×
20.03.2016
216.014.cbc3

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002577427
Дата охранного документа
20.03.2016
Аннотация: В состав подъемной системы входит кабина подъемника, один шкив или несколько шкивов и один ремень или несколько ремней, которые функционально соединены с кабиной и взаимодействуют с одним или с несколькими шкивами для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника. Один ремень или несколько ремней содержат проволоки, сгруппированные в одну или несколько прядей, и оболочку, которая, по существу, удерживает одну или несколько прядей. Согласно первому варианту системы и способу изготовления ремня соотношение (D/d) для пряди, между наименьшим диаметром (D) одного шкива или нескольких шкивов подъемной системы, которые взаимодействуют с ремнем, и наибольшим диаметром (d) одной пряди или нескольких прядей меньше, чем приблизительно 55. Соотношение (D/d) для проволоки между наименьшим диаметром (D) шкива и наибольшим диаметром (d) проволоки составляет от приблизительно 160 до приблизительно 315. В ремне соотношение между наибольшим диаметром пряди и наибольшим диаметром проволок находится между приблизительно 4 и приблизительно 7,65. Каждая прядь содержит приблизительно менее 49 проволок, диаметр проволоки меньше приблизительно 0,68 мм. Изобретения обеспечивают снижение себестоимости изготовления. 4 н. и 61 з.п. ф-лы, 6 ил.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Изобретение относится к подъемным системам. Более конкретно, изобретение относится к устройствам подвешивания и/или приведения в движение подъемника такой подъемной системы.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В подъемных системах используются подъемные средства, такие как канаты или ремни, которые функционально соединены с кабиной подъемника и огибают один шкив или несколько шкивов, которые служат для движения подъемника вдоль шахты. Подъемные ремни, в частности, как правило, содержат проволоки, расположенные по меньшей мере частично внутри материала оболочки. Проволоки обычно формируются в одну или несколько стренг, а стренги затем формируются в одну или несколько прядей. Конструкции из проволок обычно проектируются по меньшей мере с учетом двух основных технических требований, а именно: с учетом прочности на разрыв и с учетом срока эксплуатации пряди. На основе статистических данных срок эксплуатации пряди связан с величиной D/dc, где величина D - диаметр наименьшего огибаемого прядью шкива, а величина dc - диаметр пряди. Соотношению D/dc, соответствующему по меньшей мере подъемным средствам, используемым для подвешивания или приведения в движение, обычно соответствует достаточно гибкая прядь, характеризующаяся таким напряжением изгиба, которое обеспечивает приемлемый срок службы и безопасную эксплуатацию каната. У существующих конструкций прядей, предназначенных для ремней, используемых в подъемных системах, соотношение D/dc обычно составляет от приблизительно 40, до приблизительно 50. Кроме того в состав конструкции прядей входят провода небольшого диаметра для того, чтобы обеспечить работоспособность пряди в течение ее срока службы. Вследствие этого существующие ремни подъемника имеют высокую себестоимость изготовления.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения подъемная система содержит кабину подъемника, один шкив или несколько шкивов, и один ремень или несколько ремней, функционально соединенных с кабиной и взаимодействующих с одним шкивом или с несколькими шкивами для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника. В одном или нескольких ремнях содержатся проволоки, сгруппированные в одну или несколько прядей, и наружная оболочка, существенно удерживающая одну или несколько прядей. Соотношение для пряди (D/dc), между наименьшим диаметром (D) одного шкива или нескольких шкивов (подъемной системы, которая взаимодействует с ремнем) и наибольшего диаметра (dc) одной пряди из одной или нескольких прядей, меньше, чем приблизительно 55. Соотношение для проволоки (D/dw), между наименьшим диаметром (D) шкива и наибольшим диаметром (dw) проволок, составляет от приблизительно 160 до приблизительно 315.

[0003] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения соотношение для пряди (D/dc) может составлять от приблизительно 38 до приблизительно 55, и, кроме того, от приблизительно 40 до приблизительно 48.

[0004] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения соотношение для проволоки (D/dw) может составлять от приблизительно 180 до приблизительно 300, и, кроме того, от приблизительно 200 до приблизительно 270.

[0005] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди из одной или нескольких прядей может содержаться меньше, чем приблизительно 49 проволок, кроме того, альтернативно может содержаться от приблизительно 15 до приблизительно 38 проволок, и еще, кроме того, альтернативно может содержаться от приблизительно 18 до приблизительно 32 проволок, и еще, кроме того, альтернативно может содержаться от приблизительно 20 до приблизительно 27 проволок.

[0006] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения проволоки в одной или нескольких прядях могут быть упорядочены в виде геометрически устойчивой конфигурации.

[0007] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения проволоки могут быть сформированы из тянутой стали.

[0008] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере одна проволока имеет предел прочности на разрыв от приблизительно 1800 до приблизительно 3300 МПа, кроме того, альтернативно от приблизительно 2200 до приблизительно 3000 МПа, и еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 2200 до приблизительно 2700 МПа.

[0009] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди или в нескольких прядях может содержаться главная стренга, сформированная из главных проволок, значительно меньших, чем другие проволоки в пряди, и, кроме того, альтернативно диаметры главной стренги и других проволок в пряди могут отличаться приблизительно на +/-12% от среднего диаметра.

[0010] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди или в нескольких прядях может содержаться одна или несколько главных проволок, и, кроме того, альтернативно диаметры главных проволок и прочих проволок в пряди могут отличаться приблизительно на +/-10% от среднего диаметра.

[0011] В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, ремень для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника содержит проволоки, расположенные в одной или в нескольких прядях, и оболочку, которая, по существу, удерживает одну прядь или несколько прядей. Соотношение для пряди и проволоки (dc/dw) между наибольшим диаметром (dc) одной пряди или нескольких прядей и наибольшим диаметром (dw) проволок составляет от приблизительно 4 до приблизительно 7,65.

[0012] Альтернативно в этом или в других аспектах изобретения соотношение диаметра пряди к диаметру проволоки (dc/dw) может составлять от приблизительно 4,5 до приблизительно 6,25, и, кроме того, альтернативно от приблизительно 4,75 до приблизительно 5,5.

[0013] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения, по меньшей мере в одной пряди или в нескольких прядях может содержаться менее чем приблизительно 49 проволок, далее альтернативно от приблизительно 15 до приблизительно 38 проволок, и, кроме того, альтернативно от приблизительно 18 до приблизительно 32 проволок, и еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 20 до приблизительно 27 проволок.

[0014] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере одна проволока может иметь предел прочности на разрыв от приблизительно 1800 до приблизительно 3300 МПа, кроме того, альтернативно, от приблизительно 2200, до приблизительно 3000 МПа, и, кроме того, альтернативно от приблизительно 2200 до приблизительно 2700 МПа.

[0015] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения проволоки в одной или нескольких прядях могут быть упорядочены в виде геометрически устойчивой конфигурации.

[0016] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения проволоки могут быть сформированы из тянутой стали.

[0017] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди из одной или нескольких прядей может содержаться главная стренга, сформированная из главных проволок, значительно меньших, чем другие проволоки пряди и, кроме того, диаметры главной стренги и других проволок в пряди могут отличаться приблизительно до +/-12% от среднего диаметра.

[0018] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди из одной или нескольких прядей может содержаться одна главная проволока или несколько главных проволок и, кроме того, альтернативно диаметры главных проволок и других проволок в пряди могут отличаться приблизительно до +/-10% от среднего диаметра.

[0019] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, ремень, предназначенный для подвешивания и/или приведения в движение кабины подъемника, содержит проволоки, расположенные в одной или нескольких прядях, и оболочку, которая, по существу, удерживает проволоки. В одной пряди или в каждой из нескольких прядей содержится меньше, чем 49 проволок. Диаметр проволоки меньше чем приблизительно 0,68 мм, а предел прочности на разрыв больше, чем приблизительно 1800 МПа.

[0020] Альтернативно в этом или в других аспектах настоящего изобретения соотношение для пряди и проволоки (dc/dw) между наибольшим диаметром (dc) пряди из одной или нескольких прядей и наибольшим диаметром (dw) проволоки может составлять от приблизительно 4 до приблизительно 7,65, кроме того, альтернативно от приблизительно 4,5 до приблизительно 6,25, и, кроме того, альтернативно от приблизительно 4,75 до приблизительно 5,5.

[0021] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения в одной пряди или в нескольких прядях может содержаться от приблизительно 15 до приблизительно 38 проволок, кроме того альтернативно от приблизительно 18 до приблизительно 32 проволок или еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 20 до приблизительно 27 проволок.

[0022] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере у одной проволоки предел прочности на разрыв составляет от приблизительно 1800 до приблизительно 3300 МПа, кроме того, альтернативно от приблизительно 2200 до приблизительно 3000 МПа, и еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 2200 до приблизительно 2700 МПа.

[0023] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения проволоки в одной или в нескольких прядях могут быть упорядочены в виде геометрически устойчивой конфигурации.

[0024] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения проволоки могут быть сформированы из тянутой стали.

[0025] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди может содержаться главная стренга, сформированная из главных проволок, значительно меньших, чем другие проволоки в пряди и, кроме того, альтернативно диаметры главной стренги и других проволок в пряди могут отличаться приблизительно до +/-12% от среднего диаметра.

[0026] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения по меньшей мере в одной пряди из одной или нескольких прядей содержится одна главная проволока или несколько главных проволок и, кроме того, альтернативно диаметры главных проволок и других проволок в пряди могут отличаться приблизительно до +/-10% от среднего диаметра.

[0027] В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения способ формирования одного или нескольких ремней для подвешивания и/или приведения в движение кабины и/или противовеса подъемной системы включает этапы на которых: определяют наименьший диаметр (D) шкива из одного или нескольких шкивов в подъемной системе, который/которые взаимодействует/взаимодействуют с одним или с несколькими ремнями, выбирают проволоки так, что соотношение (D/dw) составляет от приблизительно 160 до приблизительно 315 (соотношение для проволоки (D/dw) является отношением наименьшего диаметра (D) шкива к наибольшему диаметру (dw) проволоки из выбранных проволок), формируют из проволок одну прядь или несколько прядей, причем соотношение (D/dc) для пряди является меньшим, чем приблизительно 55, и посредством оболочки, по существу, удерживают одну или несколько прядей.

[0028] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения на этапе формирования пряди/прядей из проволок может быть использовано меньше, чем 49 проволок для формирования каждой пряди, кроме того, альтернативно от приблизительно 15 до приблизительно 38 проволок для формирования каждой пряди, еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 20 до приблизительно 27 проволок для формирования каждой пряди.

[0029] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения на этапе выбора проволок может быть получено соотношение для проволоки (D/dw) от приблизительно 180 до приблизительно 300, кроме того, альтернативно от приблизительно 200 до приблизительно 270 и еще, кроме того, альтернативно от приблизительно 38 до приблизительно 55.

[0030] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения на этапе формирования пряди/прядей из проволок может быть получено соотношение для пряди (D/dc) от приблизительно 40 до приблизительно 48.

[0031] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения этап формирования пряди/прядей из проволок может содержать формирование геометрически устойчивой конфигурации проволок.

[0032] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения этап выбора проволок может включать использование проволок, сформированных из тянутой стали.

[0033] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения этап формирования пряди/прядей из проволок может содержать использование главной стренги, сформированной из главных проволок, значительно меньших, чем другие проволоки в пряди и, кроме того, альтернативно этап выбора проволок может содержать выбор диаметров главной стренги и других проволок в пряди, которые могут отличаться приблизительно до +/-12% от среднего диаметра.

[0034] Альтернативно в этом аспекте или в других аспектах настоящего изобретения этап формирования пряди/прядей из проволок содержит использование одной главной проволоки или нескольких главных проволок и, кроме того, альтернативно этап выбора проволок может содержать выбор диаметров главных проволок и других проволок в пряди, которые могут отличаться приблизительно до +/-10% от среднего диаметра.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0035] Фиг.1А: схематический вид варианта подъемной системы;

[0036] Фиг.1В: схематический вид другого варианта подъемной системы;

[0037] Фиг.1C схематический вид еще одного варианта подъемной системы;

[0038] Фиг.2: схематический вид поперечного разреза варианта ремня для подъемной системы;

[0039] Фиг.3 вид поперечного разреза варианта конструкции пряди;

[0040] Фиг.4 вид поперечного разреза другого варианта конструкции пряди;

[0041] Фиг.5: вид поперечного разреза еще одного варианта конструкции пряди; и;

[0042] Фиг.6 вид поперечного разреза еще одного варианта конструкции пряди.

[0043] В подробном описании настоящего изобретения на примерах и со ссылками на чертежи объяснены преимущества и технические характеристики настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ)

[0044] На рисунках фиг.1А, 1В и 1C схематически показаны примеры тяговых подъемных систем 10. Технические средства подъемных систем 10, которые не требуются для понимания данного изобретения (например, направляющие, защитные устройства и так далее) здесь не описаны. Подъемная система 10 содержит кабину 12 подъемника, которая функционально подвешена на один или несколько ремней 16 в подъемном отделении 14 шахты подъемника или функционально поддерживается одним или несколькими ремнями 16 в подъемном отделении 14 шахты подъемника. Один ремень взаимодействует или несколько ремней 16 взаимодействуют с одним или с несколькими шкивами 18 для огибания различных компонент подъемной системы 10. Один или несколько ремней 16 также могут быть соединены с противовесом 22, который используется для улучшения балансировки подъемной системы 10 и для поддержания натяжения ремней на обеих сторонах тягового шкива в процессе эксплуатации.

[0045] Каждый из шкивов 18 имеет диаметр 20, который может быть тем же, что и диаметры других шкивов 18 или отличаться от диаметров других шкивов 18 в подъемной системе 10. По меньшей мере один из шкивов 18 может быть приводным шкивом. Приводной шкив приводится в движение машиной 50. Движение приводного шкива машиной 50 приводит в движение, перемещает и/или продвигает (посредством тяги) один ремень 16 или несколько ремней 16, которые огибают приводной шкив.

[0046] По меньшей мере один из шкивов 18 может быть отклоняющим, дефлекторным или направляющим шкивом. Отклоняющие, дефлекторные или направляющие шкивы не приводятся в движение машиной 50, но служат для улучшения направления одного ремня 16 или нескольких ремней 16, огибающих различные компоненты подъемной системы 10.

[0047] Наименьший диаметр 20 шкива подъемной системы 10 может быть в диапазоне от приблизительно 40 до приблизительно 180 миллиметров. Альтернативно наименьший диаметр 20 шкива подъемной системы 10 может быть в диапазоне от приблизительно 50 до приблизительно 150 миллиметров. Кроме того, альтернативно, наименьший диаметр 20 шкива может быть в диапазоне от приблизительно 50 до приблизительно 135 миллиметров.

[0048] В некоторых вариантах осуществления настоящего изобретения в подъемной системе 10 может использоваться два или более ремней 16 для подвешивания и/или приведения в движение кабины 12 подъемника. Кроме того, подъемная система 10 может иметь различные конфигурации, а именно: либо обе стороны одного ремня 16 или обе стороны нескольких ремней 16 имеют сцепление с одним шкивом 18 или с несколькими шкивами 18 (как показано на примере подъемной системы на фиг.1А, 1В и 1C) либо только одна сторона одного ремня 16 или нескольких ремней 16 имеет сцепление с одним шкивом 18 или с несколькими шкивами 18.

[0049] На фиг.1А показана 1:1 запасовка, в которой один ремень 16 или несколько ремней 16 заканчиваются (соединением с) кабиной 12 и (соединением с) противовесом 22. На фиг.1В и 1C показаны различные варианты расположений. Например, на рисунках 1В и 1C показано, что кабина 12 и/или противовес 22 могут иметь в своем составе один шкив 18 или несколько шкивов 18, находящихся в сцеплении с одним ремнем 16 или с несколькими ремнями 16, причем один ремень 16 может заканчиваться или несколько ремней 16 могут заканчиваться в другом месте, обычно внутри конструкции подъемного отделения 14 шахты подъемника (как для подъемной системы без машинного помещения) или внутри машинного помещения (для подъемных систем, в которых используется машинное помещение). Число используемых в запасовке шкивов 18, определяет конкретное соотношение (например, соотношение 2:1, показанное на фиг.1В и 1C или другое соотношение). На фиг 1C также показан так называемый рюкзак или подъемник консольного типа. Настоящее изобретение может быть использовано в таких подъемных системах, которые отличаются от примеров типов систем, показанных на фиг.1А, 1В и 1C.

[0050] На фиг.2. схематически показан вариант конструкции ремня или вариант дизайна ремня. В конструкции каждого ремня содержится одна прядь 24 или несколько прядей 24 в оболочке 26. Пряди 24, содержащиеся в ремне 16, могут быть все одинаковыми, или некоторые из используемых в ремне 16 прядей 24 могут отличаться от других прядей 24. Например, одна прядь 24 или несколько прядей 24 может/могут иметь другую конструкцию или другие размеры, чем у других прядей 24. Как видно на фиг.2, ремень 16 имеет аспектное соотношение больше единицы (то есть ширина ремня больше, чем толщина ремня).

[0051] Ремни 16 сконструированы так, чтобы они обладали достаточной гибкостью для огибания одного шкива или нескольких шкивов 18 с низким напряжением изгиба для обеспечения соответствия ремней их сроку службы и для обеспечения бесперебойного функционирования благодаря достаточной прочности, соответствующей техническим требованиям по прочности, необходимой для подвешивания и/или приведения в движение кабины 12 подъемника.

[0052] Оболочка 26 может быть из любого подходящего материала, в том числе из одного материала, из нескольких материалов, из двух или из нескольких слоев с использованием тех же или различных материалов и/или из пленки. В одном из вариантов конструкции оболочка 26 может быть из полимера, например из эластомера, и эта оболочка может быть одета на пряди 24 посредством, например, процесса экструзии или посредством процесса с применением отливного колеса. В другом варианте осуществления изобретения, оболочка 26 может быть изготовлена из ткани, которая сцепляет и/или объединяет пряди 24. В качестве дополнительного варианта конструкции оболочка 26 может соответствовать одной из вышеупомянутых альтернатив или комбинации вышеупомянутых альтернатив.

[0053] Оболочка 26 может, по существу, удерживать пряди 24. Словосочетание "(может), по существу, удерживать" означает, что оболочка 26 имеет значительное сцепление с прядями 24, благодаря которому не происходит выход прядей наружу, не происходит разрыв соединения с оболочкой и/или не происходит прорыв оболочки 26 в то время, когда ремень 16 находится под той нагрузкой, которая может возникать во время эксплуатации подъемной системы 10, что потенциально является дополнительным фактором обеспечения безопасности. Другими словами, пряди 24 остаются в своих исходных положениях относительно оболочки 26 во время использования/эксплуатации в подъемной системе 10. Оболочка 26 может полностью охватывать пряди 24 (как показано на фиг.2), по существу, охватывать пряди 24 или по меньшей мере частично охватывать пряди 24.

[0054] Каждая прядь 24 содержит проволоки 28, расположенные в виде геометрически устойчивой конфигурации. Дополнительно/опционально некоторые из проволок 28 или все проволоки 28 могут быть сформированы в стренги 30, которые могут затем быть сформированы в пряди 24. Словосочетание «геометрически устойчивая конфигурация» означает, что проволоки 28 (и если используются, то стренги) в основном сохраняют свои теоретические места расположения в пряди 24. Другими словами перемещение проволок 29 (и, если используются, то и стренг 30) ограничено. Например, перемещение проволоки 28 может быть ограничено величиной, меньшей, чем приблизительно 30% диаметра этой проволоки. Перемещение стренги 30 может быть ограничено величиной, меньшей, чем приблизительно пять процентов (5%) диаметра этой стренги.

[0055] Каждая прядь 24 (и, если используется, каждая стренга 30 в пряди 24) также содержит сердечник, который поддерживает провода 28 и/или стренги 30. Сердечник может быть несущим нагрузку или не несущими нагрузку в направлении растягивающей нагрузки. Сердечник может быть изготовлен из любого подходящего материала, такого как металл (например, сталь) или из неметаллического материала (например, из натурального материала или из синтетического волокна).

[0056] Ниже описаны некоторые возможные варианты сборки конструкции пряди. В одном возможном варианте (сборки) конструкции пряди 24, по меньшей мере из некоторых проволок 28 сначала формируют одну стренгу 30 или несколько стренг 30 (причем каждая стренга может быть сформирована идентично или не идентично по отношению к другой одной стренге или по отношению к другим нескольким стренгам 30). Из этой одной стренги 30 или из этих нескольких стренг 30 затем формируют прядь 24 (возможно вместе с одной дополнительной проволокой 28 или вместе с несколькими дополнительными проволоками 28). Показанные на фиг.5 и на фиг.6 пряди (более подробно описаны ниже) являются примерами конструкции пряди такого типа.

[0057] В другом возможном варианте конструкции прядь 24 непосредственно сформирована из проволок 28. Другими словами в этой конструкции не используются стренги 30. На фиг.3 и 4 показано несколько вариантов конструкции этого типа прядей (более подробно описаны ниже).

[0058] Независимо от используемой конструкции, свивка проводов 28 и/или стренг 26 при изготовления может способствовать вышеупомянутой геометрической устойчивости прядей 24 и обеспечивать другие преимущества пряди 24. От способа свивки (и от неравномерности свивки) зависят различные возможности. Например, стренга 26 или прядь 24, содержащие многочисленные кольца из проволоки 28, могут содержать проволоки 28 в каждом из многочисленных колец свитые в одном и том же направлении (данная свивка называется параллельной) или содержать проволоки 28 в одном из многочисленных колец свитые в противоположном направлении по отношению к проволокам 28 в других многочисленных кольцах (данная свивка называется крестовой). Кроме того, в пряди 24, содержащей несколько стренг 26, могут использоваться стренги 26 с той же свивкой или с другой свивкой. В дополнение к возможным свивкам внутри пряди 24, ремень 16 может содержать несколько прядей 24, которые свиты по-разному. Например, ремень 16 может содержать одну прядь или несколько прядей 24 с проволоками 28 и/или со стренгами 26 с правой свивкой и одну или более прядей 24 с проволоками 28 и/или со стренгами (26) с левой свивкой. Кроме того, этап свивки пряди или укладки витков вокруг сердечника пряди может выполняться за один подэтап или за несколько последовательных подэтапов. В настоящем изобретении может использоваться любая из этих конструкций прядей или все эти конструкции прядей.

[0059] Проволоки 28, используемые в прядях 24, могут быть изготовлены из любого подходящего материала, который обеспечивает соответствие прядей 24 требованиям подъемной системы 10. Например, проволоки 28 могут быть изготовлены из тянутого железа. Кроме того, проволоки 28 могут быть дополнительно покрыты материалом, который отличается от базового материала для того, чтобы уменьшить или предотвратить коррозию, износ и/или фреттинг или т.п. (для этого возможно использование такого материала, как цинк, медь или неметаллического материала) и/или для того, чтобы способствовать сохранению (материала оболочки) и/или для того, чтобы способствовать взаимодействию материала оболочки с материалом поверхности пряди (для этого возможно использование такого органического клея, как эпоксидная смола или полиуретан).

[0060] У одной проволоки 28 или у нескольких проволок 28, используемых в пряди 24, предел прочности на разрыв может составлять от приблизительно 1800 до приблизительно 3300 МПа. Альтернативно, предел прочности на разрыв может составлять от приблизительно 2200 до приблизительно 3000 МПа. Кроме того, альтернативно, предел прочности на разрыв может составлять от приблизительно 2200 до приблизительно 2700 МПа.

[0061] Одна прядь или несколько прядей 24 в ремне 16 могут иметь в составе своей конструкции менее чем сорок девять проволок 28. Альтернативно в пряди 24 может содержаться от приблизительно пятнадцати до приблизительно тридцати восьми проволок 28. Кроме того, альтернативно в пряди 24 может содержаться от приблизительно восемнадцати до приблизительно тридцати восьми проволок 28. Еще, кроме того, альтернативно в пряди 24 может содержаться от приблизительно двадцати до приблизительно двадцати семи проволок 28. Дополнительно или альтернативно диаметр проволоки 28, используемой в пряди 24, может составлять менее чем приблизительно 0,68 мм.

[0062] Приведенная в качестве примера прядь 24 на фиг.3 содержит несущий сердечник (конкретно одиночная главная проволока 52) в окружении шести проволок 28, окруженных двенадцатью проволоками 28. При ссылках на этот вариант компоновки используется обозначение 1+6+12. Благодаря конструкции пряди 24 (например, благодаря использованию различных длин слоев, и/или благодаря использованию противоположной свивки внутренних и наружных колец проволоки), ни одна из двенадцати проволок 28 из наружного кольца проволок не перемещаться в пределы внутреннего кольца из шести проволок 28.

