×
12.01.2017
217.015.5fa6

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области двигателестроения. Регулятор давления газообразного топлива содержит корпус с крышкой, между которыми установлена диафрагма, разделяющая полость внутри крышки, сообщаемую с источником давления воздуха, и полость в корпусе, сообщаемую с потребителем газообразного топлива. С диафрагмой соединена вилка, в которой установлен стержень, размещенный в пазу рычага, расположенного на оси, установленной в корпусе. Напротив рычага установлен запорный элемент клапана, открывающего и запирающего проход газообразного топлива. В диафрагму вставлен шток, имеющий резьбовые концы, с одним из которых соединена упомянутая вилка, а на другой конец навинчена гайка. Между вилкой и гайкой по обе стороны диафрагмы установлены шайбы. На крышке регулятора установлено электронное устройство регулирования давления воздуха, подаваемого в полость внутри крышки корпуса регулятора по сигналу от электронного блока управления двигателем. Технический результат - повышение эффективности и экономичности работы двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающего по газодизельному циклу.

Известны различные конструкции регуляторов давления (см. SU 981656 А1, опубл. 15.12.1982 г., RU 2027215 С1, опубл. 20.01.1995 г., CN 201269148 Y, опубл. 08.07.2009 г.).

В качестве ближайшего аналога (прототипа) принят регулятор давления газообразного топлива, раскрытый в европейском патенте (см. ЕР 0805384 А2, опубл. 05.11.1997 г.). Регулятор содержит корпус с крышкой, между которыми установлена диафрагма, разделяющая полость внутри крышки и полость в корпусе, сообщаемую с потребителем газообразного топлива. С диафрагмой соединена вилка, в которой установлен стержень, размещенный в рычаге, расположенном на оси, установленной в корпусе. По обе стороны диафрагмы установлены шайбы. В корпусе регулятора установлен запорный элемент клапана, открывающего и запирающего проход газообразного топлива. Однако в этом регуляторе значение давления газообразного топлива на выходе из него будет соответствовать установочному давлению на диафрагму со стороны крышки, которое задается вручную путем изменения силы воздействия пружины, поджимаемой установочным винтом, сверху на диафрагму. Отсутствие в описанном выше регуляторе возможности автоматического регулирования давления газообразного топлива, подаваемого к форсункам двигателя, не обеспечивает требуемой характеристики ДВС при различных режимах его работы, что отрицательно сказывается на эффективности и экономичности работы двигателя внутреннего сгорания.

При создании регулятора давления решалась задача обеспечения автоматического регулирования давления газообразного топлива, подаваемого к форсункам двигателя внутреннего сгорания, что позволит получить требуемую характеристику работы двигателя при различных режимах и повысит эффективность и экономичность его работы.

Решение задачи обеспечено тем, что регулятор давления газообразного топлива содержит корпус с крышкой, между которыми установлена диафрагма, разделяющая полость внутри крышки, сообщаемую с источником давления воздуха, и полость в корпусе, сообщаемую с потребителем газообразного топлива. С диафрагмой соединена вилка, в которой установлен стержень, размещенный в пазу рычага, расположенного на оси, установленной в корпусе. Напротив рычага установлен запорный элемент клапана, открывающего и запирающего проход газообразного топлива. В диафрагму вставлен шток, имеющий резьбовые концы, с одним из которых соединена упомянутая вилка, а на другой конец навинчена гайка, между вилкой и гайкой по обе стороны диафрагмы установлены шайбы. Регулятор снабжен электронным устройством регулирования давления воздуха в полости внутри крышки, с помощью которого в упомянутую полость по сигналу от электронного блока управления двигателем подается регулируемое давление воздуха, обеспечивающее требуемую величину давления газообразного топлива на выходе из регулятора в зависимости от режима работы двигателя.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным изобретением, заключается в повышении эффективности и экономичности работы двигателя внутреннего сгорания, поскольку при снабжении регулятора электронным устройством регулирования давления воздуха в полости внутри крышки, с помощью которого в упомянутую полость по сигналу от электронного блока управления двигателем подается регулируемое давление воздуха, обеспечивающее требуемую величину давления газообразного топлива на выходе из регулятора в зависимости от режима работы двигателя, достигается автоматическое регулирование давления газообразного топлива, подаваемого к форсункам двигателя внутреннего сгорания, что позволяет получить требуемую характеристику работы двигателя при различных режимах.

Запорный элемент клапана выполнен в виде пробки из полимерного материала с металлическим наконечником, пробка размещена в обойме, сделанной в виде воронки с отверстиями для прохода газообразного топлива, а седло пробки выполнено в виде шайбы с заостренным кольцевым выступом, сужающимся в сторону торца пробки.

На фигуре 1 показан продольный разрез регулятора.

На фигуре 2 показан вид справа регулятора, изображенного на фиг. 1.

Регулятор давления газообразного топлива, представленный на фигуре 1, содержит корпус 1 с крышкой 2, между которыми установлена диафрагма 3. Диафрагма 3 разделяет полость 4 внутри крышки 2, сообщаемую с источником давления воздуха (на фигурах не показан), и полость 5 в корпусе 1, сообщаемую с потребителем газообразного топлива (на фигурах не показан). С диафрагмой 3 соединена вилка 6, в которой установлен стержень 7, размещенный в пазу рычага 8, расположенного на оси 9, установленной в корпусе 1. Напротив рычага 8 установлен запорный элемент 10 клапана, открывающего и запирающего проход газообразного топлива. В диафрагму 3 вставлен шток 11, имеющий резьбовые концы, с одним из которых соединена упомянутая вилка 6, а на другой конец навинчена гайка 12. Между вилкой 6 и гайкой 12 по обе стороны диафрагмы 3 установлены шайбы 13, 14. На крышке 2 регулятора установлено электронное устройство 15 регулирования давления воздуха, подаваемого на вход 16 регулятора в полость 4 по сигналу от электронного блока управления двигателем (на фигурах не показан). Электронное устройство 15 регулирования давления воздуха соединено с электронным блоком управления двигателем через резьбовой электрический вывод 17.

Запорный элемент 10 клапана выполнен в виде пробки из полимерного материала с металлическим наконечником 18. Пробка размещена в обойме 19, сделанной в виде воронки с отверстиями для прохода газообразного топлива в кольцевую полость 20, расположенную между обоймой 19 и корпусом 1. Седло 21 пробки выполнено в виде шайбы с заостренным кольцевым выступом, сужающимся в сторону торца пробки.

В регуляторе давления газообразного топлива предусмотрены водяные патрубки 22, 23 (фигура 2) для подвода и отвода горячей жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя в полость 24 (фигура 1) для подогрева газообразного топлива.

Работа регулятора давления осуществляется следующим образом.

Газообразное топливо, находясь в баллонах под давлением 20,0 МПа, поступает на вход регулятора, проходя через отверстия, выполненные в обойме 19, в кольцевую полость 20 (фигура 1). В результате прохождения через отверстия в обойме 19 газ дросселируется, и температура его падает (эффект Джоуля-Томсона). Подогрев газа осуществляется с помощью горячей жидкости, поступающей из системы охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает через водяной патрубок 22 в полость 24 для подогрева газообразного топлива (фигура 1) и затем выходит через другой водяной патрубок 23 (фигура 2).

Из кольцевой полости 20 газообразное топливо, поступая в полость 5 в корпусе 1 регулятора, оказывает давление на диафрагму 3. Выгибаясь под давлением газа, диафрагма 3 перемещает соединенную с ней вилку 6, которая, в свою очередь, через стержень 7 воздействует на рычаг 8. Поворачиваясь на оси 9, рычаг 8 давит на металлический наконечник 18 запорного элемента 10 клапана, прижимая клапан к седлу 21.

При работе двигателя в различных режимах (режим холостого хода, режим частичных нагрузок, режим ускорения и др.) от электронного блока управления двигателем поступают соответствующие электрические сигналы на вход электронного устройства 15 регулирования давления воздуха в полости 4. В результате обработки полученного электрического сигнала на вход 16 регулятора поступает требуемое количество сжатого воздуха, подаваемого от источника давления воздуха, в качестве которого может использоваться, например, дополнительный компрессор. Давление воздуха в полости 4 над диафрагмой 3 поддерживается в диапазоне от 0,1 до 1,0 МПа, что обеспечивает требуемую величину давления газообразного топлива на выходе из регулятора в зависимости от нагрузки на двигатель, частоты вращения коленчатого вала, теплового состояния двигателя и т.д.

При достижении давления 0,01…0,015 МПа при неработающем электронном устройстве 15 регулирования давления воздуха запорный элемент 10 клапана перекрывает подачу газообразного топлива в кольцевую полость 20.

При снабжении регулятора электронным устройством регулирования давления воздуха, с помощью которого в полость над диафрагмой по сигналу от электронного блока управления двигателем подается регулируемое давление воздуха, обеспечивающее требуемую величину давления газообразного топлива на выходе из регулятора в зависимости от режима работы двигателя, достигается автоматическое регулирование давления газообразного топлива, подаваемого к форсункам двигателя внутреннего сгорания, что позволяет получить требуемую характеристику работы двигателя при различных режимах. В результате повышается эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания.


РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 83.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39f7

Технологический комплекс для получения синтез-газа

Изобретение относится к области химии. Из узла 1 подачи необработанные углеводородные газы поступают в газораспределительную установку 6, затем уже разделенные газы поступают в каталитические генераторы 2, 3 и 4 синтез-газа (ГСГ), в каждом из которых проходит своя каталитическая реакция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480400
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
Показаны записи 1-10 из 70.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.39f7

Технологический комплекс для получения синтез-газа

Изобретение относится к области химии. Из узла 1 подачи необработанные углеводородные газы поступают в газораспределительную установку 6, затем уже разделенные газы поступают в каталитические генераторы 2, 3 и 4 синтез-газа (ГСГ), в каждом из которых проходит своя каталитическая реакция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480400
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
+ добавить свой РИД