×
10.04.2016
216.015.2b9b

ГИДРОПРИВОД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.
Основные результаты: Гидропривод, содержащий гидробак, насос, исполнительный орган, связанный напорной гидролинией с насосом через гидроуправляемое двухпозиционное запорное устройство, подключенное через регулируемый дроссель к сливной гидролинии, отличающийся тем, что запорное устройство выполнено в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а гидропривод дополнительно снабжен датчиком перепада давления, который состоит из корпуса, содержащего полость, и крышки, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую и минусовую камеры, а в полости корпуса размещен с возможностью скольжения полый плунжер с штоком, соединенным с эластичной диафрагмой посредством резьбового крепления, при этом в торце плунжера со стороны крепления штока выполнены отверстия, через которые полость плунжера сообщается с плюсовой камерой датчика перепада давления, кроме этого в корпусе датчика перепада давления выполнены каналы: канал, снабженный штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой и канал управляющего сигнала, также снабженный штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса датчика перепада давления на расстоянии, равном полному ходу плунжера до упора штока в крышку датчика перепада давления, в которой установлен регулировочный винт поджати пружины, размещенной в минусовой камере датчика перепада давления, кроме этого в крышке выполнен канал, снабженный штуцером, сообщающийся с минусовой камерой, кроме этого гидропривод дополнительно снабжен двумя регулируемыми дросселями, один из которых установлен на напорной гидролинии после гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой регулируемый дроссель канал плюсовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а канал минусовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а также гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными клапанами, двумя вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через один обратный клапан и штуцер с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных и других промышленных машинах и оборудовании.

Известен гидропривод, содержащий гидробак, насос, связанный с напорной линией через напорный клапан и со сливом через гидроуправляемое предохранительное устройство, включающее клапан давления, снабженный клапаном управления, выполненным в виде гидравлически связанных трехлинейного и пятилинейного гидроуправляемых подпружиненных золотников, а гидроуправляемое предохранительное устройство снабжено гидроуправляемым подпружиненным переключателем, причем линии трехлинейного золотника подключены к напорной линии, выходу насоса и линии управления переключателя, а линии пятилинейного золотника - к напорной линии, выходу насоса, сливу, линии управления трехлинейного золотника и собственной линии управления [АС SU №1267072 F15B, 20/00 - аналог].

Недостатком гидропривода является недостаточная эффективность и громоздкость системы защиты гидропривода, обусловленная использованием в системе гидравлически связанных трех- и пятилинейного гидроуправляемых подпружиненных золотниковых гидрораспределителей для организации слива от насоса при перекрытии напорной линии напорным клапаном.

Кроме этого недостатком гидропривода является то, что в качестве запорного устройства при разрыве напорной линии применен напорный клапан. Использование его эффективно для решения задач защиты от перегрузки гидролинии, поддержания заданного давления в напорной гидролинии и создания гидравлического подпора в отводящей линии гидродвигателя для противодействия отрицательным нагрузкам на его выходное звено. Однако использование его в качестве запорного устройства недостаточно эффективно, так как после его закрытия из-за падения давления от разрыва напорных рукавов, давление до него в гидролинии повышается, что приводит опять к открытию напорного клапана и возникновению колебательного процесса его золотника, а организованный по предложенной схеме слив не обеспечит полное падение давления рабочей жидкости после насоса и соответственно перед напорным клапаном.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является гидропривод, содержащий насос, исполнительный орган, связанный с насосом напорной линией через гидроуправляемое подпружиненное двухпозиционное запорное устройство и подключенный к сливной гидролинии предохранительный клапан с переливным золотником, пружинная управляемая полость которого сообщена с запорным устройством, причем гидравлическая полость управления запорного устройства подсоединена к напорной гидролинии между запорным устройством и насосом, коме этого гидропривод снабжен регулируемым дросселем, а запорное устройство выполнено в виде четырехлинейного гидрораспределителя, одна линия которого соединена со сливом, а другая через регулируемый дроссель - с пружинной управляющей полостью переливного золотника [АС SU №1071830 F15B, 20/00 - прототип].

