×
13.01.2017
217.015.6b8f

КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002592708
Дата охранного документа
27.07.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трубопроводной арматуре и используется для управления газообразными и жидкими рабочими средами. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр, поршень с уплотнительным элементом, электромагнит, якорь с уплотнительным элементом, пружину. Поршень и якорь механически связаны между собой захватом. Внутри поршня выполнены канал натекания, соединяющий входной патрубок и надпоршневую полость, и канал сброса. При этом внутри канала натекания установлен отсечной клапан, который управляется посредством толкателя якорем электромагнита. В результате применения предлагаемого изобретения достигается технический результат, выраженный в существенном увеличении скорости срабатывания клапана электромагнитного. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к трубопроводной арматуре и используется для управления газообразными и жидкими рабочими средами.

В патенте RU 2194900, МПК F16K 31/02 описан электромагнитный клапан, содержащий корпус с седлом, крышку, мембрану, установленную между корпусом и крышкой, запорный орган, состоящий из верхнего диска и нижней мягкой прокладки, сервопривод (электромагнит).

В патенте SU 1218229, МПК F16K 31/02 описан блок питания газовый (клапан), содержащий корпус с входным и двумя выходными каналами (патрубками), в котором установлен электромагнит с разомкнутым с двух сторон магнитопроводом, и три соосных якоря - запорных органа, нагруженных пружинами в виде плоских тарелей разных диаметров, расположенных с двух сторон электромагнита.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является электромагнитный клапан, описанный в патенте RU 2078273, МПК F16K 31/02, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, основной затвор, импульсный (управляющий) затвор, седло которого выполнено в основном затворе, общий механизм перемещения обоих затворов и электромагнитный привод с сердечником (якорем).

Данный клапан позволяет достаточно эффективно управлять газообразными и жидкими рабочими средами. Однако с увеличением номинального диаметра клапана существенно снижается скорость срабатывания электромагнитного клапана. Это обусловлено тем, что увеличение номинального диаметра клапана приводит к увеличению диаметра поршня, что в свою очередь приводит к увеличению объема надпоршневой полости, при этом диаметр отверстия, через которое осуществляется наполнение надпоршневой полости, остается неизменным. Увеличивать диаметр отверстия, через которое осуществляется наполнение надпоршневой полости, зачастую нерационально, поскольку это приводит к увеличению диаметра сбросного отверстия, что в свою очередь требует увеличения мощности и габаритов электромагнита и соответственно всего клапана в целом.

Предлагаемое изобретение позволяет существенно увеличить скорость срабатывания клапана электромагнитного. Это особенно важно в случае применения электромагнитного клапана в системах безопасности.

В результате проведенного поиска по источникам научно-технической и патентной информации не были обнаружены конструкторские решения, совокупность существенных признаков которых аналогична предлагаемому изобретению и обеспечивает достижение такого же технического результата. Реализация заявленного клапана электромагнитного реально осуществима в условиях обычного машиностроительного предприятия. Таким образом, можно отметить, что предлагаемое изобретение представляет собой решение технической задачи, является новым, обеспечивает промышленную применимость и обладает изобретательским уровнем.

Суть предлагаемого изобретения поясняется на нижеследующем чертеже.

Клапан электромагнитный состоит из корпуса 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, цилиндра 4, поршня 5, электромагнита 6, якоря 7 с захватом 17, уплотнительного элемента 8 поршня 5, уплотнительного элемента 9 якоря 7, пружины 10. Внутри поршня 5 располагаются отсечной клапан 11 с пружиной 12, толкатель 13. В теле поршня 5 выполнены канал натекания 15 и канал сброса 16.

В исходном состоянии электромагнит 6 обесточен. Пружина 10 прижимает якорь 7 к седлу 19 поршня 5, а поршень 5 к седлу 18 корпуса 1. Уплотнительный элемент 9 обеспечивает герметичность управляющего затвора, образованного уплотнительным элементом 9 и седлом 19 поршня 5. Уплотнительный элемент 8 обеспечивает герметичность основного затвора, образованного уплотнительным элементом 8 и седлом 18 корпуса 1. Также пружина 10 через толкатель 13 удерживает отсечной клапан 11 в открытом состоянии. Входной патрубок 2 через канал натекания 15 и открытый отсечной клапан 11 связан с надпоршневой полостью 14. Рабочая среда, подаваемая во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходной патрубок 3.

При подаче напряжения на электромагнит 6 якорь 7 перемещается, сжимает пружину 10, открывает управляющий затвор. В процессе движения якорь 7 освобождает толкатель 13. Пружина 12 закрывает отсечной клапан 11, тем самым перекрывает поток рабочей среды из входного патрубка 2 в надпоршневую полость 14. В процессе перемещения якорь 7 открывает управляющий затвор. Рабочая среда через канал сброса 16 из надпоршневой полости 14 быстро сбрасывается в выходной патрубок 3. Благодаря этому поршень 5 разгружается и якорь 7 без значительных усилий посредством захвата 17 перемещает поршень 5 из исходного положения в рабочее. Рабочая среда, подаваемая во входной патрубок 2 корпуса 1, попадает в выходной патрубок 3.

При снятии напряжения с электромагнита 6 пружина 10 перемещает якорь 7 и поршень 5 в исходное положение. В процессе этого закрывается управляющий затвор и посредством толкателя 13 открывается отсечной клапан 11. Рабочая среда из входного патрубка 2 через канал натекания 15 быстро наполняет надпоршневую полость 14. В результате действия давления в надпоршневой полости 14 движение 5 поршня к седлу значительно ускоряется. Возвращаясь в исходное положение, закрываются управляющий и основной затворы. Рабочая среда, подаваемая во входной патрубок 2 корпуса 1, не попадает в выходной патрубок 3.

Именно благодаря тому, что в известном клапане, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр, поршень с уплотнительным элементом, электромагнит, якорь с уплотнительным элементом, пружину, в котором поршень и якорь механически связаны между собой захватом, внутри поршня выполнены канал натекания, соединяющий входной патрубок и надпоршневую полость, и канал сброса, при этом внутри канала натекания установлен отсечной клапан, который управляется посредством толкателя якорем электромагнита, достигается технический результат, выраженный в существенном увеличении скорости срабатывания клапана электромагнитного.

Детали клапана изготавливаются в условиях обычного машиностроительного предприятия из сталей марки 12X17, 40X14, 12Х18Н10Т, уплотнительные элементы изготавливаются из резины марки В-14.

Реализация клапана номинальным диаметром DN 80 номинальным давлением PN 10 с применением описанного решения позволила увеличить скорость открытия в семь раз, а закрытия - в восемь раз.

Клапан электромагнитный, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, цилиндр, поршень с уплотнительным элементом, электромагнит, якорь с уплотнительным элементом, пружину, отличающийся тем, что поршень и якорь механически связаны между собой захватом, внутри поршня выполнены канал натекания, соединяющий входной патрубок и надпоршневую полость, и канал сброса, при этом внутри канала натекания установлен отсечной клапан, который управляется посредством толкателя якорем электромагнита.
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
27.01.2013
№216.012.208a

Клапан сбрасывающий трехходовый

Изобретение относится к клапанам сбрасывающим трехпозиционным, предназначенным для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров по командам системы противоюзной защиты с последующим их наполнением. Оно может быть использовано в тормозных системах железнодорожного транспорта. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473831
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.06.2013
№216.012.5130

Фиксатор для быстросъемных соединений

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиотехнических и электротехнических устройствах для быстрой взаимной фиксации стационарного и подвижного элементов приборного оборудования. Фиксатор для быстросъемных соединений содержит цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486377
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.06.2015
№216.013.5360

Клапан сбрасывающий трехходовый

Клапан сбрасывающий трехходовый применяется в железнодорожном транспорте и предназначен для сброса сжатого воздуха из тормозных цилиндров с последующим их наполнением. Клапан сбрасывающий трехходовый содержит корпус, основание, кожух, клапаны основные, клапаны управляющие, основную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552865
Дата охранного документа: 10.06.2015
26.08.2017
№217.015.dc9a

Мобильный спортивно-медицинский комплекс

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов. Мобильный медицинский комплекс для спортсменов содержит размещенные на шасси автобусов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624280
Дата охранного документа: 03.07.2017
09.08.2018
№218.016.7ab9

Клапан электромагнитный запорный двухпроходной

Клапан электромагнитный запорный двухпроходной применяется в газовой и нефтяной отраслях и предназначен для управления потоком газообразной или жидкой рабочей среды, а именно ее подачи/запирания и дискретного регулирования. Клапан электромагнитный запорный двухпроходной, содержащий корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663540
Дата охранного документа: 07.08.2018
Показаны записи 1-6 из 6.
27.01.2013
№216.012.208a

Клапан сбрасывающий трехходовый

Изобретение относится к клапанам сбрасывающим трехпозиционным, предназначенным для сброса давления сжатого воздуха из тормозных цилиндров по командам системы противоюзной защиты с последующим их наполнением. Оно может быть использовано в тормозных системах железнодорожного транспорта. Клапан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473831
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.06.2013
№216.012.5130

Фиксатор для быстросъемных соединений

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиотехнических и электротехнических устройствах для быстрой взаимной фиксации стационарного и подвижного элементов приборного оборудования. Фиксатор для быстросъемных соединений содержит цилиндрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486377
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.06.2015
№216.013.5360

Клапан сбрасывающий трехходовый

Клапан сбрасывающий трехходовый применяется в железнодорожном транспорте и предназначен для сброса сжатого воздуха из тормозных цилиндров с последующим их наполнением. Клапан сбрасывающий трехходовый содержит корпус, основание, кожух, клапаны основные, клапаны управляющие, основную магистраль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552865
Дата охранного документа: 10.06.2015
26.08.2017
№217.015.dc9a

Мобильный спортивно-медицинский комплекс

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и размещения специальных медицинских устройств для программного управления, надзора или прогнозирования процессов реабилитации спортсменов. Мобильный медицинский комплекс для спортсменов содержит размещенные на шасси автобусов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624280
Дата охранного документа: 03.07.2017
09.08.2018
№218.016.7ab9

Клапан электромагнитный запорный двухпроходной

Клапан электромагнитный запорный двухпроходной применяется в газовой и нефтяной отраслях и предназначен для управления потоком газообразной или жидкой рабочей среды, а именно ее подачи/запирания и дискретного регулирования. Клапан электромагнитный запорный двухпроходной, содержащий корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663540
Дата охранного документа: 07.08.2018
12.04.2023
№223.018.45ff

Способ мониторинга технического состояния объектов транспорта газа на основе геоинформационной системы

Изобретение относится к способам картографического мониторинга производственных объектов нефтегазовой отрасли. Способ мониторинга технического состояния объектов транспорта газа на основе геоинформационной системы заключается в том, что осуществляют аэрофотосъемку с применением БПЛА с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002780304
Дата охранного документа: 21.09.2022
+ добавить свой РИД