×
25.08.2017
217.015.9b28

Результат интеллектуальной деятельности: ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002610128
Дата охранного документа
08.02.2017
Аннотация: Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесопильному оборудованию. Лесопильная рама содержит основание, пильную рамку (14) и механизм перемещения пильной рамки. Пильная рамка установлена в направляющих (15). Механизм перемещения пильной рамки выполнен в виде платформы (1), двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса (9). Платформа установлена на основании с возможностью качания на оси и связана с первым приводом. Червячное колесо жестко закреплено на оси первого червяка (7) и сопряжено со вторым червяком (10). Первый червяк размещен на платформе и взаимодействует с зубчатым элементом (5). Зубчатый элемент связан с пильной рамкой. Второй червяк соединен со вторым приводом. Ось второго червяка совмещена с осью качания платформы. Снижается шум в процессе эксплуатации лесопильной рамы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано в лесопильном производстве.

Прототипом является лесопильная рама, включающая станину, пильную рамку с поперечинами, стойками и силовыми цилиндрами и подающий механизм, при этом каждая стойка пильной рамки выполнена в виде штока силового цилиндра двустороннего действия, корпус которого установлен между ее поперечинами [а.с. СССР №465321, МПК В27В 3/24, 3/26, 1975].

Недостатками данного устройства являются:

- ограниченные функциональные возможности, связанные с отсутствием регулирования рабочих параметров пилорамы в соответствии с нагрузкой, действующей на пильную рамку, что приводит к перерасходу энергопотребления.

Задачей изобретения является снижение энергетических затрат в процессе работы и улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в лесопильной раме, содержащей основание, установленную в направляющих пильную рамку и механизм перемещения последней, механизм перемещения выполнен в виде установленной на основании с возможностью качания на оси и связанной с первым приводом платформы, двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым элементом, связанным с пильной рамкой, и сопряжено с соединенным со вторым приводом вторым червяком, ось которого совмещена с осью качания платформы.

Червяк выполнен глобоидным. Червячное колесо размещено в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым элементом. Червячная передача выполнена самотормозящейся.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение механизма перемещения в виде установленной на основании с возможностью качания на оси и связанной с первым приводом платформы, двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси первого червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым элементом, связанным с пильной рамкой, и сопряжено с соединенным со вторым приводом вторым червяком, ось которого совмещена с осью качания платформы, позволяет регулировать величину момента сопротивления, действующего на механизм перемещения. Это дает возможность применить двигатель меньшей мощности и снизить энергопотребление. Кроме того, уменьшается шум в процессе работы, который в прототипе создается выпускаемым из силового цилиндра газом, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение червяка глобоидным и размещение червячного колеса в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым элементом, уменьшает массогабаритные характеристики и улучшает условия эксплуатации.

Выполнение червячной передачи самотормозящейся позволяет фиксировать элементы механизма в нужном положении после отключения привода. Это уменьшает массогабаритные характеристики, упрощает конструкцию и повышает надежность.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена пильная рамка с механизмом перемещения. На фиг. 2. изображен вид А пильной рамки с механизмом.

Лесопильная рама содержит механизм перемещения с платформой 1, установленной с возможностью поворота на втулке (оси) 2, неподвижно закрепленной на основании 3. В пазу 4 платформы с возможностью перемещения по пазу установлен зубчатый элемент (например, сегмент) 5, имеющий на боковой стороне зубья 6, взаимодействующие с зубьями глобоидного червяка 7, который установлен в пазу 8 платформы с возможностью осевого вращения и имеет жестко закрепленное на оси червячное колесо 9, сопряженное с червяком 10, вал 11 которого установлен во втулке 2 с возможностью вращения и соединен с приводом (ручным или электромотором). На зубчатом элементе неподвижно закреплена ось 12, на которой с возможностью поворота установлена тяга 13, шарнирно соединенная с пильной рамкой 14, размещенной в направляющих 15. Платформа через тягу 16 может быть связана с кривошипом 17 привода.

Работает лесопильная рама следующим образом.

Для перемещения пильной рамки 14 включают первый привод, вращающий кривошип 17, в результате чего происходит качание платформы 1 вокруг втулки 2 (фиг. 1, 2). Для осуществления хода тяги 13 приводят в действие второй привод (не показан) и посредством двухступенчатой червячной передачи передвигают зубчатый элемент 5 в пазу 4 влево. При этом по количеству оборотов, сделанному, например, червяком 10, можно определить местоположение оси 12 в этом пазу. Чем дальше ось 12 окажется от центра качания платформы, тем больше будет амплитуда движения пильной рамки 14 и больше момент сопротивления повороту платформы, создаваемый силами резания и трения, возникающими при распиловке бревна. При наличии бревна относительно небольшого диаметра из мягкой древесины ось 12 вручную или автоматически отводится дальше от центра качания, что уменьшает время распиливания и устанавливает нагрузку на двигатель первого привода в соответствии с его номинальной мощностью. В случае обработки крупного бревна из твердой древесины, наоборот, уменьшают плечо сил сопротивления, перемещая ось 12 ближе к центру. Необходимую величину перемещения оси 12 определяют, например, по частоте оборотов этого двигателя и току потребления. После перестановки указанной оси на требуемую величину отключают второй привод. Поскольку червячная передача является самотормозящейся, то ось 12 автоматически зафиксируется в пазу 4, а платформа будет продолжать качание, приводимая в движение тягой 16, и сообщать пильной рамке 14 возвратно-поступательное движение в направляющих 15. При этом червячное колесо 9 будет своими зубьями скользить по винтовой поверхности червяка, повторяя движение платформы. Так как угол качания платформы небольшой, а передаточное отношение червячной передачи, наоборот, большое, то колесо 9 практически не будет поворачиваться при качании, а следовательно, тем более не будет перемещаться (играть) в пазу 4 зубчатый элемент 5. При этом платформа получается максимально облегченной, что снижает энергетические затраты на ее привод. Заметим, что наличие автоматического, управления положением оси 12 позволяет сохранять оптимальный режим работы лесопильной рамы на протяжении всего времени распиловки бревна.

Внедрение изобретения позволит оптимизировать работу лесопильной рамы в зависимости от характеристик распиливаемого материала, снизить энергопотребление и уменьшить шум в процессе эксплуатации.


ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 125.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 130.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
+ добавить свой РИД