Недостатком гидропривода является недостаточная эффективность его системы защиты от выброса рабочей жидкости при разрушении напорной гидролинии, обусловленная тем, что вызывается необходимость настройки регулируемого дросселя оператором как после устранения повреждения напорной гидролинии, так и всякий раз одновременно при включении насоса применительно к дорожно-строительным машинам с постоянно работающим гидроприводом исполнительных механизмов, что снижает эксплуатационную надежность и экологическую безопасность использования такого гидропривода рабочих органов машин.

Кроме этого недостатком гидропривода является то, что отсуствует стабилизация управляющего сигнала в системе защиты гидропривода, из-за чего предложена громоздская схема исключения повторного самовключения гидрораспределителя в рабочую позицию при разрыве напорной линии и организации слива от насоса при перекрытии напорной гидролинии, что снижает универсальность гидропривода.

Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы при разрыве напорных рукавов.

Заявляемое изобретение направлено на решение технической задачи - повышение эффективности работы системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы при разрыве напорных рукавов путем стабилизации управляющего гидросигнала, при одновременном повышении универсальности гидропривода, эксплуатационной надежности и экологической безопасности использования гидропривода.

Техническая задача решается тем, что в гидроприводе, содержащим гидробак, насос, исполнительный орган, связанный напорной гидролинией с насосом через гидроуправляемое двухпозиционное запорное устройство, подключенное через регулируемый дроссель к сливной гидролинии; в котором запорное устройство выполнено в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а гидропривод дополнительно снабжен датчиком перепада давления, который состоит из корпуса, содержащего полость, и крышки, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую и минусовую камеры, а в полости корпуса размещен с возможностью скольжения полый плунжер с штоком, соединенным с эластичной диафрагмой посредством резьбового крепления, при этом в торце плунжера со стороны крепления штока, выполнены отверстия, через которые полость плунжера сообщается с плюсовой камерой датчика перепада давления, кроме этого в корпусе датчика перепада давления выполнены каналы: канал, снабженный штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой и канал управляющего сигнала, так же снабженный штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса датчика перепада давления на расстоянии, равном полному ходу плунжера до упора штока в крышку датчика перепада давления, в которой установлен регулировочный винт поджатая пружины, размещенной в минусовой камере датчика перепада давления, кроме этого в крышке выполнен канал, снабженный штуцером, сообщающийся с минусовой камерой, кроме этого гидропривод дополнительно снабжен двумя регулируемыми дросселями, один из которых установлен на напорной гидролинии после гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой регулируемый дроссель канал плюсовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а канал минусовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а также гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными клапанами, двумя вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через один обратный клапан и штуцер с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии.

Сущность изобретения заключается в том, что установленные на напорной гидролинии запорное устройство, выполненное в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и регулируемый дроссель в совокупности с датчиком перепада давления, состоящим из корпуса с крышкой, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую камеру, подключенную через канал с штуцером в корпусе к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, и минусовую камеру, подключенную через канал с штуцером в крышке к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, позволяют определить перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии, соответствующий истинному состоянию гидропривода при разрыве напорных рукавов питания исполнительного органа. Перепад давления на регулируемом дросселе, соответствующий разрыву рукавов питания исполнительного органа, служит гидравлическим управляющим сигналом для запорного устройства, которое мгновенно перекрывает напорную гидролинию, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Размещенный в выполненной в корпусе полости с возможностью скольжения полый плунжер с отверстиями в его торце для сообщения полости плунжера с плюсовой камерой и соединенный штоком с диафрагмой посредством резьбового крепления, кроме этого выполненные в корпусе канал с штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой, и канал управляющего сигнала с штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса на расстоянии полного хода плунжера до упора его штока в крышку, в которой установлен регулировочный винт поджатия пружины, позволяют выдать из плюсовой камеры в канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления, открываемый торцом плунжера в конце его полного хода, осуществляемого диафрагмой, управляющий сигнал на запорное устройство только в случае разрыва напорных рукавов питания исполнительного органа. Кроме этого размещение канала управляющего сигнала в корпусе датчика на достаточном расстоянии t от внутренней торцевой стенки полости корпуса позволит исключить ложные срабатывания гидропривода, не соответствующие истинному разрушению напорных рукавов, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Установленный в крышке корпуса датчика перепада давления регулировочный винт поджатия пружины, которая нагружает диафрагму, позволяет осуществить достаточно точную настройку порога срабатывания датчика перепада давления, то есть его чувствительность на перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии. Это позволит исключить ложные срабатывания системы защиты гидропривода, например, при работе исполнительного органа в холостом режиме или под малой нагрузкой и повысить универсальность гидропривода, его эксплуатационную надежность и эффективность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы.

Подсоединение плюсовой камеры датчика перепада давления через регулируемый дроссель к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, позволит сглаживать перепад давления при включении насоса и пульсации давления в процессе перехода с рабочего режима гидропривода на холостой. Это позволит также исключить ложные срабатывания системы защиты гидропривода, что повышает эксплуатационную надежность защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Так как выходной сигнал датчика перепада давления может принимать из-за возможных колебаний плунжера периодически нулевое значение, когда из-за перекрытия напорной гидролинии запорным устройством - трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем и начале слива из напорной гидролинии в гидробак снижается перепад давления на регулируемом дросселе, плунжер, перемещаясь в исходное положение, закрывает канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления и управляющий сигнал пропадает, вызывается необходимость в его стабилизации.

Обратный клапан, установленный на линии соединения выходной полости гидрозамка с управляющей полостью гидрозамка, препятствует передаче управляющего сигнала, выдаваемого датчиком перепада давления из плюсовой камеры через канал управляющего сигнала напрямую на запорное устройство - трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель, так как этот сигнал может принимать переменные значения из-за возможных колебаний плунжера, перекрывающего канал управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления, что повышает эксплуатационную надежность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Дополнение гидропривода двумя обратными клапанами и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, позволяет получить стабильный управляющий сигнал и его запомнить. Стабильный управляющий сигнал, необходимый для надежной работы запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, будет получен вследствие того, что управляющая полость гидрозамка, после его открытия управляющим сигналом датчика перепада давления, будет запитана рабочей жидкостью со стабильным постоянным давлением напрямую из напорной гидролинии до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Преобразованный таким способом управляющий сигнала датчика перепада давления для включения запорного устройства в постоянный стабилизированный управляющий сигнал, уже не связанный с состоянием и работой датчика перепада давления, будет отличаться абсолютным постоянством и стабильностью по уровню и обеспечит надежную работу запорного устройства, выполненного в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, в перекрытии напорной гидролинии и надежном сливе им рабочей жидкости из напорной гидролинии на участке между насосом и запорным устройством в гидробак, что повышает эксплуатационную надежность и эффективность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Настройка уровня полученного стабильного управляющего гидравлического сигнала, не связанного с датчиком перепада давления, обеспечивается регулируемым дросселем, установленным на сливной гидролинии от запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Установленный на сливной гидролинии регулируемый дроссель, как нагрузочное устройство на выходе насоса при работе его на слив в аварийном состоянии гидропривода, позволяет получить в напорной гидролинии на участке от насоса до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя давление рабочей жидкости, равное необходимому значению давления управляющего сигнала в управляющей полости запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Это позволит повысить эксплуатационную надежность работы системы защиты гидропривода, обеспечить высокую универсальность и эффективность защиты гидропривода.

Обратный клапан, установленный на линии соединения канала управляющего сигнала в корпусе датчика перепада давления с управляющей полостью гидрозамка, препятствует возможной подаче рабочей жидкости с выхода гидрозамка в канал управляющего сигнала в корпусе и далее через плюсовую камеру в напорную гидролинию в момент срабатывания запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя на слив рабочей жидкости из напорной гидролинии в гидробак, что повышает эксплуатационную надежность системы защиты гидропривода от не санкционированного выброса рабочей жидкости при разрыве напорных рукавов.

Установленные два вентиля на сливных гидролиниях рабочей жидкости из управляющих полостей гидрозамка и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя позволят снять управляющий сигнал из их управляющих полостей после устранения повреждений напорных рукавов и привести гидросистему в исходное рабочее состояние, что повышает надежность системы защиты гидропривода.

Таким образом, предложенная в системе защиты гидропривода достаточно точная настройка порога срабатывания датчика перепада давления, то есть его чувствительность на перепад давления на регулируемом дросселе, установленном на напорной гидролинии, и схема стабилизации управляющего сигнала, позволят обеспечить высокую универсальность гидропривода и его системы защиты, исключить ложные срабатывания его системы защиты, повысить эксплуатационную надежность, экологическую безопасность и в целом эффективность работы гидропривода и его системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы.

В новой совокупности признаков возникает новое техническое свойство - преобразование управляющего сигнала датчика перепада давления для управления запорным устройством в постоянный стабилизированный управляющий сигнал, не связанный с датчиком перепада давления, а рассмотренные признаки являются достаточными для достижения заявляемого технического результата, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию новизны и изобретательского уровня.

Заявляемое изобретение поясняется графическим материалом:

- на чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод включает в себя гидробак 1, насос 2, исполнительный орган (на чертеже не показан), связанный напорной гидролинией 3 с насосом 2 через управляемый дроссель 4, запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, с напорной Р, выходной F, управляющей U и сливной L полостями, подключенное полостью L к сливной гидролинии 6 через регулируемый дроссель 7.

Гидропривод снабжен датчиком перепада давления 8. Датчик перепада давления 8 состоит из корпуса 9 с крышкой 10, закрепленной на корпусе 9 с помощью резьбового крепления 11. Между корпусом 9 и крышкой 10 размещена эластичная диафрагма 12, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления 8 на плюсовую А и минусовую В камеры. Кроме этого в корпусе 9 датчика перепада давления 8 выполнена полость, в которой размещен с возможностью скольжения плунжер 13, выполненный с внутренней цилиндрической полостью С и штоком 14, соединенным резьбовым креплением 15 с диафрагмой 12. В глухом торце плунжера 13 со стороны закрепления штока 14 выполнены отверстия 16, через которые полость С плунжера сообщается с плюсовой камерой A датчика перепада давления 8. В корпусе 9 датчика перепада давления 8 выполнены каналы: канал D, сообщающийся с плюсовой камерой А, снабженный штуцером 17 и канал E управляющего сигнала, снабженный штуцером 18, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса 9, на расстоянии t, равном полному ходу плунжера до упора штока 14 в крышку 10. В крышке 10 датчика перепада давления 8 выполнен канал K, сообщающийся с минусовой камерой В, снабженный штуцером 19. Крышка 10 датчика перепада давления 8 снабжена регулировочным винтом 20 и пружиной 21, размещенной в минусовой камере В между крышкой 10 и диафрагмой 12.

Гидропривод снабжен регулируемым дросселем 22. Плюсовая камера А датчика перепада давления 8 через канал D, штуцер 17 и регулируемый дроссель 22 подсоединена к напорной гидролинии 3 до регулируемого дросселя 4, установленного на напорной гидролинии. Минусовая камера В датчика перепада давления 8 через канал К, штуцер 19 подсоединена к напорной гидролинии 3 после регулируемого дросселя 4, установленного на напорной гидролинии.

Кроме этого гидропривод снабжен гидрозамком 23, с входной P, выходной F и управляющей U полостями, двумя обратными клапанами 24 и 25, двумя запорными вентилями 26 и 27. При этом управляющая полость U гидрозамка 23 через обратный клапан 24 и штуцер 18 соединена с каналом E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 и одновременно через запорный вентиль 26 подключена к сливной гидролинии 6. Входная полость P гидрозамка 23 подсоединена к напорной гидролинии 3 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5. Выходная полость F гидрозамка 23 соединена с управляющей полостью U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 и одновременно через запорный вентиль 27 подключена к сливной гидролинии 6, а также через обратный клапан 25 соединена с управляющей полостью U гидрозамка 23.

Гидропривод работает следующим образом.

В рабочем состоянии гидропривода запорные вентили 26 и 27 закрыты. На весь период эксплуатации один раз регулировкой дросселя 4 и поджатием пружины 21 посредством регулировочного винта 20 датчик перепада давления 8 настраивается на максимальный перепад давления на регулируемом дросселе 4 и, соответственно, между камерами A и B, соответствующий движению рабочей жидкости в напорной гидролинии 3 при ее разрушении.

В штатном режиме работы гидропривода рабочая жидкость подается насосом 2 по напорной гидролинии 3 через напорную P и выходную F полости трехлинейнного двухпозиционного гидрораспределителя 5, регулируемый дроссель 4 и далее в рабочую полость исполнительного органа (на чертеже не показан). При этом поток рабочей жидкости в напорной гидролинии 3 создает перепад давления на дросселе 4 и, соответственно, между плюсовой А и минусовой В камерами датчика перепада давления 8. Вследствие этого усилием от разности давлений рабочей жидкости в камерах A и B плунжер 13 диафрагмой 12 посредством штока 14 будет перемещаться вправо, преодолевая усилие пружины 21. Однако поток жидкости при рабочем и холостом ходе исполнительного органа в штатном режиме работы гидропривода создает незначительный перепад давления между камерами A и B датчика перепада давления 8. Подпор от такого перепада давления на диафрагму 12 компенсируется пружиной 21 и пружинящим воздействием самой диафрагмы.

Кроме этого ось канала Е управляющего сигнала в корпусе 9 датчика перепада давления 8 отстоит на достаточном расстоянии t от внутренней торцевой стенки полости корпуса 9, при котором левый торец плунжера 13 не доходит до канала E. Поэтому канал E при таком перепаде давления, соответствующем штатному режиму работы гидропривода, остается всегда перекрытым наружной цилиндрической поверхностью плунжера 13, и управляющий сигнал в форме давления рабочей жидкости из плюсовой камеры A через полость C плунжера 23 в канал E не выдается. Регулируемый дроссель 22, установленный на линии подключения плюсовой камеры A датчика перепада давления 8 к напорной гидролинии 3 до регулируемого дросселя 4, позволяет сглаживать пульсации перепада давления в процессе работы, а также скачок перепада давления при включении насоса 2.

При разрушении напорных рукавов питания исполнительного органа (на чертеже не показан) давление в напорной гидролинии падает и, из-за существенно возросшего потока рабочей жидкости в напорной гидролинии 3, создается значительный перепад давления на регулируемом дросселе 4 и, соответственно, в камерах A и B датчика перепада давления 8. Вследствие этого усилием от разности давлений рабочей жидкости в камерах A и B плунжер 13 диафрагмой 12 посредством штока 14 будет перемещаться вправо на расстояние t полного хода плунжера 13 до упора его штока 14 с резьбовым креплением 15 в крышку 10 датчика перепада давления 8, преодолевая усилие пружины 21. При этом откроется канал E управляющего сигнала в корпусе 9.

По каналу E давление рабочей жидкости в плюсовой камере A и, соответственно, в полости C плунжера 13, как гидравлический управляющий сигнал, передается через штуцер 18 и обратный клапан 24 только в управляющую полость U гидрозамка 23. Ввиду нестабильности управляющего сигнала из-за возможных колебаний плунжера при изменениях перепада давления, передаче такого нестабильного сигнала на трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 5 препятствует обратный клапан 25.

Управляющий сигнал от датчика перепада давления 8 открывает гидрозамок 23. При этом давление рабочей жидкости из напорной гидролинии 3 насоса 2 через открытую входную полость P гидрозамка 23 и далее его выходную полость F подается параллельно через обратный клапан 25 в управляющую полость U гидрозамка 23 и в управляющую полость U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, который мгновенно перекрывает нагнетательную гидролинию 3 и одновременно сообщает напорную полость P с сливной полостью L, через которую осуществляется слив рабочей жидкости из напорной гидролинии насоса 2 через регулируемый дроссель 7 в сливную гидролинию бив гидробак 1 до устранения аварийного состояния гидропривода.

После открытия гидрозамка 23 управляющим сигналом от датчика перепада давления 9 рабочая жидкость из напорной гидролинии 3 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 насосом 2 подается во входную полость Р гидрозамка 23, далее его выходную полость F и через обратный клапан 25 в управляющую полость U гидрозамка 23. Такая схема обратной связи гидрозамка 23 позволит получить и запомнить стабильный управляющий сигнал для включения запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5, уже не связанный с работой датчика перепада давления 8. Настройка уровня полученного стабильного управляющего гидравлического сигнала, не связанного с датчиком перепада давления, обеспечивается регулируемым дросселем 7, установленным на сливной гидролинии 6 от запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя. Регулируемый дроссель 7, как регулируемое нагрузочное устройство на выходе насоса 2 при работе его на слив в аварийном состоянии гидропривода, позволяет регулировкой его сопротивления получить в гидролинии 3 на участке от насоса 2 до трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 давление рабочей жидкости, равное необходимому значению давления управляющего сигнала в управляющей полости U трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5.

При перекрытом трехлинейном двухпозиционном гидрораспределителе 5, давление в напорной гидролинии 3 после него будет близко соответствовать атмосферному, а давление в плюсовой А и минусовой В камерах датчика перепада давления 8 будет одинаковым и плунжер 13 переместится влево усилием пружины 21 и пружинящим воздействием диафрагмы 12, закрывая канал E управляющего сигнала в корпусе 9.

Обратный неуправляемый клапан 24, установленный на линии соединения канала E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 с управляющей полостью U гидрозамка 23, препятствует возможной подаче рабочей жидкости с выходной полости F гидрозамка 23 в канал E управляющего сигнала датчика перепада давления 8 и далее через плюсовую камеру A в напорную гидролинию 3 в момент срабатывания запорного устройства - трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 на слив рабочей жидкости из напорной гидролии 3.

Для восстановления исходного состояния гидропривода после устранения аварийного состояния, связанного с разрушением напорных рукавов, снимается управляющий гидравлический сигнал открытием запорных вентилей 26 и 27. При этом давление в управляющих полостях U гидрозамка 23 и трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 5 мгновенно падает, а трехлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 5 сообщает напорную полость Р с выходной полостью F для подачи рабочей жидкости в исполнительный орган гидропривода и перекрывает сливную полость L слива в гидробак 1. После этого вентили 26 и 27 закрываются.

Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом повышает эффективность гидропривода и его системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы, существенно повышает эксплуатационную надежность, универсальность гидропривода, что позволяет использовать его в гидроприводах с различными подачами рабочей жидкости на исполнительные механизмы, и экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин.

Гидропривод, содержащий гидробак, насос, исполнительный орган, связанный напорной гидролинией с насосом через гидроуправляемое двухпозиционное запорное устройство, подключенное через регулируемый дроссель к сливной гидролинии, отличающийся тем, что запорное устройство выполнено в виде гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а гидропривод дополнительно снабжен датчиком перепада давления, который состоит из корпуса, содержащего полость, и крышки, между которыми посредством винтового крепления зажата эластичная диафрагма, разделяющая внутренний объем датчика перепада давления на плюсовую и минусовую камеры, а в полости корпуса размещен с возможностью скольжения полый плунжер с штоком, соединенным с эластичной диафрагмой посредством резьбового крепления, при этом в торце плунжера со стороны крепления штока выполнены отверстия, через которые полость плунжера сообщается с плюсовой камерой датчика перепада давления, кроме этого в корпусе датчика перепада давления выполнены каналы: канал, снабженный штуцером, сообщающийся с плюсовой камерой и канал управляющего сигнала, также снабженный штуцером, вертикальная ось которого расположена от внутренней торцевой стенки полости корпуса датчика перепада давления на расстоянии, равном полному ходу плунжера до упора штока в крышку датчика перепада давления, в которой установлен регулировочный винт поджати пружины, размещенной в минусовой камере датчика перепада давления, кроме этого в крышке выполнен канал, снабженный штуцером, сообщающийся с минусовой камерой, кроме этого гидропривод дополнительно снабжен двумя регулируемыми дросселями, один из которых установлен на напорной гидролинии после гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а через другой регулируемый дроссель канал плюсовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии до регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а канал минусовой камеры с штуцером датчика перепада давления подсоединен к напорной гидролинии после регулируемого дросселя, установленного на напорной гидролинии, а также гидропривод дополнительно снабжен двумя обратными клапанами, двумя вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена через один обратный клапан и штуцер с каналом управляющего сигнала корпуса датчика перепада давления, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, а выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью гидроуправляемого трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии.
ГИДРОПРИВОД
ГИДРОПРИВОД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 31.
10.04.2014
№216.012.b47e

Трубопровод высокого давления

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др. машинах, оснащенных гидроприводом активных и пассивных рабочих органов. Трубопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511926
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.07.2014
№216.012.e278

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Устройство для диагностики индуктивных обмоток содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением вторичной обмотки, соединенной по схеме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523762
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.ec30

Капсула для хранения и высева семян

Изобретение относится к области растениеводства и может быть использовано для хранения посевного материала и для высева семян сельскохозяйственных, лекарственных и других культур. Капсула представляет собой коническую усеченную полость для размещения семени, закупоренную пробкой. Полость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526272
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f32b

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528073
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fd42

Устройство для упрочнения поверхности металлических изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлообработке, и может быть использовано при изготовлении металлических изделий с повышенной износостойкостью поверхности. Для повышения эффективности и надежности работы устройство включает ультразвуковой генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530680
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.19f9

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538077
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.474a

Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549754
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.06.2015
№216.013.5109

Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении трубопроводов непосредственно на месте их эксплуатации. Центрирующий элемент для пропуска пневмоопалубки к пневмотрубоукладчику включает корпус с полостью в виде канала с расширенным горизонтальным и сужающимся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552266
Дата охранного документа: 10.06.2015
Показаны записи 1-10 из 52.
10.02.2013
№216.012.2350

Крупный заполнитель для бетона

Изобретение относится к области строительства, к технологии изготовления искусственных строительных конгломератов (композитов) и может найти применение при производстве бетона на различных вяжущих с использованием отходов промышленного производства, таких как доменные шлаки, некондиционные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474542
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.04.2013
№216.012.3a13

Бетонная смесь

Изобретение, относится к промышленности строительных материалов, а именно к составам бетонных смесей, используемых при изготовлении сборных и монолитных железобетонных изделий и конструкций. Технический результат - увеличение прочности на сжатие и морозостойкости бетона. Бетонная смесь,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480428
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.09.2013
№216.012.68ae

Устройство для испытания на устойчивость

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стандартных испытательных машинах для испытания металлических образцов на сжатие без потери устойчивости. Устройство содержит опорную часть, включающую цилиндрический металлический корпус с неподвижной опорой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492445
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7cf5

Антисептический огнезащитный состав для древесины

Изобретение относится к составам для защиты древесины. Состав получают одностадийным электролизом раствора бишофита с использованием цинковых электродов. Электролиз осуществляют при плотности тока 0,05 А/дм, напряжении 3B и температуре раствора электролита 20-25°C. Плотность раствора составляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497662
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.04.2014
№216.012.b47e

Трубопровод высокого давления

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др. машинах, оснащенных гидроприводом активных и пассивных рабочих органов. Трубопровод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511926
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.09.2014
№216.012.f32b

Конструкция дорожной одежды

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкциям дорожной одежды. Технический результат - повышение прочности проезжей части автомобильной дороги за счет снижения напряжений от приложенной нагрузки в зоне перехода от более прочного участка конструкции дороги к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528073
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.10.2014
№216.012.fd42

Устройство для упрочнения поверхности металлических изделий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к металлообработке, и может быть использовано при изготовлении металлических изделий с повышенной износостойкостью поверхности. Для повышения эффективности и надежности работы устройство включает ультразвуковой генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530680
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.19f9

Устройство для диагностики индуктивных обмоток

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения неисправного состояния индуктивных обмоток электрических машин. Технический результат: расширение арсенала технических средств. Сущность: устройство содержит трехфазный трансформатор с регулируемым напряжением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538077
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.31bb

Способ армирования грунта

Предложенное изобретение относится к области строительства, а именно к укреплению армированием грунтов склонов, откосов, насыпей, оснований сооружений. Способ армирования грунта включает отсыпку, выравнивание, уплотнение грунтового слоя, устройство на поверхности грунтового слоя армирующих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544199
Дата охранного документа: 10.03.2015
27.04.2015
№216.013.46d5

Способ закрепления откосов насыпи автомобильной дороги

Предлагаемое изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для предотвращения размыва откосов насыпей дороги концентрированным стоком воды с ее полотна. На полосу земли, непосредственно прилегающую к подошве насыпи, шириной 2,5-3,0 метра, одним-двумя проходами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549637
Дата охранного документа: 27.04.2015
+ добавить свой РИД