×
20.04.2016
216.015.369a

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002581409
Дата охранного документа
20.04.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для соединения транспортных средств. Телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве содержит втягиваемый стержень, расположенный внутри подвижного кожуха. Опорный соединитель охватывает втягиваемый стержень. Снаружи опорного соединителя неподвижно установлен направляющий ствол. Блокирующий механизм содержит выступы, распределённые у другого конца втягиваемого стержня, и канавки, находящиеся в зацеплении с выступами на внутренней стенке опорного соединителя. Снаружи подвижного кожуха предусмотрен механизм привода разблокирования. Достигается уменьшение объёма компонентов изобретения и их защита, простота конструкции, повышение надёжности и способности поглощать энергию удара. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к прицепному буферному устройству железнодорожного транспортного средства, в частности к телескопическому механизму в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, которое устанавливается в голове или в хвосте EMU.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В качестве одного из основных компонентов железнодорожного транспортного средства соединительный буфер имеет преимущества, заключающиеся в быстром соединении и отсоединении железнодорожных транспортных средств, передаче тягового усилия транспортного средства и улучшении безопасности и комфортности транспортного средства.

Телескопическое прицепное буферное устройство расположено внутри направляющего воздух рукава первого вагона высокоскоростного EMU для уменьшения сопротивления воздуха во время движения, когда оно не работает, и при необходимости вытягивается из воздухопроводного рукава для соединения поездов. В настоящее время все телескопические прицепные буферные устройства, используемые в высокоскоростных EMU, являются иностранными продуктами, имеющими более высокую стоимость и более долгий срок поставки, в частности, в отношении поставки запасных частей; необходимо разработать и изготавливать телескопические прицепные буферные устройства для решения нынешней ситуации, в которой телескопические прицепные буферные устройства зависят от других стран, и для заполнения отечественных пробелов. Ключевыми технологиями в изготовлении телескопических прицепных буферных устройств являются функции привода вытягивания, вытягивания на месте и блокирования, и разблокирования.

В настоящее время используются следующие два типа телескопических прицепных буферных устройств: один представляет собой телескопическое прицепное буферное устройство с ручным приводом, используемое в EMU, содержащем 16 вагонов, а другой представляет собой автоматическое телескопическое прицепное буферное устройство с пневматическим приводом, используемое в EMU, содержащем 8 вагонов, причем оба они являются иностранными продуктами. Привод вытягивания иностранного телескопического прицепного буферного устройства с ручным приводом использует расположенную снаружи реечную передачу, разблокирующий механизм также расположен снаружи, буферная система обеспечивает относительно слабое поглощение энергии удара, общая конструкция занимает много места, и конструкция привода вытягивания является сложной.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей изобретения является разработка телескопического прицепного буферного устройства для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, которое устанавливается в голове или в хвосте EMU, располагается внутри обтекаемого направляющего воздух рукава и используется для соединения EMU или эвакуации. Прицепное буферное устройство втягивается и блокируется, если отсутствует необходимость соединения с поездом; сначала открывается направляющий воздух рукав, и затем телескопический механизм приводится в действие для вытягивания сцепки наружу, если требуется соединение с поездом; соединение возможно после вытягивания сцепки на место и ее блокирования; после отсоединения поезда телескопический механизм приводится в действие для втягивания сцепки, затем сцепка блокируется, и, наконец, направляющий воздух рукав закрывается. В упомянутом выше процессе функции вытягивания, блокирования, втягивания и блокирования сцепки осуществляются посредством телескопического механизма прицепного буферного устройства. В процессе движения соединенных поездов телескопический механизм испытывает воздействие более высокой нагрузки натяжения и сжатия.

Изобретение имеет следующую техническую схему: телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах, причем телескопический механизм содержит втягиваемый стержень, расположенный внутри подвижного кожуха упомянутого прицепного буферного устройства, причем один конец упомянутого втягиваемого стержня присоединен к подвижному кожуху, и опорный соединитель, охватывающий втягиваемый стержень; причем направляющий ствол неподвижно установлен снаружи опорного соединителя; причем механизм привода вытягивания/втягивания предусмотрен между направляющим стволом и подвижным кожухом; причем один конец втягиваемого стержня присоединен к подвижному кожуху через торсионную пружину, удерживающую втягиваемый стержень и опорный соединитель в блокированном состоянии; причем блокирующий механизм содержит выступы, распределенные у другого конца втягиваемого стержня, и канавки, находящиеся в зацеплении с выступами, на внутренней стенке опорного соединителя; причем он находится в разблокированном состоянии, когда выступы обращены к канавкам, причем и те, и другие могут скользить по отношению друг к другу; причем механизм привода разблокирования предусмотрен снаружи подвижного кожуха.

Предпочтительно, механизм привода вытягивания/втягивания содержит раздвигающее зубчатое колесо, расположенное на подвижном кожухе, и раздвигающую зубчатую рейку, прикрепленную к направляющему стволу.

Предпочтительно, механизм привода разблокирования содержит трос из стальной проволоки, прикрепленный к втягиваемому стержню и приводящий втягиваемый стержень во вращение.

Предпочтительно, выступы и канавки распределены равноудаленно.

Предпочтительно, выступы имеют одинаковую форму.

Предпочтительно, канавки имеют одинаковую форму.

Предпочтительно, опорный соединитель предусмотрен с двумя ограничителями перемещения у канавок.

Изобретение имеет следующие преимущественные эффекты: поскольку соответствующие компоненты изобретения расположены внутри подвижного кожуха, уменьшен объем, обеспечена хорошая защита соответствующих компонентов, и телескопический механизм и блокирующий механизм являются относительно простыми в конструкции, экономящими трудозатраты, надежными в работе и могут выдерживать относительно большие продольные нагрузки, и, кроме того, способность буферной системы поглощать энергию удара относительно увеличена. При применении изобретения телескопическое прицепное буферное устройство может обеспечить осуществление локализации и превосходного замещения импортированных продуктов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой изобретение при виде в разрезе.

Фиг. 2 представляет собой изобретение при внешнем виде.

Фиг. 3 представляет собой структурную схему втягиваемого стержня в изобретении.

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку фиг.3.

Фиг. 5 представляет собой структурную схему опорного соединителя в изобретении.

Фиг.6 представляет собой вид сбоку фиг.5.

ЛУЧШИЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Варианты осуществления изобретения описаны совместно с прилагаемыми чертежами.

Описан телескопический механизм в телескопическом прицепном буферном устройстве для использования в высокоскоростных электрических мотор-вагонных (electric multiple unit (EMU)) поездах. Телескопический механизм содержит втягиваемый стержень 2, расположенный внутри подвижного кожуха 1 упомянутого прицепного буферного устройства, причем один конец упомянутого втягиваемого стержня 2 присоединен к подвижному кожуху 1, и опорный соединитель 3, охватывающий втягиваемый стержень 2; направляющий ствол 4 неподвижно установлен снаружи опорного соединителя 3; механизм 9 привода вытягивания/втягивания предусмотрен между направляющим стволом 4 и подвижным кожухом 1, и механизм привода вытягивания/втягивания содержит раздвигающее зубчатое колесо 10, расположенное на подвижном кожухе 1, и раздвигающую зубчатую рейку 11, прикрепленную к направляющему стволу 4; причем один конец втягиваемого стержня 2 присоединен к подвижному кожуху 1 через торсионную пружину 5, удерживающую втягиваемый стержень 2 и опорный соединитель 3 в блокированном состоянии; блокирующий механизм содержит выступы 6, распределенные у другого конца втягиваемого стержня 2, и канавки 7, находящиеся в зацеплении с выступами 6, на внутренней стенке опорного соединителя 3; причем выступы 6 и канавки 7 распределены равноудаленно, и выступы 6 и канавки 7 имеют одинаковую форму. В разблокированном состоянии выступы 6 обращены к канавкам 7, причем и те, и другие могут скользить по отношению друг к другу; механизм 8 привода разблокирования предусмотрен снаружи подвижного кожуха 1; причем механизм привода разблокирования содержит трос из стальной проволоки, прикрепленный к втягиваемому стержню 2 и приводящий втягиваемый стержень 2 во вращение. Опорный соединитель 3 предусмотрен с двумя ограничителями 12 перемещения у канавок 7.

Далее описан процесс работы изобретения.

Из втянутого состояния в вытянутое состояние:

механизм 8 привода разблокирования запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение против часовой стрелки на заданный угол до тех пор, пока ограничители 12 перемещения не разблокируются, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 находятся в разблокированном состоянии, -> механизм 9 привода вытягивания/втягивания запускается и приводит втягиваемый стержень 2 в перемещение вперед до тех пор, пока весь комплект механизма привода вытягивания/втягивания не вытянется, в этом процессе действие механизма 8 привода разблокирования прекращается, -> торсионная пружина 5 запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение по часовой стрелке к ограничителям 12 перемещения до тех пор, пока механизм 9 привода вытягивания/втягивания не вытянется и автоматически не заблокируется, и затем действие механизма 9 привода вытягивания/втягивания прекращается, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 входят в заблокированное состояние, -> процесс вытягивания завершен.

Из вытянутого состояния во втянутое состояние:

механизм 8 привода разблокирования запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение против часовой стрелки на заданный угол до тех пор, пока ограничители 12 перемещения не будут разблокированы, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 находятся в разблокированном состоянии, -> механизм 9 привода вытягивания/втягивания запускается и приводит втягиваемый стержень 2 в перемещение назад до тех пор, пока весь комплект механизма привода вытягивания/втягивания не будет втянут, в этом процессе действие механизма 8 привода разблокирования прекращается, -> торсионная пружина 5 запускается и приводит втягиваемый стержень 2 во вращение по часовой стрелке к ограничителям 12 перемещения до тех пор, пока механизм 9 привода вытягивания/втягивания не втянется и автоматически не заблокируется, и затем действие механизма 9 привода вытягивания/втягивания прекращается, в этот момент как втягиваемый стержень 2, так и опорный соединитель 3 входят в заблокированное состояние, -> процесс втягивания завершен.


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ В ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОМ ПРИЦЕПНОМ БУФЕРНОМ УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОТОР-ВАГОННЫХ СОСТАВАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.02.2016
№216.014.c4d3

Способ и устройство для реализации автоматической компенсации асимметричной задержки линии связи, соответствующей стандарту 1588

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является возможность корректировать асимметричную задержку автоматически и гарантировать качество синхронизации времени, соответствующей стандарту 1588. Предложены способ и устройство для реализации компенсации асимметричной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574859
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.04.2016
№216.015.3320

Устанавливаемая впереди система подвески, имеющая защиту от перегрузок

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582325
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a07

Компактный буфер с защитой от перегрузки

Устройство содержит буфер, присоединенный к сцепке, опору (1), присоединенную к корпусу вагона, и поворотный вал (2), присоединяющий буфер к опоре. Буфер содержит упругий элемент (4), корпус (3) буфера, вмещающий упругий элемент (4), и защитную крышку (5) для восприятия ударной силы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582435
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.893b

Открывающий/закрывающий механизм, оснащенный устройством самоблокировки

Настоящее изобретение относится к открывающему/закрывающему механизму, оснащенному устройством самоблокировки. Открывающий/закрывающий механизм содержит базовую пластину (1), обтекатель (2), опорный рычаг (3) обтекателя и силовой толкающий цилиндр (4); при этом базовая пластина (1) снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602480
Дата охранного документа: 20.11.2016
29.12.2017
№217.015.f917

Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к вертикальным устройствам пружинной опоры для сцепки. Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки содержит опорную платформу, скобу, опорный стержень, опорную пружину, изнашиваемую сменную втулку и стопорную гайку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639849
Дата охранного документа: 22.12.2017
Показаны записи 1-8 из 8.
10.02.2016
№216.014.c4d3

Способ и устройство для реализации автоматической компенсации асимметричной задержки линии связи, соответствующей стандарту 1588

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является возможность корректировать асимметричную задержку автоматически и гарантировать качество синхронизации времени, соответствующей стандарту 1588. Предложены способ и устройство для реализации компенсации асимметричной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574859
Дата охранного документа: 10.02.2016
20.04.2016
№216.015.3320

Устанавливаемая впереди система подвески, имеющая защиту от перегрузок

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582325
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.04.2016
№216.015.3a07

Компактный буфер с защитой от перегрузки

Устройство содержит буфер, присоединенный к сцепке, опору (1), присоединенную к корпусу вагона, и поворотный вал (2), присоединяющий буфер к опоре. Буфер содержит упругий элемент (4), корпус (3) буфера, вмещающий упругий элемент (4), и защитную крышку (5) для восприятия ударной силы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582435
Дата охранного документа: 27.04.2016
13.01.2017
№217.015.893b

Открывающий/закрывающий механизм, оснащенный устройством самоблокировки

Настоящее изобретение относится к открывающему/закрывающему механизму, оснащенному устройством самоблокировки. Открывающий/закрывающий механизм содержит базовую пластину (1), обтекатель (2), опорный рычаг (3) обтекателя и силовой толкающий цилиндр (4); при этом базовая пластина (1) снабжена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602480
Дата охранного документа: 20.11.2016
29.12.2017
№217.015.f917

Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к вертикальным устройствам пружинной опоры для сцепки. Вертикальное устройство пружинной опоры для сцепки содержит опорную платформу, скобу, опорный стержень, опорную пружину, изнашиваемую сменную втулку и стопорную гайку....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639849
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.08.2018
№218.016.8144

Способ выборки и устройство для выборки информации о защите от подделки банкноты

Изобретение относится к средствам получения информации о защите от подделки банкноты, с помощью которого выполняют способ. Технический результат заключается в повышении достоверности обработки информации. В способе осуществляют сбор различий между датчиками, использование закона различий для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665276
Дата охранного документа: 28.08.2018
31.01.2019
№219.016.b572

Самозапирающийся клапан, приводимый в действие единственной микроминиатюрной катушкой

Изобретение относится к запорному клапану, приводимому в действие единственной микроминиатюрной катушкой. Клапан с однокатушечным приводом содержит: узел якоря, тело клапана, магнитный сердечник и катушки. Узел якоря расположен во внутренней полости тела клапана и содержит якорь и шарик, причем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678476
Дата охранного документа: 29.01.2019
20.02.2019
№219.016.bc47

Способ и аппарат для получения информации о местоположении

Изобретение относится к средствам определения информации о местоположении устройства осуществления транзакции. Технический результат заключается в повышении эффективности получения информации о местоположении устройства осуществления транзакций. Получают данные транзакции, выгруженные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680198
Дата охранного документа: 18.02.2019
+ добавить свой РИД