.4ea8

Клапан регулирующий

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве запорно-регулирующей арматуры в нефтегазовой промышленности на промыслах, магистральных газопроводах, дренажных и сбросных линиях. Клапан регулирующий содержит корпус 1 с крышкой 2 и фланцами входным 3 и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002426025
Дата охранного документа: 10.08.2011
19.06.2019
№219.017.8b2c

Клапан-отсекатель

Изобретение относится к газовой промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для защиты газовых и нефтяных фонтанирующих скважин при критическом понижении (повышении) давления в шлейфе скважины. Содержит корпус, входной и выходной штуцеры, механизм настройки, состоящий из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002447259
Дата охранного документа: 10.04.2012
+ добавить свой РИД