×
13.01.2017
217.015.65fd

РОБОТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. Для поворота пожарного ствола 7 вокруг вертикальной оси включают первый двигатель, в результате чего червяк 5 начинает вращаться и поворачивать на втулке 3 зубчатое колесо 2 с платформой 1. При достижении пожарным стволом 7 нужного азимута выключают двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи его фиксацию. Для поворота пожарного ствола 7 вокруг горизонтальной оси включают второй двигатель, благодаря чему начинают вращаться вал 13 с червяком 12, который посредством зубчатого колеса 11 и связанного с ним червяка 9 поворачивает зубчатое колесо 8 с осью 6 и пожарным стволом 7. После поворота последнего до требуемого положения производят его фиксирование путем выключения двигателя. После этого подают огнетушащее вещество в канал 15, которое через полый шарнир 14 и канал 16 оси 6 поступает в пожарный ствол 7. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения.

Прототипом является роботизированная установка пожаротушения, включающая в себя пожарный ствол, подключенный к пожарному трубопроводу, снабженный приводами вертикального и горизонтального наведения, насадок с приводом подачи огнетушащего вещества, устройство обнаружения загорания и устройство программного управления, при этом между пожарным стволом и пожарным трубопроводом дополнительно установлен двухколенчатый патрубок с шарнирным соединением и приводом горизонтального наведения [Пат. РФ 2412732, МПК А62С 31/00, А62С 37/00, 2011].

Недостатками прототипа являются:

- сложная конструкция установки, обусловленная большим числом деталей, узлов и приводов;

- большое энергопотребление и значительный момент инерции, связанные с вращением пожарного ствола вместе с вертикальным приводом и редуктором;

- сложность в эксплуатации, вызванная обслуживанием большого числа узлов, а также относительно высоким расположением центра тяжести ствола с приводами, что ограничивает угол подъема (наклона) установки при ее движении из-за возможного опрокидывания.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение энергопотребления, повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в роботизированной установке пожаротушения, включающей в себя платформу, пожарный ствол, подсоединенный двухколенчатым патрубком к пожарному трубопроводу, размещенный на платформе и снабженный приводами вертикального и горизонтального наведения, по крайней мере, часть механизма вертикального наведения выполнена в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, которое жестко связано с пожарным стволом и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы.

По крайней мере, часть механизма горизонтального наведения выполнена в виде червячной передачи. Один червяк выполнен глобоидным. Червячное колесо размещено в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым колесом. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы, выполнен пустотелым. Часть двухколенчатого патрубка выполнена заодно с пустотелым червяком.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение, по крайней мере, части механизма вертикального наведения в виде двух червяков со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями и червячного колеса, которое жестко закреплено на оси одного червяка, размещенного на платформе и взаимодействующего с зубчатым колесом, жестко связанным с пожарным стволом, и сопряжено с другим червяком, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы, позволяет размещать двигатели, перемещающие пожарный ствол, вне платформы. Это упрощает конструкцию, снижает весогабаритные характеристики поворачивающихся частей, а также их момент инерции, что уменьшает энергопотребление, дает возможность применять менее мощный двигатель, улучшая тем самым также и эксплуатационные характеристики. Кроме того, происходит снижение центра тяжести установки и упрощается подвод энергии к приводам, которые установлены неподвижно.

Выполнение, по крайней мере, части механизма горизонтального наведения в виде червячной передачи упрощает конструкцию и повышает точность наведения пожарного ствола, что повышает надежность и улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение одного червяка глобоидным и размещение червячного колеса в средней плоскости червяка, взаимодействующего с зубчатым колесом, уменьшает весогабаритные характеристики механизма.

Выполнение червячной передачи самотормозящейся позволяет автоматически фиксировать платформу и пожарный ствол после отключения двигателей, что упрощает конструкцию и улучшает эксплуатационные характеристики.

Намагничивание червяка в радиальном направлении позволяет использовать его в качестве датчика угла поворота пожарного ствола, разместив при этом рядом с червяком, например, геркон или датчик Холла. Это упрощает конструкцию и повышает ее надежность.

Выполнение червяка, ось которого совмещена с вертикальной осью поворота платформы, пустотелым позволяет использовать его в качестве трубы и осуществлять через нее подачу огнетушащего вещества. Это улучшает эксплуатационные характеристики и упрощает конструкцию.

Выполнение части двухколенчатого патрубка заодно с пустотелым червяком упрощает конструкцию установки и повышает ее надежность.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена схема роботизированной установки пожаротушения. На фиг. 2 изображен вид А установки.

Роботизированная установка пожаротушения содержит платформу 1, закрепленную на червячном зубчатом колесе 2, установленным с возможностью поворота на втулке 3, неподвижно закрепленной на основании 4, и сопряженным с червяком 5, соединенным с первым двигателем (не показан) и вращающимся в опорах основания. На платформе с возможностью вращения установлена ось 6, на которой неподвижно закреплены пожарный ствол 7 и зубчатое колесо 8, взаимодействующее с зубьями глобоидного червяка 9, который установлен в пазу (проеме) 10 платформы 1 с возможностью осевого вращения и имеет жестко закрепленное на оси червячное колесо 11, сопряженное с червяком 12, вал 13 которого установлен во втулке 3 с возможностью вращения и соединен со вторым двигателем (не показан), закрепленным на основании 4. Червяк 12 и ось 6, являющиеся соответственно первым и вторым коленами двухколенчатого патрубка, одними концами подвижно соединены между собой полым шарниром (муфтой) 14 и имеют каналы 15, 16, соединяющие пожарный ствол с источником тушащего вещества.

Работает роботизированная установка пожаротушения следующим образом.

Для поворота пожарного ствола 7 вокруг вертикальной оси включают первый двигатель, в результате чего червяк 5 начинает вращаться и поворачивать на втулке 3 зубчатое колесо 2 вместе с платформой 1 (фиг. 1). При этом червячное колесо 11 своими зубьями будет скользить по винтовой поверхности неподвижного червяка 12 (обкатываться вокруг него) и поворачиваться. Если угол поворота платформы 1 небольшой, а передаточное отношение от червяка 12 до зубчатого колеса 8, наоборот, большое, то колесо 11 будет практически стоять на месте при повороте платформы, тем более не будет перемещаться зубчатое колесо 8 с осью 6 и пожарным стволом 7. В случае необходимости угол перемещения пожарного ствола можно учесть или скомпенсировать поворотом червяка 12 в направлении вращения платформы 1. При достижении пожарным стволом нужного азимута выключают двигатель, обеспечивая за счет самоторможения червячной передачи фиксацию.

Для поворота пожарного ствола 7 вокруг горизонтальной оси включают второй двигатель, благодаря чему начинают вращаться вал 13 с червяком 12, который посредством зубчатого колеса 11 и связанного с ним червяка 9 поворачивает зубчатое колесо 8 с осью 6 и пожарным стволом 7 (фиг. 2). При этом соединенные посредством шарнира 14 концы червяка и оси проворачиваются в шарнире. После поворота пожарного ствола до требуемого положения производят его фиксирование путем выключения двигателя. После этого подают огнетушащее вещество в канал 15, которое через полый шарнир 14 и канал 16 оси 6 поступает в пожарный ствол 7. В случае необходимости вращение последнего вокруг вертикальной и горизонтальной осей можно производить одновременно обоими двигателями.

Заметим также, что, так как первый и второй двигатели размещены на основании 4, то механизм управления пожарным стволом получается максимально облегченным, что позволяет использовать двигатели малой мощности на перемещение ствола, положение которого можно легко «запоминать» по количеству оборотов червяков, разместив при этом рядом с ними, например, геркон или датчик Холла.

Внедрение изобретения позволит создать простую по конструкции, надежную и удобную в эксплуатации роботизированную установку пожаротушения, которая потребляет мало энергии в процессе своей работы, имеет малые габариты и смещенный вниз центр тяжести.


РОБОТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
РОБОТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 186.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 193.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b71

Способ испытания электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока. Способ испытания электрических машин постоянного тока методом взаимного нагружения, при котором якорные обмотки двигателей соединяются параллельно и подключаются к регулируемому источнику...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480778
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД