×
13.01.2017
217.015.8d10

БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002604755
Дата охранного документа
10.12.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Беспилотный универсальный самолет включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающее крыло» (1), а также силовую установку, установленную на опоре (2) и выполненную в виде двигателя (3) и воздушного винта (4). Силовая установка установлена в носовой части крыла (1) на опоре (2) с возможностью обдува как верхней поверхности крыла (1), так и дополнительных органов управления, укрепленных на опоре (2) силовой установки и выполненных в виде переднего горизонтального оперения (5) и переднего вертикального оперения (6). Взлетно-посадочные опоры выполнены в виде трех симметрично расположенных телескопических опор (7, 8 и 9). Опора (7) снабжена рулями поворота (10). Опоры (8) и (9) снабжены поворотными управляемыми подводными крыльями (11) и шасси (12). На нижней поверхности крыла (1) в его передней части установлена дополнительная опора (13), снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями (14) и шасси (15). Повышается маневренность самолета по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области беспилотной авиации.

Известны самолеты, выполненные по схеме «летающее крыло», которые позволяют получить высокое аэродинамическое качество при большой пассажировместимости. По такой же схеме могут быть выполнены и транспортные самолеты. Однако схема «летающее крыло» характеризуется большими балансировочными потерями, в частности на этапе взлета и посадки, что значительно снижает ее аэродинамическое качество на этих режимах. Двигатели, размещенные в хвостовой части центроплана, не обеспечивают существенный обдув поверхности крыла, что не позволяет в полной мере обеспечить увеличение его несущих свойств.

Известен самолет большой грузоподъемности по патенту РФ на полезную модель №64176, включающий крыло, выполненное по схеме «крыла совмещенного с фюзеляжем», состоящее из центроплана с увеличенной толщиной, снабженного помещениями для размещения пассажиров или груза, передние кромки которого имеют большую прямую стреловидность, стреловидных консолей крыла, установленных на переходных отсеках, примыкающих к центроплану, вертикальное оперение, шасси и силовую установку, при этом он снабжен герметичным фюзеляжем с пассажирским салоном, установленным в передней части центроплана крыла по его оси и несущим переднее горизонтальное оперение, а центроплан снабжен грузовым отсеком для размещения перевозимых грузов и техники, отличающийся тем, что силовая установка выполнена в виде турбореактивных двигателей, установленных на пилонах на верхней поверхности центроплана в районе его передних кромок, а турбореактивные двигатели снабжены реактивными соплами с поворотными устройствами вектора тяги козырькового типа, позволяющими поворачивать выхлопные газовые струи на угол до 25-30° в вертикальной плоскости.

К недостаткам данного технического решения следует отнести потребность в теплозащите центроплана от раскаленных реактивных струй и малую эффективность переднего горизонтального оперения типа «Утка» - на малых скоростях полета при взлете и посадке.

Известен беспилотный летательный аппарат по патенту на полезную модель №107126, включающий фюзеляж, крыло с органами управления, двигатель и винт, в котором крыло выполнено из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», при этом фюзеляж расположен в носовой части БПЛА в контакте с передней кромкой крыла, а двигатель - в хвостовой части БПЛА в контакте с задней кромкой крыла.

К недостаткам этого аппарата следует отнести наличие фюзеляжа, который не создает подъемной силы, а также использование толкающего винта, что требует искусной балансировки аппарата, особенно при сбросе целевой нагрузки.

Известен самолет вертикального взлета и посадки по патенту РФ №2430859, который содержит расположенные на заднем торце фюзеляжа подъемно-маршевый источник тяги, хвостовой стабилизатор и хвостовое шасси, которое обеспечивает вертикальную ориентацию продольной оси фюзеляжа на земле и снабжено телескопическими амортизаторами и выполнено в виде телескопических стержней, каждый из которых одним концом шарнирно прикреплен к фюзеляжу, а другим концом соединен с растяжкой. Растяжка снабжена механизмом изменения своей длины. В крейсерском режиме телескопические стержни располагаются вдоль потока за счет втягивания растяжек в плоскость стабилизатора, а при посадке - в виде трапеции. Данное решение характеризуется повышенной безопасностью полета, повышенным коэффициентом полезной нагрузки и обеспечением возможности взлета и посадки на площадях малых размеров. К недостаткам следует отнести размещение силовой установки и органов управления ниже центра тяжести, что существенно усложняет управление аппаратом из-за состояния неустойчивого равновесия.

В качестве технического решения, наиболее близкого к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков, выбран самолет короткого взлета и посадки по патенту РФ на изобретение №2165867, включающий фюзеляж, крыло, силовую установку и органы управления, в котором двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.

Прототип характеризуется повышенной подъемной силой, однако в нем не в полной мере используются потенциальные возможности конструкции ввиду больших потерь на трение от фюзеляжа и на необдуваемой части крыла, а также малой эффективности органов управления при маневрировании на малых скоростях. Кроме того, известный беспилотный самолет имеет ограниченные функциональные возможности, обусловленные его способностью осуществлять короткий взлет и посадку только по самолетному типу без возможности вертикального взлета и посадки и взлета и посадки на воду.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции беспилотного самолета с вертикальным или коротким взлетом и посадкой, обладающего более высокой маневренностью и более высокими летными характеристиками и расширенными функциональными возможностями за счет обеспечения возможности осуществлять короткий взлет и посадку как по самолетному типу, так и вертикальный взлет и посадку, а также взлет и посадку на воду.

Сущность заявленного технического решения заключается в следующей совокупности существенных признаков.

Беспилотный универсальный самолет вертикального или короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло, силовую установку с воздушным винтом, органы управления и взлетно-посадочные опоры, характеризующийся тем, что фюзеляж и крыло выполнены по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовая установка и органы управления установлены в носовой части самолета над верхней поверхностью крыла на опоре, при этом органы управления выполнены в виде переднего горизонтального оперения и переднего вертикального оперения и установлены с возможностью обдува воздушным винтом переднего горизонтального оперения и переднего вертикального оперения и верхней поверхности крыла, а взлетно-посадочные опоры выполнены в виде по меньшей мере трех симметрично расположенных телескопических опор, одна из которых снабжена рулями поворота, а две других - поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси, при этом на нижней поверхности крыла в его передней части установлена дополнительная опора, снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси.

Совокупность существенных признаков заявленного технического решения обеспечивает достижение технического результата, заключающегося в том, что обдув воздушным винтом верхней поверхности крыла и органов управления создает дополнительную подъемную силу. Кроме того, обдув верхней поверхности крыла и дополнительных органов управления позволяет существенно улучшить маневренность самолета за счет повышения эффективности органов управления по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. Выполнение взлетно-посадочных опор в виде по меньшей мере трех симметрично расположенных телескопических опор, одна из которых снабжена рулями поворота, а две других - поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси, и наличие на нижней поверхности крыла в его передней части дополнительной опоры, снабженной поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси, обеспечивает заявленному беспилотному самолету возможности осуществлять короткий взлет и посадку как по самолетному типу, так и вертикальный взлет и посадку, а также взлет и посадку на воду.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид заявленного самолета, на фиг 2 - вид снизу на телескопические опоры, снабженные поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси, на фиг. 3 - вид самолета на стартовой позиции в режиме вертикального взлета.

Беспилотный универсальный самолет вертикального или короткого взлета и посадки включает фюзеляж и крыло, выполненные по схеме «летающего крыла» 1, а также силовую установку, установленную на опоре 2 и выполненную в виде двигателя 3 и воздушного винта 4. Силовая установка установлена в носовой части крыла 1 на опоре 2 с возможностью обдува как верхней поверхности крыла 1, так и дополнительных органов управления, укрепленных на опоре 2 силовой установки и выполненных в виде переднего горизонтального оперения 5 и переднего вертикального оперения 6. Взлетно-посадочные опоры выполнены в виде по меньшей мере трех симметрично расположенных телескопических опор 7, 8 и 9. Опора 7 снабжена рулями поворота 10. Опоры 8 и 9 снабжены поворотными управляемыми подводными крыльями 11 и шасси 12. На нижней поверхности крыла 1 в его передней части установлена дополнительная опора 13, снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями 14 и шасси 15, аналогичными крыльям 11 и шасси 12 на опорах 8 и 9.

Заявленный беспилотный самолет работает следующим образом.

Короткий взлет по самолетному типу осуществляют путем короткого разбега, на взлетном режиме силовой установки, за счет создания дополнительной подъемной силы от обдува воздушным винтом 4 верхней поверхности крыла 1 и органов управления в виде переднего горизонтального оперения 5 и переднего вертикального оперения 6. При взлете передним горизонтальным оперением 5 отклоняют вниз поток воздуха от воздушного винта 4 на верхнюю поверхность крыла 1, что создает дополнительную подъемную силу от перепада давлений на верхней и нижней поверхности крыла 1. При дальнейшем крейсерском полете обдув верхней поверхности крыла 1 и органов управления позволяет существенно улучшить маневренность самолета за счет повышения эффективности органов управления по тангажу, крену и рысканью в широком диапазоне углов атаки. Посадку с коротким пробегом, на высоких углах атаки, осуществляют также путем отклонения переднего горизонтального оперения 4 вниз, но на малых оборотах двигателя. При касании шасси 12 и 15 полотна аэродрома переднее горизонтальное оперение 5 поднимают вверх, производя торможение самолета.

Короткий взлет по самолетному типу с воды осуществляют с помощью поворотных управляемых подводных крыльев 11 на опорах 8 и 9, а также поворотных управляемых подводных крыльев 14 на опоре 13, которые поворачивают на требуемый угол атаки, создавая подъемную силу при их движении в воде. После отрыва от воды движение самолета осуществляется аналогично вышеуказанному. При посадке на воду поворотные управляемые крылья 11 и 14 поворачивают на требуемый угол атаки, создавая подъемную силу при их движении в воде

Вертикальный взлет осуществляют из позиции, когда самолет установлен вертикально на трех телескопических опорах 7, 8 и 9 на взлетном режиме силовой установки с использованием переднего горизонтального оперения 5 и переднего вертикального оперения 6. Вертикальную посадку осуществляют на телескопические опоры 6, 7 и 8, выполненные, например, с использованием пневматики.

Беспилотный универсальный самолет вертикального или короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло, силовую установку с воздушным винтом, органы управления и взлетно-посадочные опоры, отличающийся тем, что фюзеляж и крыло выполнены по аэродинамической схеме «летающее крыло», силовая установка и органы управления установлены в носовой части самолета над верхней поверхностью крыла на опоре, при этом органы управления выполнены в виде переднего горизонтального оперения и переднего вертикального оперения и установлены с возможностью обдува воздушным винтом переднего горизонтального оперения и переднего вертикального оперения и верхней поверхности крыла, а взлетно-посадочные опоры выполнены в виде по меньшей мере трех симметрично расположенных телескопических опор, одна из которых снабжена рулями поворота, а две других - поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси, при этом на нижней поверхности крыла в его передней части установлена дополнительная опора, снабженная поворотными управляемыми подводными крыльями и шасси.
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
10.02.2015
№216.013.2483

Способ коммутации оптических пакетов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам построения цифровых систем. Технический результат заключается в повышении скорости обработки информации с уменьшением числа электронно-оптических преобразований в системе и вносимых ими искажений. В способе передают метку в адресной части оптического блока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540800
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2484

Способ построения волоконно-оптической сети с оптической коммутацией пакетов и сеть, реализующая данный способ

Устройство относится к средствам построения цифровых сетей. Технический результат заключается в уменьшении числа электронно-оптических преобразований в системе, что уменьшает вносимые ими искажения. Сеть состоит из N последовательно соединенных узлов коммутации маршрутизации, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540801
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.12.2015
№216.013.9cdf

Интерактивный геоинформационный комплекс

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3). Блок отображения общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571784
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c219

Способ оперативного управления потоками данных в сетях с коммутацией пакетов

Изобретение относится к способам оперативного управления потоками данных и предназначено для контроля состояния сети и построения плана распределения потоков данных в сетях с коммутацией пакетов в условиях высокой неоднородности каналов и динамических структурных изменений сети. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574814
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8d67

Самолет короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604951
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8efe

Самолет вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги. Фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605466
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9f7e

Беспилотный летательный аппарат короткого взлета и посадки

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606216
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b39e

Беспилотный самолет (варианты)

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613629
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.c982

Крупномасштабная сеть дкмв радиосвязи со сплошной зоной радиодоступа

Изобретение относится к крупномасштабным сетям и узлам радиодоступа диапазона ДКМВ и может быть использовано для создания национальных или континентальных сетей радиодоступа со сплошной зоной обслуживания. Технический результат состоит в увеличении радиуса зоны обслуживания территориального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619471
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ce

Способ повторного использования частотного ресурса в зоне обслуживания узла радиодоступа диапазона дкмв

Изобретение относится к сетям и системам радиосвязи декаметрового диапазона длин волн (ДКМВ) с использованием отражения радиоволн от ионосферного слоя F2. Технический результат заключается в увеличении кратности одновременного повторного использования ограниченного частотного ресурса при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619597
Дата охранного документа: 17.05.2017
Показаны записи 1-10 из 16.
10.02.2015
№216.013.2483

Способ коммутации оптических пакетов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам построения цифровых систем. Технический результат заключается в повышении скорости обработки информации с уменьшением числа электронно-оптических преобразований в системе и вносимых ими искажений. В способе передают метку в адресной части оптического блока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540800
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2484

Способ построения волоконно-оптической сети с оптической коммутацией пакетов и сеть, реализующая данный способ

Устройство относится к средствам построения цифровых сетей. Технический результат заключается в уменьшении числа электронно-оптических преобразований в системе, что уменьшает вносимые ими искажения. Сеть состоит из N последовательно соединенных узлов коммутации маршрутизации, которые могут...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540801
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.12.2015
№216.013.9cdf

Интерактивный геоинформационный комплекс

Изобретение относится к геоинформационным системам и может быть использовано при управлении территориально-распределенными объектами. Интерактивный геоинформационный комплекс содержит блок хранения данных (1), блоки отображения общей и детализированной информации (2, 3). Блок отображения общей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571784
Дата охранного документа: 20.12.2015
10.02.2016
№216.014.c219

Способ оперативного управления потоками данных в сетях с коммутацией пакетов

Изобретение относится к способам оперативного управления потоками данных и предназначено для контроля состояния сети и построения плана распределения потоков данных в сетях с коммутацией пакетов в условиях высокой неоднородности каналов и динамических структурных изменений сети. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574814
Дата охранного документа: 10.02.2016
13.01.2017
№217.015.8d67

Самолет короткого взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов короткого взлета и посадки. Самолет содержит крыло (1), выполненное в совокупности с фюзеляжем по аэродинамической схеме «летающее крыло». Крыло (1) в носовой части оснащено опорой (2), на которой над верхней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604951
Дата охранного документа: 20.12.2016
13.01.2017
№217.015.8efe

Самолет вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки включает фюзеляж, подъемно-маршевый двигатель и механизм изменения его вектора тяги. Фюзеляж выполнен в виде дискообразного летающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605466
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.9f7e

Беспилотный летательный аппарат короткого взлета и посадки

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат содержит крыло (1) прямой стреловидности, выполненное из условия использования аэродинамической схемы «летающее крыло», силовую установку, включающую двигатель с воздушным винтом, а также органы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606216
Дата охранного документа: 10.01.2017
25.08.2017
№217.015.b39e

Беспилотный самолет (варианты)

Изобретение относится к области беспилотной авиации. Беспилотный самолет содержит фюзеляж и крыло (1), выполненные по аэродинамической схеме «летающего крыла», силовую установку, которая размещена на опоре (2) над верхней поверхностью крыла (1) в носовой его части и может быть выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613629
Дата охранного документа: 21.03.2017
25.08.2017
№217.015.c982

Крупномасштабная сеть дкмв радиосвязи со сплошной зоной радиодоступа

Изобретение относится к крупномасштабным сетям и узлам радиодоступа диапазона ДКМВ и может быть использовано для создания национальных или континентальных сетей радиодоступа со сплошной зоной обслуживания. Технический результат состоит в увеличении радиуса зоны обслуживания территориального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619471
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9ce

Способ повторного использования частотного ресурса в зоне обслуживания узла радиодоступа диапазона дкмв

Изобретение относится к сетям и системам радиосвязи декаметрового диапазона длин волн (ДКМВ) с использованием отражения радиоволн от ионосферного слоя F2. Технический результат заключается в увеличении кратности одновременного повторного использования ограниченного частотного ресурса при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619597
Дата охранного документа: 17.05.2017
+ добавить свой РИД