[0063] Приведенная в качестве примера прядь 24, показанная на фиг.4, имеет компоновку 1+6+12, как и у пряди 24, показанной на фиг.3, за исключением того, что сердечник не является несущим нагрузку. Сердечником может служить неметаллический элемент 36. Как и в предыдущем примере, благодаря конструкции пряди 24 (например, с использованием различных длин слоев, и/или с использованием противоположных свивок внутреннего кольца проволок и наружного кольца проволок) ни одна из двенадцати проволок 28 в наружном кольце проволок не перемещаться в пределы внутреннего кольца из шести проволок 28.

[0064] Приведенная в качестве примера прядь 24, показанная на фиг.5, аналогична прядям 24, показанным на фиг.3, за исключением того, что несущий сердечник (который был главной проволокой 52 на фиг.3) теперь состоит из трех главных проволок 52а, которые меньше, чем остальные используемые в пряди проволоки 28, формирующие главную стренгу 52. При ссылках этот вариант компоновки обозначается как 3+6+12. Как и в предыдущем примере, благодаря конструкции пряди 24 (например, с использованием различных длин слоев и/или с использованием противоположных свивок внутреннего кольца проволок и наружного кольца проволок) ни одна из двенадцати проволок 28 в наружном кольце проволок не перемещаться в пределы внутреннего кольца из шести проволок 28.

[0065] Приведенная в качестве примера прядь, показанная на фиг.6, содержит несущий сердечник (в частности из трех главных проволок 52), окруженный девятью проволоками 28, окруженными пятнадцатью проволоками 28. При ссылках этот вариант компоновки обозначается как 3+9+15. Как и в предыдущем примере, благодаря конструкции пряди 24 (например, с использованием различных длин слоев и/или с использованием противоположных свивок внутреннего кольца проволок и наружного кольца проволок) ни одна из проволок 28 в наружном кольце проволок не перемещается в пределы внутреннего кольца проволок 28.

[0066] Элементы, образующие/формирующие прядь 24 могут иметь один диаметр или некоторые или все элементы, образующие/формирующие прядь 24 могут иметь диаметры, отличающиеся от диаметров других элементов, образующих/формирующих прядь 24. В одном альтернативном варианте осуществления изобретения проволоки 28 (при использовании одного или нескольких металлических сердечников) или главная проволока 52, или главные проволоки 52, или главная стренга 52b имеют аналогичные диаметры (хотя и не обязательно идентичные диаметры). Идет ли речь о главной проволоке 52 или о главной стренге 52b - это зависит от конкретной конструкции пряди.

[0067] Если металлический сердечник содержит проволоки и эти проволоки существенно меньше (например, примерно на 50% меньше или еще меньше в диаметре), чем другие проволоки 28 в пряди, то тогда используется диаметр главной стренги 52b (то есть используется эффективно объединенный диаметр нескольких главных проволок 52а, формирующих главную стренгу 52b). В этой ситуации словосочетание «аналогичный диаметр» означает, что диаметр каждой проволоки (в том числе главной стренги 52b и остальных проволок 28 пряди 24) может отличаться на приблизительно +/-12% от среднего диаметра этих элементов.

[0068] Во всех других ситуациях с металлическим сердечником используется диаметр главной проволоки 52 или диаметры главных проволок 52. В таких ситуациях фраза «аналогичный диаметр» означает, что диаметр каждой проволоки (включая главные проволоки 52(главную проволоку 52) и остальные проволоки 28 в пряди 24) может отличаться на приблизительно +/-10% от среднего диаметра этих элементов.

[0069] Если сердечник не металлический, то его диаметр не принимается во внимание при определении аналогичности диаметров проволок.

[0070] В настоящем изобретении используется несколько соотношений для правильного подбора проволок 28, прядей 24 и/или 18 стренг, например, для соответствия эксплуатационным требованиям подъемной системы 10. Первое соотношение называют соотношением для пряди. Первое соотношение является величиной, равной D/dc, где D представляет собой диаметр шкива 20, являющийся наименьшим диаметром одного шкива 18 или нескольких шкивов 18, который/которые огибается/огибаются ремнем 16, и где dc представляет собой диаметр 32 наибольшей пряди 24 (наибольших прядей 24) в составе ремня 16. Первое соотношение может составлять менее чем приблизительно 55. Альтернативно, первое соотношение может быть в диапазоне от приблизительно 38 до приблизительно 55. Кроме того, альтернативно, первое соотношение может быть в диапазоне от приблизительно 40 до приблизительно 48.

[0071] Второе соотношение называют соотношением для проволоки. Второе соотношение является величиной, равной D/dw, где dw представляет собой диаметр наибольшей проволоки 28 (наибольших проволок 28) в составе пряди 24. Значение второго соотношения может находиться в диапазоне от приблизительно 160 до приблизительно 315. Альтернативно значение второго соотношения может находиться в диапазоне от приблизительно 180 до приблизительно 300. Кроме того, альтернативно значение второго соотношения может находиться в диапазоне от приблизительно 200 до приблизительно 270.

