×
10.10.2015
216.013.817a

Результат интеллектуальной деятельности: ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Дизельный двигатель с турбокомпрессором содержит цилиндр (1) с поршнем (2), впускной и выпускной клапаны (4) и (7), трубопровод (8) подачи отработавших газов от выпускного клапана (7) к турбине (9) турбокомпрессора, трубопровод (6) подачи наддувочного воздуха от компрессора (5) турбокомпрессора через теплообменник (13) к впускному клапану (4) и рециркуляционный трубопровод (11), сообщающий трубопровод подачи отработавших газов (8) от выпускного клапана (7) к турбине (9) турбокомпрессора с трубопроводом (6) подачи наддувочного воздуха. В трубопроводе (8) подачи отработавших газов от выпускного клапана (7) к турбине (9) турбокомпрессора выполнен коленчатый участок (10). Рециркуляционный трубопровод (11) соединен с выпуклой стороной упомянутого коленчатого участка (10) трубопровода (8) подачи отработавших газов от выпускного клапана (7) к турбине (9) турбокомпрессора. Другой конец рециркуляционного трубопровода (11) соединен с вогнутой стороной коленчатого участка (12), выполненного на трубопроводе (6) подачи наддувочного воздуха от компрессора (5) турбокомпрессора к впускному клапану (4). В рециркуляционном трубопроводе (11) расположен теплообменник (16). Технический результат заключается в сокращении выбросов двигателем оксидов азота за счет увеличения рециркуляции отработавших газов. 1 ил.
Основные результаты: Дизельный двигатель с турбокомпрессором, содержащий цилиндр с поршнем, впускной и выпускной клапаны, трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора, трубопровод подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора через теплообменник к впускному клапану, рециркуляционный трубопровод, сообщающий трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора с трубопроводом подачи наддувочного воздуха, отличающийся тем, что в трубопроводе подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора выполнен коленчатый участок, рециркуляционный трубопровод соединен с выпуклой стороной упомянутого коленчатого участка трубопровода подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора, другой конец рециркуляционного трубопровода соединен с вогнутой стороной коленчатого участка, выполненного на трубопроводе подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора к впускному клапану, в рециркуляционном трубопроводе расположен теплообменник.

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Оно касается дизельного двигателя, в котором применяется рециркуляция отработавших газов из выпускного клапана в цилиндр двигателя через впускной клапан.

Известны различные двигатели внутреннего сгорания, в которых для сокращения выбросов оксидов азота используется рециркуляция отработавших газов. Эти двигатели показаны в патентах №№1751380, 2231660, выданных в РФ, в патентах №№6470682, 8353275, выданных в США, в заявке №20080066459, опубликованной в США. В известных двигателях рециркулирующие газы отбирают либо из прямолинейных участков выпускного трубопровода, либо из его тупиковой зоны, где нет течения газов по направлению к турбине турбокомпрессора. Однако при таком отборе отработавших газов для их рециркуляции перепад давлений в рециркуляционным контуре получается недостаточно большим.

Задачей является повышение эффективности работы дизельного двигателя с турбокомпрессором, сокращение выбросов оксидов азота путем усиления рециркуляции отработавших газов.

Решение задачи повышения эффективности работы дизельного двигателя с турбокомпрессором, сокращения выбросов оксидов азота обеспечено тем, что в дизельном двигателе с турбокомпрессором, содержащем цилиндр с поршнем, впускной и выпускной клапаны, трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора, трубопровод подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора через теплообменник охлаждения наддувочного воздуха к впускному клапану, рециркуляционный трубопровод, сообщающий трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора с трубопроводом подачи наддувочного воздуха через теплообменник охлаждения рециркулирующих газов, в трубопроводе подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора выполнен коленчатый участок, с выпуклой стороной которого соединен рециркуляционный трубопровод.

При соединении рециркуляционного трубопровода с выпуклой стороной коленчатого участка трубопровода подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора рециркуляционный перепад давлений получается существенно больше вследствие использования не только разницы статических давлений отработавших газов и воздуха, но и скоростного напора отработавших газов и действующих на них центробежных сил. Вследствие более интенсивной циркуляции отработавших газов через рециркуляционный трубопровод повышается степень рециркуляции газов и выбросы оксидов азота понижаются.

В трубопроводе подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора к впускному клапану выполнен коленчатый участок, с вогнутой стороной которого соединен рециркуляционный трубопровод. При соединении рециркуляционного трубопровода с вогнутой стороной коленчатого участка трубопровода подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора к впускному клапану рециркуляционный перепад давлений получается еще больше вследствие наличия разрежения в месте соединения.

Созданный дизельный двигатель с турбокомпрессором содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и форсунку 3 для впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. В головке цилиндра 1 расположены впускной клапан 4 для прохода воздуха в цилиндр 1 от компрессора 5 по впускному трубопроводу 6 и выпускной клапан 7 для выпуска отработавших газов из цилиндра 1 после рабочего хода поршня и их прохода по выпускному трубопроводу 8 к турбине 9, осуществляющей привод компрессора 5. На выпускном трубопроводе 8 подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора сделан коленчатый участок 10, с выпуклой стороной которого соединен рециркуляционный трубопровод 11. Другой конец рециркуляционного трубопровода 11 соединен с вогнутой стороной коленчатого участка 12, сделанного на впускном трубопроводе 6. Во впускном трубопроводе 6 подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора к впускному клапану расположены теплообменник 13 для охлаждения наддувочного воздуха и управляемый клапан 14. В рециркуляционном трубопроводе 11 расположены управляемый клапан 15 и теплообменник 16 для охлаждения рециркулирующих отработавших газов перед их поступлением во впускной трубопровод 6. Управление клапанами 14 и 15 производится с помощью электронных средств 17 и 18, подключенных к электронному блоку управления (не показан).

Во время работы двигателя воздух от компрессора 5 через теплообменник поступает к впускному клапану 4 и при его открытии проходит в цилиндр 1, где он затем сжимается на такте сжатия. После впрыскивания топлива в цилиндр 1 через форсунку 3 происходит рабочий ход поршня, во время которого поршень перемещается от верхней «мертвой» точки к нижней «мертвой» точке. После рабочего хода открывается выпускной клапан, и поршень вытесняет отработавшие газы через выпускной клапан 7 в выпускной трубопровод 8. На режимах работы, когда давление отработавших газов в выпускном трубопроводе 8 больше давления воздуха во впускном трубопроводе 6, часть отработавших газов по рециркуляционному трубопроводу 11 поступает во впускной трубопровод 6, примешиваясь к воздуху, направляющемуся в цилиндр 1. Так как вход в рециркуляционный трубопровод 11 расположен на выпуклой стороне коленчатого участка 10 выпускного трубопровода 8, то, вследствие инерционного напора, возникающего из-за действия центробежных сил при повороте потока отработавших газов и их скоростью напора, давление отработавших газов на входе в рециркуляционный трубопровод 11 становится существенно больше. При этом давление воздуха во впускном трубопроводе 6 у места сочленения с ним рециркуляционного трубопровода 11 получается пониженным из-за отсасывающего эффекта, возникающего у вогнутой стороны трубопровода 6 при повороте потока воздуха. Вследствие указанных обстоятельств разность давлений на входе в рециркуляционный трубопровод 11 и на выходе из него дополнительно возрастает для обеспечения надлежащего циркулирования отработавших газов через рециркуляционный трубопровод 11. Вследствие более интенсивной циркуляции отработавших газов через рециркуляционный трубопровод увеличивается степень рециркуляции газов, отчего и выбросы двигателем оксидов азота понижаются. Соответственно, уменьшается отравление атмосферы отработавшими газами, образующимися при работе дизельных двигателей.

Дизельный двигатель с турбокомпрессором, содержащий цилиндр с поршнем, впускной и выпускной клапаны, трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора, трубопровод подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора через теплообменник к впускному клапану, рециркуляционный трубопровод, сообщающий трубопровод подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора с трубопроводом подачи наддувочного воздуха, отличающийся тем, что в трубопроводе подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора выполнен коленчатый участок, рециркуляционный трубопровод соединен с выпуклой стороной упомянутого коленчатого участка трубопровода подачи отработавших газов от выпускного клапана к турбине турбокомпрессора, другой конец рециркуляционного трубопровода соединен с вогнутой стороной коленчатого участка, выполненного на трубопроводе подачи наддувочного воздуха от компрессора турбокомпрессора к впускному клапану, в рециркуляционном трубопроводе расположен теплообменник.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 78.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 62.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД