×
10.07.2015
216.013.5f24

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002555897
Дата охранного документа
10.07.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к устройству для гашения изгибных колебаний вращающегося вала.

Как известно из механики колебаний, валы, вращающиеся вокруг оси, подвергаются изгибным колебаниям, т.е. колеблются радиально относительно оси вращения вала и колеблются больше всего при вращении с критической скоростью.

Для возможности функционирования валов исправно даже выше критических скоростей используются демпфирующие устройства для поглощения энергии изгиба вала, когда он достигает критической скорости.

Демпфирующие устройства также предназначены для поддержания допустимого радиального смещения вала и, следовательно, для предотвращения повреждения и для стабилизации изгибных колебаний вала.

Более конкретно, известны демпфирующие устройства, которые по существу содержат закрепленный поддерживающий корпус; и кольцо, образующее кольцеобразное отверстие, через которое оно установлено на валу.

При вращении вне диапазона критических скоростей изгибных колебаний вал свободно входит через отверстие.

Другими словами, вал не контактирует с кольцом.

Напротив, изгибное колебание вала с критической скоростью приводит вал в контакт с кольцом.

Контакт между валом и кольцом вначале меняет собственную частоту и общую устойчивость вала и в итоге приводит к рассеиванию тепла, вызываемого трением скольжения между валом и кольцом демпфирующего устройства; при этом трение скольжения препятствует вращению и изгибному колебанию и меняет динамику вала.

В результате двух вышеупомянутых явлений демпфирующее устройство препятствует любому увеличению изгибного колебания и поэтому поглощает энергию, связанную со смещением вала.

В промышленности существует необходимость в гашении изгибных колебаний вала с критическими скоростями вращения вала, тогда как в то же время уменьшается трение между валом и демпфирующим устройством со скоростями вращения, которые отличаются от критических скоростей вращения вала.

Также существует необходимость в уменьшении времени действия демпфирующего устройства.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства для гашения изгибных колебаний вала, которое достигает по меньшей мере одну из вышеуказанных задач эффективным низкозатратным способом.

Согласно настоящему изобретению обеспечено демпфирующее устройство для гашения изгибных колебаний вала, вращающегося вокруг первой оси по п.1.

Предпочтительный неограниченный вариант осуществления настоящего изобретения будет описан посредством примера со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе демпфирующего устройства согласно настоящему изобретению;

Фиг.2 представляет собой вид спереди демпфирующего устройства по фиг.1;

Фиг.3 и 4 представляют собой виды в перспективе с удаленными частями, для упрощения, демпфирующего устройства по фиг.1 и 2;

Фиг.5 представляет собой сечение с удаленными частями, для упрощения, привода, содержащего вал и демпфирующее устройство по фиг.1-4.

Ссылочной позицией 1 на фиг.1 обозначено демпфирующее устройство для гашения изгибных колебаний вала 2, вращающегося вокруг оси А.

Более конкретно, изгибное колебание происходит на плоскости, радиальной относительно оси А, т.е. на плоскости, ортогональной относительно оси А.

Устройство 1 предназначено для размещения в приводе 3, показанном на фиг.5, иллюстрирующей только вал 2, устройство 1 и два подшипника 4, поддерживающие вал 2 для вращения вокруг оси А.

Привод 3 предпочтительно образует часть воздушного судна, в частности вертолета или конвертоплана.

Устройство 1 по существу содержит:

поддерживающий корпус 6, закрепленный на подшипниках 4 способом, не показанным на чертежах; и

кольцо 11, которое образует отверстие 12, через которое оно установлено на валу 2, и выполненное с возможностью перемещения радиально относительно оси А между первым и вторым положением.

Более конкретно, отверстие 12 является круглым и ограниченным профилем 13.

Вал 2 работает в двух диапазонах в зависимости от скорости вращения и, следовательно, величины изгибных колебаний вала 2.

В первом рабочем диапазоне скорость вращения вала 2 понижается в пределах первого диапазона, не включающего в себя критические скорости вала 2.

В первом диапазоне скоростей вращения вал 2 вращается свободно внутри отверстия 12 и кольцо 11 устанавливается в первое положение.

Другими словами, изгибное колебание вала 2 недостаточно для приведения вала 2 в контакт с профилем 13 отверстия 12.

Во втором рабочем диапазоне скорость вращения вала 2 понижается в пределах второго диапазона, отличающегося от первого и включающего в себя критические скорости вала 2.

Когда вал вращается во втором диапазоне скоростей, внешний профиль вала 2 контактирует с профилем 13 отверстия 12 и перемещает кольцо 11 во второе положение.

Другими словами, величина изгибного колебания является достаточной для приведения внешнего профиля вала 2 в контакт с профилем 13 отверстия 12.

Более конкретно, поддерживающий корпус 6 содержит, в целом:

нижнюю стенку 7, по существу параллельную и разнесенную от оси А;

поперечину 8, выступающую по существу перпендикулярно нижней стенки 7 по направлению к кольцу 11; и

две по существу параллельные стороны 9, выступающие по направлению к кольцу 11 от противоположных краев нижней стенки 7 и по существу перпендикулярные нижней стенке 7.

Поддерживающий корпус 6 также содержит:

трапецеидальное ребро 10 (фиг.3 и 5), расположенное между нижней стенкой 7 и одной стороной поперечины 8; и

добавочное приспособление 17 (фиг.1, 2, 3), выступающее от поперечины 8 на противоположной стороне к ребру 10.

Устройство 1 предпочтительно содержит упругое средство 18, расположенное между поддерживающим корпусом 6 и кольцом 11.

Более конкретно, кольцо 11 по существу содержит:

два, соответственно верхнее и нижнее, полукольца 14, 15, которые пригоняют друг к другу для образования отверстия 12; и

стержень 16, который выступает от полукольца 15, является удлиненным вдоль оси В поперек оси А и в показанном примере расположен вертикально.

Полукольца 14, 15 соединяются с возможностью разъединения друг с другом на соответствующих периферических концах.

Стержень 16 продолжается свободно через добавочное приспособление 17 и ось В является радиальной, т.е. перпендикулярной относительно оси А, когда кольцо 11 находится в первом положении.

Стержень 16 содержит первый конец, пригнанный полностью к полукольцу 15; и второй конец, противоположный первому концу и обращенный к нижней стенке 7 (фиг.4).

Поддерживающий корпус 6 содержит два добавочных приспособления 80 (фиг.4), расположенных между соответствующими сторонами 9 и ребром 10.

Более конкретно, каждое добавочное приспособление 80 содержит:

горизонтальный участок 20, выступающий от соответствующей стороны 9 и образующий первую кольцевую опору с осью, параллельной оси В;

горизонтальный участок 21, соединенный с ребром 10 и образующий вторую кольцевую опору с осью, параллельной оси В; и

вертикальный участок, расположенный между участками 20 и 21.

Как показано на фиг.4, участки 21 расположены между участками 20.

Первые места участков 20 и вторые места участков 21 образуют соответствующие уступы 22, 26.

Полукольцо 15 содержит два выступа 51, выступающие от нижней части полукольца 15 на противоположной стороне к полукольцу 14.

Выступы 51 образуют соответствующие уступы 28 (фиг.4), противоположные соответствующим первым местам, образованным соответствующими участками 20.

Поддерживающий корпус 6 также содержит плиту 30, выполненную за одно целое со стержнем 16 и образующую два круглых уступа 31.

Плита 30 выступает от второго конца стержня 16 и по существу перпендикулярна стержню 16.

Более конкретно, уступы 31 параллельны оси В и вертикально обращены к соответствующим уступам 26.

Упругое средство 18 содержит:

две пружины 35, каждая из которых расположена между соответствующим уступом 28 и соответствующим уступом 22; и

две пружины 36, каждая из которых расположена между соответствующим уступом 26 и соответствующим уступом 31.

Пружины 35, 36 продолжаются параллельно оси В и, в показанном примере, представляют собой спиральные пружины.

Пружины 36 расположены между пружинами 35.

Пружины 35, 36 устанавливают кольцо 11 в первое положение. Более конкретно, пружины 35, 36 нагружаются для приложения соответствующих равных противоположных усилий F1, F2 к стержню 16 и, следовательно, к валу 2, когда вал 2 не прикладывает усилия к кольцу 11, т.е. когда вал 2 вращается в пределах первого диапазона скоростей.

Как показано на фиг.2, усилие F2 направлено от уступа 22 к уступу 28.

Усилие F1 направлено от уступа 26 к уступу 31.

Усилия F1, F2 параллельны оси В.

Напротив, при вращении во втором диапазоне скоростей, вал 2 прикладывает усилие к кольцу 11, таким образом, нарушая равновесие усилий F1, F2.

Когда скорость вращения вала 2 возвращается в первый диапазон скоростей, пружины 35, 36 толкают стержень 16 и, следовательно, кольцо 11, выполненное за одно целое со стержнем 16 упруго вдоль оси В по направлению к валу 2.

Более конкретно, пружины 35, 36 нагружаются как раз достаточно для преодоления силы трения тормозного кольца 11 и стержня 16.

Добавочное приспособление 17 вмещает шарнирное соединение 40, через которое установлен стержень 16 и которое позволяет стержню 16 и, следовательно, кольцу 11 вращаться вокруг оси С, параллельной оси А.

Более конкретно, шарнирное соединение 40 (фиг.4) содержит:

элемент 41, который размещается внутри места, образованного добавочным приспособлением 17, и имеет поверхность 42 в форме участка сферической поверхности; и

элемент 43, который образует сквозное отверстие 44, через которое установлен стержень 16, и имеет поверхность 45, взаимодействующую с поверхностью 42.

Поверхность 45 представлена в форме участка сферической поверхности.

Элемент 41 закреплен внутри добавочного приспособления 17, а элемент 43 выполнен с возможностью вращения относительно элемента 41 вокруг оси С.

Устройство 1 также содержит (фиг.1):

два стержня 50, которые привинчиваются на концах на внутренних соответствующих стенках 49 поддерживающего корпуса 6, продолжаются свободно через соответствующие выступы 51 кольца 11 и выступают от выступов 51 в направлении, параллельном осям А и С;

две дискообразные плиты 52, через которые установлены коаксиально соответствующие стержни 50 и закрепленные относительно поддерживающего корпуса 6; и

две пружины 59, каждая из которых расположена между соответствующим стержнем 50 и соответствующей плитой 52.

Стенки 49 по форме кольцеобразные и каждая из них продолжается между соответствующей стороной 9 и поперечиной 8.

Пружины 59 представляют собой спиральные пружины в показанном примере и продолжаются параллельно осям А и С.

Со ссылкой на фиг.3 каждый выступ 51 является по существу цилиндрическим и ограничен аксиально первой поверхностью 53 и противоположной второй поверхностью 54.

Поверхность 53 каждого выступа 51 обращена и расположена на заданном расстоянии от соответствующей плиты 52, и поверхность 54 каждого выступа 51 обращена к и расположена на заданном расстоянии от соответствующей стенки 49.

Каждая поверхность 53 содержит кольцеобразную опору, зацепленную дискообразной шайбой 55, которая взаимодействует посредством скольжения с соответствующей плитой 52.

Каждая поверхность 54 содержит кольцеобразную опору, зацепленную дискообразной шайбой 57, которая взаимодействует посредством скольжения с шайбой 56, выполненной за одно целое с соответствующей стенкой 49.

Пружины 59 нагружают соответствующие плиты 52 против соответствующих шайб 55 и шайбы 57 против шайб 56 для увеличения трения скольжения между шайбами 55 и плитами 52 и между шайбами 57 и 56, когда стержень 16 скользит вдоль оси В (фиг.3).

Работа устройства 1 показана, начиная с положения, в котором вал 2 вращается в первом диапазоне скоростей, т.е. ниже или выше критических скоростей вала.

В этом положении имеются незначительные изгибные колебания вала 2, которые, следовательно, продолжаются свободно через профиль 13 отверстия 12.

Пружины 35, 36 прилагают соответствующие равные противоположные усилия F1, F2 к стержню 16 и, следовательно, кольцу 11.

Когда вал 2 вращается во втором диапазоне скоростей, т.е. приближается к или достигает одной из критических скоростей, изгибное колебание вала 2 является достаточным для приведения его в контакт с профилем 13.

Изгибное колебание вала 2 (фиг.2) заставляет:

кольцо 11 и, следовательно, стержень 16 скользить вдоль оси В внутри отверстия 44; и

кольцо 11 и, следовательно, стержень 16 и плиту 30 колебаться вокруг оси С, образованной шарнирным соединением 40, так что центр отверстия 12 смещается относительно оси А.

Центр отверстия 12 смещается относительно оси А, вследствие радиальной плоскости, к оси А, на которой изгибные колебания наиболее сильные, периодически меняющиеся вдоль идеализированного цилиндра, центрированного вокруг оси А.

Центр отверстия 12, таким образом, периодически описывает окружность, центрированную вокруг оси А.

Другими словами, стержень 16 скользит вдоль оси В, и ось В стержня 16 колеблется около оси С.

Скольжению стержня 16 вдоль оси В препятствует трение скольжения между шайбами 55, 57, выполненными за одно целое со стержнем 16, и плитами 52 и шайбами 56, выполненными за одно целое с поддерживающим корпусом 6.

Это трение скольжения препятствует перемещению кольца 11 вдоль оси В и гасит изгибное колебание вала 2, который, таким образом, вращается стабильно вокруг оси А.

В этом положении усилия F1, F2, следовательно, не являются больше равными, и разница между ними уравнивает усилие, прикладываемое валом 2 к кольцу 11 и, следовательно, к стержню 16.

Когда скорость вращения вала 2 возвращается в первый диапазон, пружины 35, 36 отскакивают в соответствующие нагруженные положения.

Стержень 16, таким образом, отталкивается от нижней стенки 7, и кольцо 11 возвращается в первое положение.

Пружины 35, 36 также вращают стержень 16 вокруг оси С в положение, в котором ось В перпендикулярна оси А, и центр отверстия 12 еще раз размещается вдоль оси А.

Другими словами, пружины 35, 36 перемещаются в соответствующие положения, в которых они прикладывают соответствующие равные противоположные усилия F1, F2 к стержню 16.

Преимущества демпфирующего устройства 1 согласно настоящему изобретению будут понятны из вышеизложенного описания.

В частности, пружины 35, 36 обеспечивают, посредством стержня 16, возвращение кольца 11 быстро и точно в первое положение, как только скорость вращения вала 2 понижается ниже критических скоростей вала 2.

Более конкретно, пружины 35, 36:

заставляют скользить стержень 16 и, следовательно, кольцо 16 от нижней стенки 7 вдоль оси В; и

вращают стержень 16 и, следовательно, кольцо 11 вокруг оси С, образованной шарнирным соединением 40.

Другими словами, пружины 35, 36 уменьшают трение между профилем 13 отверстия 12 и внешним профилем вала 2, как только скорость вращения вала 2 переходит из второго в первый диапазон.

Пружины 35, 36 также уменьшают время действия устройства 1 для изгибной нестабильности вала 2, таким образом, повышая стабилизирующий эффект устройства 1.

Кольцо 11, выполненное из двух отсоединяемых полуколец 14, 15, делает устройство 1 очень удобным для осмотра и сборки.

Несомненно, могут быть внесены изменения в демпфирующее устройство 1, как описано здесь, однако не выходя за рамки объема настоящего изобретения.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
20.05.2014
№216.012.c49b

Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516090
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.08.2015
№216.013.7482

Невращающийся универсальный шарнир для привода вертолета

Изобретение относится к невращающемуся универсальному шарниру, предназначенному для соединения корпусов двигателя и редуктора вертолета. Невращающийся универсальный шарнир (10) для привода вертолета имеет крестовину, определяемую кольцом (30), которое имеет четыре соединительные части (31),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561401
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.12.2015
№216.013.97f6

Дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570522
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.01.2016
№216.013.a204

Система и способ для определения механического напряжения компонента, изготовленного из намагничиваемого материала

Изобретение относится к системе и способу для определения механического напряжения компонента самолета, изготовленного из намагниченного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение определения механического напряжения на различной глубине компонента. Система для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573118
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.49d5

Крепежный узел

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение. При этом крепежные средства содержат первое и второе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586460
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5071

Летательный аппарат, выполненный с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595735
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.6483

Конвертоплан

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан (1) содержит пару полукрыльев (3), по меньшей мере один первый винт (4), содержащий вал (6), который может вращаться вокруг первой оси (B) и поворачиваться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589212
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6b07

Способ и система расчета взлетного веса летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ расчета взлетного веса летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит этапы, на которых регистрируют необходимую мощность висения в первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593174
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.7764

Вставка из электропроводящего материала, инструмент и способ установки такой вставки в опорный элемент

Настоящее изобретение относится к вставке из электропроводящего материала. Вставка, выполненная из электропроводящего материала, выполненная с возможностью вставки внутрь посадочного места на первом элементе и с возможностью соединения со вторым элементом. Вставка содержит: крепежный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599604
Дата охранного документа: 10.10.2016
Показаны записи 1-10 из 17.
20.05.2014
№216.012.c49b

Смазочный система и несущий винт вертолета, содержащий эту смазочную систему

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516090
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.09.2014
№216.012.f8f8

Электронная система управления полетом для летательного аппарата, выполненного с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529573
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.08.2015
№216.013.7482

Невращающийся универсальный шарнир для привода вертолета

Изобретение относится к невращающемуся универсальному шарниру, предназначенному для соединения корпусов двигателя и редуктора вертолета. Невращающийся универсальный шарнир (10) для привода вертолета имеет крестовину, определяемую кольцом (30), которое имеет четыре соединительные части (31),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561401
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.12.2015
№216.013.97f6

Дверная конструкция, в частности, для вертолета, снабженная аварийным размыкающим устройством

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем открытия аварийных выходов из летательных аппаратов. Дверная конструкция (1), в частности, для вертолета, имеет стойку (6), дверь (8), закрепленную на стойке первой и второй петлями (28, 27), размещенными на наружной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570522
Дата охранного документа: 10.12.2015
20.01.2016
№216.013.a204

Система и способ для определения механического напряжения компонента, изготовленного из намагничиваемого материала

Изобретение относится к системе и способу для определения механического напряжения компонента самолета, изготовленного из намагниченного материала. Техническим результатом изобретения является упрощение определения механического напряжения на различной глубине компонента. Система для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573118
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.06.2016
№216.015.49d5

Крепежный узел

Настоящее изобретение относится к крепежному узлу, в частности, для применений в летательных аппаратах. Крепежный узел содержит трубчатый первый элемент и второй элемент, вводимый соосно в первый, крепежные средства, а также уплотнение. При этом крепежные средства содержат первое и второе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586460
Дата охранного документа: 10.06.2016
27.08.2016
№216.015.5071

Летательный аппарат, выполненный с возможностью висения

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Летательный аппарат (1) выполнен с возможностью висения, имеет средство (7) приведения в действие и, по меньшей мере, одну выхлопную трубу (8, 8'), соединенную с выпускным отверстием средства (7) приведения в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595735
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.6483

Конвертоплан

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Конвертоплан (1) содержит пару полукрыльев (3), по меньшей мере один первый винт (4), содержащий вал (6), который может вращаться вокруг первой оси (B) и поворачиваться...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589212
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.6b07

Способ и система расчета взлетного веса летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и системам расчета взлетного веса летательных аппаратов. Способ расчета взлетного веса летательного аппарата, выполненного с возможностью висения, содержит этапы, на которых регистрируют необходимую мощность висения в первый и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593174
Дата охранного документа: 27.07.2016
13.01.2017
№217.015.7764

Вставка из электропроводящего материала, инструмент и способ установки такой вставки в опорный элемент

Настоящее изобретение относится к вставке из электропроводящего материала. Вставка, выполненная из электропроводящего материала, выполненная с возможностью вставки внутрь посадочного места на первом элементе и с возможностью соединения со вторым элементом. Вставка содержит: крепежный элемент,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599604
Дата охранного документа: 10.10.2016
+ добавить свой РИД