×
20.06.2016
216.015.48a9

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках. Тормозное устройство содержит управляющую аппаратуру, расположенную у рельса, и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом. Тормозное устройство снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей. В опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью. В результате упрощается конструкция, расширяются ее функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках.

Прототипом является тормозное устройство клавишного типа, содержащее расположенные вдоль рельса снаружи колеи и смонтированные на общем стержне, жестко прикрепленном к рельсу с контррельсом, поворотные тормозные клавиши с упругим элементом, установленным на подпорной балке, расположенной вдоль рельса, поворотные тормозные клавиши расположены одна за одной и удерживаются выступами, при этом упругий элемент выполнен с рабочей полостью для сжатого воздуха и установлен на неподвижной подпорной балке, причем головка рельса с наружной стороны срезана заподлицо с шейкой рельса, а тормозное устройство снабжено ускорительным клапанным узлом, соединяющим для изменения свойств упругого элемента его рабочую полость с атмосферой в исходном положении и с электропневматическим клапаном управляющей аппаратуры при закрытом выходе сжатого воздуха из рабочей полости упругого элемента в атмосферу, при торможении [Пат. РФ 2233222, МПК В61Н 7/02, B61K 7/02, В60Т 7/02, 2004].

Недостатками прототипа являются:

- неудобство и относительно большие материальные затраты в эксплуатации, вызванные необходимостью обслуживания значительного числа элементов оборудования и подводом магистрали сжатого воздуха;

- ограниченные функциональные возможности, связанные с невозможностью обеспечить при необходимости закрепление этим тормозным устройством подвижного состава от его несанкционированного движения;

- сложность конструкции, обусловленная наличием сложной аппаратуры.

Задачей изобретения является устранение этих недостатков, а именно упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что тормозное устройство, содержащее управляющую аппаратуру, расположенную у рельса и размещенную в опоре ось, на которой с возможностью поворота установлена поворотная тормозная клавиша, взаимодействующая с упругим элементом, снабжено телом качения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей, при этом в опоре выполнен с заклинивающей поверхностью паз, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью.

Упругий элемент выполнен в виде пружины кручения. Тормозная клавиша выполнена со скосом в виде тормозной колодки. Управляющая аппаратура выполнена в виде электромагнита.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Снабжение устройства телом качения, выполнение упругого элемента в виде пружины, с натягом посаженной на ось и соединенной одним концом с клавишей, и выполнение в опоре с заклинивающей поверхностью паза, в котором размещено тело качения с возможностью контакта с поверхностью и осью, позволяет упростить конструкцию, по существу состоящую из пяти деталей - клавиши, оси, пружины, опоры и тела качения. Размещенные вдоль всего подгорочного пути такие простые тормозные устройства дают возможность плавно затормаживать вагон.

Выполнение упругого элемента в виде пружины кручения упрощает конструкцию и расширяет диапазон регулировки тормозного усилия за счет изменения витков и характеристики пружины, что улучшает эксплуатационные характеристики.

Выполнение тормозной клавиши со скосом в виде тормозной колодки расширяет функциональные возможности устройства, так как позволяет использовать его при необходимости в виде тормозного башмака, предотвращающего несанкционированное движение вагонов в обратном направлении при поднятом конце клавиши.

Выполнение аппаратуры в виде электромагнита упрощает конструкцию.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображено колесо вагона на рельсе с тормозным устройством. На фиг. 2 изображен вид А устройства. На фиг. 3 изображен вид Б устройства.

Тормозное устройство содержит ось 1, размещенную в опоре 2, в которой выполнен паз 3 с заклинивающей поверхностью 4, в который помещено тело 5 качения, имеющее возможность контакта с заклинивающей поверхностью и с осью, на которой с натягом посажена пружина 6, один конец которой закреплен в тормозной клавише 7, которая имеет возможность взаимодействия с ребордой 8 колеса 9 вагона, установленного на рельс 10, и свободно поворачивается относительно оси.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При движении вагона (отцепа) по рельсу 10 колесо 9 поворачивается, например, по часовой стрелке (фиг. 1), и наезжает ребордой 8 на тормозную клавишу 7, заставляя ее поднятый над рельсом конец опускаться путем поворота клавиши. В начале поворота клавиши плотно посаженная на оси пружина 6, один конец которой закреплен в тормозной клавише, увлечет за собой ось 1, поворачивая ее в направлении вращения колеса 9 (по часовой стрелке), что приведет к останову тела 5 качения на заклинивающей поверхности 4 паза 3 и, следовательно, - к останову оси 1 (фиг. 2, 3). Продолжающая поворачиваться свободно на оси 1 тормозная клавиша 7 будет как бы несколько раскручивать витки пружины 6, в результате чего пружина будет проворачиваться относительно неподвижной оси 1, создавая момент трения, который будет противодействовать опусканию приподнятого над рельсом конца тормозной клавиши и проходящему через тормозную клавишу колесу. Образовавшийся тормозной эффект будет действовать до тех пор, пока клавиша 7 не опустится в горизонтальное положение.

Заметим, что в верхнее положение клавиша может быть возвращена или вручную, или, например электромагнитом, взаимодействующим с противоположным концом клавиши, притягивая его к себе. При этом происходит вращение оси 1 в противоположную сторону за счет как бы затягивания тормозной клавишей 7 витков пружины 6, в результате чего ось будет поворачиваться заодно с пружиной (фиг. 2). При этом вращение оси приводит к сходу тела 5 качения с заклинивающей поверхности 4 паза 3, что не будет препятствовать вращению оси и, следовательно, подъему конца тормозной клавиши над рельсом. Если электромагнит включен, то после прохождения первого колеса тормозной клавиши ее конец вновь поднимется над рельсом, производя торможение следующего колеса.

Внедрение изобретения позволит создать простое по конструкции и удобное в эксплуатации тормозное устройство для останова вагонов в сортировочном парке.


ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 186.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.41b9

Способ очистки воздуха

Изобретение относится к очистке и обеззараживанию воздуха и может быть использовано для вентиляции различных помещений чистым воздухом. Технический результат заявленного изобретения заключается в упрощении конструкции, реализующей способ, и повышении эффективности степени очистки воздуха, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482395
Дата охранного документа: 20.05.2013
Показаны записи 1-10 из 193.
27.01.2013
№216.012.1f04

Способ управления тормозами грузового железнодорожного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного состава, и связано с управлением тормозами. Способ включает экстренное затормаживание головы состава, одновременную подачу из кабины машиниста команды экстренного торможения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473441
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.02.2013
№216.012.232a

Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам контроля и сигнализации состояния букс грузового поезда. Способ контроля теплового состояния буксы грузового железнодорожного вагона включает регистрацию недопустимого повышения температуры буксы, сигнализацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474504
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3d

Способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476340
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3e

Способ работы тормоза грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, обеспечивающим автоматическое регулирование различных режимов торможения грузовых железнодорожных вагонов. Способ включает преобразование величины нагрузки, приходящейся на ось тележки, с помощью чувствительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476341
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dbe

Способ спасения человека при кораблекрушении

Изобретение относится к спасению на воде, в частности, с использованием индивидуальных носимых спасательных средств. Способ спасения человека при кораблекрушении включает закрепление поясом на теле воздухонепроницаемой камеры в виде хомута с заголовным, шейными и нагрудными, имеющими элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477241
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3851

Способ подкормки растений

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает образование смеси подкармливающего препарата с водой и подачу смеси к растениям. При этом распыление подкармливающего препарата проводят путем формирования гидравлического удара в смеси с перемешиванием и образованием мелких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479978
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3a91

Способ уборки снега с проезжей части

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. На поверхность разделительной полосы 2 прямолинейно укладывают термокабель 3 и прикрывают конец и начало его щитом 4, между которым и термокабелем формируют зазор 6, при этом часть щита выдвигают за край 5 снежного сугроба и подключают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480554
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3b71

Способ испытания электрических машин постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для испытания электрических машин постоянного тока. Способ испытания электрических машин постоянного тока методом взаимного нагружения, при котором якорные обмотки двигателей соединяются параллельно и подключаются к регулируемому источнику...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480778
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d11

Способ работы токоприемника на электрическом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. При увеличении скорости движения подвижного состава набегающий воздушный поток воздействует на аэродинамические профили (9) и (14), поворачивая по часовой стрелке рычаг (2) на оси (7),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481200
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d12

Способ удаления гололеда с провода контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к эксплуатации контактной сети. При образовании льда на контактном проводе (4) поднимают первый токоприемник (1) с подключенной нагрузкой. Вследствие наличия на токоприемнике изолирующей накладки (2) между электрическим контактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481201
Дата охранного документа: 10.05.2013
+ добавить свой РИД