×
10.04.2016
216.015.2be2

Результат интеллектуальной деятельности: ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатун (1) двигателя внутреннего сгорания выполнен с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки (2) орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна. Форсунка (2) орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном (3), шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Технический результат заключается в ускорении прогрева холодного двигателя путем отключения охлаждения поршня. 2 ил.
Основные результаты: Шатун двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна, отличающийся тем, что форсунка орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для струйного охлаждения поршней двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для струйного охлаждения поршня двигателя внутреннего сгорания [1], в котором форсунка орошения поршня, соединенная с продольной масляной магистралью, размещена в боковой стенке блок-картера, а на противовесах коленчатого вала выполнены канавки, концентричные оси коленчатого вала.

Недостатком этого технического решения является сложность устройства и непрерывная работа форсунки орошения поршня, что замедляет прогрев поршня после пуска холодного двигателя.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является шатун двигателя внутреннего сгорания [2, стр. 69], в нижней головке которого имеется форсунка орошения поршня. Струйное охлаждение поршня производится непрерывно при работе двигателя путем разбрызгивания масла, подаваемого под давлением к форсунке орошения поршня.

Недостатком этого технического решения является непрерывная работа форсунки орошения поршня, что замедляет прогрев поршня после пуска холодного двигателя.

Цель изобретения - ускорение прогрева двигателя внутреннего сгорания путем отключения охлаждения поршня в период прогрева холодного двигателя.

Поставленная цель достигается установкой на шатуне лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период прогрева двигателя форсунку орошения поршня.

Новым в шатуне двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня является установка на шатуне лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период прогрева двигателя форсунку орошения поршня.

На фиг. 1 представлен шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном, закрывающим форсунку орошения поршня в период прогрева холодного двигателя; на фиг. 2 представлен шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном при работе двигателя.

Внутри нижней головки шатуна 1 установлена форсунка орошения поршня 2 и лепестковый клапан 3. При пуске и прогреве холодного двигателя шторка лепесткового клапана 3 (фиг. 1) прижата к поверхности шатуна 1 и препятствует разбрызгиванию масла через форсунку орошения поршня; при работе двигателя шторка лепесткового клапана 3, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, открывает форсунку орошения поршня и занимает рабочее положение (фиг. 2).

Шатун двигателя внутреннего сгорания с форсункой орошения поршня и лепестковым клапаном, закрывающим форсунку орошения поршня в период прогрева холодного двигателя, работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг. 1, шторка лепесткового клапана 3 прижата к поверхности шатуна 1 и препятствуют разбрызгиванию масла через форсунку орошения поршня 2. При этом поршень не охлаждается и двигатель быстрее прогревается.

После прогрева двигателя в материале шторки лепесткового клапана 3 происходит мартенситное превращение [3], и она изменяют свою форму, отгибается вверх и открывает форсунку орошения поршня 2, занимая рабочее положение, показанное на фиг. 2.

При остановке и остывании двигателя материал шторки лепесткового клапана охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [3], в результате которого шторка лепесткового клапана принимает исходное положение.

Если пуск производится на горячем двигателе, шторка лепесткового клапана имеет температуру, равную температуре шатуна, и остается в рабочем положении, обеспечивая работу форсунки орошения поршня.

Использование предлагаемого технического решения способствует ускорению прогрева двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Патент РФ №2166648 C2, опубл. 10.05.2001. «Двигатель внутреннего сгорания».

2. Кальмансон Л.Д., Реутов В.Б., Калашников А.А. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобилей «ВОЛГА» ГА3-3110. - М.: «РусьАвтокнига», 2004. - 352 с.

3. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981. - 80 с.

Шатун двигателя внутреннего сгорания с устройством для охлаждения поршня в виде форсунки орошения поршня, установленной в нижней головке шатуна, отличающийся тем, что форсунка орошения поршня в период прогрева двигателя закрывается лепестковым клапаном, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы.
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 46.
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.2300

Преобразователь вибраций в элетрическое напряжение

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам и может быть использовано для получения электрической энергии от любого вибрирующего тела, в том числе для электропитания устройств и подзарядки аккумуляторов во время движения транспортного средства (автомобиль,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540413
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.240d

Привод конвейера

Привод конвейера включает приводной барабан (1), или приводную звездочку, или приводной шкив, муфты (2, 4), редуктор (3), тормоз (6), электродвигатель (5), подключенный к электросети (7), блок управления (8). Дополнительно привод содержит автономный источник энергии, например суперконденсатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540682
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.04.2015
№216.013.450a

Способ управления нелинейной динамикой преобразователей постоянного напряжения

Изобретение относится к цифровым системам управления преобразователями постоянного напряжения с функцией стабилизации выходного напряжения. Технический результат - обеспечение работы системы в проектном режиме. Технический результат достигается тем, что в стандартный метод линеаризации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549172
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 68.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.94fa

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503832
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
+ добавить свой РИД