×
27.09.2015
216.013.7e47

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств. Устройство содержит звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, емкостный датчик, последовательно связанный с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности и блоком взаимодействия с тормозной системой. Емкостный датчик состоит из двух конденсаторов, причем первый конденсатор образован внешней проводящей поверхностью и рукой водителя, а второй конденсатор образован внутренней и внешней проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком. Достигается снижение времени реакции водителя на изменение ситуации, повышение точности определения момента засыпания при движении и надежности работы устройства. 2 ил.
Основные результаты: Устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства, содержащее звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено емкостным датчиком, состоящим из двух конденсаторов, первый конденсатор образован внешней проводящей поверхностью и рукой водителя, а второй конденсатор образован внутренней и внешней проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком, и последовательно связанным с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности и блоком взаимодействия с тормозной системой.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для предотвращения засыпания водителя за рулем. Изобретение обеспечивает повышенную степень безопасности и удобства водителя по средствам использования более совершенного способа индикации засыпания.

Известна «Автоматическая система предупреждения аварии из-за засыпания водителя за рулем» /1/, содержащая кольцевой периферический выключатель, расположенный под нижней поверхностью рулевого колеса и снабженный средствами поддержания выключателя в наиболее удаленном положении от руля. Выключатель соединен с электрической цепью, включающей световые и звуковые сигнализаторы, а также реле времени, которое при отсутствии реакции заснувшего водителя на сигналы вызывает отключение зажигания, топливоподачу и торможение транспортного средства (Заявка РСТ (WO) 9622896, МКИ 6 B60K 17/00, опубл. 01.08.96 г. ИСМ бюл. 14,1997 г., вып.29).

К недостаткам изобретения относится:

- большая длительность времени от момента наступления сонного состояния водителя ТС до момента снятия рук с рулевого колеса, что вызывает замедление срабатывания сигнализации, вызывающей пробуждение водителя;

- большая инертность системы из-за продолжительного времени с момента наступления сна до срабатывания;

- низкая эффективность использования из-за малой информативности датчика;

- низкая надежность системы из-за использования датчика контактного типа.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является «Устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства» /2/, содержащее кольцевой датчик давления и систему пробуждения, расположенные на рулевом колесе, а также звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности и контроллер управления транспортным средством. Кольцевой датчик давления размещен с возможностью взаимодействия с подушечками крайних фаланг пальцев руки водителя, при этом кольцевой датчик давления подключен к контроллеру управления транспортным средством с помощью электронной схемы, содержащей последовательно соединенные между собой блок защиты от помех, пороговое устройство, систему пробуждения и блок согласования сигналов (Патент РФ 2214931, МПК 7 B60K 28/06, опубл. 11.07.2009 г.). Недостатками данного устройства являются:

- повышенная утомляемость водителя ТС из-за необходимости постоянного удержания кольцевого датчика в зажатом положении, что может увеличить время реакции водителя на изменение ситуации при движении;

- высокая инертность устройства из-за наличия контактного датчика для определения только сжатия рулевого колеса ТС, что снижает точность определения момента засыпания при движении;

- низкая эффективность работы устройства из-за отсутствия срабатывания датчика контактного типа в случае нарушения проводимости контактной пары, что может снизить надежность его работы.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является снижение времени реакции водителя на изменение ситуации, повышение точности определения момента засыпания при движении и надежности работы устройства.

Поставленный технический результат достигается тем, что устройство дополнительно снабжено емкостным датчиком, состоящим из двух конденсаторов, первый конденсатор образован внешней проводящей поверхностью и рукой водителя, а второй конденсатор образован внутренней и внешней проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком, и последовательно связанным с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности, блоком взаимодействия с тормозной системой.

Это дает возможность не только определять наличие удержания (сжатия) руля, но также оценивать силу этого удержания (сжатия), определять наличие касания и оценивать площадь прикосновения, тем самым наиболее точно определить момент засыпания водителя ТС.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена структурная схема устройства контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства, а на фиг.2 - структурная схема емкостного датчика.

Устройство содержит емкостный датчик 1 и блок определения касания 2, расположенные на рулевом колесе и связанные с помощью радиосвязи с блоком обработки данных 3, звуковым сигнализатором 4 и предохранительной системой безопасности 5, в свою очередь расположенными на панели приборов ТС и связанными с блоком взаимодействия с тормозной системой 6, расположенной на педали тормоза.

Емкостной датчик 1 представляет собой первый конденсатор, образуемый внешней проводящей поверхностью 7 и рукой водителя, и второй конденсатор, образуемый внутренней 8 и внешней 7 проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком 9.

Устройство работает следующим образом.

При прикосновении руки водителя к рулевому колесу увеличивается емкость первого конденсатора, затем при помощи блока определения касания 2 измеряется, и соответствующие показания поступают на блок обработки данных 3. Таким образом, имеется возможность определения площади контакта поверхности рук с рулевым колесом для ведения статистического анализа и увеличения точности определения момента засыпания при движении.

При сжатии рулевого колеса водителем происходит деформация диэлектрика 9, внутренняя 8 и внешняя 7 проводящие поверхности сближаются, и происходит увеличение емкости второго конденсатора. Также емкость второго конденсатора при помощи блока определения касания 2 измеряется, и соответствующие показания поступают на блок обработки данных 3.

В момент засыпания водителя ТС из блока обработки данных 3 подается сигнал на звуковые сигнализаторы 4, в случае отсутствия реакции водителя на них и взаимодействия его с предохранительной системой безопасности 5, запускается блок взаимодействия с тормозной системой 6 с целью остановки ТС.

Таким образом, предлагаемое устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства позволяет снизить утомляемость водителя ТС, снизить инертность и повысить эффективность работы устройства, за счет дополнительного снабжения емкостным датчиком, состоящим из двух конденсаторов, первый конденсатор образован внешней проводящей поверхностью и рукой водителя, а второй конденсатор образован внутренней и внешней проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком, и последовательно связанным с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности, блоком взаимодействия с тормозной системой.

Источники информации

1. Заявка РСТ (WO) 9622896, МКИ 6 B60K 17/00, опубл. 01.08.96 г. ИСМ бюл. 14, 1997 г., вып.29.

2. Патент РФ 2214931, МПК 7 B60K 28/06, опубл. 11.07.2009 г.

Устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства, содержащее звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено емкостным датчиком, состоящим из двух конденсаторов, первый конденсатор образован внешней проводящей поверхностью и рукой водителя, а второй конденсатор образован внутренней и внешней проводящими поверхностями, разделенными диэлектриком, и последовательно связанным с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок обработки данных параллельно соединен со звуковым сигнализатором, предохранительной системой безопасности и блоком взаимодействия с тормозной системой.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.04.2013
№216.012.344e

Установка для имитации и контроля запотевания стекол защитных очков

Изобретение направлено на определение основных защитных и эксплуатационных показателей защитных очков, применяемых при наличии запотевания смотровых стекол в условиях их реальной эксплуатации. Установка состоит из макета головы человека, системы подачи в нее увлажненного воздуха и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478933
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37a2

Система вентиляции промышленного предприятия

Изобретение относится к системе вентиляции промышленного предприятия и содержит вытяжной воздуховод загрязненного воздуха, в который включен вентилятор с электродвигателем, датчик концентрации вредных веществ, заслонки, расположенные по периметру меньшего диаметра вытяжного воздуховода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479795
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.03.2014
№216.012.acd7

Система вентиляции промышленного предприятия

Изобретение относится к области инженерного оборудования производственных зданий и может быть использовано при оборудовании промышленных предприятий. Система вентиляции промышленного предприятия содержит вытяжной воздуховод загрязненного воздуха, в который включен вентилятор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509962
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.12.2014
№216.013.0cc8

Устройство определения тормозного пути транспортного средства

Изобретение относится к области автоматического управления тормозными системами транспортного средства. Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес (1), метеодатчики (2), датчик усилия нажатия на педаль тормоза (3), электронный блок на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534689
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.11.2015
№216.013.9168

Индекс лихеноиндикации

Изобретение относится к экологии, а именно биомониторингу и биоиндикации качества состояния окружающей среды (воздуха) в малых, средних и крупных поселениях с использованием количественного индекса лихеноиндикации - лишайникового индекса. Для этого вычисляют лишайниковый индекс (L),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568840
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.04.2016
№216.015.2ef1

Установка для испытаний элементов систем производственной вентиляции

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения испытаний элементов систем вентиляции. Установка для испытаний элементов систем вентиляции содержит пылевую камеру, которая снабжена кольцевым зазором приточного воздуха в верхней части пылевой камеры, конусовидной насадкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580103
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-8 из 8.
10.12.2014
№216.013.0cc8

Устройство определения тормозного пути транспортного средства

Изобретение относится к области автоматического управления тормозными системами транспортного средства. Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес (1), метеодатчики (2), датчик усилия нажатия на педаль тормоза (3), электронный блок на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534689
Дата охранного документа: 10.12.2014
20.11.2015
№216.013.9168

Индекс лихеноиндикации

Изобретение относится к экологии, а именно биомониторингу и биоиндикации качества состояния окружающей среды (воздуха) в малых, средних и крупных поселениях с использованием количественного индекса лихеноиндикации - лишайникового индекса. Для этого вычисляют лишайниковый индекс (L),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568840
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.04.2016
№216.015.2ef1

Установка для испытаний элементов систем производственной вентиляции

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения испытаний элементов систем вентиляции. Установка для испытаний элементов систем вентиляции содержит пылевую камеру, которая снабжена кольцевым зазором приточного воздуха в верхней части пылевой камеры, конусовидной насадкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580103
Дата охранного документа: 10.04.2016
29.06.2018
№218.016.68f9

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства. Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер содержит несущую раму, плиту, аспирационные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659198
Дата охранного документа: 28.06.2018
19.10.2018
№218.016.9417

Приемное устройство элеватора

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортировки и разгрузки сыпучего материала (зерно, отруби, шрот и др.) с автомобильного транспорта на элеватор и может быть использовано в сельском хозяйстве. Данное устройство состоит из автомобилеразгрузчика, приемного бункера, под которым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669896
Дата охранного документа: 16.10.2018
27.12.2018
№218.016.ac29

Транспортер для уборки навоза

Изобретение относится к области сельского хозяйства и предназначено для удаления навоза из коровников при привязном содержании животных. Транспортер содержит приводы и пусковые устройства горизонтального и наклонного транспортеров, датчики отключения горизонтального транспортера и датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002676135
Дата охранного документа: 26.12.2018
18.01.2019
№219.016.b0ce

Установка для определения запотевания стекол защитных очков

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к установкам для определения основных защитных и эксплуатационных показателей защитных очков, применяемых при наличии вредных и опасных для глаз производственных факторов, а именно для определения запотевания смотровых стекол...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002677247
Дата охранного документа: 16.01.2019
25.12.2019
№219.017.f23a

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и производстве кормов для животных, где происходит образование пылей с различными физико-химическими свойствами. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710034
Дата охранного документа: 24.12.2019
+ добавить свой РИД