×
13.01.2017
217.015.7c58

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЗОВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002600415
Дата охранного документа
20.10.2016
Аннотация: Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль согласован с оценочным приспособлением. При обнаружении оценочным приспособлением заданного заранее состояния или события, модуль автоматически передает аварийный вызов. Модуль согласован с ручной клавишей аварийного вызова, которая через соединительную линию соединена с модулем. Модуль имеет средства для контролирования соединительной линии. Модулем автоматически передается аварийный вызов при обнаружении посредством оценочного приспособления заданного заранее дефекта соединительной линии. Повышается надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству и способу для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве.

Снабженные телефонным блоком аварийного вызова оконечные устройства аварийного вызова транспортного средства известны, при этом телефонный блок аварийного вызова создает соединение с центром экстренной помощи через базовую станцию обычной телекоммуникационной сети. Оконечные устройства аварийного вызова транспортных средств обычно подразделяются на два конструктивных вида: в первом конструктивном виде на кнопку аварийного вызова нажимают вручную для выдачи сигнала вызова, а во втором конструктивном виде сигнал вызова автоматически выдается в качестве реакции на выходной сигнал датчика подушки безопасности или датчика столкновения. Некоторые из оконечных устройств аварийного вызова транспортных средств первого конструктивного вида предназначены для обнаружения непреднамеренного отсоединения сигнального провода от кнопки аварийного вызова, что приводит к образованию разомкнутого контура тока, соответственно, к прерыванию контура тока. А именно, оконечные устройства этого конструктивного вида имеют управляющую схему, которая контролирует нажимание на кнопку аварийного вызова и прерывание ведущего к кнопке аварийного вызова сигнального провода для выполнения необходимых процессов. Соединение кнопки аварийного вызова со схемой управления осуществляется с помощью переключателя при нажатии на кнопку аварийного вызова.

Из DE 100 21 076 С2 известно оконечное устройство аварийного вызова, которое содержит реагирующую на сигнал запроса схему аварийного вызова для выдачи сигнала аварийного вызова в выбранный заранее центр аварийного вызова и соединенный со схемой аварийного вызова переключатель аварийного вызова, при этом переключатель аварийного вызова предназначен для переключения между состоянием включения и состоянием выключения, при этом когда переключатель аварийного вызова приводится в состояние включения, то выдается сигнал запроса вызова схемы аварийного вызова. Кроме того, оконечное устройство имеет схему для создания сигнала рабочего состояния, которая создает первый, второй, третий и четвертый отличающиеся друг от друга уровнем напряжения сигналы рабочего состояния, с целью обеспечения возможности распознавания схемой аварийного вызова состояния включения, состояния выключения, неисправности, обусловленной прерыванием контура тока, и неисправности, обусловленной коротким замыканием, при этом первый сигнал рабочего состояния создается, когда переключатель аварийного вызова находится в состоянии включения, второй сигнал рабочего состояния создается, когда переключатель аварийного вызова находится в состоянии выключения, третий сигнал рабочего состояния создается, когда неисправность при переключении, обусловленная прерыванием контура тока, вызывается образованием прерывания контура тока схемы аварийного вызова на основании отсоединения схемы аварийного вызова от переключателя аварийного вызова, четвертый сигнал рабочего состояния создается, когда неисправность, обусловленная коротким замыканием, получается из образования короткого замыкания схемы аварийного вызова.

Из DE 10 2008 038 492 А1 известно устройство для автоматической передачи аварийного вызова, при этом инициирующим событием является, например, сигнал датчика ускорения. Кроме того, при этом предусмотрено, что когда распознается экстренный случай, например, с помощью датчика ускорения, то указывается акустически, оптически, гаптически намерение передачи аварийного вызова. Если это намерение в течение короткого времени, например 5 секунд, водитель не отменяет, например, нажатием на клавишу блока мобильной радиосвязи, то аварийный вызов передается. Если это является ошибочным распознаванием неисправности, то водитель его отменяет, и аварийный вызов не передается. За счет этой возможности отмены водителем может быть выбран более низкий порог распознавания для автоматического аварийного вызова, и тем самым может более надежно распознаваться экстренный случай.

Из DE 10 2009 012 628 А1 известна система для передачи аварийного вызова с помощью находящегося в транспортном средстве, необходимого соответственно обязательного для работы транспортного средства модуля и интегрированного в необходимый для работы транспортного средства модуль мобильного телефонного приемопередатчика, при этом необходимый для работы транспортного средства модуль выполнен с возможностью активации аварийного вызова с помощью интегрированного мобильного телефонного приемопередатчика. При этом аварийный вызов инициируются вручную и/или автоматически после возникновения определенного события. При этом дополнительно раскрыто, что необходимый для работы транспортного средства модуль через линии связи соединен с другими необходимыми для работы транспортного средства модулями электроники транспортного средства, при этом определенным событием для передачи аварийного вызова является прерывание линий связи к модулю, необходимому для работы транспортного средства.

В основу изобретения положена техническая задача создания устройства и способа для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве, с помощью которых обеспечивается достижение улучшенной надежности.

Решение технической задачи обеспечивается с помощью предметов с признаками пп. 1 и 7 формулы изобретения. Другие предпочтительные варианты выполнения изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве имеет по меньшей мере один модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Например, модуль выполнен в виде модуля GSM, а расположенное вне транспортного средства приспособление является центральным или локальным центром аварийного вызова. Модуль согласован по меньшей мере с одним приспособлением оценки, при этом при обнаружении по меньшей мере одного заданного заранее состояния или события модуль автоматически передает аварийный вызов. Кроме того, модуль согласован по меньшей мере с одной ручной клавишей аварийного вызова, которая по меньшей мере через одну соединительную линию соединена с модулем, при этом модуль имеет средства для контролирования по меньшей мере одной соединительной линии, при этом при обнаружении дефекта по меньшей мере одной соединительной линии модулем автоматически передается аварийный вызов. Тем самым обеспечивается, что в случаях неисправности соединительной линии, когда с помощью клавиши аварийного вызова не может быть затребовано создание соединения для связи, это происходит автоматически. Поэтому, например, в случае, когда на основании аварии прервана соединительная линия, несмотря на это, осуществляется аварийный вызов. При этом может быть предусмотрено, что обычно аварийный вызов осуществляется лишь вручную посредством приведения в действие клавиши аварийного вызова, и лишь при дефекте соединительной линии аварийный вызов осуществляется автоматически. Однако может быть также предусмотрено, что также при других состояниях и событиях автоматически создается аварийный вызов, например, когда датчик ускорения регистрирует торможение больше порогового значения. Эти датчики ускорения могут быть, например, составляющей частью системы аварийных воздушных подушек.

В одном варианте выполнения клавиша аварийного вызова расположена в модуле крыши транспортного средства и по меньшей мере одна соединительная линия проложена через или на передней стойке транспортного средства. Преимуществом расположения в модуле крыши является хорошая достижимость для водителя транспортного средства и одновременно также для пассажира, сидящего рядом с водителем. Однако, в частности, при авариях с въездом под кузов другого транспортного средства, может происходить срезание частей крыши транспортного средства. Однако поскольку соединительная линия по меньшей мере частично проложена через или на передней стойке, то она в этом случае размыкается, так что в этом случае аварийный вызов передается автоматически. Таким образом, соединительная линия действует одновременно в качестве датчика для аварий с въездом под кузов другого транспортного средства.

В другом варианте выполнения предусмотрена возможность подачи в модуль сигнала скорости транспортного средства, при этом автоматически передается аварийный вызов лишь при скоростях транспортного средства больше пограничной скорости, которая лежит, например, между 5 и 15 км/час. Тем самым уменьшается опасность ошибочного инициирования, например, при демонтаже клавиши аварийного вызова при стоящем транспортном средстве. Кроме того, возможно комбинирование сигнала скорости с сигналом датчика занятости сиденья, так что при авариях с наездом снова осуществляется автоматический аварийный вызов.

В другом варианте выполнения сигнализируется намерение автоматической передачи аварийного вызова, при этом предусмотрена возможность отмены автоматической передачи с помощью по меньшей мере одного средства ввода. За счет этого также уменьшается опасность неправильного аварийного вызова. При этом предпочтительно задается промежуток времени, в течение которого пользователь может отменить аварийный вызов с помощью средства ввода. Промежуток времени составляет, например, между 3 и 15 с, в частности 5 или 10 с.

В другом варианте выполнения устройство содержит индикаторный блок и/или блок речевого вывода, с помощью которого сигнализируется намерение автоматической передачи аварийного вызова. В качестве альтернативного решения или дополнительно может осуществляться гаптическая сигнализация.

В другом варианте выполнения средство ввода выполнено в виде клавиши, поле управления (например, поля ввода данных на сенсорном экране) и/или приспособления для речевого ввода.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения на основании предпочтительного примера выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

на фиг. 1 - транспортное средство, вид сбоку;

на фиг. 2 - блок-схема устройства для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве.

На фиг. 1 показано на виде сбоку транспортное средство 1. При этом показана передняя стойка 2 кузова, а также модуль 3 крыши, при этом модуль крыши изображен штриховыми линиями, поскольку он интегрирован из внутреннего пространства транспортного средства в потолок крыши.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства 10 для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве 1 (см. фиг. 1). Устройство 10 содержит модуль 11 для установления связи с неизображенным, расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль 11 содержит антенну 12, оценочное приспособление 13 и источник 14 напряжения. Кроме того, устройство 10 содержит клавишный модуль 15 с клавишей 16 аварийного вызова и с диагностической схемой 17, которая включена параллельно клавише 16 аварийного вызова. При этом диагностическая схема 17 является, например, высокоомным резистором. При этом клавишный модуль 15 интегрирован в модуль 3 крыши транспортного средства 1 (см. фиг. 1). Модуль 11 и клавишный модуль 15 соединены друг с другом соединительной линией 18, которая проложена через переднюю стойку 2 кузова(см. фиг. 1). Кроме того, модуль 11 соединен через шину 19 с индикаторным блоком 20, на котором отображена панель 21 управления. Кроме того, индикаторный блок 20 согласован с клавишей 22. Наконец, в модуль 11 передается скорость V транспортного средства, при этом это осуществляется предпочтительно также через шину, такую как, например, шина CAN.

С помощью источника 14 напряжения между соединительными линиями 18 приложено контрольное напряжение, так что протекает контрольный ток I, который затем оценивается в оценочном приспособлении 13. Пока оценочное приспособление 13 регистрирует контрольный ток I, соединительная линия 18 исправна. Если же контрольный ток I не регистрируется, то соединительная линия 18 прервана или имеет короткое замыкание на массу, при этом короткое замыкание отличается от нормального состояния на основании экстремально большого контрольного тока. При приведении в действие клавиши 16 аварийного вызова уменьшается сопротивление, так что увеличивается также контрольный ток, однако не так сильно, как при коротком замыкании источника напряжения.

Если возникает аварийная ситуация, то водитель транспортного средства может приводить в действие клавишу 16 аварийного вызова. Это обнаруживается оценочным блоком 13 на основании увеличенного контрольного тока I, и с помощью антенны 12 соответственно неизображенного модуля GSM создается телекоммуникационное соединение и передается аварийный вызов.

При обнаружении оценочным блоком 13 дефекта соединительной линии 18 оценочный блок 13 проверяет далее, составляет ли скорость транспортного средства соответственно сигнал скорости V транспортного средства больше пограничной скорости Vgrenz (например, 15 км/ч). Если это так, то с помощью модуля 11 автоматически подготавливается аварийный вызов. Затем оценочный блок 13 передает сообщение о возможном автоматическом аварийном вызове в индикаторный блок 20. На индикаторном блоке 20 в этом случае отображается, например, текст сообщения, который указывает на то, что через 10 секунд будет автоматически передан аварийный вызов. С помощью панели 21 управления водитель транспортного средства может отменить аварийный вызов. В качестве альтернативного решения или дополнительно водитель транспортного средства может отменить аварийный вызов посредством приведения в действие клавиши 22. При этом остающееся время до передачи аварийного вызова может при этом отображаться в индикаторном блоке 20 также в виде обратного отсчета.


УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЗОВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЗОВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ИНИЦИИРОВАНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫЗОВА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
10.01.2013
№216.012.17c3

Способ и установка для переработки отходов, богатых пластмассами

Изобретение относится к способу и установке для переработки легкой фракции, полученной во время переработки отходов, обедненных металлами, богатых пластмассами. Способ переработки легкой фракции, образованной отходами, обедненными металлами, богатыми пластмассами, включает следующие стадии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471575
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf8

Система ремня безопасности в автомобилях

Изобретение относится к устройству ремня безопасности в автомобилях. Устройство содержит ремень безопасности, расположенный в автомобиле, с плечевым участком ремня и поясным участком (6) ремня, который у своей наружной точки шарнирного соединения закреплен в области швеллера (4) автомобиля на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472654
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a9

Передок транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передок транспортного средства содержит бамперную систему, которая имеет одну поперечную балку, одну оболочку, и монтажную балку для позиционирования и совместного удержания навесных частей. С бамперной системой согласован продольно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478512
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d1a

Система модуля подушки безопасности

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности. Предусмотрено, что конструктивное пространство (16) модуля подушки безопасности окружено закрытой частью (14) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481209
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c67

Крепежное устройство на днище автомобиля

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство на днище автомобиля предназначено для закрепления переключающего устройства на днище. Переключающее устройство имеет рычаг переключателя, выступающий в салон автомобиля, и закрыто центральной консолью, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489276
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5ca5

Установка и способ обработки поверхности деталей, в частности, кузовов автомобилей

Обрабатываемые кузова автомобилей перемещают на транспортирующих устройствах (2) через ванну для обработки, которая расположена в первой плоскости (100) подачи установки (1) для обработки. Затем удаляют кузова с транспортирующих устройств, а сами транспортирующие устройства перемещают через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489338
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903c

Устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502617
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.11.2014
№216.013.0545

Монтажное устройство и способ монтажа модуля крышки вала

Изобретение относится к монтажному устройству для монтажа модуля крышки вала, который содержит крышку головки цилиндров и полый функциональный вал, установленный в крышке с возможностью вращения. Устройство содержит несколько позиционирующих элементов, расположенных в осевом направлении на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532747
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0fd3

Турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, снабженный байпасным клапаном

Изобретение касается турбонагнетателя (ТКР), приводимого в действие отработавшими газами (ОГ), для двигателя (3) внутреннего сгорания. ТКР имеет байпасный канал (4) для обхода турбины (5). Между напорным трубопроводом (10) ОГ и выпускным поперечным сечением (6) турбины (5) в байпасном канале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535468
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.16e8

Замковое устройство

Изобретение касается замкового устройства (1), содержащего цилиндр (3) замка и плоский ключ (2), имеющий управляющую кулису (5), причем цилиндр (3) замка содержит корпус (7) цилиндра и установленный в нем с возможностью вращения сердечник (6) цилиндра, а также несколько установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537288
Дата охранного документа: 27.12.2014
Показаны записи 1-10 из 17.
10.01.2013
№216.012.17c3

Способ и установка для переработки отходов, богатых пластмассами

Изобретение относится к способу и установке для переработки легкой фракции, полученной во время переработки отходов, обедненных металлами, богатых пластмассами. Способ переработки легкой фракции, образованной отходами, обедненными металлами, богатыми пластмассами, включает следующие стадии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471575
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bf8

Система ремня безопасности в автомобилях

Изобретение относится к устройству ремня безопасности в автомобилях. Устройство содержит ремень безопасности, расположенный в автомобиле, с плечевым участком ремня и поясным участком (6) ремня, который у своей наружной точки шарнирного соединения закреплен в области швеллера (4) автомобиля на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472654
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a9

Передок транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передок транспортного средства содержит бамперную систему, которая имеет одну поперечную балку, одну оболочку, и монтажную балку для позиционирования и совместного удержания навесных частей. С бамперной системой согласован продольно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478512
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d1a

Система модуля подушки безопасности

Изобретение относится к системе модуля подушки безопасности, в которой в компоненте автомобиля, в частности спинке сиденья автомобиля, расположен модуль подушки безопасности. Предусмотрено, что конструктивное пространство (16) модуля подушки безопасности окружено закрытой частью (14) из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481209
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c67

Крепежное устройство на днище автомобиля

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство на днище автомобиля предназначено для закрепления переключающего устройства на днище. Переключающее устройство имеет рычаг переключателя, выступающий в салон автомобиля, и закрыто центральной консолью, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489276
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5ca5

Установка и способ обработки поверхности деталей, в частности, кузовов автомобилей

Обрабатываемые кузова автомобилей перемещают на транспортирующих устройствах (2) через ванну для обработки, которая расположена в первой плоскости (100) подачи установки (1) для обработки. Затем удаляют кузова с транспортирующих устройств, а сами транспортирующие устройства перемещают через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489338
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.903c

Устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502617
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.11.2014
№216.013.0545

Монтажное устройство и способ монтажа модуля крышки вала

Изобретение относится к монтажному устройству для монтажа модуля крышки вала, который содержит крышку головки цилиндров и полый функциональный вал, установленный в крышке с возможностью вращения. Устройство содержит несколько позиционирующих элементов, расположенных в осевом направлении на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532747
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0fd3

Турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, снабженный байпасным клапаном

Изобретение касается турбонагнетателя (ТКР), приводимого в действие отработавшими газами (ОГ), для двигателя (3) внутреннего сгорания. ТКР имеет байпасный канал (4) для обхода турбины (5). Между напорным трубопроводом (10) ОГ и выпускным поперечным сечением (6) турбины (5) в байпасном канале...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535468
Дата охранного документа: 10.12.2014
27.12.2014
№216.013.16e8

Замковое устройство

Изобретение касается замкового устройства (1), содержащего цилиндр (3) замка и плоский ключ (2), имеющий управляющую кулису (5), причем цилиндр (3) замка содержит корпус (7) цилиндра и установленный в нем с возможностью вращения сердечник (6) цилиндра, а также несколько установленных с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537288
Дата охранного документа: 27.12.2014
+ добавить свой РИД