×
13.01.2017
217.015.81aa

СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных объектов, обнаруживаемых бортовой радиолокационной станцией (РЛС). Достигаемый технический результат - повышение вероятности правильной идентификации воздушных объектов в рамках подсистемы прямой идентификации, образуемой бортовой РЛС, радиолокационной системы с активным ответом и устройством обработки информации. Сущность изобретения заключается в том, что итоговые оценки идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов формируются по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС с учетом их пространственной плотности по критерию максимума функции правдоподобия по отношению к текущим оценкам их идентификационных признаков, сформированным радиолокационной системой с активным ответом в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС. Это позволяет исправлять все или часть ошибочных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, сформированных радиолокационной системой с активным ответом в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС и возникающих в условиях высокой пространственной плотности воздушных объектов. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных объектов, обнаруживаемых бортовой РЛС.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу (прототипом) является способ идентификации воздушных объектов, реализуемый в радиолокационной системе с активным ответом (РСАО), основанный на их обнаружении и измерении дальностей до них с помощью бортовой РЛС в течение цикла обзора пространства, формировании и передаче кодированного запросного сигнала запросчиком РСАО в направлении каждого i-го воздушного объекта, где I - число обнаруженных воздушных объектов, приеме и обработке данного запросного сигнала ответчиком РСАО на борту каждого k-го воздушного объекта, где K - число воздушных объектов, оборудованных ответчиком РСАО, из числа обнаруженных воздушных объектов, формировании и передаче кодированного ответного сигнала ответчиком РСАО с борта каждого k-го воздушного объекта, приеме и обработке данных ответных сигналов, а также формировании текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов запросчиком РСАО, где g∈[0,1], q=1 - идентификационный признак воздушного объекта, оборудованного ответчиком РСАО и правильно отвечающего на запросный сигнал, q=0 - идентификационный признак воздушного объекта, не оборудованного ответчиком РСАО или не правильно отвечающего на запросный сигнал (см., например, Радиолокационные системы многофункциональных самолетов. Т. 1. РЛС - информационная основа боевых действий многофункциональных самолетов. Системы и алгоритмы первичной обработки радиолокационных сигналов. / Под ред. А.И. Канащенкова и В.И. Меркулова. - М.: «Радиотехника», 2006. - 656 с. С. 623).

К недостаткам данного способа относится низкая вероятность правильной идентификации воздушных объектов в условиях высокой их пространственной плотности. Основной причиной этого является возникновение ошибочных оценок идентификационных признаков воздушных объектов в результате наложения ответных сигналов нескольких воздушных объектов, находящихся в пределах объема неопределенности РСАО, а также в результате привязки к обнаруженному воздушному объекту ответного сигнала другого воздушного объекта, находящегося в пределах объема неопределенности РСАО.

Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации воздушных объектов в рамках подсистемы прямой идентификации (ППИ), образуемой бортовой РЛС, РСАО и устройством обработки информации (УОИ). Технический результат обеспечивается по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС исправлением всех или части ошибочных оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, сформированных РСАО в течение цикла обзора пространства (текущих оценок идентификационных признаков воздушных объектов), за счет учета влияния на данные оценки пространственной плотности воздушных объектов.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе идентификации по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС оценивают пространственную плотность воздушных объектов с идентификационными признаками q=1 для каждого j, где J - число состояний вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, оценивают объем неопределенности радиолокационной системы с активным ответом для каждого i, определяют вероятности формирования правильных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов с учетом их пространственной плотности, определяют функцию правдоподобия вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов по отношению к их текущим оценкам для каждого j и вектор возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, соответствующий максимуму данной функции правдоподобия, принимают в качестве вектора итоговых оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов.

Сущность изобретения заключается в том, что итоговые оценки идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов формируются по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС с учетом их пространственной плотности по критерию максимума функции правдоподобия по отношению к текущим оценкам их идентификационных признаков, сформированным РСАО в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС. Это позволяет исправлять все или часть ошибочных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, сформированных РСАО в течение цикла обзора пространства бортовой РЛС и возникающих в условиях высокой пространственной плотности воздушных объектов.

Данный способ включает в себя следующие этапы:

1. В течение цикла обзора пространства бортовой РЛС:

1.1. Обнаружение с помощью бортовой РЛС воздушных объектов и измерение дальностей до них в соответствии с прототипом;

1.2. Формирование и передача кодированного запросного сигнала запросчиком РСАО в соответствии с прототипом;

1.3. Прием и обработка запросного сигнала ответчиком РСАО на борту каждого k-го воздушного объекта в соответствии с прототипом;

1.4. Формирование и передача кодированного ответного сигнала ответчиком РСАО с борта каждого k-го воздушного объекта в соответствии с прототипом;

1.5. Прием, обработка ответных сигналов и формирование текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов запросчиком РСАО в соответствии с прототипом;

2. По окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС:

2.1. Ввод исходных данных: D*, q*, δDq, δθq, δVr, где δDq и δθq - разрешающие способности РСАО по дальности и угловым координатам соответственно, δVr - объем зоны поиска бортовой РЛС;

2.2. Ввод вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов для каждого

2.3. Оценка пространственной плотности воздушных объектов ρj с идентификационными признаками q=1 для каждого j в соответствии с выражением

где N1j - число идентификационных признаков q=1, содержащихся в j-м векторе возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов qj.

2.4. Оценка объема неопределенности РСАО δVqi для каждого i в соответствии с выражением

2.5. Определение вероятностей формирования правильных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов в РСАО Pi0j и Pi1j для каждых i0, i1, j, с учетом пространственной плотности обнаруженных воздушных объектов, в соответствии с выражениями

где Pi0 - вероятность формирования РСАО правильной текущей оценки идентификационного признака q=0, Pi1j - вероятность формирования РСАО правильной текущей оценки идентификационного признака q=1, I0=I1=I, I0 - число идентификационных признаков q=0, содержащихся в j-м векторе qj, I1 _ число идентификационных признаков q=1, содержащихся в j-м векторе qj;

2.6. Определение функции правдоподобия вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов по отношению к их текущим оценкам для каждого j в соответствии с выражением

2.7. Формирование решения о векторе итоговых оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов по максимуму функции правдоподобия в соответствии со следующим решающим правилом

Данный способ может быть реализован, например, с помощью устройства, структурная схема которого приведена на фиг.1, где обозначено: 1 - идентифицирующий объект, 2 - устройство обработки информации; 3 - синхронизатор; 4 - бортовая РЛС; 5 - запросчик РСАО; 6.1, …6.k, …6.K - воздушные объекты с идентификационным признаком q=1; 7.1, …1.k, …7.K - ответчики РСАО, располагаемые на воздушных объектах 6.1, …6.k, …6.K соответственно.

Устройство обработки информации 2 предназначено для обработки информации, поступающей от бортовой РЛС 4 и запросчика РСАО 5 в соответствии с выражениями (1-5), а также для формирования решения о векторе итоговых оценок идентификационных признаков q** обнаруженных воздушных объектов в соответствии с выражением (6). Синхронизатор 3 предназначен для синхронизации работы элементов устройства на борту идентифицирующего объекта 1. Бортовая РЛС 4 предназначена для обнаружения воздушных объектов и измерения дальностей до них в течение цикла обзора пространства на стороне идентифицирующего объекта 1 в соответствии с прототипом. Запросчик РСАО 5 предназначен для формирования и передачи кодированного запросного сигнала, для приема и обработки кодированных ответных сигналов, переданных с ответчиков РСАО 7.1, …7.k, …1.K, а также для формирования текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов в соответствии с прототипом. Ответчики РСАО 7.1, …7.k, …1.K предназначены для приема и обработки кодированного запросного сигнала на борту воздушных объектов 6.1, …6.k, …6.K, а также для формирования и передачи кодированных ответных сигналов.

Устройство работает следующим образом. Синхронизатор 3 синхронизирует работу элементов устройства на борту идентифицирующего объекта 1. В течение цикла обзора пространства бортовая РЛС 4 обнаруживает воздушные объекты и формирует оценки дальностей до них на стороне идентифицирующего объекта 1 в соответствии с прототипом. После обнаружения очередного воздушного объекта запросчик РСАО 5 формирует и передает кодированный запросный сигнал в соответствии с прототипом. Ответчики РСАО 7.1, …7.k, …1.K принимают и обрабатывают данный запросный сигнал по мере его поступления на воздушные объекты 6.1, …6.k, …6.K и затем формируют и передают кодированные ответные сигналы в соответствии с прототипом. Запросчик РСАО принимает и обрабатывает данные ответные сигналы, а также формирует текущие оценки идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов в соответствии с прототипом. По окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС 4 информация от данной станции и РСАО поступает в устройство обработки информации 2. Устройство обработки информации 2 обрабатывает информацию, поступившую от бортовой РЛС 4 и запросчика РСАО 5 в соответствии с выражениями (1-5), и формирует решение о векторе итоговых оценок идентификационных признаков q обнаруженных воздушных объектов в соответствии с выражением 6.

Для определения эффективности предлагаемого способа путем проведения статистических испытаний на имитационных моделях ППИ и РСАО оценивались показатели P и P1, где P - вероятность правильной идентификации воздушных объектов в ППИ, функционирующей в соответствии с предлагаемым способом; P1 - вероятность правильной идентификации воздушных объектов в РСАО, функционирующей в соответствии с прототипом.

Для характеристики эффективности предлагаемого способа определялся прирост вероятности правильной идентификации воздушных объектов в ППИ за счет применения предлагаемого способа по отношению к данному показателю с применением прототипа

В зависимости от условий проводимых испытаний данный прирост составил до 10%.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений не известен способ комплексной обработки информации от РСАО и бортовой РЛС в рамках подсистемы прямой идентификации с учетом пространственной плотности воздушных объектов в зоне поиска бортовой РЛС.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку из опубликованных научных данных и известных технических решений явным образом не следует, что применение комплексной обработки информации от бортовой РЛС и РСАО с учетом пространственной плотности воздушных объектов увеличивает вероятность их правильной идентификации.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы элементы, широко распространенные в области электронной и электротехники.

Способ идентификации воздушных объектов, основанный на их обнаружении и измерении дальностей до них с помощью бортовой РЛС в течение цикла обзора пространства, формировании и передаче кодированного запросного сигнала запросчиком радиолокационной системы с активным ответом в направлении каждого i-го воздушного объекта, где , I - число обнаруженных воздушных объектов, приеме и обработке данного запросного сигнала ответчиком радиолокационной системы с активным ответом на борту каждого k-го воздушного объекта, где , K - число воздушных объектов, оборудованных ответчиком радиолокационной системы с активным ответом из числа обнаруженных воздушных объектов, формировании и передаче кодированного ответного сигнала ответчиком радиолокационной системы с активным ответом с борта каждого k-го воздушного объекта, приеме и обработке данных ответных сигналов, а также формировании текущих оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов запросчиком радиолокационной системы с активным ответом, где g∈[0, 1], q=1 - идентификационный признак воздушного объекта, оборудованного ответчиком радиолокационной системы с активным ответом и правильно отвечающего на запросный сигнал, q=0 - идентификационный признак воздушного объекта, не оборудованного ответчиком радиолокационной системы с активным ответом или не правильно отвечающего на запросный сигнал, отличающийся тем, что по окончании цикла обзора пространства бортовой РЛС оценивают пространственную плотность воздушных объектов с идентификационными признаками q=1 для каждого j, где , J - число состояний вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, оценивают объем неопределенности радиолокационной системы с активным ответом для каждого i, определяют вероятности формирования правильных текущих оценок идентификационных признаков обнаруженныхвоздушных объектов с учетом их пространственной плотности, определяют функцию правдоподобия вектора возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов по отношению к их текущим оценкам для каждого j и вектор возможных идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов, соответствующий максимуму данной функции правдоподобия, принимают в качестве вектора итоговых оценок идентификационных признаков обнаруженных воздушных объектов.
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ОБЪЕКТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 196.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 200.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД