×
10.10.2015
216.013.80ff

ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Тележка-каталка под съемные носилки может быть использована для транспортировки больных и раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например на машинах скорой помощи. Она содержит несущую раму с закрепленными на ней приемными роликами и две колесные опоры, установленные на раме с возможностью поворота. Каждая колесная опора зафиксирована в разложенном положении с помощью укосины, которая шарнирно соединена как с рамой, так и с соответствующей опорой в нижней ее части. Укосина состоит из двух шарнирно соединенных между собой звеньев, которые в зоне общего шарнира снабжены упорами, причем на верхнее звено воздействует пружина кручения, фиксирующая укосину в разложенном состоянии. Для приведения колесных опор в сложенное положение в конструкции предусмотрены механизм ручной и механизм автоматической расфиксации колесных опор, причем последний позволяет закатывать тележку-каталку на приемное устройство без использования рычагов ручной расфиксации. Механизм автоматической расфиксации содержит два шарнирно установленных на колесных опорах двуплечих рычага. Удлиненные плечи двуплечих рычагов выполнены так, что в расфиксированном положении их передние кромки совпадают по конфигурации с передней кромкой колесных опор, а на коротких плечах шарнирно закреплены тяги, противоположные концы которых выполнены в виде продольной кулисы и соединены с осями, закрепленными на нижних звеньях укосин в нижней их части. При закатывании происходит взаимодействие лотка приемного устройства с двуплечим рычагом, который, воздействуя через тягу на укосину, приводит последнюю в расфиксированное состояние, после чего происходит складывание колесной опоры. Использование предлагаемого изобретения дает возможность: 1 - повысить безопасность больных при погрузке в машины скорой помощи и выгрузке из них на тележках-каталках за счет повышения надежности их работы; 2 - создать более комфортные условия труда медицинского персонала машин скорой помощи за счет повышения удобства эксплуатации тележек-каталок с автоматической расфиксацией колесных опор. Обеспечивается повышение безопасности больных при погрузке в машины скорой помощи и выгрузке из них на тележках-каталках. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для транспортировки больных и раненых людей как от места погрузки больного или пострадавшего до санитарного транспортного средства экстренной медицинской помощи (наземного, водного, воздушного), так и внутри транспортного средства, при выгрузке из него и доставке в стационарную клинику (госпиталь), а также для дальнейшей транспортировки внутри помещений клиники до места выгрузки пациента.

Известна тележка-каталка под съемные носилки (тележка-каталка F2, см. каталог продукции фирмы FERNO за 2013 год, США, издание фирмы КЕМРАНТ), содержащая несущую раму с закрепленными на передней ее части приемными роликами и две колесные опоры (передняя и задняя), представляющие собой жесткие рамки с закрепленными на них колесами. Каждая опора установлена на несущей раме с возможностью поворота при складывании, но в разложенном положении зафиксирована по отношению к раме с помощью одной расположенной по оси симметрии тележки-каталки укосины, которая шарнирно соединена как с рамой, так и с соответствующей колесной опорой в нижней ее части. Укосина содержит два шарнирно соединенных между собой звена (верхнее, закрепленное на несущей раме, и нижнее, закрепленное на нижней части опоры). В зоне общего шарнира каждое звено снабжено упорами, ограничивающими их взаимный поворот до разложенного по прямой положения, причем на верхнее звено воздействует закрепленная на раме пружина кручения, которая стремится повернуть звенья в направлении указанного положения. Эта конструкция обеспечивает надежную фиксацию колесных опор в разложенном состоянии. Для осуществления складывания опор при закатывании тележки-каталки на приемное устройство, установленное, например, внутри транспортного средства, конструкция содержит механизм расфиксации, служащий для выведения из устойчивого, разложенного состояния соответствующих укосин при помощи рук санитара. Механизм расфиксации состоит из двух рычагов ручной расфиксации, шарнирно закрепленных на раме в задней ее части с возможностью воздействия каждого из них через тяги на верхние звенья укосин, фиксирующих соответствующие колесные опоры. Тяги одним концом шарнирно закреплены на верхних звеньях укосин, а противоположные их концы установлены в направляющих в виде отверстий. При воздействии рукой на любой рычаг ручной расфиксации происходит временный контакт рычага с торцом тяги, что обеспечивает передачу движения верхнему звену укосины в направлении ее складывания. Такое воздействие происходит только до момента, когда звенья укосин сложились до критического угла, т.е. угла, когда укосина потеряла продольную устойчивость (расфиксировалась). Дальнейшее складывание укосины происходит вследствие воздействия на нее соответствующей колесной опоры при ее повороте, который происходит в результате контакта колесной опоры с лотком приемного устройства при закатывании на него тележки-каталки. При этом торец тяги отходит от рычага ручной расфиксации.

Указанная тележка-каталка хотя и позволяет обеспечить загрузку больного на носилках в транспортное средство, однако, при закатывании ее на приемное устройство, для санитара в определенный момент возникает необходимость как удерживания тележки-каталки с пациентом на весу, так и одновременного и последовательного воздействия пальцами рук на рычаги расфиксации, чтобы обеспечить процесс складывания опор. Это неудобство особо проявляется при закатывании на высокие приемные устройства тележек-каталок с пациентами весом более 100 кг и на скользком грунте. Особую опасность представляют несвоевременные действия рук санитара при управлении рычагами расфиксации опор, что также увеличивает риск падения тележки с пациентом.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования является известная тележка-каталка модели WSX-A11 (см. рекламный каталог фирмы EVERISE за 2014 год, Китай). Указанная конструкция содержит несущую раму 1 (фиг. 1) с закрепленными на передней ее части приемными роликами 2 и две колесные опоры (передняя 3, задняя 4). Каждая колесная опора установлена на несущей раме 1 с возможностью поворота при складывании, но в разложенном положении каждая колесная опора (3, 4) зафиксирована по отношению к несущей раме 1 с помощью двух симметрично расположенных по краям тележки-каталки укосин (две передние 5 и две задние 6), которые шарнирно соединены как с несущей рамой, так и с соответствующей колесной опорой в нижней ее части. Каждая передняя и каждая задняя укосины содержат два шарнирно соединенных между собой звена (верхние 7 и 8, закрепленные на несущей раме, и нижние 9 и 10, закрепленные на нижней части колесных опор). В зоне общих шарниров 11 и 12 каждое звено снабжено упорами, ограничивающими их взаимный поворот до разложенного по прямой положения, причем на верхнее звено воздействует закрепленная на раме пружина кручения, которая стремится повернуть звенья в направлении указанного положения. Для осуществления складывания колесных опор при закатывании носилок на приемное устройство конструкция содержит два одинаковых механизма автоматической расфиксации (на переднюю и на заднюю колесные опоры). Указанные механизмы содержат двуплечие рычаги 13 и 14, шарнирно закрепленные на серьгах 15 и 16, которые, в свою очередь, шарнирно установлены на несущей раме 1, причем ось поворота каждой серьги совпадает с осью поворота соответствующей колесной опоры. Тяги 17 и 18 соединяют короткие плечи двуплечих рычагов с верхними звеньями укосин 7, 8, причем оба конца тяг выполнены в виде шарниров. Удлиненные плечи двуплечих рычагов выполнены таким образом, что в положении, соответствующем зафиксированному состоянию механизмов автоматической расфиксации, выступают за передние кромки соответствующих колесных опор, что обеспечивает их взаимодействие с лотком приемного устройства при закатывании. При взаимодействии с лотком 19 приемного устройства передний двуплечий рычаг поворачивается на угол α, в результате чего происходит с одной стороны взаимодействие лотка приемного устройства непосредственно с передней кромкой передней колесной опоры, а с другой - выведение обеих передних укосин из устойчивого состояния путем поворота в общем шарнире их звеньев на угол β. С этого момента укосины не фиксируют переднюю колесную опору и она под воздействием лотка приемного устройства свободно поворачивается при дальнейшем закатывании носилок на приемное устройство. При этом угол β должен быть больше критического, иначе не произойдет расфиксации колесной опоры. Аналогично происходит расфиксация и складывание задней колесной опоры.

Эта конструкция тележки-каталки хотя и обеспечивает автоматическое складывание колесных опор при ее закатывании на приемное устройство, однако надежность работы тележки-каталки в этом случае недостаточная благодаря тому, что в отдельных случаях может наблюдаться нестабильность срабатывания механизма автоматической расфиксации по причине того, что ось поворота двуплечего рычага, выполненная на конце качающейся серьги, расположена в такой зоне, что угол его поворота от исходного положения до положения, при котором происходит взаимодействие лотка с передней кромкой колесной опоры, а следовательно, и угол относительного поворота звеньев укосины (углы α и β, фиг. 1 и 2) зависят от положения точки взаимодействия лотка с двуплечим рычагом. (Чем ниже на рычаге точка их взаимодействия, тем меньше углы α и β. Зоны на колесной опоре и двуплечем рычаге между точками их возможного взаимодействия с приемным лотком 19 назовем рабочими зонами колесной опоры и двуплечего рычага соответственно.) При угле β, близком к критическому, может наблюдаться нестабильность срабатывания механизма автоматической расфиксации, что снижает надежность работы тележки-каталки.

Указанная особенность конструкции тележки-каталки может вызвать ограничения в использовании ее в комплекте с различными приемными устройствами, а именно с высокими приемными устройствами с крутым лотком, где угол β может быть меньше критического как для передней колесной опоры (см. фиг. 2), так и для задней. В этом случае автоматической расфиксации колесной опоры не произойдет.

Следует отметить, что если для передней колесной опоры величина угла β является величиной постоянной и зависящей только от конструктивных особенностей приемного устройства (длины и угла наклона лотка), то для задней колесной опоры β определяется степенью ее подъема над грунтом в момент контакта двуплечего рычага механизма автоматической расфиксации задней опоры с лотком приемного устройства, что является субъективным фактором, который зависит от навыка, физической силы и роста санитара. Эта особенность конструкции также влияет на надежность работы известной тележки-каталки в комплекте с приемными устройствами, имеющими высокий и крутой лоток, а следовательно, накладывает определенные ограничения на их совместное использование.

Конструкция известной тележки-каталки хотя и обеспечивает ее функциональное назначение (закатывание в транспортное средство в режиме с автоматической расфиксацией колесных опор), но не обладает достаточной степенью унификации узлов. В частности, конструкция механизма автоматической расфиксации не позволяет использовать аналогичные конструктивные решения в некоторых других тележках-каталках по причине того, что тяги 17 и 18 (см фиг. 1, 2), а также двуплечий рычаг при его повороте пересекают практически всю верхнюю зону колесной опоры. Это делает невозможным применение такой конструкции механизма автоматической расфиксации в случае, когда конструкция колесной опоры представляет собой жесткую сварную рамку с двумя поперечинами, верхняя из которых находится в зоне расположения тяги и двуплечего рычага при его складывании (например, типа тележки-каталки под съемные носилки F2 фирмы FERNO, США). Подобная конструкция колесной опоры обладает повышенной жесткостью и прочностью, а следовательно, может использоваться в тележках-каталках с увеличенной грузоподъемностью, оснащение которых механизмом автоматической расфиксации колесных опор является желательным.

Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, являются:

- повышение безопасности больных и пострадавших при их транспортировании на медицинских средствах перемещения, в том числе при погрузке их в машины скорой помощи и выгрузке из них;

- облегчение физического труда персонала машин скорой помощи при использовании медицинских средств перемещения.

Указанные задачи в первую очередь решаются с помощью технического результата, который заключается:

во-первых, в повышении общей надежности тележки-каталки и снижении рисков падения пациента за счет повышения надежности работы механизма автоматической расфиксации колесных опор, используемого в медицинских средствах перемещения;

во-вторых, в расширении диапазона использования медицинских средств перемещения, оборудованных механизмами автоматической расфиксации колесных опор за счет обеспечения возможности их эксплуатации совместно с приемными устройствами различной конструкции;

в-третьих, в расширении номенклатуры разноуровневых медицинских средств перемещения, которые могут быть оборудованы унифицированными механизмами автоматической расфиксации колесных опор.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной тележке-каталке под съемные носилки, содержащей несущую раму с закрепленными на передней ее части приемными роликами, две колесные опоры (переднюю и заднюю), установленные на несущей раме с возможностью поворота и зафиксированные в разложенном положении с помощью шарнирно соединенных как с колесными опорами, так и с несущей рамой укосин (передней и задней), каждая из которых состоит из двух шарнирно соединенных между собой звеньев (верхнего и нижнего) с упорами, ограничивающими их взаимный поворот до разложенного по прямой положения, причем верхнее звено нагружено пружиной, действующей в направлении разложенного положения, а также содержащая механизм автоматической расфиксации, состоящий из двух двуплечих рычагов (переднего и заднего),

во-первых, двуплечие рычаги шарнирно закреплены непосредственно на соответствующих колесных опорах (такое расположение шарниров обеспечивает синхронный поворот двуплечих рычагов и колесных опор при складывании, что дает возможность использовать более простую и надежную кинематическую схему механизма, а в частном случае - они могут быть закреплены на несущей раме, причем ось их поворота при этом должна быть совмещена с осью поворота соответствующих колесных опор);

во-вторых, удлиненные плечи двуплечих рычагов выполнены так, что в расфиксированном положении их передние кромки в рабочей зоне совпадают по конфигурации с передними кромками в рабочей зоне колесных опор (такая конструкция двуплечих рычагов обеспечивает независимость величины углов поворота двуплечих рычагов и углов взаимного поворота звеньев укосин от положения точки взаимодействия лотка приемного устройства с двуплечими рычагами, что, с одной стороны, увеличивает надежность работы механизма автоматической расфиксации, а с другой, - обеспечивает одинаковые условия его работы при использовании в комплекте с различными по положению точки взаимодействия приемного лотка с двуплечими рычагами приемными устройствами и расширяет диапазон их совместного использования);

в-третьих, на коротких плечах двуплечих рычагов шарнирно закреплены тяги, противоположные концы которых выполнены в виде продольной кулисы и соединены с осями, закрепленными на нижних звеньях укосин в нижней их части. (Наличие кулисы обеспечивает компенсацию незначительного отклонения от синхронности движений нижнего звена укосины и двуплечего рычага при складывании. При этом ни тяга, ни двуплечий рычаг в процессе складывания не пересекают верхнюю зону колесной опоры, что позволяет применять заявленный механизм в конструкциях колесных опор, имеющих поперечину в верхней зоне.)

Перечень иллюстраций

На фиг. 1 показана схема тележки-каталки модели WSX-A11 (Китай), при закатывании на низкое приемное устройство;

на фиг. 2 показана схема тележки-каталки модели WSX-A11 при закатывании на высокое приемное устройство;

на фиг. 3 показан общий вид заявляемой тележки-каталки под съемные носилки;

на фиг. 4 - показан вид А-А (на фиг. 4) заявляемой тележки-каталки под съемные носилки;

на фиг. 5 - показана конструкция двуплечего рычага заявляемой тележки-каталки под съемные носилки;

на фиг. 6 - показан механизм автоматической расфиксации передней колесной опоры заявляемой тележки-каталки под съемные носилки при расфиксированном положении двуплечего рычага в процессе закатывания ее на приемное устройство;

на фиг. 7, 8, 9, 10 - показаны четыре последовательных положения заявляемой тележки-каталки под съемные носилки в процессе закатывания ее на приемное устройство.

Предлагаемая тележка-каталка под съемные носилки содержит несущую раму 20 (см. фиг. 3, 4) с закрепленными на ней приемными роликами 21, две колесные опоры (переднюю 22 и заднюю 23), установленные на несущей раме с возможностью поворота (элементы крепления носилок, установленные на несущей раме, условно не показаны). Каждая колесная опора зафиксирована в разложенном положении с помощью одной, расположенной по оси симметрии тележки-каталки укосины (24 - передняя, 25 - задняя), которая шарнирно соединена как с несущей рамой, так и с соответствующей колесной опорой в нижней ее части. Каждая укосина содержит два шарнирно соединенных между собой звена (26, 27 - верхние, закрепленные на несущей раме, и 28, 29 - нижние, закрепленные на нижней части соответствующей колесной опоры). В зоне общего шарнира (30 - общий шарнир передней укосины, 31 - общий шарнир задней укосины) каждое звено снабжено упорами, ограничивающими их взаимный поворот до разложенного по прямой положения, причем на верхнее звено воздействует закрепленная на несущей раме 20 пружина кручения (не показана), которая стремится повернуть звенья в направлении указанного положения, фиксируя тем самым укосину (24, 25) в разложенном состоянии.

Предлагаемая тележка-каталка под съемные носилки содержит два механизма расфиксации колесных опор - механизм ручной расфиксации и механизм автоматической расфиксации.

Механизм ручной расфиксации состоит из двух рычагов ручной расфиксации 32, 33, шарнирно закрепленных на несущей раме 20 в задней ее части с возможностью воздействия каждого из них через тяги 34 и 35 на верхние звенья 26, 27 укосин, фиксирующих соответствующие колесные опоры. Тяги одним концом шарнирно закреплены на верхних звеньях укосин, а противоположные их концы установлены в направляющих в виде отверстий. При воздействии рукой на любой рычаг ручной расфиксации происходит временный контакт рычага с торцом тяги, что обеспечивает передачу движения верхнему звену укосины в направлении ее складывания. Такое воздействие происходит только до момента, когда звенья укосин сложились до критического угла, т.е. угла, когда укосина потеряла продольную устойчивость (расфиксировалась). Дальнейшее складывание укосины происходит вследствие воздействия на нее соответствующей колесной опоры при ее повороте, который происходит в результате контакта колесной опоры с лотком приемного устройства при закатывании на него тележки-каталки. При этом торец тяги отходит от рычага ручной расфиксации. (Рычаги ручной расфиксации 32, 33 используются для вспомогательной операции складывания тележки-каталки без пациента.)

Механизмы автоматической расфиксации как передней, так и задней колесной опоры имеют аналогичную конструкцию. Они содержат двуплечие рычаги (36 - передний, 37 - задний, фиг. 3), шарнирно закрепленные на несущей раме, причем ось поворота рычагов совмещена с осью поворота соответствующей колесной опоры. Удлиненное плечо 38 (фиг. 5) двуплечих рычагов выполнено в виде замкнутой рамки, имеющей плавно закругленные боковые элементы, что обеспечивает свободное выкатывание тележки-каталки с приемного устройства.

Удлиненные плечи двуплечих рычагов выполнены так, что в расфиксированном положении их передние кромки в рабочей зоне совпадают по конфигурации с передними кромками в рабочей зоне колесных опор. Такая конструкция обеспечивает независимость величины углов поворота двуплечих рычагов и углов взаимного поворота звеньев укосин от положения точки взаимодействия лотка приемного устройства с двуплечими рычагами. На фиг. 6 показан механизм автоматической расфиксации передней колесной опоры заявляемой тележки-каталки под съемные носилки при расфиксированном положении двуплечего рычага в процессе закатывания ее на приемное устройство. Рабочая зона - зона на колесной опоре и двуплечем рычаге между точками их возможного взаимодействия с лотком приемного устройства (например, для передней колесной опоры 22 (см. фиг. 6) рабочая зона представляет собой участок - 39).

На коротких плечах 40 (см. фиг. 5) двуплечих рычагов шарнирно закреплены тяги 41, 42 (см. фиг. 3), противоположные концы которых выполнены в виде продольной кулисы и соединены с осями, закрепленными на нижних звеньях укосин в нижней их части (43 - продольная кулиса передней тяги, 44 - ось, закрепленная на нижнем звене 28 передней укосины (фиг. 6)).

Работа элементов тележки-каталки при закатывании ее на приемное устройство происходит следующим образом.

Санитар вкатывает тележку-каталку приемными роликами 21 (фиг. 7) на лоток приемного устройства 45. При этом между колесами передней опоры и грунтом образуется зазор, необходимый для надежной работы механизма. При последующем движении вперед происходит взаимодействие переднего двуплечего рычага 36 (фиг.7, 8) с лотком приемного устройства 45. При этом звенья укосины, фиксирующей переднюю колесную опору, отклоняются в общем шарнире 30 на угол, достаточный для дальнейшего их складывания под воздействием поворачивающейся в шарнире передней опоры при ее взаимодействии с лотком.

В дальнейшем процесс закатывания происходит при приподнятой от грунта задней колесной опоре (фиг. 9). При этом задний двуплечий рычаг 37 взаимодействует с лотком приемного устройства 45. При движении тележки-каталки вперед происходит складывание задней колесной опоры аналогично складыванию передней (фиг. 10). При выкатывании тележки-каталки с приемного устройства работа элементов происходит в обратном порядке, а именно:

- раскладывание и фиксация задней колесной опоры в приподнятом от грунта положении;

- опускание санитаром задней опоры на грунт;

- раскладывание и фиксация передней колесной опоры в приподнятом над грунтом положении (контроль надежной фиксации в разложенном положении передней и задней колесных опор производит второй санитар);

- полное скатывание тележки-каталки с приемного устройства, при котором колесо передней опоры ставится на грунт.

Использование предлагаемого изобретения дает возможность:

1 - повысить безопасность больных при погрузке в машины скорой помощи и выгрузке из них на тележках-каталках за счет повышения надежности их работы;

2 - создать более комфортные условия труда медицинского персонала машин скорой помощи за счет повышения удобства эксплуатации тележек-каталок с автоматической расфиксацией колесных опор.


ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.09.2015
№216.013.7bce

Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563291
Дата охранного документа: 20.09.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
20.09.2015
№216.013.7bce

Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563291
Дата охранного документа: 20.09.2015
29.06.2019
№219.017.9eae

Тележка-каталка под съемные носилки для санитарного транспортного средства

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для транспортировки больных и раненых до санитарного транспортного средства, внутри транспортного средства, для доставки в стационарную клинику и для дальнейшей транспортировки внутри помещений. Тележка-каталка под съемные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002321383
Дата охранного документа: 10.04.2008
+ добавить свой РИД