×
10.12.2014
216.013.0cc8

УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области автоматического управления тормозными системами транспортного средства. Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес (1), метеодатчики (2), датчик усилия нажатия на педаль тормоза (3), электронный блок на базе программируемого микроконтроллера (4), блок определения расстояния (5), экран вывода информации (6) и исполнительный механизм включения тормозной системы (7). Достигается повышение точности определения величины тормозного пути, информирование оператора в процессе движения транспортного средства, оперативность реагирования на возникновение препятствия. 1 ил.
Основные результаты: Устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее блок определения расстояния, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера, соединенным с метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области определения параметров движения транспортных средств и может быть использовано при их эксплуатации. Это особенно актуально при движении транспортных средств в колонне, имеющих свою специфику: необходимость соблюдения дистанции, отрицательное влияние монотонности движения на психофизиологическое состояние оператора транспортного средства, его утомление, что требует дополнительных информационных сообщений о дистанции, а при необходимости и автоматического торможения.

Известно устройство, содержащее индикатор общего тормозного пути, последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора полного тормозного пути, а второй вход вычислителя соединен с выходом задатчика постоянной величины тормозного пути [Патент РФ на изобретение №2404897, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 27.11.2010].

Недостатки данного устройства:

1) определение тормозного пути при режимах торможения, зависящих от случайных факторов, что приводит к ошибкам в определении тормозного пути;

2) возможность столкновения транспортных средств из-за отсутствия электронного блока и метеодатчиков, что может снизить точность расчета длины тормозного пути;

3) невозможность определения скорости каждого из колес транспортного средства из-за отсутствия датчиков угловых скоростей колес, что не позволяет учитывать коэффициент скольжения дорожного полотна;

4) психофизиологические особенности водителя транспортного средства при отсутствии исполнительного механизма автоматического включения тормозной системы и датчика усилия нажатия на педаль тормоза могут не позволить своевременно включать тормозную систему.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству относится устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее индикатор общего тормозного пути, последовательно соединенные датчик скорости и вычислитель, причем выход вычислителя соединен с входом индикатора полного тормозного пути, блок определения расстояния, блок определения опасного сближения транспортных средств, индикатор опасного сближения и индикатор режима интенсивного торможения, при этом выход блока определения расстояния соединен одновременно со вторым входом вычислителя и первым входом блока определения опасного сближения транспортных средств, второй вход которого соединен с выходом вычислителя, первый и второй выходы блока определения опасного сближения транспортных средств соединены соответственно с входами индикатора опасного сближения и индикатора режима интенсивного торможения, блок определения опасного сближения транспортных средств состоит из первого и второго вычитающих устройств, дифференцирующей цепи, первого, второго, третьего, четвертого, пятого пороговых устройств, первого и второго задатчиков сигналов, первого, второго, третьего, четвертого, пятого, шестого и седьмого элементов НЕ, элемента ИЛИ, генератора импульсов, сдвигового регистра, первого, второго элементов И, первого и второго счетчика, первого, второго и третьего делителей, суммирующего устройства, выходы шестого и седьмого элементов НЕ являются первым и вторым выходом блока определения опасного сближения, при этом первый и второй входы блока определения опасного сближения транспортных средств являются первыми и вторыми входами первого вычитающего устройства, выход которого является входами первого, второго, третьего пороговых устройств, вторыми входами которого являются соответственно первый, второй и третий выходы первого задатчика постоянных сигналов, а выходы соответственно через первый, второй, третий элементы НЕ соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом сдвигового регистра, третий вход которого соединен с выходом генератора импульсов, а первый выход сдвигового регистра соединен со вторым входом первого элемента И, первый и третий входы которого соединены соответственно с выходом четвертого элемента НЕ и выходом генератора импульсов, а выход соединен с первым входом первого счетчика, вторые входы которого, второго счетчика, сдвигового регистра соединены с выходом дифференцирующей цепи, вход которой соединен с первым выходом первого задатчика постоянных сигналов, второй выход сдвигового регистра соединен одновременно с входом четвертого элемента НЕ и вторым входом второго элемента И, первый и третий входы которого соединены соответственно с выходом пятого элемента НЕ и выходом генератора импульсов, а выход соединен с первым входом второго счетчика, выходы первого и второго счетчиков соединены с первыми входами соответственно первого и второго делителей, вторые входы которых соединены с выходами соответственно первого и второго элементов НЕ, а выходы соединены соответственно со вторым и первым входами второго вычитающего устройства, выход которого соединен со вторым входом суммирующего устройства, первый вход которого соединен с выходом второго делителя, а выход соединен с первым входом третьего делителя, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента НЕ, третий выход сдвигового регистра соединен с входом пятого элемента НЕ, выход третьего делителя соединен с первыми входами четвертого и пятого пороговых устройств, вторые входы которых соединены с первым и вторым выходами второго задатчика сигналов, выходы четвертого и пятого пороговых устройств соединены соответственно с входами шестого и седьмого элементов НЕ, выходы которых являются соответственно первым и вторым выходами блока определения опасного сближения транспортных средств [Патент РФ на изобретение №2448853, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 14.12.2010].

Недостатки данного устройства:

1) возможность столкновения транспортных средств из-за отсутствия электронного блока и метеодатчиков, что может снизить точность определения длины тормозного пути;

2) невозможность определения скорости каждого из колес транспортного средства из-за отсутствия средств контроля коэффициента скольжения дорожного полотна, что снижает информативность оператора в процессе движения;

3) невозможность своевременного включения тормозной системы из-за отсутствия исполнительного механизма автоматического включения тормозной системы и датчика усилия нажатия на педаль тормоза, что снижает оперативность реагирования при возникновении препятствия.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является повышение точности определения величины тормозного пути, информативности оператора в процессе движения транспортного средства и оперативности реагирования на возникновение препятствия.

Поставленный технический результат достигается тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера, соединенным с метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.

Это дает возможность уменьшить травмоопасность операторов транспортных средств, а также избежать материальных потерь от аварий при групповом движении автомобилей.

Новые существенные признаки - электронный блок на базе программируемого микроконтроллера, соединенный с блоком определения расстояния, метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.

Технический результат изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема устройства определения тормозного пути транспортного средства.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства содержит датчики угловых скоростей колес 1, метеодатчики 2, датчик усилия нажатия на педаль тормоза 3, электронный блок на базе программируемого микроконтроллера 4, блок определения расстояния 5, экран вывода информации 6 и исполнительный механизм включения тормозной системы 7.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения в непрерывном режиме происходит обработка сигналов с датчиков угловых скоростей колес 1, установленных на колесах транспортного средства, метеодатчиков 2 и датчика усилия нажатия на педаль тормоза 3. На основе их сигналов и введенных констант в электронном блоке на базе программируемого микроконтроллера 4 определяется скорость движения каждого из колес, качество дорожного полотна, скорость срабатывания тормозной системы (скорость начала торможения каждого из колес, а так же и работоспособность тормозной системы автомобиля), рассчитывается коэффициент замедления транспортного средства. Основываясь на показаниях датчиков угловых скоростей колес 1 транспортного средства и блока определения расстояния 5, рассчитывается разность в скоростях впереди идущего транспортного средства и транспортного средства, на котором установлено данное устройство. При первоначальной установке устройства на транспортное средство оператор выбирает тип транспортного средства.

На основе полученных и рассчитанных данных, определяются критическое и опасное расстояния торможения и состояние тормозной системы. Эти данные выводятся на экран вывода информации 6, связанный с электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера 4. В результате сравнения, если действительное расстояние меньше опасного, то на экране вывода информации 6 отображается сообщение об опасном сближении. При критическом сближении автоматически срабатывает исполнительный механизм включения тормозной системы 7, приводящий педаль тормоза в действие. Основываясь на данных с датчиков угловых скоростей колес 1 и датчика усилия нажатия на педаль тормоза 3, устройство анализирует скорости вращения колес и в случае их полной блокировки автоматически регулирует степень нажатия на педаль тормоза, добиваясь эффективного торможения.

Таким образом, предложенное устройство определения тормозного пути транспортного средства позволяет автоматически проводить измерения и вычисления и своевременно информировать водителя о скорости, критической дистанции, дистанции до впереди идущего транспортного средства, опасном сближении с впереди идущим ТС, плохих метеоусловиях, диагностировать, а так же автоматически приводить в действие тормозную систему транспортного средства при критическом сближении и таким образом снизить вероятность аварии при групповом движении автотранспорта, и, как следствие, повысить безопасность операторов самоходных транспортных средств.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2404897, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 27.11.2010.

2. Патент РФ на изобретение №2448853, кл. G01M 17/00, В60Т 17/22, 14.12.2010.

Устройство определения тормозного пути транспортного средства, содержащее блок определения расстояния, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено электронным блоком на базе программируемого микроконтроллера, соединенным с метеодатчиками, датчиками угловых скоростей колес, исполнительным механизмом включения тормозной системы и датчиком усилия нажатия на педаль тормоза.
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПУТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
10.04.2013
№216.012.344e

Установка для имитации и контроля запотевания стекол защитных очков

Изобретение направлено на определение основных защитных и эксплуатационных показателей защитных очков, применяемых при наличии запотевания смотровых стекол в условиях их реальной эксплуатации. Установка состоит из макета головы человека, системы подачи в нее увлажненного воздуха и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478933
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37a2

Система вентиляции промышленного предприятия

Изобретение относится к системе вентиляции промышленного предприятия и содержит вытяжной воздуховод загрязненного воздуха, в который включен вентилятор с электродвигателем, датчик концентрации вредных веществ, заслонки, расположенные по периметру меньшего диаметра вытяжного воздуховода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479795
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.06.2013
№216.012.50bb

Способ обработки горячекатаного проката

Изобретение относится к области термомеханической обработки деталей из стали перлитного класса и может быть использовано при изготовлении, например, болтовых соединений. Для получения требуемых механических характеристик проката за счет обеспечения равномерной структуры сорбита патентирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486260
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.03.2014
№216.012.acd7

Система вентиляции промышленного предприятия

Изобретение относится к области инженерного оборудования производственных зданий и может быть использовано при оборудовании промышленных предприятий. Система вентиляции промышленного предприятия содержит вытяжной воздуховод загрязненного воздуха, в который включен вентилятор с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509962
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.10.2014
№216.012.fcf5

Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий

Изобретение относится к термомеханической обработке горячекатаного проката. Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий включает двукратный отжиг проката индукционным нагревом ТВЧ при t=760-780°C в мотках и трехкратное волочение на волочильном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530603
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.11.2014
№216.013.0c1a

Система вентиляции сварочного участка промышленного предприятия

Изобретение относится к устройствам поддержания микроклимата с помощью систем вентиляции. Вытяжная вентиляция сварочного участка промышленного предприятия, содержащая воздуховоды, вытяжной зонт, вытяжной вентилятор, устройство автоматического управления, датчик температуры и датчик концентрации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534506
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.02.2015
№216.013.23a7

Способ определения фитотоксичности почв с использованием биоиндикатора

Изобретение относится к области сельского хозяйства, лесоводству и экологии. Способ включает определение индекса ветвления как отношения числа особей с отклонениями к числу всех особей в выборке мха. При этом в качестве биоиндикатора используют гилокомиум блестящий, индекс ветвления гилокомиума...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540580
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.06.2015
№216.013.5528

Способ подготовки калиброванного проката для изготовления метизных крепежных изделий

Изобретение относится к области термомеханической обработки сортового горячекатаного калиброванного проката. Для достижения высоких прочностных и пластических характеристик по всему сечению и длине проката осуществляют отжиг калиброванного проката при 770-790°С в течение 3-4 часов, охлаждение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553321
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.09.2015
№216.013.7e47

Устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств. Устройство содержит звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, емкостный датчик, последовательно связанный с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563924
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.04.2016
№216.015.2ef1

Установка для испытаний элементов систем производственной вентиляции

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения испытаний элементов систем вентиляции. Установка для испытаний элементов систем вентиляции содержит пылевую камеру, которая снабжена кольцевым зазором приточного воздуха в верхней части пылевой камеры, конусовидной насадкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580103
Дата охранного документа: 10.04.2016
Показаны записи 1-10 из 18.
27.06.2013
№216.012.50bb

Способ обработки горячекатаного проката

Изобретение относится к области термомеханической обработки деталей из стали перлитного класса и может быть использовано при изготовлении, например, болтовых соединений. Для получения требуемых механических характеристик проката за счет обеспечения равномерной структуры сорбита патентирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486260
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.10.2014
№216.012.fcf5

Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий

Изобретение относится к термомеханической обработке горячекатаного проката. Способ изготовления горячекатаного проката под холодную объемную штамповку крепежных изделий включает двукратный отжиг проката индукционным нагревом ТВЧ при t=760-780°C в мотках и трехкратное волочение на волочильном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530603
Дата охранного документа: 10.10.2014
27.11.2014
№216.013.0c1a

Система вентиляции сварочного участка промышленного предприятия

Изобретение относится к устройствам поддержания микроклимата с помощью систем вентиляции. Вытяжная вентиляция сварочного участка промышленного предприятия, содержащая воздуховоды, вытяжной зонт, вытяжной вентилятор, устройство автоматического управления, датчик температуры и датчик концентрации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534506
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.02.2015
№216.013.23a7

Способ определения фитотоксичности почв с использованием биоиндикатора

Изобретение относится к области сельского хозяйства, лесоводству и экологии. Способ включает определение индекса ветвления как отношения числа особей с отклонениями к числу всех особей в выборке мха. При этом в качестве биоиндикатора используют гилокомиум блестящий, индекс ветвления гилокомиума...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540580
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.06.2015
№216.013.5528

Способ подготовки калиброванного проката для изготовления метизных крепежных изделий

Изобретение относится к области термомеханической обработки сортового горячекатаного калиброванного проката. Для достижения высоких прочностных и пластических характеристик по всему сечению и длине проката осуществляют отжиг калиброванного проката при 770-790°С в течение 3-4 часов, охлаждение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553321
Дата охранного документа: 10.06.2015
27.09.2015
№216.013.7e47

Устройство контроля за состоянием бодрствования водителя транспортного средства

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств. Устройство содержит звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности, емкостный датчик, последовательно связанный с блоком определения касания, с блоком обработки данных, при этом блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563924
Дата охранного документа: 27.09.2015
10.04.2016
№216.015.2ef1

Установка для испытаний элементов систем производственной вентиляции

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения испытаний элементов систем вентиляции. Установка для испытаний элементов систем вентиляции содержит пылевую камеру, которая снабжена кольцевым зазором приточного воздуха в верхней части пылевой камеры, конусовидной насадкой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580103
Дата охранного документа: 10.04.2016
25.08.2017
№217.015.abdc

Способ подготовки горячекатаного проката для изготовления метизных крепежных изделий

Изобретение относится к области термомеханической обработки сортового горячекатаного проката из конструкционных сталей перлитного класса и может быть использовано при изготовлении из него высокопрочных крепежных изделий. Для обеспечения необходимых прочностных, пластических и прочностных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612101
Дата охранного документа: 02.03.2017
25.08.2017
№217.015.c9e6

Способ прогнозирования циклической долговечности металлов

Изобретение относится к области усталостных испытаний металлических материалов для определения их циклической долговечности. Сущность: осуществляют определение размера зерна стали в зависимости от режима технологической обработки и на основании выявленной корреляции (уравнения) между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619480
Дата охранного документа: 16.05.2017
29.06.2018
№218.016.68f9

Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер

Изобретение относится к устройствам для обеспыливания при погрузочно-разгрузочных работах и может быть использовано в пищевой промышленности и других отраслях народного хозяйства. Система пылеудаления при выгрузке сыпучих материалов в приемный бункер содержит несущую раму, плиту, аспирационные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659198
Дата охранного документа: 28.06.2018
+ добавить свой РИД