×
13.01.2017
217.015.7568

СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Крюковую подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, обеспечивая при этом вращение бухты, в которой уложен новый канат, вокруг ее оси, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. Осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533, с целью безопасной эксплуатации кранов предписывают производить замену стальных грузовых канатов при обнаружении нарушения их целостности.

Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс его вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и последующую навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с. 133-134; Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: Учебное пособие для технических училищ. - М.: Высшая школа, 1984; с. 77-82; Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам.- К. Технiка, 1988, с. 195, 290; Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: Учеб. для нач. проф. Образования / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия», 2000, с. 186-187).

В качестве прототипа выбран способ замены каната грузоподъемного крана по патенту РФ №2476368, согласно которому блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь изношенного каната и сбрасывают ее вниз. Затем механизмом подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Указанный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

Однако для выполнения указанного способа необходимо вручную размотать канат, уложенный в бухту, разложить его на рабочей площадке, а при большой длине часть каната выводить на улицу. Это довольно трудоемкая операция (особенно при диаметрах каната свыше 20 мм), требующая для своего выполнения приложения значительных физических усилий. Выполнение работ по замене каната в зимнее время приводит к охлаждению производственного помещения, поскольку для этого необходимо открывать двери, впуская тем самым холодный воздух в производственное помещение. Сказанное и является недостатком прототипа.

Задачей изобретения является дальнейшее снижение трудоемкости, в том числе уменьшение физических нагрузок и сокращение времени на замену изношенного каната.

Поставленная цель достигается тем, что при замене каната грузоподъемного крана, включающей подъем механизмом подъема на грузовую тележку по заданной трассе через все подвижные и неподвижные блоки полиспаста нового каната, взятого из бухты, расположенной на рабочей площадке, и присоединенного одним концом к опущенному вниз концу изношенного каната, страховку поднятого конца нового каната на грузовой тележке, разъединение изношенного и нового канатов по месту их соединения, сбрасывание изношенного каната с грузовой тележки, минуя блоки полиспаста, подъем на грузовую тележку при помощи технологического фала второго конца нового каната, закрепление на барабане лебедки обоих концов нового каната и навивку механизмом подъема нового каната на барабан, опущенный конец изношенного каната соединяют с концом каната, уложенного в подготовленную бухту, механизмом подъема поднимают новый канат на грузовую тележку, обеспечивая при этом вращение бухты вокруг ее оси, сбрасывают изношенный канат с крана, осуществляют раскручивание оставшейся в бухте части нового каната и одновременно отводят его в сторону, раскладывая на рабочей площадке, после чего технологическим фалом поднимают второй конец нового каната на грузовую тележку, закрепляют на барабане лебедки оба конца и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Кроме того, для обеспечения вращения бухты ее размещают на платформе с возможностью поворота платформы вокруг вертикальной оси.

Кроме того, в качестве платформы используют поворотную тележку.

Кроме того, в качестве платформы используют любой настил, раму, лист или поддон с возможностью зацепления ее за крюк крюковой подвески второго механизма подъема.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показана принципиальная схема замены изношенного стального грузового каната грузоподъемного крана на новый канат с использованием поворотной тележки, а на фиг. 2 - схема замены грузового каната с использованием второго механизма подъема.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2. На барабан 3 лебедки механизма подъема 4 навит и закреплен зажимами 5, канат 6, требующий замены. Канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на крюковой подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который в свою очередь при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону рабочей площадки 12 безопасной для производства работ. Крюковую подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Новый канат, предназначенный для замены изношенного каната 6, находится в бухте 14, которая положена на платформу 15. Для предотвращения скрутки нового каната при последующей навивке его на барабан 3 необходимо обеспечить возможность вращения платформы 15 вместе с положенной на нее бухтой 14 вокруг оси. В качестве платформы 15 для укладки бухты 14 каната может быть использована поворотная тележка 16. При наличии на кране второго механизма подъема (конструктивно на кране может быть установлен главный и вспомогательный подъем или две грузовые тележки, имеющие свои механизмы подъема) или находящегося в одном пролете на одних рельсовых путях второго крана, в качестве платформы 15 может быть использован любой настил 17, имеющийся на производственном участке, а именно: рама, металлический лист или деревянный поддон с возможностью зацепления, например, при помощи строп 18 за поворотный крюк 19 крюковой подвески 20 второго механизма подъема 21.

Дальнейшие работы производят следующим образом.

Исходное положение перед заменой изношенного каната 6. Крюковая подвеска 8 крана опущена на технологическую подставку 13. Один конец каната 6 сброшен с крана, а сам канат 6 намотан на барабан 3 до момента входа сброшенного конца в крюковую подвеску 8. Пунктирной линией на фиг. 1 и 2 обозначено положение каната 6 до сбрасывания одного его конца с барабана 3. Технологический фал 22 привязан к тележке 2, один его конец опущен вниз.

1. Случай укладки бухты 14 на тележку 16

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов. Механизмом подъема 4 проводят новый канат по заданной трассе, вращая при этом тележку 16 на одном месте. Поднятый конец нового каната закрепляют страховочным фалом за конструкции грузовой тележки 2. Разъединяют концы канатов, изношенный канат 6 механизмом подъема 5 сбрасывают с барабана 3 вниз. Вращением тележки 16 с одновременным перемещением ее вдоль рабочей площадки разматывают оставшуюся в бухте 14 часть каната и раскладывают канат на рабочей площадке, затем второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22 и поднимают его на грузовую тележку 2. После этого оба конца нового каната закрепляют на барабане 3 и механизмом подъема 5 производят намотку его на барабан.

2. Случай использования второго механизма подъема 21

Соединяют между собой концы изношенного 6 и нового канатов.

Вторым механизмом подъема 21 настил 17 вместе с бухтой 14 нового каната приподнимают над полом и производят проводку нового каната по заданной трассе, обеспечивая при этом вращение настила 17 на крюковой подвеске 20. После подъема поднятого конца нового каната, страховки его на грузовой тележке 2 и сброса изношенного каната 6 вниз, вращая настил 17, производят размотку оставшейся в бухте 14 части каната и, отводя его в сторону, раскладывают на рабочей площадке 12. Настил 17 отводят в сторону, опускают вниз и снимают с крюка 19. Второй механизм подъема 21 отводят из рабочей зоны. Второй конец каната соединяют с технологическим фалом 22. Дальнейшие работы проводят аналогично работам, указанным для случая укладки каната на тележку 16.

По окончании работ по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната снятый канат 6, технологическую подставку 13 и платформу 15 (тележку 16 или настил 17) убирают с рабочей площадки 12. Затем производят проверку прочности запасовки нового каната рабочим грузом.

На этом работы окончены.

Факт замены каната с приложением расчетов и сертификата на канат, а также результаты испытаний записывают в паспорт крана.

Предложенный способ замены грузового каната грузоподъемного крана позволяет значительно снизить трудоемкость работ, в том числе уменьшить физические нагрузки и сократить время.

Предложение рекомендовано к внедрению на предприятии.


СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЁМНОГО КРАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
20.02.2013
№216.012.26c1

Способ определения износа канатного блока грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов. При определении износа ручья блока грузоподъемного крана, свободный от каната участок желоба с образованным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475441
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a59

Способ замены каната грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476368
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2013
№216.012.519e

Стенд для испытаний на надежность окон и дверей

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях. Устройство содержит основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаги-толкатели, счетчик циклов и пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486487
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.63db

Ручная тележка для перевозки груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками (1) с колесами (6), платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491200
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.02.2014
№216.012.a325

Способ определения планово-высотного положения крановых путей козлового крана

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507480
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.03.2015
№216.013.2fca

Способ и стенд для определения гидравлических остатков незабора топлива в баке ракеты

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при экспериментальной отработке заборных устройств, установленных в топливных баках ракет, для экспериментального определения гидравлических остатков незабора топлива. Стенд содержит сливную емкость, расходную магистраль, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543702
Дата охранного документа: 10.03.2015
10.04.2015
№216.013.3a14

Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546356
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.08.2015
№216.013.6aff

Армирующий каркас из углеродного волокна, заготовка для изготовления армирующего каркаса и способ его изготовления

Изобретение относится к области получения теплозащитных материалов, стойких к эрозионному разрушению при воздействии высоких температур и давлений, а более конкретно к конструкции армирующего каркаса из углеродного волокна и способу его изготовления. Армирующий каркас из углеродного волокна для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558949
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2016
№216.015.5093

Способ десантирования ракеты космического назначения при пуске из самолета-носителя и авиационная пусковая установка

Группа изобретений относится к авиакосмической технике, в частности к способу десантирования ракеты космического назначения и к авиационной ракетной пусковой установке. Способ десантирования ракеты космического назначения из самолета-носителя заключается в пуске из транспортно-пускового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595742
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5bac

Способ автоматизированного ультразвукового контроля крупногабаритных, толстостенных изделий, имеющих форму тел вращения

Использование: для ультразвукового контроля крупногабаритных, толстостенных изделий, имеющих форму тел вращения. Сущность изобретения заключается в том, что объект контроля в процессе контроля сохраняет состояние покоя и одновременно контролируется со стороны боковой и торцевой поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589521
Дата охранного документа: 10.07.2016
Показаны записи 1-10 из 24.
20.02.2013
№216.012.26c1

Способ определения износа канатного блока грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов. При определении износа ручья блока грузоподъемного крана, свободный от каната участок желоба с образованным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475441
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a59

Способ замены каната грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476368
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.06.2013
№216.012.519e

Стенд для испытаний на надежность окон и дверей

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях. Устройство содержит основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаги-толкатели, счетчик циклов и пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486487
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.63db

Ручная тележка для перевозки груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками (1) с колесами (6), платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491200
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.02.2014
№216.012.a325

Способ определения планово-высотного положения крановых путей козлового крана

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507480
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.04.2015
№216.013.3a14

Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546356
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.08.2015
№216.013.6aff

Армирующий каркас из углеродного волокна, заготовка для изготовления армирующего каркаса и способ его изготовления

Изобретение относится к области получения теплозащитных материалов, стойких к эрозионному разрушению при воздействии высоких температур и давлений, а более конкретно к конструкции армирующего каркаса из углеродного волокна и способу его изготовления. Армирующий каркас из углеродного волокна для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558949
Дата охранного документа: 10.08.2015
27.08.2016
№216.015.5093

Способ десантирования ракеты космического назначения при пуске из самолета-носителя и авиационная пусковая установка

Группа изобретений относится к авиакосмической технике, в частности к способу десантирования ракеты космического назначения и к авиационной ракетной пусковой установке. Способ десантирования ракеты космического назначения из самолета-носителя заключается в пуске из транспортно-пускового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595742
Дата охранного документа: 27.08.2016
12.01.2017
№217.015.5bac

Способ автоматизированного ультразвукового контроля крупногабаритных, толстостенных изделий, имеющих форму тел вращения

Использование: для ультразвукового контроля крупногабаритных, толстостенных изделий, имеющих форму тел вращения. Сущность изобретения заключается в том, что объект контроля в процессе контроля сохраняет состояние покоя и одновременно контролируется со стороны боковой и торцевой поверхности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002589521
Дата охранного документа: 10.07.2016
13.01.2017
№217.015.78a4

Способ разрушения мембраны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальной отработке объектов, в состав которых входит разрушаемая мембрана. Перед погружением объекта, содержащего разрушаемую мембрану, в стенд рассчитывают величину гидростатического давления, давления наддува...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599066
Дата охранного документа: 10.10.2016
+ добавить свой РИД