Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в арктических и дальневосточных замерзающих морях.
Известно спусковое устройство спасательной шлюпки свободного падения (патент РФ №2068793 от 10.11.1996 «Спасательное устройство»), содержащее наклонную спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами и сбрасываемую спасательную шлюпку, установленную своим привальным брусом на направляющих роликах - прототип.
Однако использовать известное спусковое устройство шлюпки свободного падения не представляется возможным в ледовых условиях, поскольку оно предназначено для эвакуации персонала только на чистой воде, так как его спусковая платформа имеет фиксированный угол наклона, исключающий возможность сопряжения с ледовой поверхностью для обеспечения безопасного спуска спасательной шлюпки с персоналом. Кроме того, не обеспечивается защита эвакуируемого персонала от огня при пожаре.
Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение безопасного контакта с ледовой поверхностью спасательной шлюпки при ее спуске с персоналом с морского нефтегазового объекта с одновременной защитой спусковой платформы от атмосферного обледенения и эвакуируемого персонала от воздействия внешних гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Для этого в спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий, содержащее спусковую платформу с закрепленными на ней направляющими роликами, на которых установлена своим привальным брусом спасательная шлюпка со стопорным устройством, и навесную шлюпочную палубу, по изобретению введен коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Причем коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью.
Причем гофрированное сочленение коробчатого корпуса со шлюпочной палубой выполнено из морозостойкой армированной прорезиненной ткани.
При этом торец коробчатого корпуса спускового устройства закрыт прорываемой пленкой из синтетической ткани.
Наряду с этим коробчатый корпус оснащен концевым амортизатором.
Причем коробчатый корпус выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика.
Кроме того, лебедка оснащена стопорным и тормозным устройствами, обеспечивающими оперативное и плавное опускание конца коробчатого корпуса спускового устройства до его сопряжения с ледовой поверхностью.
При этом навесная шлюпочная палуба выполнена закрытой.
Введение в состав устройства закрытого коробчатого корпуса обеспечивает защиту спусковой платформы от атмосферного обледенения и персонала от воздействия гидрометеорологических условий и от огня при пожаре.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично приведено спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий с закрепленной на стопоре спасательной шлюпкой в исходном положении, на фиг. 2 - спусковое устройство на фиг. 1 с опущенным нижним концом на ледовую поверхность и на фиг. 3 - спусковое устройство на фиг. 2 со спущенной на ледовую поверхность шлюпкой с персоналом.
Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий включает спусковую платформу 1 с закрепленными на ней направляющими роликами 2, на которых установлена своим привальным брусом 3 спасательная шлюпка 4, имеющая стопорное устройство (на фигуре не показано), и закрытую навесную шлюпочную палубу 5. В состав спускового устройства введены коробчатый корпус 6, в котором размещена спусковая платформа 1 со спасательной шлюпкой 4, и лебедка 7. Коробчатый корпус 6 выполнен из огнестойкого армированного полиэфирного стеклопластика, оснащен концевым амортизатором 8, и соединен одним концом с закрытой навесной шлюпочной палубой 5 посредством гофрированного сочленения 9, выполненного из морозостойкой армированной прорезиненной ткани, а другим - через блок 10 с тросом 11 лебедки 7 для обеспечения наклона коробчатого корпуса 6 до сопряжения его конца с амортизатором 8 с ледовой поверхностью 12. Лебедка 7 имеет стопорное и тормозное устройства (на фигуре не показаны).
Торец опускаемого конца коробчатого корпуса 6 спускового устройства закрыт пленкой 13 из синтетического материала, прорываемой носовой оконечностью спасательной шлюпки 4 при ее сходе на ледовую поверхность 12.
Эвакуация персонала в экстремальных ситуациях с помощью предлагаемого спускового устройства обеспечивается следующим образом.
В застопоренную спасательную шлюпку 4, размещенную на горизонтально расположенной спусковой платформе 1, переходит эвакуируемый персонал с закрытой навесной шлюпочной палубы 5. Затем отдается стопорное устройство лебедки 7, и закрепленный тросом 11 лебедки 7 конец коробчатого корпуса 6 с амортизатором 8 опускается до контакта с ледовой поверхностью 12. После чего отдается стопор спасательной шлюпки 4, она с персоналом движется по спусковой платформе 1 и, прорывая своей носовой оконечностью пленку 13 из синтетического материала, установленную на торце опускаемого конца коробчатого корпуса 6, выходит на ледовую поверхность 12, безопасно контактируя с последней.
Возможность спускового устройства изменять угол наклона до сопряжения с ледовой поверхностью, а также размещение спусковой платформы в закрытом корпусе являются важными преимуществами по сравнению с существующими аналогичными открытыми спусковыми устройствами с фиксированным углом наклона спусковой платформы и гарантируют защиту спусковой платформы и персонала от внешних метеорологических условий и от огня при пожаре, удобную посадку в спасательную шлюпку и безопасную эвакуацию персонала морских нефтегазовых объектов в ледовых условиях, что выгодно его отличает от прототипа.