13.01.2017
217.015.718c

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам грузоподъемных механизмов. Тормозной барабан содержит полый цилиндрический корпус, гайку-поршень и канат. Цилиндрический корпус установлен с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала. Гайка-поршень выполнена со сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой. Гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью. В гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина. Внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси. Диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины. Общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии. Достигается повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Известен тормозной барабан, содержащий полый корпус, установленный на неподвижном валу, на котором выполнена резьбовая нарезка и установлена гайка-поршень, которая через оси связана с корпусом и разделяет полость корпуса на две емкости, сообщающиеся через симметрично расположенные по окружности гайки-поршня сквозные цилиндрические отверстия. При сматывании каната с корпуса гайка-поршень перемещается вдоль вала и вытесняет жидкость из одной емкости в другую, что обеспечивает торможение барабана (AC RU №428132, МПК F16D 55/02, 1972). Недостатком данного тормозного барабана являются низкие эксплуатационные свойства из-за невозможности регулирования скорости опускания груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является тормозной барабан, содержащий полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, связанную с корпусом посредством осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат (AC RU №2282071, МПК F16D 55/02, опубл. 20.08.2006, бюл. 23).

Недостатком являются низкие эксплуатационные свойства тормозного барабана.

Техническая задача изобретения - повышение эксплуатационных свойств тормозного барабана за счет обеспечения постоянства момента торможения.

Технический результат достигается тем, что в тормозном барабане, содержащем полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, связанную с корпусом посредством осей и разделяющую корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат, согласно изобретению в гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина, при этом внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси, диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины, а общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии.

Сущность изобретения заключается в том, что пружины, соосные с осями, за счет своих упругих свойств обеспечивают гашение резких скачков при торможении, постоянство момента торможения. Глухие отверстия в стенке полого цилиндрического корпуса и гайке-поршне обеспечивают полное скрытие пружины в крайнем положении гайки-поршня.

На чертеже изображена схема тормозного барабана, где обозначено: 1 - полый цилиндрический корпус; 2 - сплошной вал; 3 - гайка-поршень; 4 - пружины; 5 - оси; 6 и 7 - полости корпуса; 8 - сквозные цилиндрические отверстия; 9 - винты; 10 - канат; 11 - глухие отверстия. В качестве пружины 4 может быть использована пружина сжатия (см. пример, http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пружина, дата обращения 22.12.2014 г.).

Барабан работает следующим образом. При разматывании каната 10 с корпуса 1 последний вовлекает во вращение через оси 5 гайку-поршень 3, разделяющую корпус на две емкости 6 и 7. За счет резьбового соединения с валом 2 гайка-поршень 3 при вращении перемещается вдоль вала 2. При этом гайка-поршень 3 вытесняет через сквозные отверстия 8 жидкость из одной емкости в другую. Постоянство момента торможения в предложенном устройстве помимо сквозных отверстий 8 в гайке-поршне 3 достигается за счет пружины 4, которая, сжимаясь за счет своих упругих свойств, дополнительно обеспечивает плавность момента (чем больше сжимается пружина, тем более плавно опускается груз (без удара)). Сила сопротивления перемещению гайки-поршня 3 со стороны жидкости определяется количеством открытых сквозных цилиндрических отверстий 8 и может регулироваться винтами 9. При этом достигается плавность момента торможения, что повышает надежность его работы. После снятия груза под воздействием пружины сжатия 4 гайка-поршень 3 возвращается в исходное положение, при этом канат 10 навивается на корпус 1.

Использование предлагаемого тормозного барабана позволяет повысить надежность конструкции и плавность хода гайки-поршня, что обеспечивает долговечность и надежность работы барабана.

Тормозной барабан, содержащий полый цилиндрический корпус, установленный с возможностью вращения на неподвижном сплошном валу, с выполненной на нем резьбовой нарезкой по всей длине вала, гайку-поршень с выполненными на ней сквозными цилиндрическими отверстиями с резьбой, причем каждое из отверстий выполнено с возможностью снабжения винтом, гайка-поршень связана с корпусом посредством осей и разделяет корпус на две сообщающиеся между собой через цилиндрические каналы емкости, заполненные жидкостью, и канат, отличающийся тем, что в гайке-поршне и боковой стороне полого цилиндрического корпуса соосно осям выполнены глухие отверстия, в которые вставлена надетая на ось пружина, при этом внутренний диаметр пружины соответствует диаметру оси, диаметр глухих отверстий - наружному диаметру пружины, а общая глубина глухих отверстий в корпусе и гайке-поршне равна длине пружины в сжатом состоянии.
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 203.
27.06.2013
№216.012.51a9

Способ измерения относительной влажности воздуха

Использование: для измерения относительной влажности воздуха. Сущность: в способе измерения относительной влажности воздуха, основанном на измерении разности частот колебаний резонаторов - рабочего и опорного с последующим усилением аналитического сигнала и регенерацией пленочных покрытий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486498
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 202.
20.10.2014
№216.013.0055

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе

Устройство для сжигания топлива в газотурбинном двигателе содержит наружный и внутренний корпусы, образующие кольцевую полость, в которой установлены неподвижные и подвижные разделители потоков, образующие чередующиеся первичные и вторичные каналы. На наружном корпусе кольцевой полости в каждом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531477
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.01.2015
№216.013.2169

Способ адаптивного оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является увеличение дальности наблюдения подстилающей поверхности и обнаружения различных объектов, расположенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540001
Дата охранного документа: 27.01.2015
27.01.2015
№216.013.216a

Способ оптико-электронного наблюдения

Изобретение относится к области систем оптико-электронного наблюдения вертолетного базирования. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является повышение эффективности обнаружения и наблюдения подстилающей поверхности. Сущность изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540002
Дата охранного документа: 27.01.2015
10.02.2015
№216.013.21e1

Способ пространственного мониторинга источников электромагнитного излучения

Изобретение относится к пассивным системам радиомониторинга и может быть использовано в системах местоопределения источников радиоизлучения (ИРИ). Достигаемый технический результат - сокращение времени определения принадлежности местоположения ИРИ к ограниченной области пространства. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540126
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.25c5

Способ контроля эффективности защиты информации

Изобретение относится к способам контроля эффективности защиты речевого сигнала от утечки по техническим каналам. Технический результат заключается в повышении достоверности оценки защищенности речевой информации. Измеряют октавные уровни сигнала и шума в выбранной контрольной точке. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541122
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.2f0b

Способ функционирования радиолокационной системы на базе радиолокационных станций с управляемыми параметрами излучения

Изобретение относится к области радиолокации. Достигаемый технический результат - повышение качества обнаружения и сопровождения воздушных объектов. Указанный результат достигается тем, что на пункте управления радиолокационной системы с заданной периодичностью выбирают группу радиолокационных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543511
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.31e4

Несимметричный балансирный привод ведущих колес землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссии землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Несимметричный балансирный привод ведущих колес содержит центральный ведущий привод, установленный со смещением назад относительно центра балансирного привода на расстояние (0,31-0,35) Б, где Б - расстояние между центрами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544247
Дата охранного документа: 20.03.2015
10.04.2015
№216.013.3d73

Способ управления и система управления для его осуществления (варианты)

Группа изобретений относится к управлению техническими средствами (ТС). Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей способа и системы управления за счет выполнения на пункте управления (ПУ) второго уровня таких функций управления, как сбор, обработка, анализ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547219
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.43b7

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов

Система обеспечения электрической энергией воздушных судов относится к силовым установкам вспомогательного назначения для воздушных судов. Система содержит аккумуляторные батареи, аппаратуру регулирования, управления и защиты, преобразователь постоянного тока в переменный ток,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548833
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.04.2015
№216.013.4501

Способ подавления боковых лепестков автокорреляционных функций шумоподобных сигналов

Изобретение относится к технике обработки шумоподобных сигналов (ШПС) и может быть использовано в радиолокационных и радионавигационных системах, а также в системах связи. Технический результат - повышение отношения сигнал-шум по основному пику АКФ на фоне белого шума при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549163
Дата охранного документа: 20.04.2015