×
20.12.2015
216.013.9c3d

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ПЛАСТИН КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора. Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение точности измерений, оперативности получения данных по износу пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива. Указанный технический результат достигается тем, что измерительные датчики одновременно контролируют всю поверхность коллектора. Сущностью изобретения является то, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N пронумерованных датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, и расположенных над соответствующими поясами, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результаты измерений поступают в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера. 1 ил.
Основные результаты: Способ контроля износа пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива, включающий визуальный осмотр коллектора, статистическо-микрометрический способ определения износа пластин, отличающийся тем, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, причем каждый датчик пронумерован и расположен над соответствующим поясом, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результат измерений поступает в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу, и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин, не отнесенных к другим подклассам, и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора.

Известна система (Пат. на ПМ RU 89248, МПК G01R 31/34, H01R 39/38, А.Л. Золкин. Автоматизированная система учета, контроля и прогнозирования износа коллекторов тяговых электродвигателей локомотивов. - Опубл. 27.11.2009), включающая измерительные датчики, блоки преобразования, управления и обработки данных, которые соединены с автоматизированными рабочими местами руководителя локомотивного депо и мастера ремонтного цеха.

Недостатками данной системы являются громоздкость и неоперативность, зависимость от человеческого фактора.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ ремонта (Пат. RU 2357215, МПК G01D 21/00, В.В Молчанов, М.И. Камнев, А.Г. Бочаров. Способ ремонта и технического обслуживания и применяемые в способе аппаратно-программный комплекс для диагностики и система для контроля качества ремонта и технического обслуживания. - Опубл. 27.05.2009), включающий классификацию и кодирование объектов, подлежащих ремонту, диагностику объектов каждого вида с использованием измерительного оборудования, подключенного к локальному серверу, где формируют протокол измерений, результаты передают в ЭВМ, сравнивают их с нормативными значениями параметров.

Недостатком способа является неоперативность в связи с применением большого количества дорогостоящего сложного оборудования, а также необходимость выполнения сложных расчетов.

Цель изобретения - повышение точности измерений, оперативности получения данных по износу пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива.

Указанная цель достигается тем, что измерительные датчики одновременно контролируют всю поверхность коллектора.

Сущностью изобретения является то, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, причем каждый датчик пронумерован и расположен над соответствующим поясом, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результат измерений поступают в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера.

На фиг. 1 представлена схема осуществления способа контроля износа пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива, включающая якорь 1 тягового электродвигателя, с коллектором 2 и коллекторными пластинами 3, поверхность разделена на равные по длине пояса 4: I, II, III, IV. Над поверхностью коллектора установлены датчики измерения расстояния 5, размещенные на кронштейне 6, при этом датчики выходами соединены с анализатором 7, который выходом соединен с блоком управления 8, результаты измерений выводятся на дисплей компьютера 9.

Предлагаемый способ контроля износа пластин коллектора осуществляется следующим образом.

Коллектор тягового электродвигателя локомотива - один из наиболее ответственных в эксплуатации узлов, от качества работы которого, в целом, зависит надежность и рентабельность работы железнодорожного транспорта. Определение износа пластин коллектора является задачей достаточно трудоемкой, требующей временных и финансовых затрат. Так как замеры производят вручную с помощью штангенциркуля или микрометра, возможны значительные погрешности измерений, зачастую производится необоснованная обточка коллектора, что сокращает его ресурс.

Предлагаемый способ контроля износа пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива позволяет автоматизировать процесс измерений за счет использования датчиков, которые контролируют всю поверхность коллектора.

После разборки тягового электродвигателя якорь 1 устанавливают на специальный стенд с возможностью вращения вокруг собственной оси. Над коллектором устанавливают кронштейн 6 с набором датчиков измерения расстояния 5. Поверхность коллектора делят на равные по длине пояса 4: I, II, III, IV, причем пояс I принимают за базовый из-за того, что износ пластин коллектора 3 в этой части минимальный, на границы участков наносим метки, например, мелом.

Количество датчиков 5 выбирается в зависимости от типа тягового электродвигателя локомотива, то есть от длины коллектора 2, а также от пробега тягового электродвигателя. Кронштейн 6, на котором укреплены датчики 5, установлен подвижно. Датчики 5 своими выходами подсоединены к анализатору 7, который выходом соединен со входом блока управления 8, выходом соединенным с дисплеем компьютера 9.

Каждый датчик 5 пронумерован и над каждым поясом 4 расположено определенное количество датчиков в зависимости от состояния поверхности пластин коллектора, которые могут перемещаться в пределах поверхности одного пояса.

После подготовки оборудования к замерам вручную начинают поворачивать якорь 1. После каждого оборота якоря 1 по анализатору 7 фиксируют величины замеров расстояний по каждому поясу.

Если датчиков 5 над каждым поясом 4 размещено достаточное количество, то результаты замеров отражают фактическую картину износа поверхности пластин коллектора. Если же датчиков установлено недостаточно над поверхностью поясов, то датчики перемещают по кронштейну 6 в пределах пояса 4 и снова делают оборот якоря 1. Чем больше точек замера в пределах одного пояса, тем точнее сведения о состоянии поверхности.

Первичные результаты о состоянии поверхности пластин коллектора 3 можно получить визуально, сравнивая результаты поясов II, III, IV с результатами базового пояса I.

По окончании замеров данные из анализатора 7 направляют в блок управления 8, в котором осуществляется сравнительная обработка данных с помощью специальных программ для получения точного результата о состоянии поверхности пластин коллектора либо в виде таблиц, либо в виде профилограмм.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет одновременно делать замеры величины износа пластин коллектора по всей его длине с помощью датчиков, тем самым повышается точность измерений и оперативность получения данных по износу пластин коллектора.

Способ контроля износа пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива, включающий визуальный осмотр коллектора, статистическо-микрометрический способ определения износа пластин, отличающийся тем, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, причем каждый датчик пронумерован и расположен над соответствующим поясом, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результат измерений поступает в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу, и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ПЛАСТИН КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 34.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
Показаны записи 1-10 из 34.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.736b

Плоское сборно-монолитное перекрытие

Изобретение относится к области строительства, в частности, к несущим перекрытиям, полностью или частично бетонируемым на строительной площадке. Техническим результатом изобретения является повышение прочности перекрытия. Перекрытие содержит надколонные участки ячейки перекрытия, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495204
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД