×
27.02.2013
216.012.2a59

СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002476368
Дата охранного документа
27.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.
Основные результаты: Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок;

- разрыв пряди;

- поверхностный и внутренний износ;

- поверхностная и внутренняя коррозия;

- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

- деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т.п.

- Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980, с.133-134;

Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. - М.: Высшая школа, 1984; с.77-82;

Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. - К.: Технiка, 1988, с.195, 290;

Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. - М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).

- Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.

Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.

Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
20.02.2013
№216.012.26c1

Способ определения износа канатного блока грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов. При определении износа ручья блока грузоподъемного крана, свободный от каната участок желоба с образованным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475441
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.05.2013
№216.012.3e84

Комбинированный способ ультразвукового контроля качества сварных соединений

Использование: для ультразвукового контроля качества сварных соединений. Сущность: заключается в том, что осуществляют ввод и прием ультразвуковых колебаний, синхронное перемещение вдоль и поперек сварного соединения совмещенных источника и приемника, а также дополнительного приемника этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481571
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.476d

Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов. Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением, основан на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483865
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5059

Способ изготовления армирующего каркаса углерод-углеродного композиционного материала

Изобретение относится к технологии создания эрозионностойких углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) и может быть использовано для изготовления элементов защиты поверхностей гиперзвуковых спускаемых аппаратов. Сформированную из углеродного волокна объемную структуру пропитывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486162
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.519e

Стенд для испытаний на надежность окон и дверей

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях. Устройство содержит основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаги-толкатели, счетчик циклов и пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486487
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.63db

Ручная тележка для перевозки груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками (1) с колесами (6), платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491200
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.11.2013
№216.012.8206

Армирующий каркас углерод-углеродного композиционного материала

Изобретение относится к эрозионностойким теплозащитным композиционным материалам и может быть использовано для создания деталей защиты поверхностей гиперзвуковых спускаемых аппаратов (ГСА). Армирующий каркас углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ) выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498962
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9f27

Способ балансировки ветроколеса вертикально-осевой ветроэнергетической установки

Изобретение относится к способам балансировки ветроколес вертикально-осевых ветроэнергетических установок. Способ балансировки ветроколеса ветрикально-осевой ветроэнергетической установки, состоящего из ступицы и кольца с закрепленными на нем в два яруса лопастями, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506451
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a325

Способ определения планово-высотного положения крановых путей козлового крана

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507480
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.05.2014
№216.012.c823

Гидравлический усилитель мощности струйного типа

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано в системах гидроавтоматики, а в ракетной технике в качестве гидрораспределительного устройства - в рулевых машинах. Гидравлический усилитель мощности струйного типа содержит корпус, сопло, установленное в корпусе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517001
Дата охранного документа: 27.05.2014
Показаны записи 1-10 из 38.
20.02.2013
№216.012.26c1

Способ определения износа канатного блока грузоподъемного крана

Изобретение относится к способам определения износа канатного блока грузоподъемного крана и может быть использовано при периодических обследованиях грузоподъемных кранов различных типов. При определении износа ручья блока грузоподъемного крана, свободный от каната участок желоба с образованным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475441
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.05.2013
№216.012.3e84

Комбинированный способ ультразвукового контроля качества сварных соединений

Использование: для ультразвукового контроля качества сварных соединений. Сущность: заключается в том, что осуществляют ввод и прием ультразвуковых колебаний, синхронное перемещение вдоль и поперек сварного соединения совмещенных источника и приемника, а также дополнительного приемника этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481571
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.476d

Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением

Изобретение относится к области утилизации использованных баллонов, находящихся под давлением, способом ударного нагружения, у которых не представляется возможным произвести стравливание давления без разрушения баллонов. Способ утилизации баллонов, находящихся под давлением, основан на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483865
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.5059

Способ изготовления армирующего каркаса углерод-углеродного композиционного материала

Изобретение относится к технологии создания эрозионностойких углерод-углеродных композиционных материалов (УУКМ) и может быть использовано для изготовления элементов защиты поверхностей гиперзвуковых спускаемых аппаратов. Сформированную из углеродного волокна объемную структуру пропитывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486162
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.519e

Стенд для испытаний на надежность окон и дверей

Изобретение относится к оборудованию для испытаний на надежность окон, дверей, различных открывающихся створок и может быть использовано при механических испытаниях. Устройство содержит основание, опоры для крепления испытуемого изделия, стойку, привод, рычаги-толкатели, счетчик циклов и пульт...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486487
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.63db

Ручная тележка для перевозки груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки груза и может быть использована на предприятиях, где имеется необходимость подъема и перемещения грузов на небольшие расстояния. Ручная грузоподъемная тележка включает в себя раму, образованную опорными стойками (1) с колесами (6), платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491200
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.11.2013
№216.012.8206

Армирующий каркас углерод-углеродного композиционного материала

Изобретение относится к эрозионностойким теплозащитным композиционным материалам и может быть использовано для создания деталей защиты поверхностей гиперзвуковых спускаемых аппаратов (ГСА). Армирующий каркас углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ) выполнен в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498962
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.02.2014
№216.012.9f27

Способ балансировки ветроколеса вертикально-осевой ветроэнергетической установки

Изобретение относится к способам балансировки ветроколес вертикально-осевых ветроэнергетических установок. Способ балансировки ветроколеса ветрикально-осевой ветроэнергетической установки, состоящего из ступицы и кольца с закрепленными на нем в два яруса лопастями, характеризуется тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506451
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a325

Способ определения планово-высотного положения крановых путей козлового крана

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам определения предельных отклонений рельсовых путей грузоподъемных кранов от проектного положения, и может быть использовано при периодических проверках планово-высотного положения наземных крановых путей козловых кранов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507480
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.05.2014
№216.012.c823

Гидравлический усилитель мощности струйного типа

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано в системах гидроавтоматики, а в ракетной технике в качестве гидрораспределительного устройства - в рулевых машинах. Гидравлический усилитель мощности струйного типа содержит корпус, сопло, установленное в корпусе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517001
Дата охранного документа: 27.05.2014
+ добавить свой РИД