×
13.01.2017
217.015.8efe

САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002605466
Дата охранного документа
20.12.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги. Фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего крыла, а подъемно-маршевый двигатель установлен под углом 30-60° к продольной оси самолета и выполнен с возможностью отсоса потока воздуха с верхней поверхности крыла и выброса потока воздуха от подъемно-маршевого двигателя в нижнюю часть крыла. Механизм изменения вектора тяги выполнен в виде совокупности поворотных направляющих лопаток, установленных в нижней части крыла в потоке воздуха от подъемно-маршевого двигателя с возможностью изменения вектора тяги от 0° до 105° к продольной оси самолета. Крыло выполнено с продольным S-образным самобалансирующимся профилем. Достигается упрощение конструкции силовой установки летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к самолетам вертикального взлета и посадки, в т.ч. беспилотным.

Известен летательный аппарат, который содержит свободнонесущее крыло, снабженное аэродинамическими органами управления, вертикальное оперение, мотогондолу и один двигатель с воздушным винтом. Двигатель установлен в мотогондоле. Летательный аппарат выполнен по бесфюзеляжной аэродинамической схеме "летающее крыло". Предусмотрено, что летательный аппарат может быть снабжен размещенным в крыле вертикальным кольцевым каналом, центральная ось которого расположена в плоскости симметрии летательного аппарата, и установленным в канале подъемным двигателем с несущим винтом циклически изменяемого шага лопастей, см. патент RU №2288140.

К недостаткам данного решения следует отнести наличие двух систем, подъемной и маршевой, одна из которых в полете не используется.

Известен самолет с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), который содержит фюзеляж треугольной формы с кабиной, двигательную установку, установленный на валу подъемный винт, расположенный в сквозном отверстии центральной части фюзеляжа, расположенные симметрично по обе стороны от подъемного винта и установленные на валах поворотные винты, каждый из которых размещен в кольцевом кожухе, установленном на горизонтальном валу и в соответствующем сквозном отверстии, приводы для синхронного поворота указанных кожухов из горизонтального в вертикальное положение, поворотные стабилизаторы для маневрирования в горизонтальном направлении при их синхронном повороте вокруг соответствующей вертикальной оси, при этом указанные стабилизаторы расположены за поворотными винтами, причем двигательная установка имеет турбины, одна из которых установлена в центральном отверстии и на ее валу установлен подъемный винт, а другие турбины размещены в кольцевых кожухах в боковых отверстиях на осях опор, обеспечивающих их поворот из горизонтальной плоскости в вертикальную, и на их валах установлены поворотные винты, см. патент RU №2130863. Изобретение позволяет повысить величину подъемной силы, скоростные возможности и эффективность управления

К недостаткам данного технического решения, принятого в качестве прототипа, следует отнести наличие подъемного и подъемно-маршевых двигателей, один из которых, а именно подъемный, в полете является балластом.

Задачей изобретения является упрощение конструкции самолета за счет упрощения конструкции двигательной установки.

Согласно изобретению самолет вертикального взлета и посадки, включающий фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги, характеризуется тем, что фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего крыла, а подъемно-маршевый двигатель установлен под углом 30-60° к продольной оси самолета и выполнен с возможностью отсоса потока воздуха с верхней поверхности крыла и выброса потока воздуха от подъемно-маршевого двигателя в нижнюю часть крыла, при этом механизм изменения вектора тяги выполнен в виде совокупности поворотных направляющих лопаток, установленных в нижней части крыла в потоке воздуха от подъемно-маршевого двигателя с возможностью изменения вектора тяги от 0° до 105° к продольной оси самолета.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:

- летающее крыло может быть выполнено с продольным S-образным самобалансирующимся профилем;

- летающее крыло может быть выполнено с продольным суперкритическим профилем;

- летающее крыло может быть оснащено двумя дополнительными движителями для балансировки самолета во время взлета и посадки.

Технический результат, достигаемый при реализации всех существенных признаков заявленного технического решения, заключается в том, что взлет и посадка самолета осуществляется с помощью одного подъемно-маршевого двигателя за счет того, что заявленный двигатель осуществляет отсос потока воздуха с верхней поверхности крыла и выбрасывает его в нижнюю часть крыла, создавая подъемную силу, а механизм изменения вектора тяги двигателя обеспечивает изменение направления потока воздуха от двигателя, обеспечивая движение самолета в нужном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 представлен общий вид заявленного самолета, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - разрез A-A по самолету с суперкритическим профилем в момент взлета, на фиг. 4 - разрез Б-Б, на фиг. 5 - продольный разрез по самолету с суперкритическим профилем в момент крейсерского полета, на фиг. 6 - продольный разрез по самолету с S-образным самобалансирующимся профилем в момент крейсерского полета.

Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, который выполнен в виде дискообразного летающего крыла 1, подъемно-маршевый двигатель 2, установленный под углом 30-60° к продольной оси самолета, и механизм изменения его вектора тяги, который выполнен в виде совокупности поворотных направляющих лопаток 3, установленных в нижней части крыла 1 в потоке воздуха от подъемно-маршевого двигателя 2 с возможностью изменения вектора тяги от 0° до 105° к продольной оси самолета. Летающее крыло 1 может быть выполнено с продольным S-образным самобалансирующимся профилем либо с продольным суперкритическим профилем. Летающее крыло 1 может быть оснащено двумя дополнительными движителями 4 для балансировки самолета во время взлета и посадки. Аэродинамические органы управления самолетом, симметрично расположенные на задней кромке крыла 1, включают расщепляемые рули направления 5, элевоны 6 и обтекатель 7.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Вертикальный взлет самолета осуществляют путем создания над летающим крылом 1 разреженного пространства и реактивной струи, создаваемых подъемно-маршевым двигателем 2, под углом 30-60° к продольной оси самолета. Изменение вектора тяги подъемно-маршевого двигателя 2 осуществляют с помощью поворотных направляющих лопаток 3, которые устанавливают к продольной оси самолета под углом 0°-105°. Управление самолетом во время взлета и посадки осуществляют двумя малоразмерными балансировочными движителями 4.

Крейсерский полет осуществляют также путем создания над летающим крылом 1 разреженного пространства и реактивной струи, создаваемых подъемно-маршевым двигателем 2, под углом 30°-60° к продольной оси самолета. Изменение вектора тяги подъемно-маршевого двигателя 2 осуществляют с помощью поворотных направляющих лопаток 3, которые устанавливают к продольной оси самолета под соответствующим углом. Управление самолетом во всех режимах полета осуществляют двумя элевонами 6 и двумя расщепляемыми рулями направления 5, размещенными по задней кромке летающего крыла 1.

Посадку самолета осуществляют путем создания над летающим крылом 1 разреженного пространства и реактивной струи, создаваемых подъемно-маршевым двигателем 2, под углом 30°-60° к продольной оси самолета Изменение вектора тяги подъемно-маршевого двигателя 2 осуществляют с помощью поворотных направляющих лопаток 3, которые устанавливают к продольной оси самолета под углом от 0° до 105°. Управление самолетом осуществляют двумя элевонами 6, двумя расщепляемыми рулями направления 5, размещенными по задней кромке летающего крыла 1, и двумя малоразмерными балансировочными движителями 4.

Заявленное техническое решение осуществимо с использованием электрических импеллеров на малоразмерных беспилотниках или двухконтурных турбовентиляторных двигателей, например ПД-10 - с тягой 10…11 тс, или ПД-14 - базового ТРДД с тягой 14 тс, при создании крупных беспилотных и пилотируемых дискообразных самолетов вертикального взлета и посадки с самобалансирующимся S-образным профилем для пассажирских воздушных судов и высококачественной аэрофотовидеосъемки, либо с суперкритическим профилем для высокоманевренных самолетов вертикального взлета и посадки специального назначения.


САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.02.2015
№216.013.2483

Способ коммутации оптических пакетов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам построения цифровых систем. Технический результат заключается в повышении скорости обработки информации с уменьшением числа электронно-оптических преобразований в системе и вносимых ими искажений. В способе передают метку в адресной части оптического блока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540800
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2484

Способ построения волоконно-оптической сети с оптической коммутацией пакетов и сеть, реализующая данный способ

Устройство относится к средствам построения цифровых сетей. Технический результат заключается в уменьшении числа электронно-оптических преобразований в системе, что уменьшает вносимые ими искажения. Сеть состоит из N последовательно соединенных узлов коммутации маршрутизации, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540801
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.12.2015
№216.013.9cdf

Интерактивный геоинформационный комплекс

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3). Блок отображения общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571784
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c219

Способ оперативного управления потоками данных в сетях с коммутацией пакетов

Изобретение относится к способам оперативного управления потоками данных и предназначено для контроля состояния сети и построения плана распределения потоков данных в сетях с коммутацией пакетов в условиях высокой неоднородности каналов и динамических структурных изменений сети. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574814
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8d10

Беспилотный универсальный самолет вертикального или короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604755
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8d67

Самолет короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604951
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9f7e

Беспилотный летательный аппарат короткого взлета и посадки

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606216
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b39e

Беспилотный самолет (варианты)

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613629
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.c982

Крупномасштабная сеть дкмв радиосвязи со сплошной зоной радиодоступа

Изобретение относится к крупномасштабным сетям и узлам радиодоступа диапазона ДКМВ и может быть использовано для создания национальных или континентальных сетей радиодоступа со сплошной зоной обслуживания. Технический результат состоит в увеличении радиуса зоны обслуживания территориального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619471
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ce

Способ повторного использования частотного ресурса в зоне обслуживания узла радиодоступа диапазона дкмв

Изобретение относится к сетям и системам радиосвязи декаметрового диапазона длин волн (ДКМВ) с использованием отражения радиоволн от ионосферного слоя F2. Технический результат заключается в увеличении кратности одновременного повторного использования ограниченного частотного ресурса при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619597
Дата охранного документа: 17.05.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
10.02.2015
№216.013.2483

Способ коммутации оптических пакетов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам построения цифровых систем. Технический результат заключается в повышении скорости обработки информации с уменьшением числа электронно-оптических преобразований в системе и вносимых ими искажений. В способе передают метку в адресной части оптического блока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540800
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2484

Способ построения волоконно-оптической сети с оптической коммутацией пакетов и сеть, реализующая данный способ

Устройство относится к средствам построения цифровых сетей. Технический результат заключается в уменьшении числа электронно-оптических преобразований в системе, что уменьшает вносимые ими искажения. Сеть состоит из N последовательно соединенных узлов коммутации маршрутизации, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540801
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.12.2015
№216.013.9cdf

Интерактивный геоинформационный комплекс

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3). Блок отображения общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571784
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c219

Способ оперативного управления потоками данных в сетях с коммутацией пакетов

Изобретение относится к способам оперативного управления потоками данных и предназначено для контроля состояния сети и построения плана распределения потоков данных в сетях с коммутацией пакетов в условиях высокой неоднородности каналов и динамических структурных изменений сети. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574814
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8d10

Беспилотный универсальный самолет вертикального или короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604755
Дата охранного документа: 10.12.2016
13.01.2017
№217.015.8d67

Самолет короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604951
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9f7e

Беспилотный летательный аппарат короткого взлета и посадки

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606216
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b39e

Беспилотный самолет (варианты)

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613629
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.c982

Крупномасштабная сеть дкмв радиосвязи со сплошной зоной радиодоступа

Изобретение относится к крупномасштабным сетям и узлам радиодоступа диапазона ДКМВ и может быть использовано для создания национальных или континентальных сетей радиодоступа со сплошной зоной обслуживания. Технический результат состоит в увеличении радиуса зоны обслуживания территориального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619471
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ce

Способ повторного использования частотного ресурса в зоне обслуживания узла радиодоступа диапазона дкмв

Изобретение относится к сетям и системам радиосвязи декаметрового диапазона длин волн (ДКМВ) с использованием отражения радиоволн от ионосферного слоя F2. Технический результат заключается в увеличении кратности одновременного повторного использования ограниченного частотного ресурса при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619597
Дата охранного документа: 17.05.2017
+ добавить свой РИД