×
20.04.2016
216.015.372e

Результат интеллектуальной деятельности: ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002581348
Дата охранного документа
20.04.2016
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам барабанных тормозных механизмов. Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и имеет форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки. Обечайка образована несоосными цилиндрическими поверхностями, рабочей и опорной, с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, расположенными рядами относительно тонкого края накладки. Достигается обеспечение прочности, высокой надежности и стабильности действия тормозного узла во всем диапазоне условий и режимов эксплуатации накладки за счет оптимального отношения расстояния между осями отверстий, расположенных рядами, к степени изменения толщины по длине дуги накладки. 1 ил.
Основные результаты: Фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими, рабочей и опорной, поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, расположенными рядами относительно тонкого края накладки, отличающаяся тем, что отношение среднего расстояния по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности к коэффициенту, характеризующему степень изменения толщины накладки по длине дуги, соответствует следующему отношению: ,где (l+l+…+l+ln)/(n-1) - среднее расстояние по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности накладки,n - количество рядов отверстий,k=L/(H-Н) - коэффициент, характеризующий изменение толщины накладки по длине дуги,H - толщина накладки с толстого края,Н - толщина накладки с тонкого края,L - длина дуги всей накладки по опорной поверхности накладки.

Заявляемое изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным тормозным накладкам, используемым в барабанных тормозных механизмах колес транспортных средств.

Аналогом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения, и имеющая отверстия под заклепки (см. Фрикционные и уплотнительные изделия и материалы. Каталог-справочник, ЦНИИТЭнефтехим, Москва, 1990, с. 55-59, 69, 144-146). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая отверстия под заклепки», совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является недостаточное соответствие геометрии накладки распределению сил и давлений, которое может привести к ухудшению ее эксплуатационных свойств.

Прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая отверстия под заклепки (см. Асбестовые технические изделия. Каталог-справочник, ЦНИИТЭНЕФТЕХИМ, Москва, 1984, с. 64-68, 132-135). Существенные признаки аналога «фрикционная накладка, выполненная в форме части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими поверхностями с параллельными осями вращения и имеющая отверстия под заклепки», совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа является неоптимальная геометрия накладки, характеризующаяся степенью изменения ее толщины по длине дуги накладки, что может привести к разрушению части накладки при ее эксплуатации в результате воздействия тепловых импульсов с возникновением большого градиента температуры фрикционного материала накладки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение прочности, высокой надежности и стабильности действия тормозного узла во всем диапазоне условий и режимов эксплуатации накладки за счет оптимального соотношения расстояния между осями отверстий, расположенных рядами к степени изменения толщины по длине дуги накладки.

Для достижения указанного технического результата фрикционная накладка из полимерного фрикционного композита, имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими, рабочей и опорной, поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, расположенными рядами относительно тонкого края накладки, выполнена таким образом, что отношение среднего расстояния по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности к коэффициенту, характеризующему степень изменения толщины накладки по длине дуги, соответствует следующему отношению:

,

где (l1+l2+…+ln-1+ln)/(n-1) - среднее расстояние по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности накладки,

n - количество рядов отверстий,

k=L/(H12) - коэффициент, характеризующий изменение толщины накладки по длине дуги,

H1 - толщина накладки с толстого края,

Н2 - толщина накладки с тонкого края,

L - длина дуги всей накладки по опорной поверхности накладки.

Существенные признаки заявляемого изобретения «отношение среднего расстояния по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности к коэффициенту, характеризующему степень изменения толщины накладки по длине дуги, соответствует следующему отношению:

»,

являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. 1 представлена фрикционная накладка со стороны опорной поверхности.

Фрикционная накладка выполнена из полимерного фрикционного композита и представляет собой часть разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими, рабочей 4 и опорной 3, поверхностями с отверстиями под заклепки 5, которые расположены рядами. Накладка имеет толстый край 1 толщиной Н и тонкий край 2 толщиной Н2. l1, l2, l3 - расстояния по длине дуги между соответствующими осями отверстий, расположенных рядами, L - длина дуги всей накладки по опорной поверхности.

Конкретным примером заявляемого изобретения является тормозная накладка для автомобиля КАМАЗ, у которой l1≈51,3 мм, l2≈51,3 мм, l3≈51,3 мм, L≈188,2 мм, H1≈18 мм, Н2≈13 мм, n≈4, k≈37,6, соответственно соотношение

.

Изготавливаться накладка может известными методами, при этом отверстия в накладке выполняются сверлением.

Фрикционная накладка, выполненная из полимерного фрикционного композита и имеющая форму части разнотолщинной цилиндрической обечайки, образованной несоосными цилиндрическими, рабочей и опорной, поверхностями с параллельными осями вращения и плоскими боковыми поверхностями, с отверстиями под заклепки, расположенными рядами относительно тонкого края накладки, отличающаяся тем, что отношение среднего расстояния по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности к коэффициенту, характеризующему степень изменения толщины накладки по длине дуги, соответствует следующему отношению: ,где (l+l+…+l+ln)/(n-1) - среднее расстояние по длине дуги между осями отверстий по опорной поверхности накладки,n - количество рядов отверстий,k=L/(H-Н) - коэффициент, характеризующий изменение толщины накладки по длине дуги,H - толщина накладки с толстого края,Н - толщина накладки с тонкого края,L - длина дуги всей накладки по опорной поверхности накладки.
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
ФРИКЦИОННАЯ НАКЛАДКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.01.2015
№216.013.178d

Армодренажный композитный геотекстильный материал

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537457
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e47

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539192
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4a

Армирующий сетчатый материал

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539195
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4b

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539196
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.45b1

Фрикционный диск (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549345
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.464e

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549502
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.46ad

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549597
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b4a

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550781
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c51

Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551051
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.09.2015
№216.013.7bf5

Набивка

Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563330
Дата охранного документа: 20.09.2015
Показаны записи 1-10 из 22.
10.01.2015
№216.013.178d

Армодренажный композитный геотекстильный материал

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537457
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e47

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539192
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4a

Армирующий сетчатый материал

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539195
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4b

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539196
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.45b1

Фрикционный диск (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549345
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.464e

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549502
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.46ad

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549597
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b4a

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550781
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c51

Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551051
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.09.2015
№216.013.7bf5

Набивка

Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563330
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД