×
25.08.2017
217.015.a928

Соосные судовые гребные винты противоположного вращения

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, а именно к соосным судовым гребным винтам противоположного вращения для судов. Соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал, снабжен реверсивной передачей, которая встроена в ступицы винтов, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт. Ступица винта главного направления жестко закреплена на гребном валу и связана с пустотелым кожухом соосно с ним и с возможностью вращения в нем. С противоположной стороны ступицы, на продолжении гребного вала, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал реверсивной передачи, концы которого жестко скреплены с реверсирующими шестернями. Одна из шестерней размещена в зацеплении с центральной шестерней, а вторая размещена в полости ступицы винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца. Участок вала реверсивной передачи расположен между реверсирующими шестернями и пропущен через соосное с ним отверстие, которое выполнено в промежуточной опоре, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха. Ступица винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха. Достигается повышение КПД движителя. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области судостроения, а именно к соосным судовым гребным винтам противоположного вращения для судов.

Известны соосные судовые гребные винты противоположного вращения для судов, которые связаны между собой планетарной передачей (см. патент РФ № 2182098, МПК B 63 H5/10, 2002г.).

Недостатком этого решения является необходимость использования планетарной передачи, при которой один вал располагается внутри другого, опираясь на подшипники, расположенные между валами, что усложняет конструкцию, изготовление и техническое обслуживание валопровода и ведет к его удорожанию.

Известны также соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал, снабженный реверсивной передачей, встроенной в ступицы винтов, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт через конические шестерни (см. а.с. № 312790, МПК B63H 5/10, 1971г.).

Недостатком этого решения является: крепление к баллеру руля, что усложняет конструкцию пера руля и уменьшает его поверхность; инвертирование движения осуществляется через конические шестерни с перпендикулярными осями вращения относительно главного вала, что резко снижает максимальное возможное количество данных конических шестерен.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является упрощение конструкции инвертирования вращения второго винта.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в увеличении КПД движителя, уменьшении стоимости изготовления, монтажа и обслуживания системы инвертирования, возможности установки на широкий спектр судов.

Поставленная задача решается тем, что соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал, снабженный реверсивной передачей, встроенной в ступицы винтов, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт, отличаются тем, что ступица винта главного направления жестко закреплена на гребном валу и связана с пустотелым кожухом соосно с ним и с возможностью вращения в нем, при этом с противоположной стороны ступицы, на продолжении гребного вала, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал реверсивной передачи, концы которого жестко скреплены с реверсирующими шестернями, одна из которых размещена в зацеплении с центральной шестерней, а вторая размещена в полости ступицы винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца, жестко закрепленного на внутренней поверхности этой ступицы, кроме того, участок вала реверсивной передачи, расположенный между реверсирующими шестернями, пропущен через соосное с ним отверстие, выполненное в промежуточной опоре, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха, при этом ступица винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов и прототипа свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».

При этом отличительные признаки формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признак, указывающий, что «ступица винта главного направления жестко закреплена на гребном валу и связана с пустотелым кожухом соосно с ним и с возможностью вращения в нем» обеспечивает крепление системы непосредственно к баллеру винта главного направления, что позволяет отказаться от внутреннего вала и тем самым упростить конструкцию валопровода, передающего крутящий момент от главного двигателя к гребному винту. Кроме того, он предотвращает необходимость монтажа системы на баллере руля, что упрощает конструкцию рулевого устройства.

Признак, указывающий, что «с противоположной стороны ступицы, на продолжении гребного вала, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал реверсивной передачи» обеспечивает возможность установки дополнительных валов реверсивной передачи, если это необходимо по условиям прочности.

Признак, указывающий, что концы вала реверсивной передачи «жестко скреплены с реверсирующими шестернями, одна из которых размещена в зацеплении с центральной шестерней, а вторая размещена в полости ступицы винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца, жестко закрепленного на внутренней поверхности этой ступицы» обеспечивает инвертирование вращения второго винта с возможностью обеспечения одинаковой частоты вращения обоих гребных винтов.

Признак, указывающий, что «участок вала реверсивной передачи, расположенный между реверсирующими шестернями, пропущен через соосное с ним отверстие, выполненное в промежуточной опоре, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха», направлен на фиксирование вала реверсивной передачи с возможностью вращения только вокруг своей центральной продольной оси.

Признак, указывающий, что «ступица винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха», обеспечивает её надежное крепление к ступице винта главного направления через кожух.

На фиг. 1 изображен продольный разрез соосной пары гребных винтов; на фиг. 2 – поперечный разрез А-А; на фиг. 3 - поперечный разрез Б-Б.

На чертежах показаны гребной вал 1 и вал 2 реверсивной передачи, ступица 3 винта главного направления и ступица 4 винта реверсированного направления, пустотелый кожух 5, центральная шестерня 6, реверсирующие шестерни 7 и 8, промежуточная опора 9.

Соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал 1, снабжен реверсивной передачей, встроенной в ступицы 3 и 4 винтов главного и реверсивного направления, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт. Ступица 3 винта главного направления жестко закреплена на гребном валу 1 и связана с пустотелым кожухом 5 соосно с ним и с возможностью вращения в нем. При этом с противоположной стороны ступицы 3, на продолжении гребного вала 1, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня 6, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал 2 реверсивной передачи, концы которого жестко скреплены с реверсирующими шестернями 7 и 8. Шестерня 7 размещена в зацеплении с центральной шестерней 6, а вторая шестерня 8 размещена в полости ступицы 4 винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца, жестко закрепленного на внутренней поверхности этой ступицы 4. Кроме того, участок вала 2 реверсивной передачи, расположенный между реверсирующими шестернями 7 и 8, пропущен через соосное с ним отверстие, выполненное в промежуточной опоре 9, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха 5, при этом ступица 4 винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха 5.

Работа соосных судовых гребных винтов противоположного вращения осуществляется следующим образом.

Гребной вал 1 приводится во вращательное движение от главного двигателя через валопровод (на чертежах не показан), состоящий в общем случае из нескольких промежуточных валов. Ступица 3 гребного винта главного направления закреплена на конусе гребного вала 1 обычным способом, принятым для одиночных гребных винтов, и передает вращение на лопасти этого винта. Центральная шестерня 6 одновременно служит стопорной гайкой гребного винта главного направления и вращается вместе с ним. Реверсирующие шестерни 7, находясь в зацеплении с шестерней 6, через валы 2 вращают шестерни 8 с большей частотой вращения, которая определяется соотношением чисел зубьев у шестерен 6 и 7. Шестерни 8, находясь в зацеплении с зубчатым ободом ступицы 4 винта реверсированного вращения, приводят во вращение жестко связанный с ней винт реверсированного направления. При этом направление вращения указанного винта противоположно направлению вращения винта главного направления, а частоты их вращения совпадают. Кожух 5 обеспечивает герметизацию внутренней полости и улучшает обтекаемость всей конструкции, а также служит для крепления промежуточных опор 9.

Соосные судовые гребные винты противоположного вращения, один из которых жестко насажен на гребной вал, снабженный реверсивной передачей, встроенной в ступицы винтов, с возможностью передачи обратного вращения на другой винт, отличающиеся тем, что ступица винта главного направления жестко закреплена на гребном валу и связана с пустотелым кожухом соосно с ним, и с возможностью вращения в нем, при этом с противоположной стороны ступицы, на продолжении гребного вала, соосно с ним жестко закреплена центральная шестерня, параллельно оси которой с возможностью вращения установлен как минимум один вал реверсивной передачи, концы которого жестко скреплены с реверсирующими шестернями, одна из которых размещена в зацеплении с центральной шестерней, а вторая размещена в полости ступицы винта реверсированного направления, в зацеплении с зубьями внутреннего зубчатого венца, жестко закрепленного на внутренней поверхности этой ступицы, кроме того, участок вала реверсивной передачи, расположенный между реверсирующими шестернями, пропущен через соосное с ним отверстие, выполненное в промежуточной опоре, жестко закрепленной на внутренней поверхности кожуха, при этом ступица винта реверсированного направления установлена с возможностью вращения относительно кожуха.
Соосные судовые гребные винты противоположного вращения
Соосные судовые гребные винты противоположного вращения
Соосные судовые гребные винты противоположного вращения
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 279.
10.02.2013
№216.012.234c

Устройство для очистки нефтесодержащих и сточных вод

Изобретение относится к очистке сточных вод и может быть использовано для выделения из них примесей, например нефтепродуктов. Устройство содержит аэрирующий, флотирующий и накопительный узлы, последовательно сообщенные друг с другом. Аэрирующий узел содержит резервуар 1, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474538
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.234d

Способ очистки нефтесодержащих сточных жидкостей

Изобретение относится к очистке нефтесодержащих сточных жидкостей и может быть использовано для выделения из них различных примесей, например нефтепродуктов. Способ очистки включает аэрирование через объем воздуха, находящийся под давлением, большим атмосферного, и флотирование в объеме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474539
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.24e3

Электромашина

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора с открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, и ротор. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474945
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.03.2013
№216.012.305d

Электромашина

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора из электротехнической стали, по внешнему диаметру шихтованный сердечник статора опирается на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477916
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327a

Электропривод манипулятора

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем управления электроприводами манипуляторов. Технический результат - обеспечение полной инвариантности динамических свойств привода к изменениям его моментных нагрузочных характеристик. В электропривод содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478465
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.34f0

Электрошпиндель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479095
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3774

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области малой энергетики и может быть использовано для создания ветроэнергетических станций. Ветроэнергетическая установка содержит лопасти, установленные на кольцевом понтоне, выполненном с возможностью вращения относительно вертикальной оси, преобразователь энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479749
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b8c

Способ управления движением динамического объекта по пространственной траектории

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами и может быть использовано для создания высокоточных систем автоматического управления движением этих объектов по заданным пространственным траекториям. Технический результат изобретения заключается в перемещении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480805
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.4531

Способ оценки усталости асфальтобетона при циклических динамических воздействиях

Изобретение относится к технике испытаний на усталость, а именно к способам испытаний материалов, в частности асфальтобетона, на усталость при циклических динамических воздействиях. Сущность: наименьший размер поперечного сечения образца, выполненного в виде балочки, составляет не менее трех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483290
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48a7

Способ получения антифрикционной композиции

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки пар трения, а также при эксплуатации механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484179
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 273.
10.02.2013
№216.012.234c

Устройство для очистки нефтесодержащих и сточных вод

Изобретение относится к очистке сточных вод и может быть использовано для выделения из них примесей, например нефтепродуктов. Устройство содержит аэрирующий, флотирующий и накопительный узлы, последовательно сообщенные друг с другом. Аэрирующий узел содержит резервуар 1, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474538
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.234d

Способ очистки нефтесодержащих сточных жидкостей

Изобретение относится к очистке нефтесодержащих сточных жидкостей и может быть использовано для выделения из них различных примесей, например нефтепродуктов. Способ очистки включает аэрирование через объем воздуха, находящийся под давлением, большим атмосферного, и флотирование в объеме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474539
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.24e3

Электромашина

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора с открытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, и ротор. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474945
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2827

Способ управления подводным манипулятором в режиме зависания подводного аппарата

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами по заданной траектории. Техническим результатом является обеспечение точного перемещения рабочего органа манипулятора по желаемой траектории за счет дополнительной коррекции сигналов программного управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475799
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.03.2013
№216.012.305d

Электромашина

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению. Предлагаемая электромашина содержит герметичный корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора из электротехнической стали, по внешнему диаметру шихтованный сердечник статора опирается на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477916
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.327a

Электропривод манипулятора

Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании систем управления электроприводами манипуляторов. Технический результат - обеспечение полной инвариантности динамических свойств привода к изменениям его моментных нагрузочных характеристик. В электропривод содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478465
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.34f0

Электрошпиндель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479095
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3651

Нефтедобывающая подводная платформа

Изобретение относится к судостроению и предназначено, преимущественно, для применения в районах с экстремальными метеорологическими и ледовыми условиями. Нефтедобывающая подводная платформа содержит, как минимум, три связанных друг с другом прочных корпуса, выполненных по типу, используемому в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479458
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3774

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области малой энергетики и может быть использовано для создания ветроэнергетических станций. Ветроэнергетическая установка содержит лопасти, установленные на кольцевом понтоне, выполненном с возможностью вращения относительно вертикальной оси, преобразователь энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479749
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b8c

Способ управления движением динамического объекта по пространственной траектории

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами и может быть использовано для создания высокоточных систем автоматического управления движением этих объектов по заданным пространственным траекториям. Технический результат изобретения заключается в перемещении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480805
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД