Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к транспортно-боевым машинам для доставки пехоты к месту боя и поддержки ее в бою, а также для отражения засадных атак противника.
Известны боевые гусеничные и колесные боевые машины, см., например, пат. России №2223460 или интернет-ресурс, «БМП-3», «БТР-70». Недостатком таких машин является полное отсутствие возможности хотя бы ограниченного движения, например, для ухода в складку местности или в другое укрытие.
Уже давно известно аварийное движение автомобиля с помощью стартера, аккумулятора и включенной низшей передачи, см. интернет, передача «Главная дорога», эфир от 15.10.2011. Однако опыты показали, что реальный легковой автомобиль может проехать таким образом всего 10-15 метров, и то только по ровной дороге с хорошим покрытием (асфальт). С груженым грузовиком такой фокус вообще не удался.
Задача и технический результат изобретения - возможность ограниченного движения боевой машины с неисправным двигателем.
ВАРИАНТ 1. Боевая машина, содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет стартер, крутящий момент которого удовлетворяет условию: усилие от его крутящего момента на движителе с учетом всех механических передач, включая низшую передачу коробки передач или вариатора, больше усилия, создаваемого преодолеваемым грунтом с заданной характеристикой (заданной заказчиком, то есть военным командованием, например, «песок») и по дороге с заданным положительным уклоном (опять же, заданным военным заказчиком, например, горка с крутизной 10 градусов), а аккумулятор отвечает следующему условию: его емкость и внутреннее сопротивление таковы, что обеспечивают движение боевой машины по указанной дороге на заданное (опять же, заданное военным заказчиком, например 75 метров) расстояние.
ВАРИАНТ 2. Боевая машина, также содержащая двигатель внутреннего сгорания, стартер и аккумулятор, отличающаяся тем, что имеет во впускном тракте двигателя запирающий элемент, например шибер, и имеет пиротехническую шашку, соединенную с впускным трактом двигателя после пиротехнической шашки.
Работают оба варианта так: в случае попадания снаряда или пули в отсек двигателя машина сможет выйти из зоны обстрела с помощью стартера повышенной мощности и аккумулятора повышенной емкости, работающих на низшую передачу коробки передач.
Или водитель перекрывает впускной тракт двигателя шибером (краном, заслонкой, задвижкой) и включает пиротехническую шашку. Если силовой вал и распредвал двигателя не потеряли способность крутиться (то есть, если их не заклинило), то давление от горящей пиротехнической шашки попадает в цилиндры и вращает двигатель. Пиротехническая шашка может быть рассчитана на 100-200 метров горизонтального пути, плюс еще какое-то расстояние можно проехать на аккумуляторе и стартере. Этого может оказаться достаточно, чтобы преодолеть простреливаемый участок.