×
20.11.2015
216.013.92d5

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛОДКА ТОРМОЗНАЯ СОСТАВНАЯ (КОМПОЗИЦИОННАЯ СО ВСТАВКАМИ) ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002569207
Дата охранного документа
20.11.2015
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава. Колодка тормозная выполнена однослойной и содержит по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе. Толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.
Основные результаты: Колодка тормозная составная композиционная со вставками для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, отличающаяся тем, что толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.

Изобретение относится к колодкам тормозным композиционным, предназначенным для железнодорожного подвижного состава, в конструкции которых кроме композиционного материала применены одна или более вставок.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас из стальной полосы, приваренную к нему вставку, расположенную в центральной части колодки, и проволочный каркас, имеющий ширину большую, чем ширина металлического каркаса из стальной полосы (см. патент РФ №69177, МПК B61H 7/00, 2007 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, металлический каркас, приваренная вставка, проволочный каркас» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного в процессе эксплуатации трещинообразования спинки тормозной колодки из-за отсутствия сбалансированности габаритных размеров металлического и проволочного каркасов.

Прототипом заявляемого изобретения является колодка тормозная составная (композиционная со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащая по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, при этом твердая вставка соединена с проволочным каркасом (см. патент РФ №76088, МПК F16D 65/04, 2008 г.). Существенные признаки прототипа «выполненная по меньшей мере однослойной, по крайней мере одна твердая вставка, проволочный каркас из двух соединенных скоб, металлическая спинка в виде двух консолей, консоль изготовлена отдельно от вставки и соединена с ней, твердая вставка соединена с проволочным каркасом» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком прототипа также является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за возможного растрескивания в процессе эксплуатации полимерных частей спинки тормозной колодки из-за несоответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки путем снижения возможности растрескивания при эксплуатации полимерных участков спинки колодки за счет обеспечения соответствия размеров консолей и проволочного каркаса.

Для достижения указанного технического результата в колодке тормозной составной (композиционной со вставками) для железнодорожного подвижного состава, выполненной по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы» являются отличительными от признаков прототипа.

Колодка тормозная составная композиционная со вставками включает композит, полученный путем вулканизации под давлением в пресс-формах многокомпонентной смеси, включающей в себя порошкообразные минеральные и другие наполнители, армирующие волокна и полимерное связующее с вулканизующей группой. Также в конструкции колодки применены одна или более вставок. Спинка тормозной колодки содержит спинку металлическую и проволочный каркас из соединенных между собой сваркой проволочных скоб. Спинка металлическая выполнена как две консоли, размещенные по обеим сторонам твердой вставки или вставок. Соединение консолей со вставкой (вставками) может быть выполнено, например, сваркой. Твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, при этом толщина металла, из которого выполнены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки скоб каркаса. Ширина каждой консоли составляет от 0,7 до 0,8 ширины каждой проволочной скобы, а длина каждой консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины каждой проволочной скобы.

Конкретным примером заявляемой колодки является колодка составная композиционная с одной вставкой, выполненной из высокопрочного или ковкого чугуна. Колодка выполнена из композиционного материала ТИИР-302, консоли выполнены из стальной полосы толщиной ≈4 мм, проволока каркаса имеет диаметр ≈4 мм, ширина каждой консоли ≈55 мм, ширина проволочного каркаса max. 75 мм, длина каждой консоли ≈86 мм, длина каждой скобы max. 170 мм.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например способом, описанным в прототипе заявляемой полезной модели.

Обеспечение сбалансированности габаритов металлической спинки и проволочного каркаса позволяет снизить возможность растрескивания полимерных участков спинки колодки (участков вне металлической спинки и проволочного каркаса), что улучшает стойкость колодки в процессе эксплуатации и другие эксплуатационные характеристики.

Колодка тормозная составная композиционная со вставками для железнодорожного подвижного состава, выполненная по меньшей мере однослойной и содержащей по крайней мере одну твердую вставку, проволочный каркас из двух соединенных скоб и металлическую спинку в виде двух консолей с каждой стороны по длине твердой вставки, причем по меньшей мере одна консоль изготовлена отдельно от вставки, соединена с ней и запрессована со стороны спинки колодки, а твердая вставка защемлена в проволочном каркасе, отличающаяся тем, что толщина металла, из которого изготовлены консоли, составляет от 0,7 до 1,3 диаметра проволоки, из которой изготовлен проволочный каркас, ширина консолей составляет от 0,7 до 0,8 ширины проволочного каркаса, а длина консоли составляет от 0,4 до 0,6 длины скобы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.01.2015
№216.013.178d

Армодренажный композитный геотекстильный материал

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537457
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e47

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539192
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4a

Армирующий сетчатый материал

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539195
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4b

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539196
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.45b1

Фрикционный диск (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549345
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.464e

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549502
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.46ad

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549597
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b4a

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550781
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c51

Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551051
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.09.2015
№216.013.7bf5

Набивка

Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563330
Дата охранного документа: 20.09.2015
Показаны записи 1-10 из 22.
10.01.2015
№216.013.178d

Армодренажный композитный геотекстильный материал

Изобретение относится к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций дорог, земляных сооружений, фундаментов и т.д. Армодренажный композитный текстильный материал включает матрицу из нетканого фильтрующего материала, армирующие элементы из однонаправленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537457
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e47

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например грунтовых, асфальтовых и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539192
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4a

Армирующий сетчатый материал

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных битумных покрытиях, например, дорожных, грунтовых, асфальтовых и др. Армирующий сетчатый материал, содержащий покрытие и включающий перекрещивающиеся пучки нитей,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539195
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e4b

Армирующая сетка

Изобретение относится к сетчатым армирующим рулонным материалам, предназначенным для образования армированных слоев в различных покрытиях, например дорожных, асфальтовых, бетонных и др. Армирующая сетка с ячейками, образованными перекрещивающимися пучками нитей, зафиксированных пропиткой и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539196
Дата охранного документа: 20.01.2015
27.04.2015
№216.013.45b1

Фрикционный диск (варианты)

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к фрикционным дискам, имеющим на поверхности трения углубления. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями. Отверстия и выемки чередуются по окружности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549345
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.464e

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и чугунную вставку. Масса рабочей части вставки составляет от 20% до 55% массы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549502
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.04.2015
№216.013.46ad

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и вставку из чугуна. Вставка выполнена из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549597
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.05.2015
№216.013.4b4a

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, проволочный каркас из сваренных между собой широкой и узкой рамок, твердую вставку с выступами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550781
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c51

Тормозная накладка для дискового тормоза железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. Тормозная накладка содержит закрепленные на металлическом тыльнике фрикционные элементы с пазами. Фрикционные элементы представляют собой две отдельно взятые половины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551051
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.09.2015
№216.013.7bf5

Набивка

Изобретение относится к пропитанным полимерными материалами мягким набивкам, предназначенным для эксплуатации в сальниках с аксиальным натяжением. Набивка включает пропитанное полимером волокнистое основание и снабженную выступами поверхность. Волокнистое основание выполнено из материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563330
Дата охранного документа: 20.09.2015
+ добавить свой РИД