×
13.01.2017
217.015.89bd

Результат интеллектуальной деятельности: ВЕТРОВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002602661
Дата охранного документа
20.11.2016
Аннотация: Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветровентиляторная установка содержит корпус, дефлектор, ветроколесо, расположенное в корпусе на вертикальном валу установки, входные каналы, выполненные тангенциально направленными и наклонными к вертикальной оси установки, входные каналы имеют воздушные заслонки. Дополнительно содержит конфузорную диафрагму и вентиляторное колесо, установленные под ветроколесом. Оба колеса выполнены коническими с криволинейными лопатками по конической спирали Архимеда с лемнискатным профилем, направленными против часовой стрелки со стороны торцов меньших оснований конусов колес, установленных на общем вертикальном валу, обращенными торцами меньших оснований конусов колес друг к другу. Дефлектор выполнен диффузорным с лемнискатным профилем внутренней поверхности, а входные каналы с воздушными заслонками выполнены криволинейными по конической спирали Архимеда, в плане имеющие направление против часовой стрелки и лемнискатный профиль внутренней поверхности. Изобретение направлено на усиление вертикальной составляющей общего потока и повышение эффективности использования энергии порывистых, вихревых и тепловых газовоздушных потоков окружающей среды, промышленных и жилых объектов. 3 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для привода вентиляторов, электрогенераторов и других механизмов полезной нагрузки малой автономной энергетики в различных отраслях народного хозяйства.

Известна ветросиловая установка с вертикальной осью [Патент США №4017205, F03D 3/04, 1977], содержащая горизонтальное основание и конусообразный купол, установленный над горизонтальным основанием на стойках. В верхнем центральном отверстии купола в коническом дефлекторе установлено рабочее ветроколесо с вертикальным валом для привода механизмов потребителей. Горизонтальное основание и купол образуют кольцевой вход для воздуха к лопастям ветроколеса.

Недостатками такой ветросиловой установки являются недостаточно эффективное преобразование энергии набегающих потоков ветра, слабое использование локальных естественных порывистых, вихревых и тепловых потоков.

Известна ветротепловая энергетическая установка [Патент РФ №2244849, F03D 3/04, 20.02.2003], принятая за прототип, содержащая корпус башни с входными каналами с воздушными заслонками в нижней конфузорной части, среднюю цилиндрическую часть и верхнюю диффузорную с дефлектором, ветроколесо, расположенное в цилиндрической части башни на вертикальном валу, сервомеханизм с общим центральным поворотным звеном, кинематически связанным с заслонками, при этом входные каналы выполнены тангенциально направленными и наклонными к вертикальной оси корпуса башни, внутри нижней конфузорной части соосно с ней установлен дополнительный конфузорный канал, а ветроколесо выполнено с подвижными опорами, опирающимися на монорельс.

Недостатками данной ветротепловой энергетической установки является низкая удельная мощность, неравномерность работы ветроколеса, не эффективное формирование и использование вертикальных газовоздушных потоков.

Задачей настоящего изобретения является организация и усиление вертикальной составляющей общего потока и повышение эффективности использования энергии порывистых, вихревых и тепловых газовоздушных потоков окружающей среды, а также от промышленных и жилых объектов.

Поставленная задача решается за счет того, что ветровентиляторная установка содержит корпус, дефлектор, ветроколесо, расположенное в корпусе на вертикальном валу установки, входные каналы, выполненные тангенциально направленными и наклонными к вертикальной оси установки, причем входные каналы имеют воздушные заслонки, регулирующие рабочие и аварийные режимы, дополнительно установка содержит конфузорную диафрагму и вентиляторное колесо, установленные под ветроколесом, причем оба колеса выполнены коническими с криволинейными лопатками по конической спирали Архимеда с лемнискатным профилем, направленными против часовой стрелки со стороны торцов меньших оснований конусов колес, установленных на общем вертикальном валу, обращенными торцами меньших оснований конусов колес друг к другу, дефлектор выполнен диффузорным с лемнискатным профилем внутренней поверхности, а входные каналы с воздушными заслонками выполнены криволинейными по конической спирали Архимеда, в плане имеющие направление против часовой стрелки и лемнискатный профиль внутренней поверхности.

На фиг. 1 изображен общий вид ветровентиляторной установки.

На фиг. 2 изображена ветровентиляторная установка в разрезе А-А.

На фиг. 3 изображена ветровентиляторная установка в разрезе В-В.

Ветровентиляторная установка содержит корпус 1, дефлектор 2, ветроколесо 3, расположенное в корпусе 1 на вертикальном валу 4 установки, входные каналы 5, выполненные тангенциально направленными и наклонными к вертикальной оси установки, причем входные каналы 5 имеют воздушные заслонки 6, регулирующие рабочие и аварийные режимы, дополнительно установка содержит конфузорную диафрагму 7 и вентиляторное колесо 8, установленные под ветроколесом 3, причем оба колеса 3 и 8 выполнены коническими с криволинейными лопатками по конической спирали Архимеда с лемнискатным профилем, направленными против часовой стрелки со стороны торцов меньших оснований конусов колес 3 и 8, установленных на общем вертикальном валу 4, обращенными торцами меньших оснований конусов колес 3 и 8 друг к другу, дефлектор 2 выполнен диффузорным с лемнискатным профилем внутренней поверхности, а входные каналы 5 с воздушными заслонками 6 выполнены криволинейными по конической спирали Архимеда, в плане имеющие направление против часовой стрелки и лемнискатный профиль внутренней поверхности. Вертикальный вал 4 соединен с полезной нагрузкой 9.

Ветровентиляторная установка работает следующим образом.

Разнонаправленные естественные ветровые и тепловые потоки, пульсации, вихреобразования в окружающей среде, а также от промышленных и жилых объектов, набегающие на корпус 1, установки направляются воздушными заслонками 6 в тангенциальном направлении против часовой стрелки в криволинейные с профилированными поверхностями входные каналы 5 и преобразуются внутри корпуса 1 в организованный внутренний восходящий циклонический вихрь, приводящий ветроколесо 3, вентиляторное колесо 8 и полезную нагрузку 9 во вращение. Через общий вертикальный вал 4 вращение передается полезной нагрузке 9. Диффузорный дефлектор 2 и пониженное давление над ветроколесом 3, за счет организованного вихревого движения воздуха внутри корпуса 1 и подачи вентиляторным колесом 8 через конфузорную диафрагму 7 дополнительного воздуха или газовоздушной смеси с повышенными параметрами состояния, повышают вертикальную составляющую общего вихревого потока, приводящего во вращение ветроколесо 3, вентиляторное колесо 8 и полезную нагрузку 9, что позволяет существенно повысить удельные энергетические показатели и улучшить эффективность использования энергии порывистых, вихревых и тепловых газовоздушных потоков окружающей среды, а также от промышленных и жилых объектов.

После ветроколеса 3 отработавшая газовоздушная смесь поступает в диффузорный дефлектор 2 и далее удаляется в окружающую среду.

Ветровентиляторная установка, содержащая корпус, дефлектор, ветроколесо, расположенное в корпусе на вертикальном валу установки, входные каналы, выполненные тангенциально направленными и наклонными к вертикальной оси установки, входные каналы имеют воздушные заслонки, регулирующие рабочие и аварийные режимы, отличающаяся тем, что дополнительно содержит конфузорную диафрагму и вентиляторное колесо, установленные под ветроколесом, причем оба колеса выполнены коническими с криволинейными лопатками по конической спирали Архимеда с лемнискатным профилем, направленными против часовой стрелки со стороны торцов меньших оснований конусов колес, установленных на общем вертикальном валу, обращенными торцами меньших оснований конусов колес друг к другу, дефлектор выполнен диффузорным с лемнискатным профилем внутренней поверхности, а входные каналы с воздушными заслонками выполнены криволинейными по конической спирали Архимеда, в плане имеющие направление против часовой стрелки и лемнискатный профиль внутренней поверхности.
ВЕТРОВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА
ВЕТРОВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.07.2013
№216.012.53aa

Способ регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза включает задание частоты вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487021
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.12.2013
№216.012.8c96

Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501673
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.04.2014
№216.012.b1e1

Способ регулирования электрической тяговой передачи гибридного маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гибридным маневровым тепловозам с тяговым генератором переменного тока, тяговой аккумуляторной батареей и асинхронными тяговыми электродвигателями. Согласно предложенному способу задают режим работы тяговой схемы тепловоза в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511253
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dca0

Способ и устройство регулирования газотурбинной установки

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522258
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e238

Преобразователь постоянного тока в переменный ток

Изобретение относится к преобразователям электрической энергии, конкретно к автономным инверторам напряжения и может быть использовано во вторичных источниках питания в общепромышленной технике, а так же в преобразователях собственных нужд для локомотивов на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523698
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.07.2015
№216.013.6077

Преобразовательный комплекс электроснабжения собственных нужд тепловоза

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный и переменный для питания потребителей собственных нужд тепловоза. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556236
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.68bc

Способ контроля технического состояния силовой установки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Способ контроля технического состояния силовой установки включает в себя измерение работы, выполненной силовой установкой, и затраченного при этом топлива, проведение реостатных испытаний. Реостатные испытания проводят при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591556
Дата охранного документа: 20.07.2016
26.08.2017
№217.015.d515

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тепловой двигатель, тяговый генератор переменного тока, подключенный своей трехфазной обмоткой к входу силового выпрямителя. Выход выпрямителя подключен через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622320
Дата охранного документа: 14.06.2017
26.08.2017
№217.015.da06

Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства заключается в том, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623643
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.ea2b

Способ регулирования мощности системы газовая турбина - генератор

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления двигателями при регулировании мощности системы газовая турбина - генератор, например, газотурбовозов, гибридных локомотивов. Техническим результатом является обеспечение достаточно быстрого регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628008
Дата охранного документа: 14.08.2017
Показаны записи 1-10 из 25.
10.07.2013
№216.012.53aa

Способ регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза включает задание частоты вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487021
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.12.2013
№216.012.8c96

Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501673
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.04.2014
№216.012.b1e1

Способ регулирования электрической тяговой передачи гибридного маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гибридным маневровым тепловозам с тяговым генератором переменного тока, тяговой аккумуляторной батареей и асинхронными тяговыми электродвигателями. Согласно предложенному способу задают режим работы тяговой схемы тепловоза в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511253
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.07.2014
№216.012.dca0

Способ и устройство регулирования газотурбинной установки

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522258
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e238

Преобразователь постоянного тока в переменный ток

Изобретение относится к преобразователям электрической энергии, конкретно к автономным инверторам напряжения и может быть использовано во вторичных источниках питания в общепромышленной технике, а так же в преобразователях собственных нужд для локомотивов на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523698
Дата охранного документа: 20.07.2014
10.07.2015
№216.013.6077

Преобразовательный комплекс электроснабжения собственных нужд тепловоза

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный и переменный для питания потребителей собственных нужд тепловоза. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556236
Дата охранного документа: 10.07.2015
13.01.2017
№217.015.68bc

Способ контроля технического состояния силовой установки железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Способ контроля технического состояния силовой установки включает в себя измерение работы, выполненной силовой установкой, и затраченного при этом топлива, проведение реостатных испытаний. Реостатные испытания проводят при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591556
Дата охранного документа: 20.07.2016
26.08.2017
№217.015.d515

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод транспортного средства содержит тепловой двигатель, тяговый генератор переменного тока, подключенный своей трехфазной обмоткой к входу силового выпрямителя. Выход выпрямителя подключен через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622320
Дата охранного документа: 14.06.2017
26.08.2017
№217.015.da06

Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства

Изобретение относится к подаче электроэнергии к вспомогательному оборудованию транспортных средств с электротягой. Способ регулирования напряжения системы газовая турбина - генератор для обеспечения питания вспомогательных электрических приводов транспортного средства заключается в том, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623643
Дата охранного документа: 28.06.2017
26.08.2017
№217.015.ea2b

Способ регулирования мощности системы газовая турбина - генератор

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления двигателями при регулировании мощности системы газовая турбина - генератор, например, газотурбовозов, гибридных локомотивов. Техническим результатом является обеспечение достаточно быстрого регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628008
Дата охранного документа: 14.08.2017
+ добавить свой РИД