×
25.08.2017
217.015.a298

Результат интеллектуальной деятельности: ПАНЕЛЬ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ОТДЕЛАННОЕ ТАКИМИ ПАНЕЛЯМИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002607210
Дата охранного документа
10.01.2017
Аннотация: Изобретение относится к отделочной панели для отделки интерьера воздушного судна. Отделочная панель имеет многослойную структуру и содержит наружный слой, изготовленный из материала, непроницаемого для воздуха, который при использовании обращен к фюзеляжу воздушного судна. Внутренний слой изготовлен из отделочного материала, которым при использовании определен интерьер. Конструкционный слой проложен между внутренним и наружным слоями. Материал, рассеивающий звуковую энергию, также проложен между внутренним и наружным слоями, где с помощью внутреннего слоя, изготовленного из пористого материала, обеспечивает возможность прохода воздушного потока к материалу, рассеивающему звуковую энергию. Изобретение обеспечивает снижение шума внутри салона воздушного судна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Область технического применения изобретения

Настоящее изобретение относится к панели для отделки воздушного судна, а более конкретно к звукопоглощающей отделочной панели для уменьшения уровня шума внутри воздушного судна.

Настоящее изобретение может быть с успехом использовано, хотя не исключительно, в летательных аппаратах, способных к зависанию, например в вертолетах (на которые в последующем описании дана ссылка просто как на пример, не ограничивающий объем изобретения) или в конвертопланах.

Настоящее изобретение также относится к воздушному судну, отделанному такими панелями для отделки интерьера.

Предпосылки к созданию изобретения

Как известно в самолетостроительной промышленности, уменьшение уровня шума внутри салона сейчас является большой конструкторской проблемой.

Наружный шум обычно исходит от двигателей, движущихся частей, связанных с частями компонентов воздушного судна, и от воздушного потока, обтекающего корпус воздушного судна, и распространяется от фюзеляжа во внутреннее пространство воздушного судна в основном вдоль путей прохождения воздуха и путей, определенных конструкцией, т.е. через места соединения конструктивных элементов между фюзеляжем и внутренними панелями фюзеляжа.

Большую часть воздушных судов и особенно вертолетов строят вокруг несущего каркаса. Более конкретно наружную обшивку крепят к каркасу; теплоизоляционный и звукоизоляционный материал прокладывают между каркасом и салоном; и каркас, и изоляционный материал покрывают отделочными панелями со стороны, обращенной внутрь салона.

Звукоизоляция внутри салона, таким образом, зависит от отделочных панелей, от типа использованного звукоизоляционного материала и от обстановки внутри салона (кресел, ковровых покрытий и т.д.).

Ссылочной позицией 1 на фиг. 1, на которой показано поперечное сечение панели в разобранном состоянии, обозначен, в целом, один пример известной отделочной панели, имеющей многослойную структуру и в основном содержащей:

- наружный слой 2, обращенный при использовании к фюзеляжу и изготовленный из композитного материала из углеродного волокна или из стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой;

- слой 3, имеющий сотовую структуру, контактирующий со слоем 2 и изготовленный из композитного материала, содержащего, например, метаарамидое волокно (торговое название NOMEX®);

- промежуточный слой 4, имеющий такой же состав, как и слой 2, и контактирующий со слоем 3, с противоположной стороны от слоя 2;

- отделочный слой 5, определяющий сторону панели 1, обращенную внутрь салона, и обычно изготовленный из кожи; и

- слой 6 пористого, мягкого на ощупь пеноматериала, рассеивающего звуковую энергию, обычно содержащего закрытые ячейки, проложенного между слоями 4 и 5.

Известные панели с описанной выше структурой обладают недостатком, заключающимся в полном отражении звуковых волн с обеих сторон, т.е. также со стороны, обращенной внутрь салона, которая обычно непроницаема для воздуха, таким образом, что любая звуковая энергия, распространяющаяся внутри салона, не может быть рассеяна.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание простой, недорогой панели для отделки интерьера воздушного судна, предназначенной для исключения описанного выше недостатка известных панелей.

Согласно настоящему изобретению создана отделочная панель для интерьера воздушного судна, как заявлено в п. 1.

Настоящее изобретение также относится к воздушному судну, интерьер которого образован отделочными панелями, как заявлено в любом одном из пп. 1-7.

Краткое описание чертежей

Предпочтительный, не ограничивающий вариант осуществления настоящего изобретения описан в виде примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг. 1 - поперечное сечение известной панели для отделки интерьера воздушного судна;

на фиг. 2 - поперечное сечение панели для отделки интерьера воздушного судна согласно настоящему изобретению, в разобранном состоянии;

на фиг. 3 - вид в перспективе салона вертолета, отделанного отделочными панелями, показанными на фиг. 2.

Наилучший способ осуществления изобретения

Ссылочной позицией 10 на фиг. 2 обозначена, в целом, панель для отделки интерьера воздушного судна согласно настоящему изобретению, а на фиг. 3 показан в качестве примере салон 11 вертолета Е, покрытый панелями 10.

Панель 10 имеет многослойную структуру и в основном содержит: наружный слой 12, изготовленный из материала, непроницаемого для воздуха, и обращенный при использовании к фюзеляжу вертолета; внутренний слой 13, изготовленный из отделочного материала и определяющий при использовании интерьер воздушного судна, например проиллюстрированный салон 11; и слой 14, имеющий сотовую структуру, проложенный между наружным слоем 12 и внутренним слоем 13 и содержащий множество смежных ячеек 15, определяющих соответствующие проходы 16 для воздуха.

Панель 10 также содержит: дополнительный слой, изготовленный из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и проложенный между конструкционным слоем 14 и внутренним слоем 13; и дополнительный слой 18, проложенный между слоями 14 и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию.

В показанном примере наружный слой 12 изготовлен из композитного материала из углеродного волокна или стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой, и он идентичен слою 2 известной панели 1, представленной на фиг. 1, за исключением того, что он содержит большее количество слоев композитного материала для лучшей изоляции от проникновения воздушного потока.

Внутренний слой 13 изготовлен из пористого материала, благодаря которому обеспечивается возможность прохода воздушного потока внутрь панели 10, и он может быть изготовлен, например, из перфорированной или пористой кожи, или из пористых тканей.

Благоприятным фактором является то, что ячейки 15 конструкционного слоя 14 только частично заполнены материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, например пеноматериалом; таким способом в каждой ячейке 15 слоя 14 обеспечен воздушный зазор между материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и слоем 18, как это показано на фиг. 2.

Предпочтительно, чтобы каждая ячейка 15 была заполнена материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, на две трети.

Слой 14 может быть изготовлен из такого же материала, как и конструкционный слой 3 известной панели 1, представленной на фиг. 1, т.е. из композитного материала из метаарамидного волокна (торговое название NOMEX®).

Слой 18 предпочтительно изготовлен из такого же материала, как и наружный слой 12, но со сквозными отверстиями 20, и он может, например, быть выполнен в виде решетки.

В показанном примере дополнительным слой, изготовленный из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, изготовлен из пеноматериала с открытыми ячейками.

Панель 10 сформирована посредством наложения слоев 12, 13 14, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и 18 одного на другой, как это показано на фиг. 2, и уплотнения полученной сборки в автоклаве посредством разрежения. Смола, таким образом, действует как связующее для скрепления слоев 12, 13, 14, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, 18 вместе.

Преимущества панели 10 согласно идеям настоящего изобретения должны быть понятны после ознакомления с приведенным выше описанием.

В частности, посредством использования слоев 13, дополнительного слоя, изготовленного из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, 18 и 14 обеспечивается возможность свободного распространения звуковых волн из внутреннего пространства салона 11 через панель 10, таким образом, рассеивая звуковую энергию, связанную с ними, и в большой степени повышается способность панели 10 к поглощению шума внутри салона 11.

Кроме того, повышение способности панели 10 к шумопоглощению достигают без увеличения толщины панели 10 в сравнении с известными панелями, из которых панель 1, представленная на фиг. 1, является типичным примером.

Заявителем было экспериментально установлено, что воздушный зазор, обеспеченный в каждой ячейке 15 слоя 14 между материалом 21, рассеивающим звуковую энергию, и дополнительным слоем, изготовленным из материала 17, рассеивающего звуковую энергию, и слоем 18, обеспечивает возможность заметно усиливать глушение и звукопоглощение в сравнении с известными решениями.

Понятно, что в панель 10 могут быть внесены изменения, описанные и проиллюстрированные в настоящем документе, но, однако, без отступления от защищаемого объема прилагаемой формулы изобретения.


ПАНЕЛЬ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ОТДЕЛАННОЕ ТАКИМИ ПАНЕЛЯМИ
ПАНЕЛЬ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ИНТЕРЬЕРА ВОЗДУШНОГО СУДНА И ВОЗДУШНОЕ СУДНО, ОТДЕЛАННОЕ ТАКИМИ ПАНЕЛЯМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.07.2015
№216.013.5f24

Устройство для гашения изгибных колебаний вращающегося вала

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555897
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.97f6

Дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570522
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.01.2016
№216.013.a204

Система и способ для определения механического напряжения компонента, изготовленного из намагничиваемого материала

Изобретение относится к системе и способу для определения механического напряжения компонента самолета, изготовленного из намагниченного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение определения механического напряжения на различной глубине компонента. Система для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573118
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.49d5

Крепежный узел

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение. При этом крепежные средства содержат первое и второе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586460
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5071

Летательный аппарат, выполненный с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595735
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.6483

Конвертоплан

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан (1) содержит пару полукрыльев (3), по меньшей мере один первый винт (4), содержащий вал (6), который может вращаться вокруг первой оси (B) и поворачиваться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589212
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6b07

Способ и система расчета взлетного веса летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ расчета взлетного веса летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит этапы, на которых регистрируют необходимую мощность висения в первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593174
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.7764

Вставка из электропроводящего материала, инструмент и способ установки такой вставки в опорный элемент

Настоящее изобретение относится к вставке из электропроводящего материала. Вставка, выполненная из электропроводящего материала, выполненная с возможностью вставки внутрь посадочного места на первом элементе и с возможностью соединения со вторым элементом. Вставка содержит: крепежный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599604
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7a5a

Планетарный механизм и соответствующий способ производства

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600414
Дата охранного документа: 20.10.2016
Показаны записи 1-10 из 15.
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.07.2015
№216.013.5f24

Устройство для гашения изгибных колебаний вращающегося вала

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555897
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.12.2015
№216.013.97f6

Дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570522
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.01.2016
№216.013.a204

Система и способ для определения механического напряжения компонента, изготовленного из намагничиваемого материала

Изобретение относится к системе и способу для определения механического напряжения компонента самолета, изготовленного из намагниченного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение определения механического напряжения на различной глубине компонента. Система для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573118
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.49d5

Крепежный узел

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение. При этом крепежные средства содержат первое и второе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586460
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5071

Летательный аппарат, выполненный с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595735
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.6483

Конвертоплан

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан (1) содержит пару полукрыльев (3), по меньшей мере один первый винт (4), содержащий вал (6), который может вращаться вокруг первой оси (B) и поворачиваться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589212
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6b07

Способ и система расчета взлетного веса летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ расчета взлетного веса летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит этапы, на которых регистрируют необходимую мощность висения в первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593174
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.7764

Вставка из электропроводящего материала, инструмент и способ установки такой вставки в опорный элемент

Настоящее изобретение относится к вставке из электропроводящего материала. Вставка, выполненная из электропроводящего материала, выполненная с возможностью вставки внутрь посадочного места на первом элементе и с возможностью соединения со вторым элементом. Вставка содержит: крепежный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599604
Дата охранного документа: 10.10.2016
13.01.2017
№217.015.7a5a

Планетарный механизм и соответствующий способ производства

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600414
Дата охранного документа: 20.10.2016
+ добавить свой РИД