×
12.01.2017
217.015.5943

СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб включает бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов. Скважины первоначально заполняют сыпучим строительным нерудным материалом и втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика. Затем в скважины подают вяжущий компонент. Дополнительно бурят отверстия между скважинами и их заполняют вяжущим компонентом. Крайние скважины по откосам земляного полотна выполняют ниже его основания, а скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды. Технический результат состоит в повышении эффективности укрепления земляного полотна автомобильных дорог путем устранения возникших и предотвращения появления новых деформаций дорожной одежды. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб. В процессе эксплуатации на участках автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб возникают деформации в виде осадки грунтов земляного полотна под воздействием временных и постоянных нагрузок, что приводит к деформациям дорожной одежды. Появление и развитие деформаций в рабочей зоне земляного полотна оказывает существенное влияние на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, снижая их показатели.

Известен способ укрепления основания, включающий уплотнение основания, сложенного глинистым грунтом, путем образования в нем сферических зон из твердеющего материала, подаваемого в грунт под давлением, причем сферические зоны размещаются в шахматном порядке в горизонтальной и вертикальной плоскостях на расстоянии друг от друга не менее двух диаметров зоны [см. пат. СССР №903484].

Недостатком этого способа является то, что он предназначен для упрочнения однородных по глубине глинистых грунтов, находящихся в естественных компрессионных условиях грунтового основания. Другим недостатком являются ограничения в применении способа из-за различий в работе укрепляемых зон, т.е. способ предназначен только для укрепления оснований сооружений, не затрагивая такие сооружения, как водопропускные трубы, проложенные в теле насыпи автомобильной дороги. В связи с расположением зон уплотнения, не примыкающих друг к другу, не обеспечивается необходимое укрепление грунта твердеющим раствором в зоне уплотнения.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому является способ укрепления и ремонта дорожного полотна, включающий бурение скважин в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна, введение в скважины конусообразных усеченных укрепляющих элементов со свободной посадкой и максимальным диаметром усеченного конуса вниз, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов, засыпку слоем малосжимаемого материала, заливку горячей асфальтобетонной смеси, утрамбовку (см. пат. РФ №2381325).

Недостатком известного способа является то, что способ не в полной мере решает проблему деформаций дорожной одежды в местах устройства водопропускных труб. А именно, укрепление и ремонт осуществляют в верхнем и среднем слоях насыпи, не затрагивая нижний слой, т.е. основание насыпи, подверженное нагрузкам от вышележащих слоев и водопропускной трубы, что приводит к повторному возникновению деформаций и многократному ямочному ремонту вблизи водопропускной трубы. Кроме того, способ отличается сложностью монтажа конусообразных усеченных укрепляющих элементов, так как их введение осуществляется максимальным диаметром усеченного конуса вниз, что усложняет технологию производства работ, а при вводе их в тело насыпи вблизи водопропускных труб неизбежны повреждения сооружения.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом изобретении, заключается в повышении эффективности укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб путем устранения возникших и предотвращения появления новых деформаций дорожной одежды.

Это достигается за счет того, что в способе укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб, включающем бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов, первоначально скважины заполняют сыпучим строительным нерудным материалом, втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика, кроме того, дополнительно бурят отверстия между скважинами и их заполняют вяжущим компонентом, при этом крайние скважины по откосам земляного полотна выполняют ниже его основания, а скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды. В качестве сыпучего строительного нерудного материала используются песчано-гравийная смесь, мелкий щебень, гравелистый песок. В качестве вяжущего компонента применятся твердеющий раствор на основе цементного вяжущего.

Сущность предлагаемого способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема укрепления грунта, на фиг. 2 изображена схема расположения скважин и инъекторов (вид сверху), на фиг. 3 приведена схема насыпи автомобильной дороги в разрезе А-А.

Реализация предлагаемого способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб осуществляется в следующей последовательности.

На участок автомобильной дороги в местах деформаций 1 дорожной одежды вблизи водопропускной трубы 2 устанавливают буровую установку, бурят скважины 3 в дорожной одежде под рабочий орган раскатчика скважин, причем скважины по откосам земляного полотна бурят на глубину не менее 2 м ниже основания водопропускной трубы, а вдоль водопропускной трубы на высоту дорожной одежды до звена оголовка 4 водопропускной трубы. Затем в образованные скважины 3 производят внедрение раскатчика, после его извлечения скважины заполняют сыпучим строительным нерудным материалом 5, затем раскатчиком осуществляют втапливание его в стенки скважин. Затем заполняют скважины вяжущим компонентом 6. После этого бурят отверстия в дорожной одежде между скважинами и производят погружение инъекторов 7, с помощью которых осуществляют нагнетание вяжущего компонента, образуя перекрещивающиеся зоны затвердевшего раствора 8, при этом происходит уплотнение грунта. После этого инъекторы извлекаются или оставляются в теле насыпи.

Пример

На автомобильной дороге в местах деформаций дорожной одежды на участке устройства водопропускной трубы выполняют бурение скважин по откосам земляного полотна 3-метровой насыпи на глубину 5 м, а вдоль водопропускной трубы на глубину 1,5 м и диаметром 250 мм. Затем в образованные скважины производят внедрение раскатчика РС-250 в течение 7 мин для 1,5 м скважин и в течение 20 минут для 5,0 м скважин. Затем его извлекают, а скважину заполняют смесью песка и гравия в соотношении 2:1. После этого раскатчиком осуществляют втапливание ее в стенки скважин. После извлечения раскатчика заполняют скважины вяжущим компонентом, приготовленным путем перемешивания песка, глины, цемента и воды в соотношении 6:3:1:1,5. Затем бурят отверстия в дорожной одежде диаметром 40 мм в шахматном порядке с шагом 1,5 м в пространстве между скважинами и производят погружение инъекторов с внешним диаметром 40 мм и внутренним 36 мм, через отверстия которых осуществляют нагнетание вяжущего компонента под давлением разрыва структуры грунта, определяемое экспериментально в зависимости от конкретных условий, до уровня нижнего слоя покрытия дорожной одежды. Затем инъектора извлекают. После этого скважины и отверстия засыпают слоем щебня, заливают горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывают.

Использование предложенного способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб позволяет значительно повысить качество и эффективность проводимых работ за счет образования пространственной структуры, повышающей сопротивляемость грунтового массива сжимающим и сдвигающим нагрузкам. Для реализации способа укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб не требуется полного закрытия автомобильной дороги, возможна остановка отдельных участков (полос движения) на временной промежуток не более одного светового дня, что важно для дорог с большой загруженностью движения.

Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб, включающий бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов, отличающийся тем, что скважины первоначально заполняют сыпучим строительным нерудным материалом и втапливают его в стенки скважин посредством раскатчика, затем в скважины подают вяжущий компонент, кроме того, дополнительно бурят отверстия между скважинами и их заполняют вяжущим компонентом, при этом крайние скважины по откосам земляного полотна выполняют ниже его основания, а скважины вдоль водопропускной трубы выполняют на глубину, превышающую высоту дорожной одежды.
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
20.04.2013
№216.012.3737

Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью

Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью заключается в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479688
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.11.2013
№216.012.8319

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499237
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.02.2014
№216.012.a29c

Способ укрепления откосов земляного полотна

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления откосов и основной площадки земляного полотна на участках с балластными углублениями. Способ укрепления откосов земляного полотна включает изготовление дренажных скважин, принудительное удаление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507343
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.09.2014
№216.012.f521

Способ акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов и устройство для его осуществления

Использование: для акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что производят сварку стыка, обрубку грата, регистрируют сигналы акустической эмиссии при остывании сварного шва, измеряют скорость счета сигналов акустической эмиссии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528586
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.18af

Акустико-эмисионный способ диагностирования металлических конструкций

Использование: для диагностики и неразрушающего контроля металлических конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют прием, регистрацию и оценку параметров сигналов акустической эмиссии в момент нагружения конструкции, оцифровку акустических сигналов, их предварительную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537747
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.08.2015
№216.013.70d6

Способ обжига керамических деталей

Способ относится к технологии производства алюмонитридных керамических деталей плоской конфигурации, изготовленных методом литья шликеров на движущуюся ленту, и может быть использован для улучшения их физико-технических свойств и увеличения выхода годных керамических деталей после обжига....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560456
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.09.2015
№216.013.7939

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562622
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.12.2015
№216.013.9df5

Способ акустико-эмиссионного контроля качества кольцевого сварного шва в процессе многопроходной сварки и устройство для его осуществления

Использование: для контроля качества кольцевых сварных швов в процессе многопроходной сварки. Сущность заключается в том, что предварительно осуществляют калибровку объекта контроля путем установки по контуру шва не менее четырех широкополосных преобразователей, сварной шов разбивают на равные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572067
Дата охранного документа: 27.12.2015
13.01.2017
№217.015.83e9

Ультразвуковой способ измерения внутренних механических напряжений

Использование: для измерения внутренних механических напряжений при ультразвуковом неразрушающем контроле. Сущность изобретения заключается в том, что в нагруженный исследуемый объект и ненагруженный его аналог вводят импульсы ультразвуковых продольных и поперечных волн, принимают приемным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601388
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.b0c8

Способ определения усилия натяжения вантового элемента моста

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам неразрушающего контроля мостовых сооружений. Способ предполагает возбуждение свободных колебаний вантового элемента путем приложения импульсного воздействия в месте его прикрепления к анкерному устройству. Осуществляют измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613484
Дата охранного документа: 16.03.2017
Показаны записи 1-10 из 13.
20.04.2013
№216.012.3737

Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью

Изобретение относится к строительству, а именно к области ремонта автомобильных или железных дорог и, в частности, для ремонта водопропускных труб под насыпью. Способ ремонта водопропускной трубы под насыпью заключается в том, что временно отводят русло водотока, монтируют внутри трубы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479688
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.11.2013
№216.012.8319

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499237
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.02.2014
№216.012.a29c

Способ укрепления откосов земляного полотна

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления откосов и основной площадки земляного полотна на участках с балластными углублениями. Способ укрепления откосов земляного полотна включает изготовление дренажных скважин, принудительное удаление...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507343
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.09.2014
№216.012.f521

Способ акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов и устройство для его осуществления

Использование: для акустико-эмиссионного контроля качества сварных стыков рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что производят сварку стыка, обрубку грата, регистрируют сигналы акустической эмиссии при остывании сварного шва, измеряют скорость счета сигналов акустической эмиссии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528586
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.01.2015
№216.013.18af

Акустико-эмисионный способ диагностирования металлических конструкций

Использование: для диагностики и неразрушающего контроля металлических конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что выполняют прием, регистрацию и оценку параметров сигналов акустической эмиссии в момент нагружения конструкции, оцифровку акустических сигналов, их предварительную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537747
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.08.2015
№216.013.70d6

Способ обжига керамических деталей

Способ относится к технологии производства алюмонитридных керамических деталей плоской конфигурации, изготовленных методом литья шликеров на движущуюся ленту, и может быть использован для улучшения их физико-технических свойств и увеличения выхода годных керамических деталей после обжига....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560456
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.09.2015
№216.013.7939

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для предотвращения развития трещин и усиления стенок металлических главных балок и продольных балок проезжей части пролетных строений мостов. Способ усиления включает установку накладок в зоне трещины и жесткое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562622
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.12.2015
№216.013.9df5

Способ акустико-эмиссионного контроля качества кольцевого сварного шва в процессе многопроходной сварки и устройство для его осуществления

Использование: для контроля качества кольцевых сварных швов в процессе многопроходной сварки. Сущность заключается в том, что предварительно осуществляют калибровку объекта контроля путем установки по контуру шва не менее четырех широкополосных преобразователей, сварной шов разбивают на равные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572067
Дата охранного документа: 27.12.2015
13.01.2017
№217.015.83e9

Ультразвуковой способ измерения внутренних механических напряжений

Использование: для измерения внутренних механических напряжений при ультразвуковом неразрушающем контроле. Сущность изобретения заключается в том, что в нагруженный исследуемый объект и ненагруженный его аналог вводят импульсы ультразвуковых продольных и поперечных волн, принимают приемным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601388
Дата охранного документа: 10.11.2016
25.08.2017
№217.015.b0c8

Способ определения усилия натяжения вантового элемента моста

Изобретение относится к метрологии, в частности к способам неразрушающего контроля мостовых сооружений. Способ предполагает возбуждение свободных колебаний вантового элемента путем приложения импульсного воздействия в месте его прикрепления к анкерному устройству. Осуществляют измерение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613484
Дата охранного документа: 16.03.2017
+ добавить свой РИД