[0072] Изобретение может быть дополнительно или альтернативно описано в терминах третьего соотношения, которое может быть получено из первого соотношения и второго соотношения. Третье соотношение названо отношением диаметра пряди к диаметру проволоки (dc/dw). Третьим соотношением является dc/dw. Третье соотношение может находиться в диапазоне от приблизительно 4,0 до приблизительно 7,65. Альтернативно третье соотношение может находиться в диапазоне от приблизительно 4,75 до приблизительно 6,25. Кроме того, альтернативно третье соотношение может находиться в диапазоне от приблизительно 4,75 до приблизительно 5,5.

[0073] Условно диаметр шкива назван эффективным диаметром шкива (и нет необходимости в фактическом диаметре шкива). Эффективный диаметр шкива измеряется в том положении пряди 24, в котором ремень 16 входит в зацепление со шкивом 18 во время использования подъемной системы 10.

[0074] Также условно диаметр проволоки, стренги и/или пряди определяется посредством измерения диаметра описанной окружности. Другими словами, диаметром проволоки, стренги и/или пряди является самый большой размер поперечного сечения упомянутого/данного элемента.

ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0075] Если в конкретной конструкции пряди, показанной на фиг.3, используются проволоки (в том числе главные проволоки 28 и остальные проволоки 28 в пряди 24) с диаметром 0,35 мм, то результирующей прядью будет прядь 24 с диаметром 1,75 мм. Если эта прядь 24 использована в ремне 16 в подъемной системе 10 с одним шкивом 18 или с несколькими шкивами 18 (и наименьший диаметр этих шкивов был 77 мм), то соотношения будут следующие:

Первое соотношение = D/dc=77/1,75=44.

Второе соотношение = D/dw=77/0,35=220.

Третье соотношение = dc/dw=1,75/0,35=5.

[0076] Если в варианте конструкции пряди, показанной на фиг.4, использованы проволоки 28 с диаметром 0,35 мм и не несущий сердечник 36 с диаметром 0,38 мм, то результирующей прядью будет прядь 24 с диаметром 1,75 мм. Поскольку сердечник неметаллический, его диаметр не рассматривается в различных соотношениях. Если прядь 24 была использован в ремне 16 в подъемной системе 10 с одним или с несколькими стренгами 18 (и наименьший диаметр этих (соответствующих) шкивов был 77 мм), то соотношения будут следующие:

Первое соотношение = D/dc=77/1,75=44.

Второе соотношение = D/dw=77/0,35=220.

Третье соотношение = dc/dw=1,75/0,35=5.

[0077] Если в варианте конструкции пряди, показанной на фиг.5, использованы главные проволоки 52 с диаметром 0,175 мм и остальные проволоки 28 с диаметром 0,35 мм, то результирующей прядью будет прядь 24 с диаметром 1,75 мм. Как было сказано выше, будет использован диаметр главной стренги (а не отдельных главных проволок 52), так как главные проволоки 52 существенно меньше, чем остальные проволоки 28 в пряди 24. Вследствие этого главная стренга (0,38 мм) имеет диаметр наибольшей проволоки в пряди 24. Если эта прядь была использована в ремне 16 в подъемной системе 10 с одним шкивом 18 или с несколькими шкивами 18 (и наименьший диаметр этих шкивов 18 был равен 77 мм), то соотношения будут следующие:

Первое соотношение = D/dc=77/1,75=44.

Второе соотношение = D/dw=77/0,38=203.

Третье соотношение = dc/dw=1,75/0,38=4,6.

[0078] Если в варианте конструкции пряди, показанной на фиг.6, использованы проволоки 52 (в том числе и главные проволоки 52 и остальные проволоки 28 в пряди 24) с диаметром 0,305 мм, то результирующей прядью будет прядь 24 с диаметром 1,89 мм. Если эта прядь 24 используется в ремне 16 в подъемной системе 10 с одним шкивом или с несколькими шкивами 18 (и наименьший диаметр этих шкивов 18 был равен 77 мм), то соотношения будут следующие:

Первое соотношение = D/dc=77/1,89=41.

Второе соотношение = D/dw=77/0,305=252.

Третье соотношение = dc/dw=1,89/0,305=6,20.

[0079] В приведенном выше описании, различные ссылки на проволоку (проволоки), на технические характеристики проволоки (проволок) и на соотношения не относятся к заполняющим проволокам, которые могут быть использованы в конструкции пряди. Заполняющими проволоками обычно являются меньшие проволоки, которые несут меньшую (чем другие проволоки) растягивающую нагрузку на прядь (например, каждая проволока несет нагрузку в размере меньшем, чем около 15% от средней растягивающей нагрузки на отдельные проволоки).

[0080] Хотя настоящее изобретение было подробно описано в связи только с ограниченным числом вариантов осуществления, то должно быть понятно, что изобретение не ограничено этими раскрытыми вариантами осуществления. Скорее изобретение может быть изменено, чтобы включить любое число вариантов, изменений, замен или эквивалентных мер, не описанных прежде, но которые соответствуют сути и объему изобретения. Кроме того, хотя различные варианты осуществления настоящего изобретения были описаны, следует понимать, что аспекты настоящего изобретения могут содержать только некоторые из описанных вариантов осуществления настоящего изобретения. Соответственно, изобретение не следует рассматривать как ограниченное приведенным выше описанием, но следует рассматривать как ограниченное только объемом прилагаемой формулы изобретения.


УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
УСТРОЙСТВО ПОДВЕШИВАНИЯ И/ИЛИ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОДЪЕМНИКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 42.
27.02.2013
№216.012.2a5a

Механизм движущегося ограждения для пассажирских транспортировочных устройств с цепным приводом

Узел противоскользящих пластин для пассажирской транспортировочной системы содержит первую противоскользящую пластину, проходящую от первой ограждающей пластины, вторую противоскользящую пластину, проходящую от второй ограждающей пластины и расположенную рядом с первой противоскользящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476369
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.47f7

Способ эксплуатации лифта в аварийном режиме

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484003
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47f8

Управление крутящим моментом при торможении

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. Подъемное устройство (20) содержит корпус, двигатель (32), канатоведущий шкив (28), тормозное устройство (36),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484004
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c03

Контролирующее устройство для контроля лифтового тягового элемента

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. Лифтовая система содержит контролирующее устройство. Контролирующее устройство (20) содержит акустический осциллятор (21), расположенный вблизи проволочного каната (3), без контакта с ним, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485041
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.5ff9

Система питания лифта и здания с управлением вторичным источником питания

Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490201
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f3

Система защиты лифта от превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491224
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f5

Устройство и способ для обнаружения отсутствующей ступени транспортера

Изобретение предназначено для использования в транспортерах, траволаторах, эскалаторах и позволяет определять отсутствие ступени эскалатора, а также наличие невыровненной ступени. При определении отсутствующей ступени эскалатора посредством датчика (102) скорости определяют импульсный сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491226
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6772

Автоматическая адресация установочных приспособлений лифта

При адресации установочных приспособлений в лифтовой системе определяют, выполнена ли остановка кабины (25) лифта у посадочной площадки, соответствующей местоположению одного из установочных приспособлений (26), и/или открытие двери лифта (24) у посадочной площадки, соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492129
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6b2f

Управление общим током и аккумулированием энергии в приводе лифта

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493090
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6b33

Автоматическое регулирование параметров устройства безопасности

Изобретение относится к области подъемников. При автоматическом регулировании параметров контроля безопасности транспортера (10), содержащего ступени (16), проходящие между первой платформой (12) и второй платформой (14), приводимые в движение главным приводным компонентом (17), определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493094
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-10 из 44.
27.02.2013
№216.012.2a5a

Механизм движущегося ограждения для пассажирских транспортировочных устройств с цепным приводом

Узел противоскользящих пластин для пассажирской транспортировочной системы содержит первую противоскользящую пластину, проходящую от первой ограждающей пластины, вторую противоскользящую пластину, проходящую от второй ограждающей пластины и расположенную рядом с первой противоскользящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476369
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.06.2013
№216.012.47f7

Способ эксплуатации лифта в аварийном режиме

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484003
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47f8

Управление крутящим моментом при торможении

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для использования крутящего момента двигателя для разгрузки тормоза до подъема тормоза в начале движения подъемника. Подъемное устройство (20) содержит корпус, двигатель (32), канатоведущий шкив (28), тормозное устройство (36),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484004
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4c03

Контролирующее устройство для контроля лифтового тягового элемента

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для контроля тягового элемента. Лифтовая система содержит контролирующее устройство. Контролирующее устройство (20) содержит акустический осциллятор (21), расположенный вблизи проволочного каната (3), без контакта с ним, выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485041
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53df

Система обнаружения и обработки превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение предназначено для определения отфильтрованной скорости движения кабины лифта и состояния превышения скорости кабины лифта. При обнаружении и обработке состояния превышения скорости массы лифтовой системы, измеряют скорость массы лифтовой системы измеряют ускорение массы лифтовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487074
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.08.2013
№216.012.5ff9

Система питания лифта и здания с управлением вторичным источником питания

Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490201
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f3

Система защиты лифта от превышения ускорения и превышения скорости

Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491224
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63f5

Устройство и способ для обнаружения отсутствующей ступени транспортера

Изобретение предназначено для использования в транспортерах, траволаторах, эскалаторах и позволяет определять отсутствие ступени эскалатора, а также наличие невыровненной ступени. При определении отсутствующей ступени эскалатора посредством датчика (102) скорости определяют импульсный сигнал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491226
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6772

Автоматическая адресация установочных приспособлений лифта

При адресации установочных приспособлений в лифтовой системе определяют, выполнена ли остановка кабины (25) лифта у посадочной площадки, соответствующей местоположению одного из установочных приспособлений (26), и/или открытие двери лифта (24) у посадочной площадки, соответствующей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492129
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6b2f

Управление общим током и аккумулированием энергии в приводе лифта

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493090
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД