×
10.03.2016
216.014.be3e

ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002576646
Дата охранного документа
10.03.2016
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Дополнительная рессора (3, 12, 13) с пружинным стопором расположена между кузовом вагона и тележкой вагона рельсового транспортного средства. Дополнительная рессора содержит удаляемый стопорный элемент (5), который в смонтированном состоянии опирается на кузов (1) вагона и выступает через выемку в кузове вагона и тем самым соединен с дополнительной рессорой, что предотвращает ее расширение. Облегчается монтаж компенсирующих износ прокладок (10) под дополнительной рессорой (3, 12, 13). 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к пружинному стопору для расположенной между кузовом вагона и тележкой вагона рельсового транспортного средства дополнительной рессоры.

В рельсовых транспортных средствах износ колес приводит к уменьшению высоты положения кузова вагона.

Поэтому при въезде на станции уровень расположенного в кузове вагона пола может лежать ниже уровня пола станции. За счет различия уровня между станцией и верхней кромкой пола кузова вагона может образовываться ступенька в зоне перехода между рельсовым транспортным средством и станцией. Эти ступеньки представляют значительную опасность для пассажиров, поэтому согласно уровню техники эту потерю высоты за счет износа колес компенсируют приподниманием кузова вагона относительно тележки, шасси или поворотной тележки. Для этого под поддерживающие кузов вагона дополнительные рессоры вдвигают компенсирующие износ прокладки в виде металлических или пластмассовых шайб.

Для монтажа прокладок необходимо в мастерской поднимать кузов вагона настолько, что дополнительная рессора отходит от тележки. Для этого обычно необходимо демонтировать соединения между кузовом вагона и тележкой, такие как кабели или шланги и блокировку поднимания пружины. Это связано со значительными затратами труда. Поэтому в основу изобретения положена задача уменьшения этих затрат.

В соответствии с изобретением это осуществляется с помощью пружинного стопора для расположенной между кузовом вагона и тележкой рельсового транспортного средства дополнительной рессоры, который характеризуется тем, что предусмотрен стопорный элемент, который в смонтированном состоянии опирается на кузов вагона и выступает через выемку и тем самым соединен с дополнительной рессорой, что предотвращает ее расширение.

Согласно изобретению при монтаже компенсирующих износ прокладок перед подъемом кузова вагона стопорят дополнительную рессору в сжатом состоянии с помощью стопорного элемента. Поэтому при поднимании кузова вагона дополнительная рессора не может больше расширяться и поэтому непосредственно отходит от опоры. За счет необходимого меньшего подъема кузова вагона нет необходимости в демонтаже соединений между кузовом вагона и тележкой, таких как кабели или шланги и блокировки поднимания пружины, так что исключаются связанные с этим значительные затраты труда.

Изобретение пригодно для различных вариантов выполнения дополнительной рессоры. Особенно предпочтительным является его использование, когда дополнительная рессора является выполненной из нескольких частей конической пружиной, которая соединена с кузовом вагона через направляющий стакан пружины.

Однако изобретение предпочтительно применимо также при пневматических рессорах 12 и спиральных пружинах 13 в качестве дополнительной рессоры.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения изобретения предусмотрено, что стопорный элемент имеет по меньшей мере приблизительно цилиндрический вал с поперечной рукояткой на его верхнем конце, и вал на своем нижнем конце имеет резьбу, и что на валу зафиксирован опорный элемент, и что стопорный элемент с помощью резьбы в смонтированном состоянии свинчен с соответствующей сопряженной деталью дополнительной рессоры.

Таким образом, стопорный элемент является особенно простым в обращении, и не требуется дополнительный инструмент для крепления.

В качестве альтернативного решения резьбовому соединению может быть предусмотрен байонетный замок или защелка.

Кроме того, выполняется дополнительный аспект безопасности тем, что стопорный элемент выступает из дна кузова вагона и тем самым простым образом обеспечивается возможность контролирования, удалены ли снова стопорные элементы после завершения монтажных работ.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - пружинный стопор согласно изобретению с конической пружиной в качестве дополнительной рессоры, в первом предпочтительном варианте выполнения;

фиг. 2 - пружинный стопор с конической пружиной в качестве дополнительной рессоры, во втором предпочтительном варианте выполнения;

фиг. 3 - пружинный стопор согласно изобретению с пневматической рессорой в качестве дополнительной рессоры, в первом предпочтительном варианте выполнения;

фиг. 4 - пружинный стопор с пневматической рессорой в качестве дополнительной рессоры, во втором предпочтительном варианте выполнения;

фиг. 5 - пружинный стопор согласно изобретению со спиральной пружиной в качестве дополнительной рессоры, в первом предпочтительном варианте выполнения;

фиг. 6 - пружинный стопор со спиральной пружиной в качестве дополнительной рессоры, во втором предпочтительном варианте выполнения.

На фиг. 1 показана часть кузова 1 вагона и тележки 2, т.е. шасси или поворотной тележки рельсового транспортного средства. Между обоими расположена коническая пружина в качестве дополнительной рессоры 3. Следует отметить, что количество дополнительных рессор 3 между кузовом 1 вагона и тележкой 2 может изменяться, обычно предусмотрено, например, две или четыре пружины.

В кузове 1 вагона над каждой дополнительной рессорой 3 предусмотрена закрываемая в рабочем состоянии выемка, через которую выступает цилиндрический вал 6 стопорного элемента 5 в смонтированном состоянии. В самом кузове 1 вагона стопорный элемент 5 выступает своим верхним концом цилиндрического вала 6 и поперечной рукояткой 7 из дна и тем самым хорошо виден. Таким образом, можно очень быстро проверять, произошло ли стопорение дополнительных рессор 3, соответственно освобождены ли они снова после завершения монтажных работ.

На своем нижнем конце цилиндрический вал 6 имеет резьбу 8, которая свинчивается с соответствующей сопряженной деталью 9 дополнительной рессоры 3. Дополнительно на цилиндрическом валу 6 закреплен тарельчатый опорный элемент 11 на подходящей высоте, который опирается на кузов 1 вагона, соответственно на его соответствующее усиление и тем самым предотвращает сдвиг стопорного элемента 5 вниз. При этом также целесообразно, когда опорный элемент 11 на цилиндрическом валу 6 может быть закреплен в различных положениях и тем самым может быть согласован с различными требованиями, например, при различных формах пружины. Это может быть осуществлено, например, с помощью другой резьбы на цилиндрическом валу 6, за счет чего обеспечивается возможность бесступенчатого регулирования высоты тарельчатого опорного элемента 11.

После свинчивания стопорного элемента 5 с дополнительной рессорой 3 можно поднимать кузов 1 вагона и устанавливать компенсирующие износ прокладки 10 под дополнительные рессоры 3.

В качестве альтернативного решения резьбе приблизительно цилиндрический вал 6 стопорного элемента 5 может иметь на своем нижнем конце байонетный замок или же, например, захват, с помощью которого стопорный элемент 5 в смонтированном состоянии соединяется с соответствующей сопряженной деталью дополнительной рессоры 3.

На фиг. 1 показана коническая пружина в качестве дополнительной рессоры 3 в первом, состоящем из одной части варианте выполнения, однако изобретение применимо также с дополнительными рессорами в других вариантах выполнения, как, например, с состоящей из нескольких частей дополнительной рессорой 3, как показано на фиг. 2.

Точно также изобретение можно применять с пневматическими рессорами 12 и спиральными пружинами 13 в качестве дополнительных рессор, как показано на фиг. 3, 4, 5 и 6.

При пневматических рессорах 12, как схематично показано на фиг. 3 и 4, целесообразно снабжать воздушное пространство на верхней стороне герметичным замком, который можно при необходимости открывать для соединения стопорного элемента 5 с пневматической пружиной 12.

Можно также систему перевернуть, т.е. прижимать пружину 3, 12, 13 (конусную пружину, пневматическую рессору или спиральную пружину) к тележке 2, и после поднимания кузова 1 вагона устанавливать компенсирующие износ прокладки 10 на верхней стороне пружины между пружиной и кузовом 1 вагона.

Для некоторых областей применения целесообразно, когда дополнительные рессоры 3, 12, 13 выполнены из нескольких частей.

Такая состоящая из нескольких частей конструкция может содержать, например, комбинацию конической пружины с резиновым амортизатором, как показано на фиг. 2, другими целесообразными вариантами выполнения являются также комбинация пневматической рессоры 12 с резиновым амортизатором, согласно фиг. 4, и комбинация спиральной пружины 13 и резинового амортизатора, согласно фиг. 6.

В этих комбинациях может быть предпочтительным стопорение лишь одной части, предпочтительно более мягкой части пружин 3, 12, 13 с помощью стопорного элемента 5.

Однако для определенных случаев применения может быть также предпочтительным стопорение обеих частей.

Перечень позиций

1 Кузов вагона

2 Тележка

3 Коническая пружина в качестве дополнительной рессоры

4 Направляющий стакан пружины

5 Стопорный элемент

6 Цилиндрический вал

7 Поперечная рукоятка

8 Резьба

9 Сопряженная деталь

10 Компенсирующие износ прокладки

11 Опорный элемент

12 Пневматическая рессора

13 Спиральная пружина


ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
ПРУЖИННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕССОРЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
27.07.2013
№216.012.5962

Привод с опирающимся на ось редуктором для высоких скоростей

Поворотная тележка (101) для локомотивов содержит раму (102) с двумя колесными парами с приводными блоками каждая. Колесная пара состоит из вала (103) колесной пары и двух колес (104, 105). Приводной блок имеет моторный блок (106) и расположенный с опиранием на ось редуктор (107). Каждый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488503
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6af8

Амортизирующий модуль для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493035
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.01.2014
№216.012.9b35

Способ управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505439
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b37

Дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505441
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.07.2014
№216.012.e465

Тормозная балка для рам тележек рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рамам тележек рельсовых транспортных средств. Тормозная балка имеет торсионно-мягкое открытое сечение, а связь с обеими продольными балками рамы тележки выполнена в виде жесткого бесшарнирного соединения. Тормозной механизм (6) закреплен на тормозной балке (3, 4) таким...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524259
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.07.2014
№216.012.e54f

Модульный санузел для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к санузлам рельсовых транспортных средств. Модульный санузел для рельсовых транспортных средств содержит элементы стен, пола и потолка, изготовленные из композиционных материалов с сердечником и имеющие верхний и нижний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524493
Дата охранного документа: 27.07.2014
20.03.2015
№216.013.31f0

Рама ходовой части для рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к раме ходовой части для рельсовых транспортных средств. Рама имеет две продольные балки, по меньшей мере, одну расположенную между ними поперечную балку, которая шарнирно соединена с продольными балками, причем продольные балки (1) выполнены изогнутыми и проходят через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544259
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.473c

Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона. Между усиленными консольными частями вагона предусмотрены расположенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549740
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5b53

Защитный модуль для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Защитный модуль для рельсового транспортного средства содержит защитный элемент, который расположен перед структурой транспортного средства, и пластинчатый поперечный профиль. Поперечный профиль соединен с защитным элементом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554920
Дата охранного документа: 27.06.2015
10.07.2015
№216.013.5fb7

Пол для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к полу для рельсового транспортного средства. Пол для рельсового транспортного средства состоит из четырехслойной конструкции, а именно из первого металлического слоя, заполняющего слоя, второго металлического слоя и рабочего слоя, которые соединены друг с другом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556044
Дата охранного документа: 10.07.2015
+ добавить свой РИД