×
10.01.2014
216.012.94fa

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, установлен лепестковый клапан, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы. При пуске и прогреве холодного двигателя шторка лепесткового клапана перекрывает канал, соединяющий основной и дополнительный цилиндры. Работает основной цилиндр. Площадь охлаждения рабочего тела минимальна и двигатель легче пускается и быстрее прогревается. После прогрева шторки лепесткового клапана происходит мартенситное превращение материала, и она изменяет свою форму, открывая канал, соединяющий основной и дополнительный цилиндры. 2 ил.
Основные результаты: Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из основного цилиндра, в котором осуществляется смесеобразование, и дополнительного цилиндра, расположенного параллельно основному и соединенного с ним каналом, по которому перетекают газы, расширяющиеся как в основном, так и в дополнительном цилиндре, отличающийся тем, что в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, установлен лепестковый клапан, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающий в период пуска двигателя соединительный канал.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, состоящим из двух параллельно расположенных цилиндров, соединенных между собой каналом.

Известны четырехтактные двигатели внутреннего сгорания, состоящие из основного и дополнительного цилиндров, расположенных параллельно друг другу и соединенных между собой каналом. Смесеобразование происходит только в одном из цилиндров, а расширение осуществляется как в основном, так и в дополнительном цилиндре [1, 2]. На такте впуска поршни обоих цилиндров движутся вниз, засасывая через открытый впускной клапан в один из цилиндров горючую смесь, а во второй цилиндр - чистый воздух. Когда поршни приходят в нижние мертвые точки, впускной клапан закрывается. На такте сжатия поршни движутся вверх, сжимая в основном цилиндре горючую смесь, а в дополнительном - чистый воздух. После воспламенения топлива горячие газы вследствие повысившегося давления начинают перетекать по специальному каналу в дополнительный цилиндр, в котором сжимался чистый воздух. Расширение горячих газов осуществляется одновременно в обоих цилиндрах, воздействуя сразу на оба поршня. После достижения обоими поршнями нижней мертвой точки открывается выпускной клапан и при дальнейшем движении поршней вверх происходит выпуск отработавших газов. Благодаря этому увеличивается продолжительность смесеобразования и степень расширения горячих газов, что позволяет улучшить процессы смесеобразования и сгорания, а также снизить содержание токсических веществ в отработавших газах.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является двигатель внутреннего сгорания [3], состоящий из основного и дополнительного цилиндров, соединенных между собой каналом. Смесеобразование производится в течение тактов впуска и сжатия в объеме основного цилиндра. В процессе сгорания горючая смесь вытесняется в дополнительный цилиндр с находящимся в нем сжатым воздухом. Расширение происходит в обоих цилиндрах.

Недостатком этого технического решения является большая площадь охлаждения рабочего тела, находящегося как в основном, так и в дополнительном цилиндрах, что затрудняет пуск двигателя, так как в процессе сжатия при пуске холодного двигателя рабочее тело сильно охлаждается.

Цель изобретения - повышение пусковых качеств двигателя внутреннего сгорания путем разъединения основного и дополнительного цилиндров в период пуска и прогрева двигателя.

Поставленная цель достигается установкой в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя канал, соединяющий цилиндры.

Новым в двигателе внутреннего сгорания является установка в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, лепесткового клапана, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающего в период пуска двигателя соединительный канал.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания, состоящий из основного и дополнительного цилиндров с соединяющим их каналом и лепестковым клапаном, разъединяющим цилиндры в период пуска и прогрева холодного двигателя; на фиг.2 представлен двигатель внутреннего сгорания с открытым лепестковым клапаном при работе двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из параллельно расположенных цилиндров 1 и 2 с общей крышкой 3, в которых находятся поршни 4 и 5, соединенные шатунами с коленчатым валом 6, кривошипы которого направлены в одну сторону. В основном цилиндре 1 размещены впускной 7 и выпускной 8 клапаны. Основной цилиндр 1 и дополнительный цилиндр 2 соединяются между собой каналом 9. В канале 9 размещена шторка лепесткового клапана 10, закрепленная на крышке цилиндров 3. При пуске и прогреве холодного двигателя шторка лепесткового клапана 10 (фиг.1) отогнута от поверхности крышки цилиндров 3 и перекрывает канал 9, соединяющий цилиндры 1 и 2, препятствуя движению рабочего тела по каналу 9; при работе двигателя шторка лепесткового клапана 10, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, открывает канал 9 между цилиндрами 1 и 2 и занимает рабочее положение (фиг.2), прижимаясь к поверхности крышки цилиндров 3.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. При пуске и прогреве холодного двигателя, фиг.1, шторка лепесткового клапана 10 отогнута от поверхности крышки цилиндров 3 и перекрывает канал 9, соединяющий цилиндры 1 и 2, препятствуя движению рабочего тела по каналу 9. Рабочее тело находится только в основном цилиндре 1, площадь охлаждения рабочего тела минимальна и двигатель легче пускается и быстрее прогревается. После пуска и прогрева двигателя в материале шторки лепесткового клапана 10 происходит мартенситное превращение [4], и она изменяет свою форму, прижимаясь к поверхности крышки цилиндра 3, и занимает рабочее положение, показанное на фиг.2.

При остановке и остывании двигателя материал шторки лепесткового клапана охлаждается и в нем происходит обратное мартенситное превращение [4], в результате которого шторка лепесткового клапана принимает исходное положение.

Если пуск производится на горячем двигателе, шторка лепесткового клапана имеет температуру, равную температуре крышки цилиндров, остается в рабочем положении, обеспечивая надежный пуск и работу горячего двигателя.

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кушуль В.М. Знакомьтесь - двигатель нового типа. Л.: Судостроение, 1966. - 117 с.

2. Кушуль В.М. Новый тип двигателя внутреннего сгорания. Л.: Судостроение, 1965. - 211 с.

3. Патент РФ №2095585 C1, опубл. 10.11.1997 «Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и двигатель».

4. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова - М.: Машиностроение, 1981, - 80 с.

Двигатель внутреннего сгорания, состоящий из основного цилиндра, в котором осуществляется смесеобразование, и дополнительного цилиндра, расположенного параллельно основному и соединенного с ним каналом, по которому перетекают газы, расширяющиеся как в основном, так и в дополнительном цилиндре, отличающийся тем, что в канале, соединяющем основной и дополнительный цилиндры, установлен лепестковый клапан, шторка которого выполнена из материала, обладающего эффектом памяти формы, закрывающий в период пуска двигателя соединительный канал.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.09.2014
№216.012.f297

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, впускной клапан и два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527925
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f299

Переносная электрическая установка

Изобретение относится к энергетике. Переносная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком рабочий поршень и вспомогательный поршень образуют в корпусе рабочую камеру теплового двигателя и вспомогательную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527927
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.09.2014
№216.012.f4b8

Портативная электрическая установка

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода генераторов. Портативная электрическая установка содержит тепловой двигатель и электрический генератор, установленные в корпусе. Соединенные между собой штоком 4 с кольцевыми канавками 10...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528481
Дата охранного документа: 20.09.2014
10.11.2014
№216.013.0426

Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в клапанных механизмах двигателей внутреннего сгорания. Толкатель клапана двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса (1) с цилиндрической направляющей поверхностью, износостойкой наплавки (2), расположенной в основании корпуса (1), и колпачка (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532460
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.02.2015
№216.013.21e5

Рубашка гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Рубашка гильзы (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания жидкостного охлаждения содержит кольцевую полость (2) между наружной поверхностью гильзы (1) и стенками (3) блока цилиндров, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540130
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.04.2015
№216.013.45d6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с установленной в ней топливной форсункой, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549382
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4921

Электрический генератор переменного тока с двигателем стирлинга

Изобретение относится к системам двигатель-генератор. Электрический генератор переменного тока с двигателем Стирлинга содержит цилиндр, рабочий поршень, холодильник, регенератор и нагреватель, а также кольцевую электрическую обмотку на цилиндре. Цилиндр разделяется подвижным вытеснительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550228
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.07.2015
№216.013.6697

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557816
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.11.2015
№216.013.9352

Электрический генератор переменного тока с двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, к системам двигатель-генератор. Технический результат состоит в повышении надежности. В цилиндре 1 двигателя внутреннего сгорания клапан 2 кинематически связан с толкателем 4. Электрическая обмотка 9 расположена в корпусе 5 соосно толкателю 4 и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569332
Дата охранного документа: 20.11.2015
Показаны записи 1-10 из 51.
20.05.2013
№216.012.40fd

Металлокерамический фрикционный сплав

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к порошковым фрикционным сплавам на основе железа, и может быть использовано в узлах трения фрикционных муфт сцепления быстродействующих электроприводов для механизированных сортировочных горок железных дорог. Порошковый фрикционный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482207
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5dc1

Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор

Изобретение относится к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Автоматический переналаживаемый фрикционный клиноременный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них раздвижные шкивы, клиновой ремень, охватывающий шкивы. На фланцах ведущего и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489622
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5deb

Кожухотрубный теплообменник

Изобретение относится к теплообменной технике. Кожухотрубный теплообменник содержит пучок труб переменного сечения с чередующимися соосными одинаковыми по длине цилиндрическими участками двух разных диаметров и соединяющими их диффузорными и конфузорными коническими участками с оптимальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489664
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.10.2013
№216.012.76e8

Стенд для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей. Стенд содержит дизель-генераторную установку, регулируемую дистанционно от контроллера машиниста и соединенную через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496100
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.10.2013
№216.012.775c

Линейный генератор возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным генераторам, служащим автономными источниками питания, и может быть использовано совместно с двигателями внутреннего сгорания без кривошипно-шатунного механизма, в устройствах, преобразующих вибрацию в напряжение (например, в подвеске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496216
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.11.2013
№216.012.82c0

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором

Изобретение относится к машиностроению, повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воздушным аккумулятором имеет лепестковый клапан, закрывающий в период пуска и прогрева холодного двигателя сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499148
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9147

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автоматическим системам регулирования частоты вращения валов тепловых машин с двигателями внутреннего сгорания. Технический результат заключается в высоких показателях качества системы регулирования при всех режимах работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502884
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.01.2014
№216.012.9504

Поршень двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503842
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.01.2014
№216.012.9843

Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Автоматическая самонастраивающаяся микропроцессорная система регулирования частоты вращения вала тепловой машины содержит тепловую машину (1) (объект регулирования) с агрегатом нагрузки, топливную аппаратуру с приводом - исполнительным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504678
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.06.2014
№216.012.d958

Головка цилиндров двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521418
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД